Международный туризм: состояние и перспективы развития

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2013 в 21:47, доклад

Описание работы

К началу ХХI века туризм стал одним из ведущих направлений социально-экономической, культурной и политической деятельности большинства государств и регионов мира. В сфере туризма тесно переплетены интересы культуры, транспорта, безопасности, гостиничного бизнеса, и других. С учётом внутреннего туризма, почти половина населения земного шара ежегодно становится туристами. Туризм занимает значительное место и в международных отношениях: из 7 млрд. человек на планете ежегодно около 1 млрд. ежегодно посещают зарубежные страны в туристических целях.

Файлы: 1 файл

развитие туризма-перспективы.docx

— 34.82 Кб (Скачать файл)

 

 К числу наиболее  влиятельных относятся следующие  документы:

Общая резолюция Римской  конференции ООН по международному туризму и путешествиям (1963 г.);

Заключительный акт Совещания  по безопасности и сотрудничеству в  Европе (1975г.);

Международные гостиничные  правила, одобренные Советом Международной  гостиничной ассоциации (МГА) в 1981 г.;

Итоговый документ Венской  встречи представителей государств – участников Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе (1989 г);

Кодекс отношений между  гостиницами и туристскими агентствами, принятый Всемирной федерацией ассоциаций туристских агентств (УФТАА) и МГА (1991 г.);

Соглашение и Стандартный  контракт между отелем и перевозчиком, принятые МГА и Международным  союзом участников дорожного транспорта (1994г.);

Типовой контракт, подлежащий подписанию туристским агентством и  клиентом согласно Директиве Европейского экономического союза (ЕЭС), принятой в 1995 г.;

Монреальская декларация, принятая Генеральной ассамблеей Международного бюро социального туризма (1996 г.);

Манильская декларация по социальному взаимодействию туризма, принятая Всемирным совещанием руководителей  сферы туризма (1997 г.);

Соглашение об единых условиях для периодических техосмотров, принятое Ассоциацией международных  автоперевозчиков, объединяющей автоперевозчиков пассажиров и грузов (АСМАП) в 2003г.

 

 Влияние кризисных  процессов на туристскую индустрию

 

 Туротрасль – одна  из самых чувствительных к  разного рода катаклизмам и  стрессам. Мировой финансовый кризис 2008-2009 года произвёл огромное  влияние на все отрасли экономики,  в том числе он затронул  и туризм. События, которые происходят  на мировых финансовых рынках, влияют на рынок коммерческой  недвижимости, в том числе и  на гостиничный сегмент. Многие  компании «замораживают» или  продают свои проекты, в состав  которых входят гостиничные площади.

 

 В связи с низкими  темпами строительства и ввода  новых гостиничных площадей, в  ближайшие годы дефицит гостиничных  мест сохранится, в первую очередь  в «высшем» сегменте, который  в условиях кризиса стал ещё  менее привлекательным для инвесторов, так как велик риск.

 

 В кризисных ситуациях  в туризме и гостиничной индустрии  можно выделить основные методы  стимулирования туристской активности:

снижение цен на места  размещения туристов;

увеличение денежных средств  на проводимые рекламные компании на основных рынках сбыта;

создание благоприятного политического и инвестиционного  имиджа данных стран.

 

 В среднесрочной перспективе  также ожидается значительное  снижение объема делового и  корпоративного туризма, который  пострадает от мирового экономического  спада в большей степени, чем  путешествия с целью отдыха  и оздоровления. Это объясняется,  в первую очередь, массовыми  сокращениями в крупных компаниях.

 

 Немаловажную роль  в усугублении проблем в сфере  туризма сыграет не только  общий экономический спад, но  рост цен на продовольствие  и горючее. Здоровое снижение  цен – это снижение, связанное  с удешевлением топлива и стоимости  проживания в отелях принимающих  стран.

 

 Согласно прогнозам,  туристы будут выбирать более  близкие, недорогие направления,  предпочитая маршруты по собственной  стране или соседним государствам  с использованием более экономичных  транспортных средств. Уменьшатся  также длительность поездок, их  частота, расходы во время путешествий,  снизится число пакетных туров,  в том числе на пляжные курорты.  Одновременно вырастет число  поездок, бронируемых самостоятельно, в основном с размещением у  друзей или родственников. Потребители  с высоким уровнем дохода не  откажутся от путешествий.

 

 Ожидаются положительные  тенденции на рынке образовательного  туризма. Возможность скомбинировать  зарубежную поездку с образованием, изучением языка, повышением квалификации, потребители будут рассматривать  как выгодную инвестицию для  повышения собственного уровня, для успешного трудоустройства,  продвижения по карьерной лестнице. Выбирая между обычным отдыхом  и образовательными программами за рубежом, в условиях экономической нестабильности, потребители будут отдавать предпочтения именно программам обучения.

 

Public Relations в туризме

 

Public Relations – это планируемые  продолжительные усилия, направленные  на создание и поддержание  доброжелательных отношений и  взаимопонимания между организацией  и общественностью, организация  общественного мнения в целях  наиболее успешного функционирования  предприятия и повышения его  репутации.

 

PR в туризме можно условно  разделить на два основных  направления: деятельность стран  по привлечению туристов и  деятельность туристических фирм  по привлечению клиентов. Причины,  условия и методы PR-акций в  этих двух сферах различаются.

 

 Основными причинами,  по которым государственные департаменты  по туризму обращаются к PR-акциям, являются следующие:

большое количество стран, предлагающих однотипный отдых

различные события, негативно  влияющие на имидж страны в глазах туристов (например, угроза террористических актов)

появление новых стран  и новых туристических направлений.

 

 С точки зрения туризма,  все страны мира можно условно  разделить на 3 группы:

 

1. страны, для которых туризм  не является значительной статьей  доходов, и поэтому мало заинтересованные  в дополнительном привлечении  туристов.

 

2. «благополучные» страны  – для них туризм является  значительной статьей доходов,  и туристы активно посещают  их.

 

3. «неблагополучные» страны  – туризм для них является  важной статьей доходов, но  поток туристов снижается из-за  сформировавшегося по каким-либо  причинам отрицательного имиджа.

 

 Наибольший интерес  представляют страны третьей  группы. Это страны, доходы которых  сильно зависят от туризма,  но которые имеют неустойчивую  репутацию (Турция, Египет, Кипр, Израиль). Они предлагают достаточно комфортный  и недорогой отдых, однако различные  события, происходящие в этих  странах, регулярно отпугивают  туристов.

 

 Позиционируя свои  услуги, Израиль пытается найти  уникальную нишу. Сейчас при слове  «Израиль» у большинства туристов  возникает образ страны с уникальным  культурным наследием и одними  из лучших в мире санаториев  и лечебниц. Даже угроза войны  и террористических актов периодически  отходят на второй план. Хотя, нельзя не отметить, что политики  и лидеры туристического бизнеса  не смогли найти здесь такого  же компромисса, как на Кипре  – регулярные политические потрясения  и сложность получения визы  отпугивают многих туристов.

 

 Самые безопасные страны  для туристов: Острова АВС (Аруба,  Бонайре и Кюрасао), Сингапур, Исландия, Швейцария, Бутан, Новая Зеландия,  Ирландия,  Кипр,  Дубаи.  

 

 Среди методов PR-деятельности  можно выделить основные общие  направления:

Работа со средствами массовой информации (статьи в газетах и  журналах, работа с радио и телевидением). В целом эффективность различных  видов рекламы, по данным опросов, дала следующие результаты: 75% считают  наиболее эффективными газеты, 25% –  телевидение. Печатные неспециализированные средства массовой информации – это  тот резерв, который может дать, при правильном использовании, ошеломляющий результат.

Выпуск информационных материалов (поскольку больше всего работу по той или иной стране тормозит отсутствие информации о ней). Современные туристы  достаточно требовательны и хотят  как можно больше знать о том  месте, куда едут. Поступление информационных буклетов и других материалов непосредственно  от департамента по туризму той или  страны облегчает работу туристического оператора и увеличивает приток туристов в страну.

Проведение семинаров (ярмарок, workshops) – важный элемент PR-деятельности. Обычно семинары проводятся по основному  направлению деятельности компании. Это свободные встречи в достаточно неформальной обстановке за чашечкой кофе, в ходе которой представители  компании-организатора рассказывают об особенностях своего направления (например, страны), различных курортах, особенностях визового и таможенного оформления, а также других деталях, которые  могут помочь в работе.

Организация рекламных поездок  для клиентов и сотрудников туристических  агентств. Для клиентов – это  дешёвая или почти бесплатная поездка с определённым набором  экскурсий. Чтобы получить её, клиент обычно должен поучаствовать в лотерее  или ответить на вопросы о стране. Цель такой акции – создать  хорошее впечатление о стране у клиента, которое он затем передаст своим друзьям и знакомым. Для  сотрудников туристических агентств – это также почти бесплатная поездка. Цель такой акции – также  создать хорошее впечатление  о стране, ознакомить потенциальных  агентов с возможностями отдыха и наладить деловые связи.

 

В туристской рекламе большая  роль отводится устной рекламе. Положительная  туристская информация распространяется с коэффициентом эффективности 7, а отрицательная – с коэффициентом 22! Таким образом, любые рекламации клиентов по предоставленной услуге распространяются в три раза быстрее, чем положительные отзывы. Отсюда вывод: нет лучшего рекламного агента, чем довольный клиент.

 

 Инновации в туризме

 

 Основу инновационной  деятельности во всех секторах  экономики составляет реализация  достижений научно-технического  прогресса. Туризм, являясь глобальным  социально-экономическим явлением, функционирующим в условиях порой  весьма жёсткой конкуренции, характеризуется  большой степенью подверженности  инновационным процессам, следование  которым зачастую является основным  детерминирующим конкурентоспособность  туристских организаций фактором.

 

 Основные направления  инновационной деятельности в  сфере туризма:

выпуск новых видов  туристского продукта, ресторанного продукта, гостиничных услуг и  т.д.;

использование новой техники  и технологии в производстве традиционных продуктов;

использование новых туристских ресурсов, ранее не использовавшихся (например, путешествия туристов на космических кораблях);

изменения в организации  производства и потребления традиционного  туристского, ресторанного продукта, гостиничных  услуг и т.д.; новый маркетинг, новый менеджмент;

выявление и использование  новых рынков сбыта продукции (гостиничные  и ресторанные цепи).

 

Научно-техническая революция  не только стала материальной основой  формирования массового туризма. Она  оказала огромное влияние на инновационную  деятельность в социально-культурный сервис и туризм через высокие  технологии, к числу которых относятся  новые материалы, микропроцессорная  техника, средства информации и связи, биотехнологии. Частному бизнесу, вкладывающему  средства в научные исследования, приобретение необходимого оборудования и развитие туристской инфраструктуры, обычно предоставляются разнообразные  налоговые льготы, государственные  кредиты и гарантии, а также  финансирование через участие государства  в акционерном капитале.


Информация о работе Международный туризм: состояние и перспективы развития