Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2014 в 21:31, доклад
Туризм - особый вид потребления материальных и духовных благ в разнообразных путешествиях: индивидуальных, групповых, самодеятельных или плановых. Участникам планово-организованных туров в местах пребывания необходимо предоставить размещение для кратковременного проживания, обеспечить питание, организовать бытовое, культурно-развлекательное и другое обслуживание. Возникновение бизнеса туроператоров явилось следствием формирования массового туризма на дальние расстояния и усложнения туристского продукта, в результате чего развивался процесс специализации деятельности туристских фирм: одни концентрировали свои усилия на производстве пакетов услуг, осваивали новые регионы, разрабатывали новые виды туризма, формируя направление туроперейтинга, другие больше внимания уделяли сбыту и развивались как турагентства.
Таким образом, приобретение, поглощение крупными туристскими концернами более мелких туроператоров с их сетью отелей, турагентствами и авиакомпаниями, позволило расширить спектр предложений (пляжный отдых, горнолыжный туризм, экзотика, деловые туры и др.), увеличить число филиалов, представительств, отелей, брендов гостиничных цепей, авиакомпаний.
К 2007 году немецкий туристский конгломерат TUI AG представлял собой вертикально интегрированный холдинг, который обеспечивал собственными силами и под своим собственным контролем весь тур: от бронирования, перелета, размещения, обслуживания своими представителями на каждом курорте и в каждом отеле. В 2007 г. TUI AG включал 443 компании, около 500 млн евро прибыли в год, 63 000 сотрудников по всему миру, 80 туроператоров в 18 странах, 3300 турагентств в 18 странах (TUI, ReiseCenter, First travel agencies, Happag-Lloyd agencies, TUI TravelCenter и др.), 7 авиакомпаний с парком в 100 самолетов, 300 отелей в 30 странах на 165000 мест, 5 круизных лайнеров 3*-5*, ТВ станция и ТВ канал, 50 интернет-сайтов, собственную типографию, исследовательский и обучающий центры. Швейцарский турконцерн "Kuoni Travel Holding Ltd." располагает двумя главными офисами в Цюрихе и Лондоне, где работают 1300 человек, филиалами в 30 странах Европы, Азии, Африки и Северной Америки.
TUI AG (Touristik Union International) - немецкий туристический концерн, одна из крупнейших в Европе туристических компаний. Помимо 51% в TUI Travel он владеет морскими перевозчиками (Hapag-Lloyd и др.), круизными судами (MS Europa и др.) и гостиничными сетями (Grecotel и др.), сообщает "Коммерсантъ". Основан в 1923 году.
Все началось в далеком 1968 году, когда пять немецких туристических компаний "Touropa", "Hummel", "Scharnow", "Dr. Tigges", "TransEuropa" объединились и создали группу компаний "TUI" (Touristik Union International). Это эпохальное событие, можно назвать днем рождения легендарного концерна.
С каждым годом это объединение все дальше расширяло свое влияние по всей Германии, поглощало все, одну за другой, агентские, операторские немецкие туристические кампании, гостиничные сети и авиакомпании.
Вскоре, TUI был сам куплен промышленным немецким концерном "Preussag AG", который настолько загорелся идеей масштабно реализоваться в туристической сфере, что всего за несколько лет продал все свои промышленные активы, трансформировался из индустриального конгломерата в глобальный инновационный туристический холдинг и полностью сконцентрировать всю свою активность на туристической сфере. Ни одна другая немецкая компания не подвергалась такой глобальной и быстрой рыночной трансформации, как группа TUI AG.
В 1997 TUI купил компанию Happag-Lloyd AG - сильный холдинг со своей собственной туристической агентской сетью, авиакомпанией и центром перевозок по всему миру. Далее была куплена туристическая агентская сеть First Travel и создана сеть отелей Magic Life. TUI стал самым крупным вертикально интегрированным туристическим концерном в Германии. Это было началом создания крупнейшего в мире туристического конгломерата. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкция по его применению.
В 2000 началась масштабная Европейская экспансия TUI, который покупал одну за другой крупнейшие туристические компании в Европейских странах.
В последние годы, большой потенциал TUI видит в таких рынках, как Россия, Китай, Индия, где она создала совместные предприятия к крупными Китайскими, Индийскими и Российскими компаниями. В России это совместная компания TUI Mostravel Russia (TMR) с туроператором Мостравел. Сегодня, туристический концерн TUI AG представляет из себя следующее: 443 компании, 495 миллионов евро прибыли в 2005 году, 63.000 сотрудников по всему миру, 80 туроператоров в 18 странах, наиболее крупные из которых: TUI, 1-2-Fly, Gulet, Fun&Sun, Gebeco, Robinson, Airtours, Thompson, Fritidsresor, Star Tour, Jetair, Arke, Nouvelles Frontieres, 3.300 туристических агентств в 18 странах, наиболее крупные из которых: TUI ReiseCenter, FIRST travel agencies, Hapag-Lloyd agencies, TUI TravelCenter, Lunn-Poly, 7 авиакомпаний с парком в 100 самолетов, среди которых авиакомпани Hapagfly, Britannia, Jetairfly, Corsairfly, Arkefly, Thomsonfly (бюджетный), Hapag-Lloyd-Express (бюджетный), 35 туристических принимающих компаний в 70 странах, 300 отелей в 30 странах на 165.000 мест (12 место в рейтинге крупнейших мировых сетей) - это многим хорошо известные: Riu, Grecotel, Grupotel, Iberotel, Dorfhotel, Robinson, Magic Life, Paladien, Nordotel, Sol-Y-Mar
В декабре 2009 года стало известно что крупнейший в Европе немецкий туристический концерн TUI намерен значительно укрепить свои позиции в азиатском регионе.
За последние два года TUI уже создал совместные предприятия в Китае и Индии, начав экспансию в азиатский регион. Самыми быстрыми темпами растут и пассажиропотоки на китайском направлении немецкой авиакомпании Lufthansa.
На данный момент "TUI-Mostravel-Russia" работает по Египту, ОАЭ и Турции.
TUI применяет несколько основных стратегий захвата европейских рынков. Главный сигнал к началу вторжения - увеличение туристического потока в ту или иную страну. А дальше немцы могут действовать по-разному. Например, купить контрольный пакет акций лидера или одного из лидеров местного рынка. Так было в Великобритании и Турции. В сентябре 2000 года британский туроператор Thomson перешел в руки Preussag. Цена вопроса составила 1,8 млн фунтов. Объединение Thomson и TUI породило супергиганта с оборотом 7,5 млн фунтов в год и неограниченными возможностями на основных европейских рынках, включая Скандинавию. По словам Софьи Соболевой, в 2000 году германский концерн совершил еще одну выгодную сделку - приобрел 75% турецкой компании Gulet Tourism, став первым крупным западным туроператором, пришедшим в Турцию. Однако основной объект интересов компании - Средиземноморье. "Мы ежедневно отправляем 50 - 60 тыс. человек в Грецию и на Мальорку", - подчеркивает Барбара Пайсерт, продакт-менеджер TUI.
Третий вариант захвата рынков активно применяется в Восточной Европе. Сначала TUI продает франшизу, а затем заявляет о своем приходе на рынок в качестве основного игрока. По слова Щеголькова, TUI гарантирует качественный наземный сервис на основных турнаправлениях, а франчайзи обеспечивают чартеры и гидов. Так было и в Польше. Хотя стоимость франшизы составляет порядка $20 тысяч, число польских франчайзи уже достигло 21 Доля польского чартерного рынка, контролируемого немецким концерном, приближается к 45%. TUI также активно инвестирует средства в болгарские курорты Солнечный Берег, Албена и молодежный центр "Приморско".
Сами немцы весьма осторожны в оценках. "Возможно, в будущем туризм в России станет более развитым, и там появятся интересные для нашей компании партнеры", - говорят представители TUI. Вполне возможно, что осторожность немецкой компании объясняется неудачным опытом первого вторжения в Россию. В 1994 году TUI через дочернюю компанию работала в России на испанском направлении. Однако прозрачные схемы работы западного гиганта не работали на "сером" российском рынке середины 1990-х, и, столкнувшись с проблемами, немцы ушли. Но времена меняются. А вместе с ними меняются и взгляды.
Создание Club Med теперь уже стало историей. На свет появился новый стиль проведения отпуска: занятия спортом, времяпрепровождение на свежем воздухе, в красивых местах, при полном контакте с окружающей природой.
В 1967 г. - создание детских клубов, Mini Club Med, за счет предоставления специальных услуг для малышей, буквально преобразовал понятие "семейный отдых".
Начиная с момента создания, Club Med привлекает к себе клиентов на всех пяти континентах.
Поставленный на широкую ногу и характеризуемый утонченным обслуживанием, только он один сумел предложить такой эксклюзивный и оригинальный вид обслуживания, отвечающий самым сокровенным пожеланиям клиентов. В самых роскошных уголках земли в курортных городках Вам предлагают в атмосфере безмятежности и уюта занятия многими видами спорта, как восстанавливающими, так и приумножающими силы. Все это создает исключительное умение проводить время на отдыхе. Начиная с момента своего образования Club Med обеспечивает своим клиентам ощущение радости.
Ровно 50 лет назад на туристических картах мира появилась целая "страна". Ее придумали и сделали реальностью добрые друзья и большие романтики бельгиец Жерар Блитц и француз Жильбер Тригано. Сначала это был лишь небольшой архипелаг, островки которого были рассыпаны по Средиземноморью (отсюда и название: "Med" - Mediterranean"). Прошли годы, и небольшая туристистическая страна завоевала весь мир. Теперь - это могущественная империя, не имеющая географических границ, аналогов и конкурентов.
Уровень комфортности и сервиса, а, следовательно, и стоимость проживания, определяются числом трезубцев: от одного до четырех. Два трезубца обозначают базовый уровень комфорта, т.е. отель или бунгало со всеми необходимыми удобствами. Если к этому прибавить телевизор, телефон, и дополнительный ресторан, то получится три трезубца. Повышенный комфорт, потрясающие интерьеры, оборудованные по высшему разряду номера и несколько роскошных ресторанов - к услугам гостей городков, обозначенных четырьмя трезубцами. И совершенно уникальная возможность ощутить себя если не Робинзоном, то, по крайней мере, человеком, свободным от оков цивилизации, предоставлена тем, кому приглянулся один трезубец. Крытая соломой бамбуковая хижина, а в ней кровать, полочка, да крючок для одежды - что еще нужно любителю девственной природы, экзотики и здорового образа жизни.
Компании совершенно неважно, на сколько трезубцев тянет бюджет клиента. Ведь и дворцы, и хижины понадобятся им только ночью. А с утра туристов опять захлестнет океан удовольствий - общий для всех и неподвластный никаким трезубцам. Чтобы не захлебнуться и все успеть, лучше предусмотрительно спланировать день. Для этого существует специальное расписание-меню развлечений.
За практически круглосуточную программу развлечений, а, следовательно, за настроение и удовольствие G. M., - "милых гостей", отвечают G. O, - "милые организаторы". Они удивительным образом умеют и успевают все: обслужить вас в баре, дать урок стрельбы из лука, поиграть с вами в бридж, а вечером оказаться солистом варьете. Именно благодаря стараниям G. O. в "клабмедовских" городках царит по-домашнему теплая и дружеская атмосфера.
Развлечения можно легко чередовать с оздоровительными процедурами. Если для начала попариться в сауне, затем расслабиться в джакузи, заглянуть в массажный кабинет и посетить центр красоты, то чудесное превращение вам гарантировано. А если вам нужен долговременный эффект, то стоит отправиться в один из городков, специализирующихся на соле- и грязелечении, физиотерапевтических процедурах, талассотерапии и "Spa" (лечение минеральной водой).
Гвоздь программы- настоящая цирковая школа, где вас научат жонглировать, делать кульбиты и "смертельные трюки". А потом у вас будет шанс почувствовать себя артистом и выступить в настоящем цирковом представлении.
В настоящее время интернациональный характер Club Med - это более 80 городков на 5 континентах с подготовленным персоналом свыше ста национальностей, говорящих более чем на 30 языках. Это в полной мере говорит о культурном многообразии клуба.
Рассмотрев историю развития, становления, политику данных туристических концернов мы можем подвести выводы. Агрессивная политика данных туристических концернов дает им двигаться вперед, но нельзя и забывать про качество обслуживания, несмотря на большой поток туристов, что обслуживают эти концерны. Ориентация этих концернов направлена удовлетворять запросы каждого, чем не может похвастаться Российская система туробслуживания. Нам следует лишь попробовать перенять опыт европейских гигантов туризма.
В настоящее время общество переживает период гигантской институализации. Большой туристский потенциал, формирование частного бизнеса, восстановление социального сектора туризма, возникновение системы профессионального туристского образования и подготовки менеджеров, координирующая роль государства - все это требует кардинальных программ развития экономики туризма как по каждому сектору, так и по всей индустрии туризма в целом.
Наблюдается спиралеобразное развитие туристской деятельности. Прирост порождает дальнейший рост. В связи с возрастающей социальной напряженностью и продвижением технологии "критическая масса" туристских ресурсов требует повышенного внимания к социальным потребностям российского общества. Развитие и становление крупных туристских объединений, в свою очередь, способствуют преодолению структурных сложностей и ускоряют необходимость технологических процессов.
Крупные турфирмы, используя имеющиеся ресурсы, расширяют разнообразие и область их применения для реализации своих социальных или корпоративных целей. Процесс осуществления поставленных целей зависит, во-первых, от качества управления и, во-вторых, от процесса управления. Следовательно, необходимо развивать систему управления туризмом, несмотря на изменяющиеся структурные обстоятельства и сложности.
Руководство крупных секторов туризма, туроператоров и турагентств хорошо понимает существующие проблемы управления большими туристскими потоками. В то же время прошлый опыт напоминает, что гигантомания имеет свои опасные проблемы: глухое восприятие, медленную рефлексию и фатальную потерю взаимопонимания с туристской средой. Большие и растущие компании наших дней не могут полагаться на то, что они освобождены от этих возможных негативных проблем.
На самом деле, их выживаемость должна быть основана на способностях руководства, под которыми подразумеваются как технические способности управления, так и способности тех специалистов, которые управляют (т.е. личностный фактор). Сущность такого подхода предвиделась еще почти столетие назад: "Современное общество, если оно взаимосвязано, должно обладать развитой структурой обобщающего ума - ума, который может воспринять множество сложных отношений. Но это ум, который может в лучшем случае возникать только в малых количествах и по высокой цене".
Использование маркетинговой концепции и отдельных приемов маркетинга (создание имиджа, анализ потребительских предпочтений, обеспечение непосредственных контактов с клиентами и др.) в практической деятельности туристской компании позволяет ей воздействовать на частоту и регулярность покупки своего туристского продукта, способствует более прочному (устойчивому) ее положению на туристском рынке за счет создания и расширения круга своей постоянной клиентуры.
Но не менее важен и тот факт, что маркетинговые исследования рынка туристских услуг создают основу для эффективного использования территориальных потенциалов страны (региона), так как изначально маркетинговые исследования в туризме направлены не только на изучение спроса и определение своих потенциальных клиентов, но и на формирование самого спроса с учетом развития и использования имеющегося туристского потенциала определенных территорий. Такой целенаправленной деятельностью занимаются как частные коммерческие туристские организации (отели, бюро путешествий, крупные авиакомпании и др.), так и государственные и муниципальные учреждения (национальные бюро по туризму, региональные и городские комитеты и департаменты туризма и др.). Целью их маркетинговой политики, которая может быть названа маркетингом мест отдыха, является привлечение как можно большего числа туристов в конкретные регионы (курорты, города, страны). Инструментами такой политики в основном служат пропаганда и реклама особых достопримечательностей той или иной местности, создание запоминающегося имиджа определенной территории. Вообще по затратам на маркетинг, связанным с освоением рынка (т.е. организацией информирования широкой публики и потребителей об имеющихся туристских услугах, налаживанием связей с общественностью, организацией рекламной кампании), в странах с развитой экономикой лидируют национальные бюро по туризму (50% от всех затрат на маркетинг), затем идут туристские агентства (35%), авиакомпании (25%); туроператоры тратят на эти цели не более 3% от своих затрат на маркетинг, так как основные их расходы в этой сфере связаны с выпуском дорогостоящей информационно печатной продукции (каталогов, различных буклетов и т.п.).
Информация о работе Менеджмент туроперейтинга. О зарубежных представителях туроператоров