Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2013 в 01:18, курсовая работа
Туризм в представлении большинства людей связан с отдыхом, новыми впечатлениями, удовольствием. Он прочно вошел в жизнь человека с его естественным стремлением открыть и познать неизведанные края, памятники природы, истории и культуры, обычаи и традиции разных народов.
3. Психолого-поведснческие:
Критерии |
Сегменты спроса |
2.Тип туриста ( 3. Сезонность
4. Организация поездки
5. Форма поездки 6.Используемые транспортные
7. Используемые средства 8.Длительность поездки
9. Удаленность турцели 10. источники финансирования
11. Консультанты и посредники в принятии решения о совершении турпоездки. |
Рекреационный, деловой, спортивный, познавательный, коммуникативный туризм Различные классификации
Основной сезон, межсезонье, по месяцам года Самостоятельно или через Групповая, индивидуальная Авто -, авиа -, велотуризм, автобусный, морской и речной круизный и др. виды туризма Гостиницы, мотели, кемпинги, частные дома и квартиры и другие виды туризма. Длительные (более 21 дня) Краткосрочные (2 – 4 дня) Средней продолжительности (7 – 14 дней) и т.п. Различные критерии сегментирования Социальный туризм (отдых поездки малообеспеченных слоев населения субсидируется системой социального страхования), интенсивтуры (поощрительные поездки для сотрудников фирмы, их семей, финансируемые фирмой), семейный бюджет. Туристические бюро, Туроператоры, Знакомые, средства массовой информации и т.д. |
Следует подчеркнуть,
что приведенный перечень не является
исчерпывающим. Сегментирование туристического
спроса имеет тенденцию к
1.4.Разнообразие
инфраструктуры индустрии
Для того, чтобы дать наиболее полную классификацию видов современного туризма, необходимо использовать наиболее существенные признаки, характеризующие тот или иной вид туризма, в частности, национальная принадлежность туризма; основная потребность, удовлетворение которой обуславливает туристическое путешествие; основное средство передвижения, используемое в путешествие; средство размещения; продолжительность путешествия; состав группы; организационные формы; основные принципы формирования цены турпродукта и т.д.[10]
3. Спортивный туризм. В основе этого вида туризма лежит потребность двух видов, в связи с чем различают два подвида спортивного туризма:
4. Познавательный туризм. Основой данного вида туризма является потребность в расширении знаний по различным направлениям. К данному виду туризма можно отнести экологический туризм. Программы экотуров предполагают посещение охраняемых природных территорий.
5. Туризм с деловыми целями. К данному виду туризма относятся поездки с целью установления или поддержания деловых контактов с различными партнерами.
6. Конгрессный туризм.
Туристические поездки с целью
участия в различных
Интенсивное развитие данного
вида туризма привело к созданию
ряда международных организаций
полностью специализирующихся на проведении
международных деловых и
Расходы участника конгресса, как правило, значительно превышают расходы обычного туриста, следовательно, при увеличении свободного времени участников за счет оптимальной организации, а также оплате деловой части направляющим учреждением, возможно комбинирование поездки на конгресс с различными туристическими программами.
7. Культовый (религиозный) туризм. Этот вид туризма основан на религиозных потребностях людей различных конфессий. Культовый туризм подразделяется на два подвида:
8. Ностальгический туризм. Данный вид туризма основан на потребности людей в посещении мест в области исторического проживания.
9. Транзитный туризм. В основе транзитного туризма лежит потребность пересечения территории одной страны, с целью посещения другой.
10. Самодеятельный туризм. Этот вид туризма объединяет любителей активного отдыха, занимающихся лыжным, горным, водным туризмом и т.д. Отличительной особенностью данного туризма является потребность участвующих в нем в самоорганизации. Организацией туров занимаются не туристические фирмы, а сами туристы совместно с туристско-спортивными клубами и союзами.
Разумеется, на практике
очень часто имеют место