Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 11:01, реферат
Целью данной работы является:
1. Анализ истории развития туризма.
2. Преимущества и недостатки таймшера как в России, так и во всем мире.
Введение.
1. Рынок таймшера как сектор индустрии гостеприимства.
2. История и хронология таймшерных услуг.
3. Хронология мирового развития рынка таймшера.
4. Преимущества и недостатки рынка таймшера за тридцатилетний период.
5.Таймшер в России.
Заключение.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ФАКУЛЬТЕТ СЕРВИСА
КАФЕДРА СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОГО СЕРВИСА И ТУРИЗМА
РЕФЕРАТ
МИРОВОЕ РАЗВИТИЕ ТАЙМШЕРА
Калининград
Содержание
Введение.
1. Рынок таймшера как сектор индустрии гостеприимства.
2. История и хронология таймшерных услуг.
3. Хронология мирового развития рынка таймшера.
4. Преимущества и недостатки рынка таймшера за тридцатилетний период.
5.Таймшер в России.
Заключение.
ВВЕДЕНИЕ
На полюсе, противоположном
социальному туризму, в
наблюдается существенное развитие одного из наиболее динамично
развивающихся секторов туризма – системы владения клубным отдыхом, более
известной как таймшер. По данным журнала «Travel Industry Monitor» за
январь 1997 г., рост индустрии владения отдыхом за последние десять лет в
сравнении с общим ростом индустрии туризма более значителен.
Система владения отдыхом является быстрорастущим сектором мирового
туристского бизнеса:
. она получила свое развитие в 81 стране;
. существует более 4500 курортов-туркомплексов, работающих в данной
системе;
. владельцы системы отдыха живут в 174 странах мира;
. более 3,14 млн. семей
в мире владеют системой
. объем продаж составил приблизительно 4,76 млрд. долл.
Система клубного отдыха существует более 25 лет и до сих пор является
одним из наиболее прогрессивно развивающихся секторов туристического
бизнеса, уже доказавшая свою чрезвычайную эффективность. Каждый год все
новые клубы вводятся в эксплуатацию, и все большее количество семей
предпочитают этот вид отдыха любому другому.
К сожалению, в России
распространенность рынка
На данный момент очень важным является вопрос о законодательной базе,
регулирующей этот вид отдыха. Но именно ограниченность знаний в этой
области позволяет мало уделять внимания этой проблеме. Важным составным
элементом использования таймшера является знание о преимуществах,
недостатках и возможных рисков при его покупке, владении и распоряжении.
Организация отдыха российских и иностранных граждан по таймшер-системе
несомненно имеет большое значение для увеличения числа дополнительных
рабочих мест, так как в ее работе участвуют банки, страховые, трастовые и
туристские компании, авиакомпании, юридические агентства, гостиницы,
строительные компании и т.д.
Целью данной работы является:
1. Анализ истории развития
2. Преимущества и недостатки таймшера как в России, так и во всем мире.
Рынок таймшера как сектор индустрии гостеприимства.
Клубный отдых - это приобретенное законное и исключительное право
ежегодно проводить одн или более недель своего отпуска на выбранном курорте
или группе курортов. Он не предоставляет владельцу имущественных прав
владения.
Он дает право владельцу и его семье пользоваться всеми преимуществами
клубного вида отдыха пожизненно или
в течение всего времени
клуба - в среднем 30 - 80 лет.
Клубный отдых также
- подарить приобретенные недели своим детям, близким людям или
родственникам;
- продать приобретенные недели другим лицам;
- направить на отдых своих друзей или знакомых;
- сдать приобретенные недели в аренду.
Клубный отдых предоставляет возможность по договоренности с клубом
переносить недели отдыха на другое время года или пропустить отдых в одном
году и прибавить эти недели к своему отдыху на следующий год.
Он дает возможность его
владельцу за небольшую
членом сети обменов курортами и обменивать приобретенные недели отдыха на
любые другие недели на одном из 4700 курортов по всему миру, используя
существующую систему обменов.
Клубный отдых - это долгосрочное вложение капитала.
Это великолепный способ для предприятий и организаций решить проблему
приобретения и содержания курорта для своих сотрудников и их семей.
Клубный отдых - это один из наиболее экономичных способов проведения
своего отпуска при обеспечении более высокого уровня комфорта и
обслуживания по сравнению с традиционными видами отдыха.
Независимые исследования показывают, что более 85% владельцев недель
клубного отдыха довольны или очень довольны своим приобретением. Более 60%
владельцев недель обращаются на курорты или в маркетинговые компании за
новыми услугами. Более 50% владельцев приобрели более чем одну неделю
отдыха.
Ведущая компания в
области туризма и
крупнейших систем гостиничного бизнеса Мэрриотт также вовлекаются в
индустрию клубного отдыха.
Клубный отдых наиболее выгоден семьям, состоящим из более чем 2 человек и
имеющим возможность каждый год проводить свой отпуск на курортах уровня 4-
5* в более удобных и просторных апартаментах по сравнению с обычными
отелями.
В клубах будут себя прекрасно чувствовать как молодые семейные пары,
которые найдут массу возможностей для развлечений, так и люди пожилого
возраста, предпочитающие спокойствие и комфорт. Клуб - это закрытая
территория с ограниченным доступом для посторонних лиц. На территории клуба
часто располагаются продуктовый магазин, ресторан, бары, бассейны, детская
площадка, бильярд, теннисный корт, тренажерный зал, парковка для
автомобилей и др. Апартаменты и студии в большинстве клубов оборудованы
полностью укомплектованными встроенными кухнями, микроволновыми печками,
посудомоечными машинами, тостерами, телевизорами, гладильными досками,
утюгами и т.д.
Клубный отдых особенно
привлекателен для людей,
мере воспользоваться преимуществами системы обмена курортами и
путешествовать по всему миру, будучи уверенными в качестве сервиса,
обслуживания и условий прожива
Ежегодный отдых в клубах
дает значительную экономию
правильной покупки. Вложенные средства окупаются уже через 4-5 поездок по
сравнению с отдыхом в гостиницах и приносят ощутимую экономию семейного
бюджета.
Основным документом, подтверждающим право владения приобретенными
неделями является клубный сертификат (иногда его называют сертификат
отдыха, сертификат члена клуба, сертификат владения), выполненный
типографским способом, в котором фиксируются основные данные по стандартной
для данного клуба форме. Клубный сертификат не является ценной бумагой.
В финансовом отношении затраты семьи по приобретению недель клубного
отдыха подразделяются на 2 части:
Первую сумму, уплачиваемую непосредственно при приобретении недель отдыха (в
среднем по России от 1500 долларов США за 1 человека за студию) и
Вторую сумму, выплачиваемых впоследствии ежегодно в качестве оплаты
управленческих взносов (примерно от 150$. за студию на 2-х человек до 400$
за 3х комнатный апартамент на 6-8 человек за неделю пребывания на курорте)
и выплачиваемых непосредственно клубу либо его управляющей/доверенной
компании.
История и хронология таймшерных услуг.
Таймшер (timeshare) как способ продавать гостиничные номера придумали
европейцы в 60-х годах. По одной версии впервые идея продажи в
собственность по типу Таймшер (разделенного времени) родилась в Англии лет
40 тому назад на конференции гостиничных магнатов. Тогда была проблема с
заполняемостью гостиничных
положения. По другой версии мысль о таймшере зародилась у торговцев
недвижимостью на курортах Швейцарии, а затем Франции в 60-х годах. А уже
американцы сделали из него популярный продукт, когда в середине 70-х на
американском рынке недвижимости начался кризис. Пустующие во времена
нефтяного кризиса в США квартиры и курортные площади нужно было
пристраивать, и вот тогда во
Флориде впервые применили
владения отдыхом”. Клиент мог выкупить право проживания в отеле одну-две
недели в году на 20-30 лет вперед. Для покупателя это получалось дешевле, а
владелец отеля получал гарантированное количество клиентов. Так появился
новый продукт, который назвали "таймшер".
Идея была признана
время отдыха на постоянном курорте, но и возможность обменять это время на
другое и на другом курорте. Сначала идея, которая нуждалась еще тщательной
разработке, прижилась в США. Там, в Индианаполисе, в 1974 году бала создана
международная обменная компания RCI (Resort Condominiums International), а
через два года - вторая подобная фирма, II (Interval International).
Система вернулась в Европу в начале 80-х годов.
В 1997 г. в обменной базе RCI было зарегистрировано уже 300 курортов в 81
стране мира и 2,2 млн. семей, владеющих отдыхом.
RCI - обменная фирма, а не владелец курортов
К системе RCI присоединяются курорты со всего мира, владельцы курортов
платят взносы компании, а семьи, купив время для отдыха на одном из
курортов, становятся членами клуба RCI или II. Желающие поменять свои
недели на другие должны позвонить в офис обменной компании, чтобы
"забанковать" свою неделю, то есть поместить ее в банк обмена. После чего
можно оформлять запрос на понравившийся курорт из каталога фирмы. Однако
курорт должен быть равноценным, а неделя – того же "цвета", который зависит
от сезона.
Деятельность компании этим не ограничивается. В дополнительные услуги
входит бронирование билетов, прокат автомобилей, страхование туристов,
программы туров и круизов и т.п. Все услуги RCI, разумеется, платные.
Ежегодные взносы в клуб отдыха - от150$. Отдельная плата за авиабилеты,
трансферы, питание, услуги по обмену и т.п., и все это как правило по
дорогим тарифам. Европейский офис RCI был открыт в 1977 году. Начиналось
все с восьми человек, помещавшихся в одной комнате и в ручную справлявшихся
с обменной работой. Теперь офис связан компьютерной линией с
Индианаполисом. В 1997 году здесь было оформлено 1,7 млн. обменов. В
настоящее время у компании 64 представительства в 32 странах, из них 15 - в
Европе, включая Москву.
Теперь любая из 14 тысяч российских семей, владеющих таймшером, может
обменивать свой отдых. Добавим, что к этой индустрии в последние годы
подключились ведущие гостиничные компании, в том числе Hilton, Hyatt,
Marriott, Westin и др.
После того как люди
получили возможность
своем курорте, но и в любом другом месте (к системе обмена отдыхом RCI
сегодня подключено 3280 курортов), популярность таймшеров начала быстро
расти. Сегодня услугами RCI ежегодно пользуются примерно 6 миллионов
человек во всем мире.
Хронология мирового развития рынка таймшера:
1974г. Появление первого присоединенного
курорта. 453 члена RCI.
1975г. Опубликован первый каталог курортов. Подтверждено 236
обменов.