Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2013 в 21:47, доклад
К началу ХХI века туризм стал одним из ведущих направлений социально-экономической, культурной и политической деятельности большинства государств и регионов мира. В сфере туризма тесно переплетены интересы культуры, транспорта, безопасности, гостиничного бизнеса, и других. С учётом внутреннего туризма, почти половина населения земного шара ежегодно становится туристами. Туризм занимает значительное место и в международных отношениях: из 7 млрд. человек на планете ежегодно около 1 млрд. ежегодно посещают зарубежные страны в туристических целях.
Международный туризм: состояние и перспективы развития
04.04.2010 от milanaspress 1 комментарий
К началу ХХI века туризм стал
одним из ведущих направлений
социально-экономической, культурной
и политической деятельности большинства
государств и регионов мира. В сфере
туризма тесно переплетены
Сегодня в мире осуществляется активное развитие различных видов альтернативного туризма: образовательного, экологического, лечебно-оздоровительного, романтического, приключенческого, делового и корпоративного, кулинарного, сельского, спортивного, космического, духовно-паломнического, кинотуризма, а также туризма для людей с ограниченными физическими возможностями и детского каникулярного отдыха.
Туризмом считается временное перемещение людей из мест, где они обычно проживают и работают, в другие места. Под «временным перемещением» условно понимается период до одного года. Согласно международной статистике, к иностранным туристам относятся лица, посещающие другую страну (как минимум с одним ночлегом) с любой целью, кроме профессиональной деятельности, оплачиваемой в этой стране.
В настоящее время выделяют внутренний и международный туризм, причём внутренний туризм по степени охвата доминирует над международным. На долю внутреннего туризма приходится 75-80% общего числа туристов в мире, соответственно по финансовым результатам во многих странах он значительно превосходит иностранный.
Международный туризм
является не только популярным
видом отдыха, но и активно
развивающейся сферой мировой
экономики. За последние три
десятилетия число туристов в
мире увеличилось почти в 4
раза, а доходы от туризма –
более чем в 25 раз. Туризм
является высокодоходной
Становление общемирового
туристского рынка
Международный туризм
- существенная составляющая
Международный туризм
способствует диверсификации
Международный туризм
в мире крайне неравномерен, что
объясняется в первую очередь
разными уровнями социально-
Наибольшее развитие международный туризм получил в западноевропейских странах. На долю этого региона приходится свыше 70% мирового туристического рынка и около 60% валютных поступлений. Примерно 20% приходится на Америку, менее10% – на Азию, Африку и Австралию, вместе взятые.
Согласно данным ВТО,
в мире насчитывается 15 стран,
специализирующихся на
Индустрия туризма
является весьма сложной
быстрый возврат средств ( 4 – 8 лет),
увеличение национального дохода без осуществления сырьевых затрат,
увеличение занятости населения,
увеличение поступления валюты.
Под поступлениями
от международного туризма
Одной из главных
особенностей развития туризма
является неравномерное
Согласно прогнозам
Всемирного совета по туризму
и путешествиям (WTTC), ожидается устойчивый
рост туризма в период с
2009 по 2020 годы, в среднем на 4,4%
в год. Самые высокие темпы
прироста ожидаются в странах
Азии и Тихого океана, в Европе
и Америке они будут ниже
общемировых. Доля этих двух
регионов в прибытии туристов
упадёт с 79,1% в 1995 г. до 62,6% в
2020 г. Одновременно ожидается
и возрастание доходов от
Также увеличатся затраты
туриста на одно путешествие
– с 707 долл. США в 1995 г. до
1248 долларов США в 2020 г, или
в 1,8 раза. Наибольшая туристская
подвижность населения
В ближайшие годы
туристские рынки развитых
Одной из наиболее
значимых тенденций развития
мирового туризма является
Туристические услуги
Туристические услуги
составляют значительную часть
потребляемых населением услуг
и имеют специфический
Туризм зависит от
политической и экономической
ситуации, а также от моды и
рекламы, которые, воздействуя
на потребности и интересы
людей, их настроение, определяют
спрос. Предложение услуг (
Во всех сферах туристической
деятельности, как на уровне государственных
структур, так и в области
Современный туризм классифицируется:
по целям: маршрутно-познавательный; спортивно-оздоровительный; само-деятельный, в том числе с активными способами передвижения; деловой и конгресс-туризм; курортный, лечебный; горнолыжный; фестивальный; охотничий; экологический; шоп-туризм; религиозный; учебный и др.;
по степени мобильности: передвижной; стационарный; смешанный;
по форме участия: индивидуальный; групповой; семейный;
по возрасту: зрелый; молодёжный; детский; смешанный; по продолжительности: однодневный; многодневный; транзитный;
по использованию транспортных средств: автомобильный; железнодорожный; авиационный; водный; велосипедный; конный; комбинированный;
по сезонности: активный туристский сезон, межсезон (полусезон), несезон;
по географии: межконтинентальный; международный (межрегиональный); региональный; местный; приграничный;
по способу передвижения: пешеходный; с использованием традиционных транспортных средств; с использованием экзотических видов транспорта (канатная дорога, фуникулер, дирижабль, воздушный шар, дельтаплан).
Всемирная Туристская
Организация предложила
В практике работы
предприятий туристской
0-2 года – инфант (грудной ребёнок)
3-12 лет – ребёнок
14-18 лет – школьник
18-25 лет – молодёжь (студенты)
26-45 лет – взрослые
46-65 лет – взрослые.
65 лет и старше – пенсионеры (третий возраст).
По продолжительности путешествий выделяют следующие виды туризма:
краткосрочный (туры «выходного дня», поездки на срок до 7 дней);
среднесрочный (туры продолжительностью от 9 до 12 дней);
долгосрочный (туры на срок от 15 дней до 30 дней).
Туристы являются
Основные туристические услуги регламентируются договором на туристское обслуживание и путевкой. К таким услугам, как правило, относятся: размещение; питание; транспортные услуги, включая трансферт; экскурсионные услуги.
Дополнительные услуги имеют
весьма широкий спектр и занимают
при развитой инфраструктуре туризма
до 50% от общего объёма дохода. К ним
относятся: дополнительные экскурсии,
не вошедшие в перечень основных услуг;
физкультурно-оздоровительные
К сопутствующим услугам относятся: обеспечение сувенирами, туристской символикой; торговое, валютно-кредитное, информационное и прочее обслуживание; услуги специальных видов связи, предоставление индивидуальных сейфов, и другие. В высокоразрядных отелях число дополнительных и сопутствующих услуг достигает 500.
Фирмы, оказывающие туристические услуги, можно объединить в две группы: продавцы услуг (оказывающие услуги) и посредники.
Продавцы услуг обеспечивают их основной объём (гостиницы, рестораны, круизные линии и другие рекреационные предприятия).
Основными посредниками являются регулярные и чартерные авиалинии, операторы туров, турагенства и фирмы.
По источникам финансирования туризм можно подразделить на коммерческий и социальный.
Коммерческий туризм
ориентирован на получение
Информация о работе Международный туризм: состояние и перспективы развития