Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2013 в 12:37, курсовая работа
Данная работа состоит из пяти разделов. В первом – я рассмотрю развитие международного туризма. Истоки его возникновения (с середины XIX века до 50-х годов 20 века) и международный туризм на современном этапе (2-я половина 20 века по настоящее время). Второй раздел посвящен рассмотрению видов туризма и перспективам развития каждого из видов в РБ. В 3 разделе речь пойдет о современном состоянии и проблемах развития туризма в РБ. В 4 разделе я коснусь приоритетов развития туризма в РБ в XXI в. И в заключительном 5 разделе я расскажу о регулировании туризма и о госполитике, проводимой в целях поддержания и развития туротрасли в РБ.
Введение……………………………………………………………………..3
1. Развитие туризма………………………………………………………....4
1.1 Истоки возникновения международного туризма………….….4
1.2 Международный туризм на современном этапе…………….…8
2. Виды туризма…………………………………………………………….13
3. Современное состояние и проблемы развития туризма в РБ…………16
4. Приоритеты развития туризма в РБ в XXI в……………………………20
5. Регулирование туризма…………………………………………………..25
Заключение…………………………………………………………………..26
Литература…………………………………………………………………...27
Приложения………………………………………………………………….28
Основными целями государственного регулирования туристской деятельностью являются: обеспечение прав граждан в сфере туризма; развитие туристской индустрии, обеспечивающей потребности туристов; повышение экономической эффективности отрасли; создание новых рабочих мест; развитие международных контактов;
рациональное использование природного и культурно-исторического наследия; охрана окружающей среды.
Среди множества существующих способов государственного регулирования туризма следует выделить прежде всего такие, как: создание нормативно-правовой базы туризма; лицензирование и стандартизация отрасли, сертификация туристского продукта; защита прав туристов и поддержка национальных туроператоров и турагентов; содействие разработке и продвижению национального туристского продукта на внутреннем и международном туристских рынках; участие в процессе подготовки и переподготовки кадров для этой сферы; содействие развитию рыночных исследований в области туризма; бюджетное, кредитное, инвестиционное, налоговое и таможенное регулирование.
Согласно постановлению
Совета Министров Республики Беларусь
от 1 августа 2000 г. при Совете Министров
Республики Беларусь создан Межведомственный
экспортно-координационный
Вопрос о состоянии, проблемах и путях развития туристской отрасли в Республике Беларусь подымался также на одноименном семинаре-совещании в июле 2000 г. (организован МСиТ совместно с НТК "Белинтурист"), Заместитель министра спорта и туризма Ч.К. Шульга в своем докладе дал реальную оценку ситуации, в которой находится туристский бизнес сегодня. На семинаре были освещены вопросы, затрагивающие самые разные отрасли туризма: гостиничный бизнес, экскурсионно-методическая работа, въездной и внутренний туризм, налогообложение и многое другое. На совещании обсуждался проект концепции Национальной программы развития туристской отрасли на ближайшие пять лет.
Цель программы развития туризма в Республике Беларусь — формирование и развитие в Республике Беларусь современного высокоэффективного и конкурентоспособного туристского комплекса, обеспечивающего, с одной стороны, широкие возможности для удовлетворения потребностей отечественных и зарубежных туристов в туристских услугах, а с другой — значительный вклад в развитие экономики страны, в том числе за счет налоговых поступлений в бюджет, притока валютных средств, увеличения количества рабочих мест, сохранения и рационального использования культурно-исторического и природного наследия.
Заключение.
Таким образом, международный
туризм развивается в тесной взаимосвязи
с другими сторонами
Стать самостоятельным, естественным и обычным видом путешествий туризм смог лишь на определенной ступени развития общественных отношений, на базе высокоразвитого и устойчивого экономического, политического и культурного общения между народами. Это совпадает с периодом формирования международного рынка, роста международной торговли и появления средств транспорта.
Но подлинный расцвет международного туризма связан с образованием ООН и ее органа Юнеско, который в 50-е годы разработал программу развития туризма — ЭКОСОС, способствующую превращению туризма в наиболее быстро развивающуюся отрасль экономики. Туризм даже получил название "феномена" XX в.
Что касается Республики Беларусь, то современное состояние сферы туризма здесь свидетельствует о том, что она ещё не занимает такого положения в экономике страны, как в развитых странах. Несмотря на имеющийся туристский потенциал, выгодное геополитическое положение, наличие богатого культурного и природного наследия, республика занимает весьма скромное место на мировом туристском рынке и существенно отстаёт от соседних государств.
В целом, оптимистически оценивая перспективы развития туризма в Беларуси, следует отметить, что от сегодняшнего состояния до эффективного использования имеющегося туристского потенциала следует пройти большой путь.
Литература.
В. А. Квартальнова.
7. www.tio.by
8. Министерство статистики и анализа РБ.
Приложения.
Таблица 1. Топ-десятка по приему туристов в 2000 г.
Страна |
Число туристских посещений |
Франция |
60 584 000 |
Испания |
45 125000 |
США |
44 730 000 |
Италия |
29 184 000 |
Китай |
23 368 000 |
Великобритания |
22 700 000 |
Венгрия |
22 087 000 |
Мексика |
19 870 000 |
Польша |
19 225 000 |
Австрия |
17 750 000 |
Таблица 2. Топ-десятка по доходам от туризма в 2000 г.
Стриг |
Доходы от туризма в млн. американских долларов | |
США |
58370 |
|
Франция |
27382 |
|
Италия |
27072 |
|
Испания |
25065 |
|
Великобритания |
17468 |
|
Австрия |
12600 |
|
Германия |
11 922 |
|
Гонконг |
9075 |
|
Китай |
8250 |
|
Сингапур |
7550 |
|
Таблица 3. Десятка стран, из которых в Беларусь приезжает наибольшее количество туристов, выглядит так: (в скобках дано изменение к уровню 2002 г.)
2003 % к 2002
1. Польша......................
2. Великобритания........8702 (102,8%)
3. Германия...................
4. Литва.........................
5. Латвия........................
6. США...........................
7. Италия........................
8. Кипр..........................
9. Нидерланды...............965 ( - )
10. Израиль....................846 (113,6%)
Таблица 4. Пятнадцать стран дальнего зарубежья, наиболее популярных у наших граждан, это (в скобках дано изменение к уровню прошлого года):
2003 % к 2002
1. Польша.....................829 613 (102,2%)
2. Чехия.........................
3. Турция.......................
4. Болгария....................11 256 (101,6%)
5. Испания.......................
6. Франция......................
7. Литва.........................
8. Германия....................
9. Египет........................
10. Венгрия.....................
11. Словакия...................
12. Италия.......................
13. Кипр..........................
14. Греция........................
15. Югославия..................975 (423,9%)
Таблица 5. Рейтинг - стран, которым за январь-сентябрь уходящего года удалось больше других вырасти в глазах белорусских туристов (рядом с названием - цифра, характеризующая, во сколько раз увеличилось число туристов из Беларуси в данной стране).
1. Югославия (Черногория) - в 4,2 раза
2. Германия - в 3,7 раза
3. Румыния - в 2,4 раза
4. Англия - в 1,8 раза
5. Египет - в 1,7 раза
6.Турция - в 1,4 раза
Информация о работе Международный туризм и развитие туризма в Республике Беларусь