Мировое развитие таймшера

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 11:01, реферат

Описание работы

Целью данной работы является:
1. Анализ истории развития туризма.
2. Преимущества и недостатки таймшера как в России, так и во всем мире.

Содержание работы

Введение.

1. Рынок таймшера как сектор индустрии гостеприимства.
2. История и хронология таймшерных услуг.
3. Хронология мирового развития рынка таймшера.
4. Преимущества и недостатки рынка таймшера за тридцатилетний период.
5.Таймшер в России.

Заключение.

Файлы: 1 файл

ВВЕДЕНИЕ.doc

— 116.50 Кб (Скачать файл)

                  ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ  им. И. КАНТА

                                 

ФАКУЛЬТЕТ СЕРВИСА

  КАФЕДРА СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОГО  СЕРВИСА И ТУРИЗМА

 

 

 

 

РЕФЕРАТ

 

 

МИРОВОЕ РАЗВИТИЕ ТАЙМШЕРА

 

 

 

                                                                              Работу  выполнила:

                                                                              Студентка 2 курса очной формы

                                                                              обучения

                                                                              Бондаренко Е.А.

 

 

 

 

                                                      Калининград

                                                             2010

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

 

 Введение.

 

1. Рынок таймшера как сектор индустрии гостеприимства.

2. История и хронология таймшерных услуг.

3. Хронология мирового развития рынка таймшера.

4. Преимущества и недостатки рынка таймшера за тридцатилетний период. 

5.Таймшер в России.

 

Заключение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   ВВЕДЕНИЕ

 

 

   На полюсе, противоположном  социальному туризму, в  последнее   десятилетие

наблюдается   существенное   развитие   одного   из    наиболее    динамично

развивающихся секторов туризма – системы  владения  клубным  отдыхом,  более

известной как таймшер.  По  данным  журнала  «Travel  Industry  Monitor»  за

январь 1997 г., рост индустрии владения отдыхом за последние  десять  лет  в

сравнении с общим ростом индустрии туризма более значителен.

   Система  владения  отдыхом   является  быстрорастущим  сектором   мирового

туристского бизнеса:

    . она получила свое  развитие в 81 стране;

    . существует более  4500  курортов-туркомплексов,  работающих  в  данной

      системе;

    . владельцы системы отдыха  живут в 174 странах мира;

    . более 3,14 млн. семей  в мире владеют системой отдыха;

    . объем продаж составил  приблизительно 4,76 млрд. долл.

   Система клубного отдыха  существует более 25 лет и   до  сих  пор  является

одним  из  наиболее  прогрессивно  развивающихся   секторов   туристического

бизнеса, уже доказавшая свою  чрезвычайную  эффективность.  Каждый  год  все

новые  клубы  вводятся  в  эксплуатацию,  и  все  большее  количество  семей

предпочитают этот вид отдыха любому другому.

    К сожалению, в России  распространенность рынка таймшеров  развита  плохо.

На данный момент  очень  важным  является  вопрос  о  законодательной  базе,

регулирующей этот  вид  отдыха.  Но  именно  ограниченность  знаний  в  этой

области позволяет  мало  уделять  внимания  этой  проблеме. Важным  составным

элементом  использования   таймшера   является   знание   о   преимуществах,

недостатках и возможных рисков при его покупке, владении и распоряжении.

   Организация отдыха российских и иностранных  граждан  по  таймшер-системе

несомненно  имеет  большое  значение  для  увеличения  числа  дополнительных

рабочих мест, так как в ее работе участвуют банки,  страховые,  трастовые  и

туристские  компании,  авиакомпании,   юридические  агентства,   гостиницы,

строительные компании и т.д.

   Целью данной работы является:

1. Анализ истории развития туризма.

2. Преимущества и недостатки  таймшера как в России, так  и во всем мире.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

        Рынок таймшера как сектор  индустрии гостеприимства.

 

 

   Клубный  отдых  -  это   приобретенное  законное  и   исключительное  право

ежегодно проводить одн или более недель своего отпуска на  выбранном курорте

или группе  курортов.  Он  не  предоставляет  владельцу  имущественных  прав

владения.

   Он дает право владельцу  и его  семье  пользоваться  всеми  преимуществами

клубного вида отдыха пожизненно или  в течение всего времени действия  устава

клуба - в среднем 30 - 80 лет.

   Клубный отдых также предоставляет  владельцу право:

    - подарить  приобретенные  недели  своим  детям,  близким   людям   или

      родственникам;

    - продать приобретенные недели другим лицам;

    - направить на отдых своих друзей или знакомых;

    - сдать приобретенные недели в аренду.

   Клубный  отдых  предоставляет  возможность  по  договоренности  с  клубом

переносить недели отдыха на другое время года или пропустить отдых  в  одном

году и прибавить эти недели к своему отдыху на следующий год.

   Он дает возможность его  владельцу за небольшую дополнительную  плату стать

членом сети обменов курортами  и обменивать приобретенные  недели  отдыха  на

любые другие недели на одном из  4700  курортов  по  всему  миру,  используя

существующую систему обменов.

   Клубный отдых - это долгосрочное  вложение капитала.

   Это великолепный способ для предприятий  и  организаций  решить  проблему

приобретения и содержания курорта  для своих сотрудников и их семей.

   Клубный отдых - это один  из  наиболее  экономичных   способов  проведения

своего  отпуска  при  обеспечении   более   высокого   уровня   комфорта   и

обслуживания по сравнению с  традиционными видами отдыха.

   Независимые исследования  показывают,  что  более  85%  владельцев  недель

клубного отдыха довольны или очень  довольны своим приобретением.  Более  60%

владельцев недель обращаются на курорты или в маркетинговые компании  за

новыми услугами. Более  50%  владельцев  приобрели  более  чем  одну  неделю

отдыха.

   Ведущая компания в   области  туризма  и  развлечений   Диснэй  и  одна  из

крупнейших  систем  гостиничного  бизнеса  Мэрриотт  также   вовлекаются   в

индустрию клубного отдыха.

   Клубный отдых наиболее  выгоден семьям, состоящим из  более чем 2 человек и

имеющим возможность каждый год  проводить свой отпуск на курортах  уровня  4-

5* в более  удобных  и   просторных  апартаментах  по  сравнению  с  обычными

отелями.

   В клубах будут себя  прекрасно  чувствовать  как   молодые  семейные  пары,

которые найдут массу возможностей  для  развлечений,  так  и  люди  пожилого

возраста,  предпочитающие  спокойствие  и  комфорт.  Клуб  -  это   закрытая

территория с ограниченным доступом для посторонних лиц. На территории  клуба

часто располагаются продуктовый  магазин, ресторан, бары,  бассейны,  детская

площадка,  бильярд,  теннисный   корт,   тренажерный   зал,   парковка   для

автомобилей и др. Апартаменты и  студии  в  большинстве  клубов  оборудованы

полностью укомплектованными  встроенными  кухнями,  микроволновыми  печками,

посудомоечными  машинами,  тостерами,  телевизорами,  гладильными   досками,

утюгами и т.д.

   Клубный отдых особенно  привлекателен для людей, которые  желают  в  полной

мере   воспользоваться   преимуществами   системы   обмена    курортами    и

путешествовать  по  всему  миру,  будучи  уверенными  в  качестве   сервиса,

обслуживания и условий проживания в любом из выбранных 4700 курортов.

   Ежегодный отдых в клубах  дает значительную экономию средств   при  условии

правильной покупки. Вложенные  средства окупаются уже через  4-5  поездок  по

сравнению с отдыхом в гостиницах  и  приносят  ощутимую экономию  семейного

бюджета.

   Основным  документом,  подтверждающим   право   владения   приобретенными

неделями  является  клубный  сертификат  (иногда  его  называют   сертификат

отдыха,  сертификат   члена   клуба,   сертификат   владения),   выполненный

типографским способом, в котором  фиксируются основные данные по  стандартной

для данного клуба форме. Клубный  сертификат не является ценной бумагой.

   В финансовом отношении  затраты  семьи  по  приобретению  недель  клубного

отдыха подразделяются на 2 части:

  Первую сумму, уплачиваемую непосредственно при приобретении недель отдыха (в

среднем по России от 1500 долларов США  за 1 человека за студию) и

   Вторую  сумму,  выплачиваемых впоследствии  ежегодно   в   качестве   оплаты

управленческих взносов (примерно от 150$. за студию на 2-х человек  до  400$

за 3х комнатный апартамент на 6-8 человек за неделю пребывания  на  курорте)

и  выплачиваемых  непосредственно  клубу  либо  его   управляющей/доверенной

компании.

 

 

 

История и хронология таймшерных услуг.

 

 

   Таймшер (timeshare) как способ  продавать гостиничные номера  придумали

европейцы  в  60-х  годах.  По  одной  версии   впервые   идея   продажи   в

собственность по типу Таймшер (разделенного времени) родилась в  Англии  лет

40 тому назад на конференции гостиничных магнатов.  Тогда  была  проблема  с

заполняемостью гостиничных номеров, и англичане нашли оригинальный выход  из

положения.  По  другой  версии  мысль  о  таймшере  зародилась  у  торговцев

недвижимостью на курортах Швейцарии, а затем Франции в  60-х  годах.  А  уже

американцы сделали из него популярный продукт,  когда  в  середине  70-х  на

американском  рынке  недвижимости  начался  кризис.  Пустующие  во   времена

нефтяного  кризиса  в  США  квартиры  и   курортные   площади   нужно   было

пристраивать, и вот тогда во Флориде впервые применили формулу  “совместного

владения отдыхом”. Клиент мог  выкупить право  проживания  в  отеле  одну-две

недели в году на 20-30 лет вперед. Для покупателя это получалось дешевле,  а

владелец отеля получал гарантированное  количество  клиентов.  Так  появился

новый продукт, который назвали "таймшер".

   Идея была признана революционной:  покупателю теперь предлагали  не  только

время отдыха на постоянном курорте, но и возможность обменять это  время  на

другое и на другом курорте. Сначала  идея, которая нуждалась  еще  тщательной

разработке, прижилась в США. Там, в Индианаполисе, в 1974 году бала  создана

международная обменная компания RCI (Resort Condominiums  International),  а

через два  года  -  вторая  подобная  фирма,  II  (Interval  International).

Система вернулась в Европу в начале 80-х годов.

   В 1997 г. в обменной базе  RCI было зарегистрировано уже 300 курортов в 81

стране мира и 2,2 млн. семей, владеющих  отдыхом.

   RCI - обменная фирма, а не владелец курортов

   К системе RCI присоединяются курорты со всего мира,  владельцы курортов

платят взносы компании,  а  семьи,  купив  время  для  отдыха  на  одном  из

курортов, становятся членами  клуба  RCI  или II.  Желающие  поменять  свои

недели  на  другие  должны  позвонить  в  офис  обменной   компании,   чтобы

"забанковать" свою неделю, то есть поместить ее в банк  обмена.  После  чего

можно оформлять запрос на понравившийся  курорт  из  каталога  фирмы.  Однако

курорт должен быть равноценным, а неделя – того же "цвета", который зависит

от сезона.

   Деятельность компании этим  не  ограничивается.  В  дополнительные  услуги

входит  бронирование  билетов,  прокат  автомобилей,  страхование  туристов,

программы туров и круизов  и  т.п.  Все  услуги  RCI,  разумеется,  платные.

Ежегодные взносы в клуб отдыха -  от150$.  Отдельная  плата  за  авиабилеты,

трансферы, питание, услуги по обмену и  т.п.,  и  все  это  как  правило  по

дорогим тарифам. Европейский офис RCI был открыт  в 1977  году.  Начиналось

все с восьми человек, помещавшихся в одной комнате и в ручную  справлявшихся

с   обменной   работой.   Теперь   офис   связан   компьютерной   линией   с

Индианаполисом. В 1997  году  здесь  было  оформлено  1,7  млн.  обменов.  В

настоящее время у компании 64 представительства в 32 странах, из них 15 -  в

Европе, включая Москву.

   Теперь любая из 14 тысяч  российских  семей,  владеющих   таймшером,  может

обменивать свой отдых. Добавим,  что  к  этой  индустрии  в  последние  годы

подключились ведущие  гостиничные  компании,  в  том  числе  Hilton,  Hyatt,

Marriott, Westin и др.

   После того как люди  получили возможность проводить  отпуск  не  только  на

своем курорте, но и в любом другом  месте  (к  системе  обмена  отдыхом  RCI

сегодня подключено 3280  курортов),  популярность  таймшеров начала  быстро

расти.  Сегодня  услугами  RCI  ежегодно  пользуются  примерно  6  миллионов

человек во всем мире.

 

                Хронология мирового развития рынка таймшера:

 

1974г. Появление первого присоединенного курорта. 453 члена RCI.                                                                   

1975г. Опубликован первый каталог курортов. Подтверждено 236      

             обменов.                                                        

Информация о работе Мировое развитие таймшера