Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2012 в 14:50, контрольная работа
Всякая наука основана на фактах. Она собирает факты, сопоставляет их и делает выводы - устанавливает законы той области деятельности, которую изучает. Способы получения этих фактов называются методами научного исследования.
Услуги, в отличие от товара, обладают некоторыми особенностями, которые надо учитывать. Эти особенности обусловлены тем, что услуги нематериальны и не сохраняемы.
Введение…………………………………………………………………….…3
1. Научный язык и научный стиль изложения………………………….…..4
2. Методы исследования рынка услуг………………………….………..…11
Заключение…………………………………………………………………...20
Библиографический список…………………………………………………21
Сфера применения: при необходимости замера «чистой» реакции рынка (не отдельных «опрашиваемых» лиц, а чистой совокупности реального рынка) на определенное качественное или количественное изменение предлагаемой услуги (предположить такую реакцию на основе опроса другими способами невозможно).
Достоинства: единственный способ получить «чистую» (практически, задание любого вопроса в других формах опроса уже влияет на сам ответ) реакцию рынка на определенное изменение состояния услуги; низкая стоимость проведения опроса.
Недостатки: такая форма опроса носит очень «рискованный» характер - возможны ситуации, когда подобные эксперименты могут отрицательно сказаться на имидже самой услуги и, соответственно, снизить объем ее продаж.
Опрос техническими средствами
Механизм реализации: в реальном эксперименте или наблюдении фиксируются физиологические, эмоциональные, поведенческие действия человека или группы людей с помощью аудио и видеозаписывающей аппаратуры в режиме «скрытой камеры». Записанный аудио или видео декодируется и анализируется, осуществляется поиск проблем на основе полученных материалов.
Сфера применения: при неопределенности проблемы, отсутствии рабочих гипотез проблемы (например, снижение количества покупок услуги в офисе при неизменном количестве посетителей (видеосъемка) или снижение количество лиц, переходящих от диспетчера фирмы в отдел сбыта (аудиозапись входящих на диспетчерских пульт телефонных звонков).
Достоинства: способ получить «чистую» и «полную» информацию о реальных событиях, отраженную в реальных событиях; низкая стоимость проведения опроса.
Недостатки: сложность обработки материалов опроса.
Типы вопросов
Каждая из форм опроса подразумевает наличие двух типов задаваемых вопросов: «закрытые» и «открытые» вопросы, которые имеют определенную сферу применения. Каждый из типов вопросов подразумевает свойственную ему схему построения и способ постановки. Эти особенности рассмотрены в настоящем разделе.
«Закрытый» тип вопроса - это жесткий вариант вопроса с ограниченным количеством (величина семантического дифференциала) вариантов ответа по ряду дискретных или непрерывных показателей. Закрытые вопросы не разрешают респонденту указывать собственное мнение за пределами указанных вариантов ответа, например:
«Как часто Вы посещаете ночные клубы?»:
- никогда не бываю
- бываю редко, раз в несколько месяцев
- периодически, примерно один раз в месяц
- еженедельно
Условия применения: при применении семантического дифференциала с заданной в цифровом отношении шкалой (например, «укажите по пятибалльной шкале»); при необходимости сократить время ответа на вопрос.
Достоинства: большая скорость ответа на вопрос; наличие подсказки в самих ответах, помогающей лучше понять задаваемый вопрос, что снимает часть неопределенности при неудачном задании вопроса; возможность задания неэтичных вопросов (респондент не описывает неэтичную по отношению к нему ситуацию в свободном стиле, а лишь выбирает один из представленных вариантов); удобство ввода в электронные базы данных, в том числе в оперативные сканирующие устройства.
Недостатки: возможное отсутствие
среди вариантов ответа, который был бы
предпочтительнее для респондента; наличие
подсказки в самих ответах может изменить
высказываемое мнение респондента ("навязывание"
варианта ответа); возможная неопределенность
ответа или вопроса для респондента (например,
известная дилемма из "Малыша и Карлсона":
"Фрэкинбоб, Вы перестали пить коньяк
по утрам? Отвечайте "да" или "нет").
Заключение
Вывод к первой главе работы: Сфера научного общения отличается тем, что в ней преследуется цель наиболее точного, логичного, однозначного выражения мысли. Главнейшей формой мышления в области науки оказывается понятие, динамика мышления выражается в суждениях и умозаключениях, которые следуют друг за другом в строгой логической последовательности. Мысль строго аргументирована, подчеркивается логичность рассуждения, в тесной взаимосвязи находятся анализ и синтез. Следовательно, научное мышление принимает обобщенный и абстрагированный характер. Окончательная кристаллизация научной мысли осуществляется во внешней речи, в устных и письменных текстах различных жанров научного стиля, имеющих, как было сказано, общие черты.
Вывод к второй главе работы: Придерживаясь данных рекомендаций, научный работник получает своего рода нормативные методологические ориентиры организации исследовательской деятельности. Последовательное исполнение перечня работ, когда каждая из предшествующих логически обеспечивает исполнение последующей, формирует окончательный результат, который в этом случае будет иметь больше шансов, отличаться полнотой, доказательностью и прикладными качествами.
Можно сделать вывод, что
появление и развитие научного образа
мышления связано с прогрессом научных
знаний в различных областях жизнедеятельности
человека.
Библиографический список