Мировое развитие таймшера

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 11:01, реферат

Описание работы

Целью данной работы является:
1. Анализ истории развития туризма.
2. Преимущества и недостатки таймшера как в России, так и во всем мире.

Содержание работы

Введение.

1. Рынок таймшера как сектор индустрии гостеприимства.
2. История и хронология таймшерных услуг.
3. Хронология мирового развития рынка таймшера.
4. Преимущества и недостатки рынка таймшера за тридцатилетний период.
5.Таймшер в России.

Заключение.

Файлы: 1 файл

ВВЕДЕНИЕ.doc

— 116.50 Кб (Скачать файл)

1976г. Открыт первый международный офис в Мехико                       

1977г. Открыт  первый европейский офис в Лондоне. Система обмена автоматизирована.                                               

1980г. Открыт офис в Австралии.                                        

1981г. Открыты офисы в Японии и Флориде.                               

1982г. Открыты офисы в Аргентине и Калифорнии.                         

1983г. Открыты офисы в Южной Африке.                                   

1984г. Открыт офис во Франции.                                       

1985г. Присоединение тысячного курорта.                                

1986г. Начался выпуск журнала RCI «Holiday». Открыты офисы в Италии и

            Германии.                                                       

1987г. Открыт офис в Португалии.                                       

1988г. Открыт офис в Дании.                                                                                                             

1989г. Зарегистрирован 1000000 член RCI.                              

1990г. Открыты офисы в Испании, и на Канарских островах, в Греции и Венесуэле.                                                     

1991г. Открыты офисы в Финляндии и Канаде.                             

1992г. Открыты офисы в Индии, Сингапуре и Бразилии. Подтвержден        

миллион ежегодных  обменов.                                      

1993г. Открыт офис в Турции.                                           

 

1994г. Открыты офисы в Израиле и Египте.                               

 

1995г. Зарегистрирован 2000000 член RCI.                                                                                              

1996г. Открыт офис в России. Приобретение RCI компанией HFS Inc.,      

            впоследствии корпорацией Cendant.                               

1997г. Российская семья стала 600000 членом RCI в Европе.              

1998г. Создание «Организации совместного владения временем отдыха»- 

             общеевропейской ассоциации.                              

 

 

Преимущества и недостатки рынка таймшера за тридцатилетний период.

 

   Стандартные клубные апартаменты  по своей площади (до 200 кв. м)  обычно  в

несколько раз превосходят гостиничные  номера, они имеют  кухню,  гостиную  и

спальню, обычно полностью укомплектованы всей необходимой  бытовой  техникой

(холодильники, плиты, микроволновые  печи, чайники, тостеры  ,TV…)  В  клубах

имеются  магазины,  в  отличие  от  гостиничного  номера,   который   обычно

представляет из себя, стандартное  однокомнатное помещение с санузлом,  TV  и

мини баром, наполненным напитками, имеющими ресторанную цену.

   Из этого пункта вытекает  возможность очень сильно сэкономить  на  расходы,

связанные с питанием. Клиент покупает в  крупном  супермаркете  раз,  два  в

неделю полуфабрикаты,  соки,  воду,  вино  и  т.д.  А  продуктов  там  такое

разнообразие и  обилие  и  очень  хорошего  качества.  Помещает  это  все  в

холодильник. Остается только подогреть. При этом он  не  теряет  возможности

посетить ресторан, бары, воспользоваться услугами шведского стола.

   Ему не надо прерывать  своих планов, чтобы  попасть   в  строго  отведенный

интервал времени на  завтрак,  обед  и  ужин.  К  тому  же  в  отелях  часто

запрещено приносить с собой  воду и еду в номер, так  как  вода  в  гостинице

дорогая и является одним из источников дохода.

   Стоимость проживания в   клубных  апартаментах  составляет  220-270  $  за

неделю на четверых, при обмене в другой клуб необходимо доплачивать  от  135

до 169 $ за четырёх человек, эти цены действительны для любой страны,  когда

как в гостиницах, в европейских  странах  средняя  цена  двухместного  (а  не

четырёхместного) номера в гостинице  колеблется  в  пределах  300-400  $  за

сутки.

   Если у клиента двуспальные  апартаменты, то он имеет   право  поселиться  в

них со своими друзьями. В каталоге RCI указано в пункте  о проживании  две

цифры,  например  6/4.  Первая  цифра   означает   максимальное   количество

проживающих, вторая - комфортное проживание.

   Одним  из достоинств системы было  то, что, единожды  вложив  деньги,  люди

получили  возможность  ежегодно  менять  место  отдыха.  Система  превосходно

зарекомендовала себя и даже стала неким символом  разумного  и  эффективного

вложения средств. Стоимость  апартаментов  постоянно  растет.  Клиент  может

сдавать в аренду свои недели (~ 1000$), а сам будете  отдыхать  по  бонусным

неделям (~ 400$). За одну неделю на Канарских  островах  можно  получить  две

недели в Америке.

   Система таймшер пожизненна  и передается  по  наследству.  Однажды  вложив

деньги, клиент и его дети пользуются этим навсегда.

   Владение клубными неделями  -  показатель  финансовой  состоятельности   и

гарантия того, что соседями по отдыху будут достойные люди.

   Получение карточки, дающей  право весьма  значительной  скидки  в обычных

сетевых отелях.

   Возможность пользования  услугами  RCI  Travel  -  подразделения,  которое

возьмёт на себя услуги по приобретению билетов, получению виз  и  страховок,

бронированию автомобилей…

   Существуют система скидок  на  авиаперелет.  Обычно  клубы  предоставляют

бесплатный трансфер.

   Возможность отдыхать практически  в любой части света.

   Членский сертификат, избавляющий  от хлопот для получения визы.

   Члены клуба избавлены  от необходимости каждый год   раздумывать  над  тем,

какую турфирму  выбрать,  их  не  терзают  сомнения  о  ее  надежности.  Все

определено заранее.

   Владельцы  клубного  отдыха  приобретают  недели  в  том  клубе,  который

наиболее подходит им по расположению, условиям проживания и комфорту.

   Используя систему обменов  можно посетить любой из 4700 курортов  в  других

странах.

   У владельцев таймшера  есть возможность:

   -  переносить  недели  своего   отпуска   на   последующие   годы   путем

депонирования своих недель и таким  образом увеличивать период отдыха;

   - направить на курорт  своих родителей, взрослых детей,  бабушек и  дедушек

с внуками, родственников или просто знакомых;

   - передать за согласованную  сумму свои недели  во  временное   пользование

(аренду) маркетинговым компаниям;

   - подарить свои недели  или передать по наследству;

   - продать свои недели  в будущем.

   Но как и у  всякой  системы,  у  таймшера  тоже  есть  недостатки.  Самым

существенным  недостатком  такой  системы  являются  большие  первоначальные

вложения.

   Оплата приобретаемых недель  осуществляется чаще всего по 100% предоплате.

   Несмотря на уверения  продавцов, таймшер вовсе не  бесплатен. Первоначально

оплачивается  вступительный  взнос,  затем  необходимо   платить   ежегодные

взносы: независимо от того, воспользовался ли клиент поездкой  или  нет.  За

обмен также необходимо каждый раз  платить  сумму,  установленную  компанией.

Кроме того, в цену таймшера входит только проживание.  Питание,  авиабилеты,

визы, медицинскую страховку, визовой  сбор необходимо оплачивать отдельно.

   Следующая проблема, с которой  сталкивается член клуба,  это   приобретение

так называемого транспортного  пакета, куда входят билеты,  визы,  страховка,

трансфер, питание. Обычная туристическая  фирма  таких  услуг  оказывать  не

будет - она работает по другой системе и организует отдых целиком, а не  его

отдельные части. Таким образом, член клуба либо  самостоятельно  приобретает

авиабилеты, получает визу, оформляет  страховку, на  месте  решает  вопрос  с

питанием,  либо  обращается  к  компаниям,  специализирующимся  на   продаже

транспортных пакетов. Как правило, это обходится значительно дороже.

   Возможны злоупотребления  со стороны  реализатора,  дающего   недостоверную

информацию об условиях отдыха.

   Полное время оформления  сделки занимает в среднем два - три  месяца,  что

связано с необходимостью оформления  клубных  сертификатов,  внесения  новых

собственников в реестр клуба и  юридическое оформление всех документов.

   Если отдыхающему по разовой  путевке туристу что-то не понравилось, больше

к услугам такой турфирмы он не обратится. Иная ситуация  с  таймшером,  ведь

клиентом оплачено право пользования  отдыхом в  течение  60  или  более  лет.

Продать таймшер очень сложно, т.к.  число  компаний  реально  работающих  на

вторичном рынке продаж ограничено.

   Впрочем, если владелец  таймшера не хочет из года  в год отдыхать в одном и

том же месте, к которому «прикреплены», он может  поменять  купленное  место

на другое, выбрав по каталогу курорт в другой стране. Вариантов много:  чуть

ли не две тысячи  гостиниц,  но  необходимо  за  несколько  месяцев  сделать

заявку в компанию, занимающуюся  обменом,  и  нет  гарантии,  что  компьютер

подберет место там, куда хочется  поехать.

   Отдыхая в гостинице,  имеется возможность  более   гибкого  выбора  времени

пребывания. Да и гостиниц,  несмотря  на  то,  что  клубов  уже  3600  в  94

странах,  всё  равно,  пока  ещё  больше.  Поэтому  при  отдыхе  в   клубных

апартаментах,   желательно   заранее   планировать   поездки,   хотя   можно

воспользоваться и "отдыхом в последний момент", который помимо  всего  может

позволить   получить   гораздо    привлекательные    варианты    размещения.

Преимуществом является еще и тот  факт, что некоторые  крупные  сети  отелей,

такие как Marriott, Hilton, Hyatt, Radisson сотрудничают с RCI  и владельцы

клубных недель могут воспользоваться  их услугами.

   Безусловно, каждый  выбирает  для  себя:  кому-то  такая   система  отдыха

нравится, кто-то раскаивается в приобретении и желает  продать  свое  «право

на отдых». К сожалению, это достаточно  сложно.  В  России  вторичный  рынок

таймшеров развит плохо. Не лучше дела обстоят и за рубежом. В  любом  случае

получить  при  перепродаже  ту  же  сумму,  которая   была   заплачена   при

приобретении таймшера, практически невозможно.

 

 

    Таймшер в России.

 

   В  России  существует  стойкое  предубеждение  против   таймшера.   Стоит

заметить, что 10-15 лет назад англичане  воспринимали систему таймшера  точно

так же, как сейчас россияне. И дело тут не в самом продукте, который многим

людям кажется удобным, полезным  и  приносит  выгоду.  Причина  в  специфике

работы компаний-дилеров, представляющих интересы тех  или  иных  курортов  в

стране и продающих их товар, то есть право проживания в отелях.

   Когда таймшерный бизнес начинает осваивать новый  рынок,  соответствующей

правовой базы у него  еще  нет.  Поэтому  маркетинговые  компании,  продавая

таймшеры,  действуют  не  всегда  корректно.  Они  часто  используют  прямое

давление  на  покупателя.  В  любой   цивилизованной   стране   обязательным

элементом продажи таймшера  является  "период  охлаждения".  То  есть  после

того, как потенциальный покупатель ознакомился с предложением  маркетинговой

компании и внес депозит, должно пройти некоторое время (от 3  до  14  дней),

прежде чем он сможет оформить покупку.  Даже  если  покупатель  готов  сразу

оплатить полную сумму, он не может  сделать это раньше, чем  пройдет  "период

охлаждения". Если же клиент передумал, в  течение  этого  периода  он  может

вернуть обратно всю сумму депозита.

   Многие маркетинговые компании, работающие в России, по  сути,  пришли  на

пустой рынок. О методах цивилизованной продажи таймшера (например, о том  же

"периоде охлаждения") они  даже не  слышали,  не  говоря  о  том,  чтобы  его

применять на практике. Кроме  того,  многие  из  них  искажали  при  продаже

информацию  о  качестве  предлагаемых  апартаментов  и  при  этом   обдирали

покупателей, продавая товар за двойную  цену.

   Помимо некорректных действий  компаний-дилеров доверие россиян  к  таймшеру

подорвали также сами методы агрессивного маркетинга.  Дело  в  том,  что  на

Западе эти методы все воспринимают как должное - к ним привыкли. В  Европе  и

Америке многие товары продаются с  помощью  агентов,  которые  без  стеснения

стучатся в любую дверь и предлагают все что угодно (начиная от сковородок  и

заканчивая  услугами  страховых  компаний).  При  хорошем  настроении  могут

выслушать и даже что-то купить. В  России такие методы продаж  вызывают  пока

резкую неприязнь, и только из-за этих психологических причин  человек  может

отказаться даже от очень хорошей  и крайне нужной ему вещи.

   Система таймшера во многих  странах, где он  существует  уже  сравнительно

давно, заслуженно пользуется хорошей  репутацией. В России дела обстоят  пока

по-другому.  У  нас  еще  нет  законодательства,  регулирующего   таймшерные

отношения, и покупателям нужно  проявлять  максимум  осторожности.  Не  стоит

покупать  таймшер   через   маркетинговые   компании.   Лучше   поехать   на

приглянувшийся курорт и посмотреть все своими глазами. Так  будет  надежнее,

Информация о работе Мировое развитие таймшера