Методы научных исследований

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2012 в 14:50, контрольная работа

Описание работы

Всякая наука основана на фактах. Она собирает факты, сопоставляет их и делает выводы - устанавливает законы той области деятельности, которую изучает. Способы получения этих фактов называются методами научного исследования.
Услуги, в отличие от товара, обладают некоторыми особенностями, которые надо учитывать. Эти особенности обусловлены тем, что услуги нематериальны и не сохраняемы.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………….…3
1. Научный язык и научный стиль изложения………………………….…..4
2. Методы исследования рынка услуг………………………….………..…11
Заключение…………………………………………………………………...20
Библиографический список…………………………………………………21

Файлы: 1 файл

кр методы научных исследований11111.docx

— 40.81 Кб (Скачать файл)

Сфера применения: при необходимости замера «чистой» реакции рынка (не отдельных «опрашиваемых» лиц, а чистой совокупности реального рынка) на определенное качественное или количественное изменение предлагаемой услуги (предположить такую реакцию на основе опроса другими способами невозможно).

Достоинства: единственный способ получить «чистую» (практически, задание любого вопроса в других формах опроса уже влияет на сам ответ) реакцию рынка на определенное изменение состояния услуги; низкая стоимость проведения опроса.

Недостатки: такая форма опроса носит очень «рискованный» характер - возможны ситуации, когда подобные эксперименты могут отрицательно сказаться на имидже самой услуги и, соответственно, снизить объем ее продаж.

Опрос техническими средствами

Механизм реализации: в  реальном эксперименте или наблюдении фиксируются физиологические, эмоциональные, поведенческие действия человека или  группы людей с помощью аудио  и видеозаписывающей аппаратуры в режиме «скрытой камеры». Записанный аудио или видео декодируется и анализируется, осуществляется поиск проблем на основе полученных материалов.

Сфера применения: при неопределенности проблемы, отсутствии рабочих гипотез проблемы (например, снижение количества покупок услуги в офисе при неизменном количестве посетителей (видеосъемка) или снижение количество лиц, переходящих от диспетчера фирмы в отдел сбыта (аудиозапись входящих на диспетчерских пульт телефонных звонков).

Достоинства: способ получить «чистую» и «полную» информацию о реальных событиях, отраженную в реальных событиях; низкая стоимость проведения опроса.

Недостатки: сложность обработки материалов опроса.

 

Типы вопросов

Каждая из форм опроса подразумевает  наличие двух типов задаваемых вопросов: «закрытые» и «открытые» вопросы, которые имеют определенную сферу применения. Каждый из типов вопросов подразумевает свойственную ему схему построения и способ постановки. Эти особенности рассмотрены в настоящем разделе.

«Закрытый» тип вопроса - это жесткий вариант вопроса с ограниченным количеством (величина семантического дифференциала) вариантов ответа по ряду дискретных или непрерывных показателей. Закрытые вопросы не разрешают респонденту указывать собственное мнение за пределами указанных вариантов ответа, например:

«Как часто Вы посещаете ночные клубы?»: 

- никогда не бываю

- бываю редко, раз в несколько месяцев

- периодически, примерно один раз в месяц

- еженедельно

Условия применения: при применении семантического дифференциала с заданной в цифровом отношении шкалой (например, «укажите по пятибалльной шкале»); при необходимости сократить время ответа на вопрос.

Достоинства: большая скорость ответа на вопрос; наличие подсказки в самих ответах, помогающей лучше понять задаваемый вопрос, что снимает часть неопределенности при неудачном задании вопроса; возможность задания неэтичных вопросов (респондент не описывает неэтичную по отношению к нему ситуацию в свободном стиле, а лишь выбирает один из представленных вариантов); удобство ввода в электронные базы данных, в том числе в оперативные сканирующие устройства.

Недостатки: возможное отсутствие среди вариантов ответа, который был бы предпочтительнее для респондента; наличие подсказки в самих ответах может изменить высказываемое мнение респондента ("навязывание" варианта ответа); возможная неопределенность ответа или вопроса для респондента (например, известная дилемма из "Малыша и Карлсона": "Фрэкинбоб, Вы перестали пить коньяк по утрам? Отвечайте "да" или "нет"). 
Заключение

 

Вывод к первой главе работы: Сфера научного общения отличается тем, что в ней преследуется цель наиболее точного, логичного, однозначного выражения мысли. Главнейшей формой мышления в области науки оказывается понятие, динамика мышления выражается в суждениях и умозаключениях, которые следуют друг за другом в строгой логической последовательности. Мысль строго аргументирована, подчеркивается логичность рассуждения, в тесной взаимосвязи находятся анализ и синтез. Следовательно, научное мышление принимает обобщенный и абстрагированный характер. Окончательная кристаллизация научной мысли осуществляется во внешней речи, в устных и письменных текстах различных жанров научного стиля, имеющих, как было сказано, общие черты.

Вывод к второй главе работы: Придерживаясь данных рекомендаций, научный работник получает своего рода нормативные методологические ориентиры организации исследовательской деятельности. Последовательное исполнение перечня работ, когда каждая из предшествующих логически обеспечивает исполнение последующей, формирует окончательный результат, который в этом случае будет иметь больше шансов, отличаться полнотой, доказательностью и прикладными качествами.

Можно сделать вывод, что  появление и развитие научного образа мышления связано с прогрессом научных знаний в различных областях жизнедеятельности человека. 

Библиографический список

  1. Балли Ш. Французская стилистика. М., 1961.
  2. Балабанов И.Т., Балабанов А.И. Экономика туризма: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2000.
  3. Введенская Л.А. Русский язык и культура речи: Учебное пособие для вузов / Л.А. Введенская, Л.Г. Павлова, Е.Ю. Кашаева. 13-е изд. Ростов н/Д: Феникс, 2005. – 544 с.
  4. Гойхман О.Я., Надеина Т.М. Основы речевой коммуникации: Учебник для вузов / Под ред. проф. О.Я. Гойхмана. – М.: ИНФРА-М, 1997. – 272 с.
  5. Земская Е.А. Речь. / Русский язык. Энциклопедия, М.: БРЭ Дрофа, 1997, стр. 582-583)
  6. Русский язык и культура речи: Учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. / Под ред. проф. Гойхмана. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 240 с.

 

 

 

 

 


Информация о работе Методы научных исследований