Менеджмент туроперейтинга. О зарубежных представителях туроператоров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2014 в 21:31, доклад

Описание работы

Туризм - особый вид потребления материальных и духовных благ в разнообразных путешествиях: индивидуальных, групповых, самодеятельных или плановых. Участникам планово-организованных туров в местах пребывания необходимо предоставить размещение для кратковременного проживания, обеспечить питание, организовать бытовое, культурно-развлекательное и другое обслуживание. Возникновение бизнеса туроператоров явилось следствием формирования массового туризма на дальние расстояния и усложнения туристского продукта, в результате чего развивался процесс специализации деятельности туристских фирм: одни концентрировали свои усилия на производстве пакетов услуг, осваивали новые регионы, разрабатывали новые виды туризма, формируя направление туроперейтинга, другие больше внимания уделяли сбыту и развивались как турагентства.

Файлы: 1 файл

д.doc

— 121.00 Кб (Скачать файл)

Введение.

Туризм - особый вид потребления материальных и духовных благ в разнообразных путешествиях: индивидуальных, групповых, самодеятельных или плановых. Участникам планово-организованных туров в местах пребывания необходимо предоставить размещение для кратковременного проживания, обеспечить питание, организовать бытовое, культурно-развлекательное и другое обслуживание. Возникновение бизнеса туроператоров явилось следствием формирования массового туризма на дальние расстояния и усложнения туристского продукта, в результате чего развивался процесс специализации деятельности туристских фирм: одни концентрировали свои усилия на производстве пакетов услуг, осваивали новые регионы, разрабатывали новые виды туризма, формируя направление туроперейтинга, другие больше внимания уделяли сбыту и развивались как турагентства.

 

Международный туризм в современных условиях играет значительную роль во взаимодействии экономик и взаимообогащении культур. По мере того, как туризм развивался и становился неотъемлемой частью современной жизни, возрастало его международное значение, туристские фирмы начали охватывать широкий диапазон проблем - от производства туристских услуг, их размещение и позиционирование, сегментирование туристского рынка до стратегической маркетинговой и логистической деятельности. Возникает необходимость проводить глубокое изучение механизмов функционирования туристской стратегии, деятельности туристских компаний, что обусловливает актуальность темы.

 

В работе делается акцент на зарубежном опыте маркетинга и логистики в туризме, и актуальность изучения этих проблем во многом связана с тем, что в условиях высокой насыщенности международного и национального рынков туристских услуг зарубежный опыт развития бизнес туроперейтинга  приобретает большое значение.

 

В России туристская индустрия пока еще не достигла высокого уровня развития, нет необходимой информационной среды, демографических, экономических, социальных и других сведений, необходимых для выработки стратегических подходов к туристской деятельности. Но, тем не менее, российский рынок туризма является весьма динамичным, и компании нуждаются в богатом зарубежном опыте маркетинга и логистики в этой сфере. Поэтому можно говорить об актуальности темы с точки зрения возможностей применения зарубежного опыта туристских фирм и рекомендаций зарубежных специалистов в российской практике, что может способствовать интеграции российской туристской отрасли в мировую туристскую сферу.

 

Основная цель работы заключается в анализе зарубежного опыта в туризме. В ходе исследования необходимо было решить зарубежных туристических концернов немецкого TUI и французского Club следующие задачи:

  1. провести анализ двух крупнейших Med   
  2. провести маркетинговый анализ зарубежного рынка туристских услуг.
  3. оценить возможности и необходимость использования зарубежного опыта в деятельности российских туристских компаний.

К предмету исследования относятся туристский рынок, сфера предоставления разнообразных туристских услуг. Также к предмету исследования относится деятельности зарубежных туристских компаний, их маркетинговая и логистическая деятельности, стратегическое планирование, а также процесс сегментирования рынка туристских услуг.

Изучение зарубежной теории и практики маркетинга и логистики в туристской сфере имеет большое значение для российских туристских компаний, практические разработки в этой области могут стать эффективным инструментом для поиска конкурентных преимуществ для российских фирм.

 

 

1. Менеджмент туроперейтинга. О зарубежных представителях туроператоров.

Туризм - особый вид потребления материальных и духовных благ в разнообразных путешествиях: индивидуальных, групповых, самодеятельных или плановых. Участникам планово-организованных туров в местах пребывания необходимо предоставить размещение для кратковременного проживания, обеспечить питание, организовать бытовое, культурно-развлекательное и другое обслуживание. Возникновение бизнеса туроператоров явилось следствием формирования массового туризма на дальние расстояния и усложнения туристского продукта, в результате чего развивался процесс специализации деятельности туристских фирм: одни концентрировали свои усилия на производстве пакетов услуг, осваивали новые регионы, разрабатывали новые виды туризма, формируя направление туроперейтинга, другие больше внимания уделяли сбыту и развивались как турагентства.

Необходимость туроперейтинга связана с тем, что при увеличивающихся количествах

предложений услуг гостинично-ресторанного обслуживания, а также крупных туристских и курортных центров турист, купив тур, включающий только размещение и питание, не имеет возможности отдохнуть полноценно. Является очевидным тот факт, что туристы значительные суммы денег расходуют на досугово-развлекательные мероприятия. Кроме того, они не прочь заняться спортом, получить дополнительные курортные, бытовые и другие услуги. Вовлечение в сферу туристского обслуживания организаций, предприятий и фирм, предоставляющих услуги, а также комплектация из этих услуг разнообразных тематических туров - все это потребовало развития специфического бизнеса - туроперейтинга (разработки туристских программ с последующей реализацией).

Стабильная работа компании как туроператора невозможна без поступательного раз-

вития партнерских взаимоотношений с региональными туристскими агентствами, международными представительствами и meet-компаниями. Работа с партнерами осуществляется на принципах гибкости и максимального удовлетворения их запросов. Многие компании предлагают агентствам тщательно продуманную и прозрачную бонусную систему, которая позволяет им развивать собственный бизнес на выгодных для них условиях. Они выполняют заранее оговоренные условиям и максимально точно следуют своим обещаниям. Именно поэтому, несмотря на достаточно жесткие условия сотрудничества, число постоянных партнеров российских турфирм растет из года в год. Ежегодно проводятся обучающие семинары и workshops для менеджеров региональных турагентств в Москве, регионах и за рубежом. В 2009 г., например, более 2700 агентов приняли участие в тренинговых мероприятиях туроператора Tez Tour. Для удобства и оперативности работы с агентствами на сайте компании функционирует система поиска тура, бронирования и дан список отелей моментального подтверждения.

При организации обслуживания туристов в дестинации Турции, Египта, Таиланда и др. туроператор полагается на работу своих зарубежных представителей.

Вопрос открытия собственного представительства на курорте очень актуален на сегодняшний день. Принимающая сторона в туре выполняет лишь часть функций оператора: обеспечивает документальное сопровождение (ваучер, визовая поддержка, медицинская помощь и, возможно, дополнительное страхование), формирование программ и маршрутов путешествий с опорой на услуги местных транспортных,

гостинично - ресторанных и экскурсионных организаций. Туристский оператор - активный субъект туристского рынка, непосредственно участвующий в планировании, разработке, продвижении и реализации туристского продукта с коммерческими целями. Это означает, что силами туроператоров обеспечивается турпакет, ранее им приобретенных, оплаченных и забронированных от имени уполномоченных агентств, предоставление туристам услуг, составляющих  турпакет, ранее им приобретенных, оплаченных и забронированных от имени уполномоченных агентств.

Зарубежный представитель или принимающий оператор является конечным звеном в сложной системе доведения тура до потребителя, вступающим в прямое взаимодействие с предприятиями инфраструктуры туристской индустрии (отели, перевозчики, экскурсионные фирмы, страховые компании, банки и т.д.) - непосредственными исполнителями услуг.

 

 

2. История развития зарубежных туристических концернов.

Принято считать, что развитие туризма в Европе относится к началу XX века, когда были открыты большинство турфирм, некоторые из которых в ходе своего развития стали крупными концернами, известными во всем мире. Первые туристские фирмы на Западе были созданы в XIX -начале XX века и первоначально представляли собой небольшое бюро путешествий.

 

Первое бюро путешествий за рубежом было создано Томасом Куком в XIX веке, что позволило людям, чья жизнь традиционно ограничивалась стенами дома да несколькими соседними улицами, открыть красоту и разнообразие огромного мира. В "просвещенном" XIX веке, как его именовали современники, на путешествие, хотя бы краткое, обычно отваживались немногие. Развитию туризма в Великобритании способствовало открытие в

1840 г. железнодорожного сообщения  между Дерби и Рагби, а 5 июля 1841 г.570 человек организованно отбыли  в Лафборо. В 1840-е годы были  организованы тематические путешествия  в Шотландию, на родину Вальтера  Скотта и Роберта Бернса, затем появились туры по Ирландии, Уэльсу, на остров Мэн. В 1855 г. Томас Кук открыл первый заграничный маршрут в Париж на Всемирную выставку, а в 1868 г. он ввел систему гостиничные купоны.

 

В 1860-е годы для англичан были организованы поездки в Швейцарию, Италию, Индию, Египет. В 1872-1873 гг. состоялся первый кругосветный тур, который длился 222 дня. В 1892г., после смерти Томаса Кука, туристское дело по наследству было передано сыну Джон Мазон Куку, а потом внукам - Фрэнку Генри, Эрнесту Эдварду и Томасу Альберту.

Позднее, в 1906 г. Альфред Куони в Швейцарии городе Цюрих создал очередное "бюро путешествий", а в 1908 г. он отправил первую группу туристов в Египет. В 1925 году бюро путешествий Куони преобразовалось в акционерное общество, открылись филиалы в Швейцарии и Франции (Ницца).

 

Конец 1940-х гг. - 1950-е гг. характеризуется процессом организации новых "бюро путешествий", новых видов отдыха, открытием уже действующими турфирмами филиалов в других европейских странах, организацией первых чартерных перевозок. Так, в 1948г. "Kuoni Group" открыл филиал в Италии, а в 1951 г. стал первым турагентством в Европе, которое организовало чартерный рейс в Южную Африку. В 1950 г. в сфере зарубежного туризма во Франции бельгийцем Жераром Блитц основана туристская организация "Club Med", которая стала пионером отдыха по системе "все включено" (all inclusive). Жерар Блитц заложил основы ассоциации, официальной целью которой является "Формирование вкуса к отдыху на открытом воздухе, к занятиям спортом и физической культурой".5 июня

 

1950 г. образовался первый городок  в Алкидии на острове Майорка. В 1956 г. Появился первый горнолыжный  городок Club Med в швейцарских Альпах, через год открылось ещё 3 горнолыжных  курорта.

 

В 1960-е-1970-е годы "Kuoni Group", "Thomas Cook", "Club Med" активно открывают дочерние компании в странах Азии и Европы, происходят первые приобретения и "поглощения" компаний туристской сферы. Так, "Kuoni Group" открыл филиалы в Японии, Австрии, Германии, Испании, Греции. В 1965 г. он приобрел Challis&Benson Ltd, а в 1977 г.

 

"Kuoni Group" организовал первые  чартерные поездки по всему  миру. "Thomas Cook" в этот период  предлагал англичанам новые привлекательные  туры по более низкой цене. Позднее Thomas Cook & Son была куплена  консорциумом в составе Midland Bank, Trust House Forte и Автомобильной ассоциацией. "Club Med" в 1967 г. создал Mini Club Med и выступил в этой связи как "законодатель моды" в семейном отдыхе. В 1970-е гг. "Club Med" осуществлял строительство шикарных отелей, появились городки Wengen, Villars sur Ollon в Швейцарии и Chamonix Mont-Blanc во Франции.

 

В 1968 г. в Германии пять компаний "Touropa", "Hummel", "Sharnow", "Dr. Tiggers", "TransEuropa" образовали ещё одного будущего турконгломерата "Touristic Union International" (TUI), в дальнейшем составившую серьезную конкуренцию крупным западным турфирмам. В 1970-е гг. туристские компании "Kuoni Group", "Thomas Cook", "Club Med" и "TUI" выдержали экономический кризис, в то время как многие турфирмы обанкротились.

 

В 1980-е-1990-е гг. процесс экспансии туркомпаний, поглощения различных предприятий туристкой сферы продолжился. В 1988 г. была создана туристская компания "Rewe Touristic", которая в 1994 году имела 300 турагентств, а в 1995 году приобрела компанию ITS Reisen. "Kuoni Group" приобрел отели в Антигуа и на Барбадосе, выкупил акции компаний Railtour Suisse SA, в Швейцарии Danzas Reisen AG, в Скандинавии Scanditours и др. Создал совместные предприятия в Гонконге P&O c The Peinsular&Oriental Steam Navigation, в Италии Compani Kuoni Gastaldi Tours. В 1995 году Kuoni Group переименовался в "Kuoni Travel Holding Ltd. ". В 1980-е г. "Club Med", постоянно нацеленный на завоевание наиболее привлекательных уголков земли, становится все более многофункциональным и пользуется все возрастающим успехом среди отдыхающих в Америке и Японии. К концу 1980-х гг. полное название клуба "Club Mediterranee" сократилось до "Club Med".

 

В 1990 г. сталилитейный концерн Preussag выкупил "TUI" и перепрофилировался в туристский концерн "TUI". В 1997 г. TUI приобрел компанию Happal-Lloyd AG - холдинг с собственной турагентской сетью и авиакомпанией, а в 2000 году турецкую компанию Gulet Toutism и создал в Турции сеть отелей Magiс Life. TUI также были куплены туроператоры в

 

Великобритании British Thompson Travel Group, в Бельгии, Швейцарии, Австрии, Португалии, Польше, Испании, вложены инвестиции в болгарские курорты "Солнечный берег" и "Албена".

 

В 2000-е годы экспансия туристских концернов активизировалась, появился интерес к российскому туристскому рынку. "Kuoni Travel Holding Ltd." запустил новый бренд Reisen Netto, приобрел 70% акций норвежского специалиста в области продаж поездок on-line, туристские компании Les Ateliers du Voyage и Dorado Latin Tours AG, которые являлись ведущими туроператорами в Южной Америке. "Rewe Touristic" в этот период приобрел акции таких компаний как Deutsches Reiseburo Gmbh, Deutschen Bahn AG, LTU Touristik Gmbh с туроператорскими марками Jahn Reisen и Meiers Weltreisen, создал сеть отелей LTU Touristik Hotels.

Информация о работе Менеджмент туроперейтинга. О зарубежных представителях туроператоров