Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2013 в 21:47, доклад
К началу ХХI века туризм стал одним из ведущих направлений социально-экономической, культурной и политической деятельности большинства государств и регионов мира. В сфере туризма тесно переплетены интересы культуры, транспорта, безопасности, гостиничного бизнеса, и других. С учётом внутреннего туризма, почти половина населения земного шара ежегодно становится туристами. Туризм занимает значительное место и в международных отношениях: из 7 млрд. человек на планете ежегодно около 1 млрд. ежегодно посещают зарубежные страны в туристических целях.
К числу наиболее
влиятельных относятся
Общая резолюция Римской конференции ООН по международному туризму и путешествиям (1963 г.);
Заключительный акт Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе (1975г.);
Международные гостиничные правила, одобренные Советом Международной гостиничной ассоциации (МГА) в 1981 г.;
Итоговый документ Венской встречи представителей государств – участников Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе (1989 г);
Кодекс отношений между
гостиницами и туристскими
Соглашение и Стандартный контракт между отелем и перевозчиком, принятые МГА и Международным союзом участников дорожного транспорта (1994г.);
Типовой контракт, подлежащий подписанию туристским агентством и клиентом согласно Директиве Европейского экономического союза (ЕЭС), принятой в 1995 г.;
Монреальская декларация, принятая Генеральной ассамблеей Международного бюро социального туризма (1996 г.);
Манильская декларация по социальному взаимодействию туризма, принятая Всемирным совещанием руководителей сферы туризма (1997 г.);
Соглашение об единых условиях для периодических техосмотров, принятое Ассоциацией международных автоперевозчиков, объединяющей автоперевозчиков пассажиров и грузов (АСМАП) в 2003г.
Влияние кризисных
процессов на туристскую
Туротрасль – одна
из самых чувствительных к
разного рода катаклизмам и
стрессам. Мировой финансовый кризис
2008-2009 года произвёл огромное
влияние на все отрасли
В связи с низкими
темпами строительства и ввода
новых гостиничных площадей, в
ближайшие годы дефицит
В кризисных ситуациях
в туризме и гостиничной
снижение цен на места размещения туристов;
увеличение денежных средств на проводимые рекламные компании на основных рынках сбыта;
создание благоприятного
политического и
В среднесрочной перспективе
также ожидается значительное
снижение объема делового и
корпоративного туризма,
Немаловажную роль
в усугублении проблем в сфере
туризма сыграет не только
общий экономический спад, но
рост цен на продовольствие
и горючее. Здоровое снижение
цен – это снижение, связанное
с удешевлением топлива и
Согласно прогнозам,
туристы будут выбирать более
близкие, недорогие
Ожидаются положительные
тенденции на рынке
Public Relations в туризме
Public Relations – это планируемые
продолжительные усилия, направленные
на создание и поддержание
доброжелательных отношений и
взаимопонимания между
PR в туризме можно условно
разделить на два основных
направления: деятельность
Основными причинами,
по которым государственные
большое количество стран, предлагающих однотипный отдых
различные события, негативно влияющие на имидж страны в глазах туристов (например, угроза террористических актов)
появление новых стран
и новых туристических
С точки зрения туризма, все страны мира можно условно разделить на 3 группы:
1. страны, для которых туризм
не является значительной
2. «благополучные» страны – для них туризм является значительной статьей доходов, и туристы активно посещают их.
3. «неблагополучные» страны
– туризм для них является
важной статьей доходов, но
поток туристов снижается из-
Наибольший интерес
представляют страны третьей
группы. Это страны, доходы которых
сильно зависят от туризма,
но которые имеют неустойчивую
репутацию (Турция, Египет, Кипр, Израиль).
Они предлагают достаточно
Позиционируя свои
услуги, Израиль пытается найти
уникальную нишу. Сейчас при слове
«Израиль» у большинства
Самые безопасные страны
для туристов: Острова АВС (Аруба,
Бонайре и Кюрасао), Сингапур, Исландия,
Швейцария, Бутан, Новая
Среди методов PR-
Работа со средствами массовой
информации (статьи в газетах и
журналах, работа с радио и телевидением).
В целом эффективность
Выпуск информационных материалов (поскольку больше всего работу по той или иной стране тормозит отсутствие информации о ней). Современные туристы достаточно требовательны и хотят как можно больше знать о том месте, куда едут. Поступление информационных буклетов и других материалов непосредственно от департамента по туризму той или страны облегчает работу туристического оператора и увеличивает приток туристов в страну.
Проведение семинаров (ярмарок,
workshops) – важный элемент PR-деятельности.
Обычно семинары проводятся по основному
направлению деятельности компании.
Это свободные встречи в
Организация рекламных поездок
для клиентов и сотрудников туристических
агентств. Для клиентов – это
дешёвая или почти бесплатная
поездка с определённым набором
экскурсий. Чтобы получить её, клиент
обычно должен поучаствовать в лотерее
или ответить на вопросы о стране.
Цель такой акции – создать
хорошее впечатление о стране
у клиента, которое он затем передаст
своим друзьям и знакомым. Для
сотрудников туристических
В туристской рекламе большая
роль отводится устной рекламе. Положительная
туристская информация распространяется
с коэффициентом эффективности 7,
а отрицательная – с
Инновации в туризме
Основу инновационной
деятельности во всех секторах
экономики составляет
Основные направления инновационной деятельности в сфере туризма:
выпуск новых видов туристского продукта, ресторанного продукта, гостиничных услуг и т.д.;
использование новой техники и технологии в производстве традиционных продуктов;
использование новых туристских ресурсов, ранее не использовавшихся (например, путешествия туристов на космических кораблях);
изменения в организации производства и потребления традиционного туристского, ресторанного продукта, гостиничных услуг и т.д.; новый маркетинг, новый менеджмент;
выявление и использование новых рынков сбыта продукции (гостиничные и ресторанные цепи).
Научно-техническая революция не только стала материальной основой формирования массового туризма. Она оказала огромное влияние на инновационную деятельность в социально-культурный сервис и туризм через высокие технологии, к числу которых относятся новые материалы, микропроцессорная техника, средства информации и связи, биотехнологии. Частному бизнесу, вкладывающему средства в научные исследования, приобретение необходимого оборудования и развитие туристской инфраструктуры, обычно предоставляются разнообразные налоговые льготы, государственные кредиты и гарантии, а также финансирование через участие государства в акционерном капитале.
Информация о работе Международный туризм: состояние и перспективы развития