Менеджмент туроперейтинга. О зарубежных представителях туроператоров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2014 в 21:31, доклад

Описание работы

Туризм - особый вид потребления материальных и духовных благ в разнообразных путешествиях: индивидуальных, групповых, самодеятельных или плановых. Участникам планово-организованных туров в местах пребывания необходимо предоставить размещение для кратковременного проживания, обеспечить питание, организовать бытовое, культурно-развлекательное и другое обслуживание. Возникновение бизнеса туроператоров явилось следствием формирования массового туризма на дальние расстояния и усложнения туристского продукта, в результате чего развивался процесс специализации деятельности туристских фирм: одни концентрировали свои усилия на производстве пакетов услуг, осваивали новые регионы, разрабатывали новые виды туризма, формируя направление туроперейтинга, другие больше внимания уделяли сбыту и развивались как турагентства.

Файлы: 1 файл

д.doc

— 121.00 Кб (Скачать файл)

 

Таким образом, как отмечается в работе, применение приемов маркетинга для более эффективного использования туристского потенциала определенных территорий способствует развитию туристского бизнеса, а вместе с этим посредством мультипликативного эффекта и всей экономики региона, так или иначе связанной с индустрией туризма (имеется в виду усиление экономической активности строительных организаций, банков, страховых компаний, транспортных компаний, коммунальных служб, пищевой промышленности и других сфер экономики). Последнее обстоятельство свидетельствует о большой социальной значимости развития туризма, для чего необходимым является использование маркетинговой концепции в практической деятельности туристских организаций.

 

Говоря об особенностях маркетингового подхода в туризме, автор выделяет следующие обстоятельства:

 

- начало использования маркетингового  подхода в туризме связано  с исследованиями мотиваций и  моделей принятия решения о  туристской поездке, которыми с 50-х  годов начали заниматься крупные туристские организации Германии, Австрии и Швейцарии;

 

- особая важность изучения и  воздействия на мотивы выбора  потребителей при покупке туристского  продукта способствовала проведению  маркетинговых исследований и  налаживанию обратной связи с  клиентами посредством прямого маркетинга и рекламационного менеджмента;

 

- в связи с неосязаемостью  туристской услуги особое место  в маркетинговой политике туристских  фирм занимает создание определенного  имиджа компании, а также проведение  соответствующей политики коммуникации (создание рекламы, обеспечение связи с общественностью, пропаганда и т.д.);

 

- основной целью и следствием  маркетинговой политики туристской  фирмы является создание и  расширение круга своей постоянной  клиентуры, что способствует более  устойчивому ее положению на туристском рынке;

 

- маркетинговая политика в туризме  направлена также на формирование  спроса на туристские услуги  с учетом использования имеющегося  туристского потенциала определенных  территорий, чем призваны заниматься  национальные бюро по туризму.

 

Сегментацию рынка туристские фирмы проводят еще до проведения маркетинговых исследований предпочтений и вкусов клиентов, их мотивов принятия решений о покупке туристского продукта и других аспектов спроса и предложения туристских услуг. Это связано с тем, что даже самый лучший туристский продукт не может отвечать запросам сразу всех потребителей. Для того, чтобы определить, на каких туристов ориентировать свои услуги, проводится сегментация туристского рынка. То есть все население, способное предъявить спрос на туристские услуги, делят на однородные сегменты, которые характеризуются одним или несколькими сходными признаками. Таких признаков может быть множество: пол, возраст, доход, семейное положение, образование, стиль жизни и т.д.

 

 Единого метода сегментации туристского рынка не существует. Каждая туристская фирма сама их выбирает в зависимости от своих целей стратегии. Однако можно выделить четыре основных критерия, по которым туристские фирмы (или маркетинговые компании) проводят сегментацию рынка: территориальные, демографические, психографические и поведенческие.

 

Анализ этих факторов очень важен, так как исследование особенностей различных категорий туристов позволяет понять мотивы, на основании которых человек покупает определенную туристскую услугу или комплекс услуг.

 

Примером различий в мотивациях при покупке туристского продукта является опыт Японии. Японские туристы выбирают, прежде всего, туристские агентства, в котором собираются приобрести туристскую путевку. Основные мотивации японских туристов следующие: качество сервиса - 24% опрошенных; уже пользовались услугами данной фирмы - 22%; по рекомендации фирмы, в которой работают - 20%; по рекомендации друзей - 16%; надежность фирмы - 16%.

 

3.1. Возможности и необходимость использования зарубежного опыта в деятельности российских туристских компаний.

В работе Казаковой Виктории Александровны показано, что на зарубежных рынках туристского бизнеса активно развивается логистика. Логистика в современных условиях находит широкое развитие не только в производственной отрасли, но и в сфере услуг. В последнее время логистические методы находят применение и в туристской отрасли. Автор рассматривает общие принципы логистики, ее концепции и направления, которые характерны для туристской деятельности в зарубежных странах.

По мнению автора, концепция логистики в туризме заключается прежде всего в смене обособленной деятельности участников формирования, продвижении и реализации туристского продукта в пользу системной (интегрированной) деятельности. Суть концепции состоит в уменьшении затрат (издержек) на перемещение (перевозку) людей (туристов) от постоянного места жительства до места (страны) временного пребывания, а также на продвижение туристского продукта от его продавца (поставщика) (туроператора или турагента) до потребителя (туриста).

 

Перечисленные положения, объединенные в процессе принятия управленческих решений, образуют логистическую концепцию, уникальность которой состоит в интеграции всех отдельных функций в единое целое с целью минимизации общих затрат до требуемого уровня обслуживания потребителя.

 

Как считает автор, внедрение и использование логистических технологий в туристской индустрии позволяет:

- создать единую систему учета  и контроля за формированием  и движением туристского продукта;

- сократить временные параметры  продвижения материального, финансового  и информационного потоков;

- автоматизировать процессы учета  и контроля материального, финансового  и информационного потоков; сократить  время и улучшить обслуживание  потребителей туристского продукта;

- сократить численность обслуживающего  персонала, уменьшить объем циркулирующей  документации, существенно уменьшить  число ошибок в учетно-отчетной  документации и др.

 

Таким образом, в работе подчеркивается, что объектами логистического исследования как науки и логистического управления как сферы предпринимательства являются материальные потоки, потоки услуг, сервисные потоки, финансовые и информационные потоки.

Многие российские туристские организации сегодня столкнулись с глубочайшим кризисом доверия со стороны зарубежных партнеров. При этом страдают и те компании, которые могут успешно работать. Большой финансовый и криминальный риск мешает объективно оценить российскую компанию как возможного контрагента или объект инвестиций. В этих условиях система качества, построенная в соответствии с ISO 9000 и сертифицированная признанным в мире сертификационным обществом, приобретает особое значение. По существу, наличие такой системы подтверждает способность руководства управлять компанией и говорит о ее стратегических планах.

 

Автор отмечает, что в логистике туристской деятельности функционируют финансовые потоки. Финансовые потоки в виде движения (перемещения) денежных, валютных средств и ценных бумаг существовали всегда при организации и проведении хозяйственной и предпринимательской деятельности. Однако с внедрением в хозяйственную и экономическую деятельность государства и хозяйствующих субъектов логистических способов управления и контроля материальными потоками традиционная сущность финансовых потоков претерпела существенные изменения.

 Российские туристские организации  должны внедрять современные  логистические системы товародвижения, опираясь на позитивный зарубежный  опыт.

 

Автор делает выводы о том, что в настоящее время в российской практике отечественного туристского бизнеса происходят следующие процессы:

 

Вытеснение российских туристских фирм с рынка  происходит из-за постепенного роста туристского оборота, роста конкуренции и усиление иностранных туристических фирм, а также может происходить еще и потому, что туристский рынок в России был сразу же полностью открыт для иностранных компаний. На российском туристском рынке отечественных крупных компаний пока нет.

 

Опыт показывает, что на мировом туристском рынке нельзя действовать разрозненно. Необходима консолидация отечественных туристских фирм, создание объединений и консорциумов. Такая работа уже во всю ведется московскими туристскими организациями.

 

С развитием рыночных отношений в России стал по-новому развиваться туризм. Вместо заранее определенных направлений развития отрасли, организованных потоков въезда и выезда российских и иностранных граждан в Россию сейчас развитие отрасли зависит от эффективности работы на рынке множества самостоятельных туристских фирм и их организаций. В этой связи концепция маркетинга, несомненно, является прогрессивной и полезной для туристского бизнеса России. Российские туристские фирмы нуждаются во внедрении концепции маркетинга и логистики в свою практическую деятельность. Это связано с таким обстоятельством, как необходимость создания постоянной клиентуры для устойчивого положения на рынке. етинга и логистики с целью воздействия на решения о покупке туристского продукта потенциальными клиентами;

 

Следует подчеркнуть, что, так как российские туристские фирмы имеют небольшой опыт в этой сфере, то для них особенно важно использовать опыт зарубежных туристских компаний в области разработки маркетинговой и логистической политики.  
Заключение.

Опыт показывает, что на мировом туристском рынке нельзя действовать  разрозненно. Необходима консолидация отечественных туристских фирм,  создание объединений и консорциумов. Такая работа интенсивно  ведется московскими туристскими организациями. С развитием рыночных отношений в России стал по-новому развиваться

туризм. Вместо заранее определенных нанравлений развития отрасли,

организованных потоков въезда и выезда российских и иностранных граждан в Россию сейчас развитие отрасли зависит от эффективности работы на рынке множества самостоятельных туристских фирм и их организаций В этой связи  концепция маркетинга, несомненно, является прогрессивной и полезной для  туристского бизнеса России. Российские туристские фирмы нуждаются во  внедрении концепции маркетинга и логистики в свою практическую деятельность. Это связано с таким обстоятельством, как необходимость создания постоянной клиентуры для устойчивого положения на рынке.

 

В настоящее время для обеспечения успешной продажи услуг туристской компании надо сделать больше, чем просто создавать и отслеживать их отличное качество, устанавливать цены и организовывать размещение наилучшим способом. Зарубежные компании стремятся продавать свои услуги, сопровождая их информативными обращениями, то есть развивать коммуникационные функции маркетинга, особенно рекламу, разрабатывать системы комплексного обслуживания потребителей, создавать эффективные интегрированные логистические системы товародвижения туристскою продукта, мотивировать персонал, разрабатывать стратегические направления деятельности.

 

 

Список использованной литературы:

  1. Басовский Л.Е. Теория экономического анализа- М.: ИНФРА -М, 2004г.-222 с.
  2. http://knowledge.allbest.ru/sport/3c0b65635a2ac78b5c53a89521316d37_0.html
  3. М.: Информационное агентство ИПБ-БИНФА, 2006. Газета "Аргументы и Факты" май 2006
  4. Интерфакс - Туризм 10.06.2008.
  5. http://cyberleninka.ru/article/menedzhment-turopereytinga-o-zarubezhnyh-predstavitelyah-turoperatorov/pdf
  6. Псковский регионологический журнал Михайлова М. Н.
  7. Научная библиотека КиберЛенинка: http://cyberleninka.ru/article/n/menedzhment-turopereytinga-o-zarubezhnyh-predstavitelyah-turoperatorov#ixzz2izhA5a3L

 

 

 


 



Информация о работе Менеджмент туроперейтинга. О зарубежных представителях туроператоров