Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 11:01, реферат
Целью данной работы является:
1. Анализ истории развития туризма.
2. Преимущества и недостатки таймшера как в России, так и во всем мире.
Введение.
1. Рынок таймшера как сектор индустрии гостеприимства.
2. История и хронология таймшерных услуг.
3. Хронология мирового развития рынка таймшера.
4. Преимущества и недостатки рынка таймшера за тридцатилетний период.
5.Таймшер в России.
Заключение.
1976г. Открыт первый международный офис в Мехико
1977г. Открыт
первый европейский офис в Лондоне.
Система обмена автоматизирована.
1980г. Открыт офис в Австралии.
1981г. Открыты офисы в Японии и Флориде.
1982г. Открыты офисы в Аргентине и Калифорнии.
1983г. Открыты офисы в Южной Африке.
1984г. Открыт
офис во Франции.
1985г. Присоединение тысячного курорта.
1986г. Начался выпуск журнала RCI «Holiday». Открыты офисы в Италии и
Германии.
1987г. Открыт офис в Португалии.
1988г. Открыт
офис в Дании.
1989г. Зарегистрирован 1000000 член RCI.
1990г. Открыты
офисы в Испании, и на Канарских островах,
в Греции и Венесуэле.
1991г. Открыты
офисы в Финляндии и Канаде.
1992г. Открыты офисы в Индии, Сингапуре и Бразилии. Подтвержден
миллион ежегодных обменов.
1993г. Открыт офис в Турции.
1994г. Открыты офисы в Израиле и Египте.
1995г. Зарегистрирован
2000000 член RCI.
1996г. Открыт офис в России. Приобретение RCI компанией HFS Inc.,
впоследствии корпорацией Cendant.
1997г. Российская семья стала 600000 членом RCI в Европе.
1998г. Создание «Организации совместного владения временем отдыха»-
общеевропейской ассоциации.
Преимущества и недостатки рынка таймшера за тридцатилетний период.
Стандартные клубные
несколько раз превосходят гостиничные номера, они имеют кухню, гостиную и
спальню, обычно полностью укомплектованы всей необходимой бытовой техникой
(холодильники, плиты, микроволновые печи, чайники, тостеры ,TV…) В клубах
имеются магазины, в отличие от гостиничного номера, который обычно
представляет из себя, стандартное однокомнатное помещение с санузлом, TV и
мини баром, наполненным напитками, имеющими ресторанную цену.
Из этого пункта вытекает
возможность очень сильно
связанные с питанием. Клиент покупает в крупном супермаркете раз, два в
неделю полуфабрикаты, соки, воду, вино и т.д. А продуктов там такое
разнообразие и обилие и очень хорошего качества. Помещает это все в
холодильник. Остается только подогреть. При этом он не теряет возможности
посетить ресторан, бары, воспользоваться услугами шведского стола.
Ему не надо прерывать своих планов, чтобы попасть в строго отведенный
интервал времени на завтрак, обед и ужин. К тому же в отелях часто
запрещено приносить с собой воду и еду в номер, так как вода в гостинице
дорогая и является одним из источников дохода.
Стоимость проживания в клубных апартаментах составляет 220-270 $ за
неделю на четверых, при обмене в другой клуб необходимо доплачивать от 135
до 169 $ за четырёх человек, эти цены действительны для любой страны, когда
как в гостиницах, в европейских странах средняя цена двухместного (а не
четырёхместного) номера в гостинице колеблется в пределах 300-400 $ за
сутки.
Если у клиента двуспальные апартаменты, то он имеет право поселиться в
них со своими друзьями. В каталоге RCI указано в пункте о проживании две
цифры, например 6/4. Первая цифра означает максимальное количество
проживающих, вторая - комфортное проживание.
Одним из достоинств системы было то, что, единожды вложив деньги, люди
получили возможность ежегодно менять место отдыха. Система превосходно
зарекомендовала себя и даже стала неким символом разумного и эффективного
вложения средств. Стоимость апартаментов постоянно растет. Клиент может
сдавать в аренду свои недели (~ 1000$), а сам будете отдыхать по бонусным
неделям (~ 400$). За одну неделю на Канарских островах можно получить две
недели в Америке.
Система таймшер пожизненна и передается по наследству. Однажды вложив
деньги, клиент и его дети пользуются этим навсегда.
Владение клубными неделями - показатель финансовой состоятельности и
гарантия того, что соседями по отдыху будут достойные люди.
Получение карточки, дающей право весьма значительной скидки в обычных
сетевых отелях.
Возможность пользования услугами RCI Travel - подразделения, которое
возьмёт на себя услуги по приобретению билетов, получению виз и страховок,
бронированию автомобилей…
Существуют система скидок на авиаперелет. Обычно клубы предоставляют
бесплатный трансфер.
Возможность отдыхать
Членский сертификат, избавляющий от хлопот для получения визы.
Члены клуба избавлены от необходимости каждый год раздумывать над тем,
какую турфирму выбрать, их не терзают сомнения о ее надежности. Все
определено заранее.
Владельцы клубного отдыха приобретают недели в том клубе, который
наиболее подходит им по расположению, условиям проживания и комфорту.
Используя систему обменов можно посетить любой из 4700 курортов в других
странах.
У владельцев таймшера есть возможность:
- переносить недели своего отпуска на последующие годы путем
депонирования своих недель и таким образом увеличивать период отдыха;
- направить на курорт
своих родителей, взрослых
с внуками, родственников или просто знакомых;
- передать за согласованную сумму свои недели во временное пользование
(аренду) маркетинговым компаниям;
- подарить свои недели или передать по наследству;
- продать свои недели в будущем.
Но как и у всякой системы, у таймшера тоже есть недостатки. Самым
существенным недостатком такой системы являются большие первоначальные
вложения.
Оплата приобретаемых недель осуществляется чаще всего по 100% предоплате.
Несмотря на уверения продавцов, таймшер вовсе не бесплатен. Первоначально
оплачивается вступительный взнос, затем необходимо платить ежегодные
взносы: независимо от того, воспользовался ли клиент поездкой или нет. За
обмен также необходимо каждый раз платить сумму, установленную компанией.
Кроме того, в цену таймшера входит только проживание. Питание, авиабилеты,
визы, медицинскую страховку, визовой сбор необходимо оплачивать отдельно.
Следующая проблема, с которой сталкивается член клуба, это приобретение
так называемого транспортного пакета, куда входят билеты, визы, страховка,
трансфер, питание. Обычная туристическая фирма таких услуг оказывать не
будет - она работает по другой системе и организует отдых целиком, а не его
отдельные части. Таким образом, член клуба либо самостоятельно приобретает
авиабилеты, получает визу, оформляет страховку, на месте решает вопрос с
питанием, либо обращается к компаниям, специализирующимся на продаже
транспортных пакетов. Как правило,
это обходится значительно
Возможны злоупотребления со стороны реализатора, дающего недостоверную
информацию об условиях отдыха.
Полное время оформления сделки занимает в среднем два - три месяца, что
связано с необходимостью оформления клубных сертификатов, внесения новых
собственников в реестр клуба и юридическое оформление всех документов.
Если отдыхающему по разовой
путевке туристу что-то не понр
к услугам такой турфирмы он не обратится. Иная ситуация с таймшером, ведь
клиентом оплачено право пользования отдыхом в течение 60 или более лет.
Продать таймшер очень сложно, т.к. число компаний реально работающих на
вторичном рынке продаж ограничено.
Впрочем, если владелец таймшера не хочет из года в год отдыхать в одном и
том же месте, к которому «прикреплены», он может поменять купленное место
на другое, выбрав по каталогу курорт в другой стране. Вариантов много: чуть
ли не две тысячи гостиниц, но необходимо за несколько месяцев сделать
заявку в компанию, занимающуюся обменом, и нет гарантии, что компьютер
подберет место там, куда хочется поехать.
Отдыхая в гостинице, имеется возможность более гибкого выбора времени
пребывания. Да и гостиниц, несмотря на то, что клубов уже 3600 в 94
странах, всё равно, пока ещё больше. Поэтому при отдыхе в клубных
апартаментах, желательно заранее планировать поездки, хотя можно
воспользоваться и "отдыхом в последний момент", который помимо всего может
позволить получить гораздо привлекательные варианты размещения.
Преимуществом является еще и тот факт, что некоторые крупные сети отелей,
такие как Marriott, Hilton, Hyatt, Radisson сотрудничают с RCI и владельцы
клубных недель могут воспользоваться их услугами.
Безусловно, каждый выбирает для себя: кому-то такая система отдыха
нравится, кто-то раскаивается в приобретении и желает продать свое «право
на отдых». К сожалению, это достаточно сложно. В России вторичный рынок
таймшеров развит плохо. Не лучше дела обстоят и за рубежом. В любом случае
получить при перепродаже ту же сумму, которая была заплачена при
приобретении таймшера, практически невозможно.
Таймшер в России.
В России существует
стойкое предубеждение
заметить, что 10-15 лет назад англичане воспринимали систему таймшера точно
так же, как сейчас россияне. И дело тут не в самом продукте, который многим
людям кажется удобным, полезным и приносит выгоду. Причина в специфике
работы компаний-дилеров, представляющих интересы тех или иных курортов в
стране и продающих их товар, то есть право проживания в отелях.
Когда таймшерный бизнес начинает осваивать новый рынок, соответствующей
правовой базы у него еще нет. Поэтому маркетинговые компании, продавая
таймшеры, действуют не всегда корректно. Они часто используют прямое
давление на покупателя. В любой цивилизованной стране обязательным
элементом продажи таймшера является "период охлаждения". То есть после
того, как потенциальный покупатель ознакомился с предложением маркетинговой
компании и внес депозит, должно пройти некоторое время (от 3 до 14 дней),
прежде чем он сможет оформить покупку. Даже если покупатель готов сразу
оплатить полную сумму, он не может сделать это раньше, чем пройдет "период
охлаждения". Если же клиент передумал, в течение этого периода он может
вернуть обратно всю сумму депозита.
Многие маркетинговые компании, работающие в России, по сути, пришли на
пустой рынок. О методах цивилизованной продажи таймшера (например, о том же
"периоде охлаждения") они даже не слышали, не говоря о том, чтобы его
применять на практике. Кроме того, многие из них искажали при продаже
информацию о качестве предлагаемых апартаментов и при этом обдирали
покупателей, продавая товар за двойную цену.
Помимо некорректных действий
компаний-дилеров доверие
подорвали также сами методы агрессивного маркетинга. Дело в том, что на
Западе эти методы все воспринимают как должное - к ним привыкли. В Европе и
Америке многие товары продаются с помощью агентов, которые без стеснения
стучатся в любую дверь и предлагают все что угодно (начиная от сковородок и
заканчивая услугами страховых компаний). При хорошем настроении могут
выслушать и даже что-то купить. В России такие методы продаж вызывают пока
резкую неприязнь, и только из-за этих психологических причин человек может
отказаться даже от очень хорошей и крайне нужной ему вещи.
Система таймшера во многих странах, где он существует уже сравнительно
давно, заслуженно пользуется хорошей репутацией. В России дела обстоят пока
по-другому. У нас еще нет законодательства, регулирующего таймшерные
отношения, и покупателям нужно проявлять максимум осторожности. Не стоит
покупать таймшер через маркетинговые компании. Лучше поехать на
приглянувшийся курорт и посмотреть все своими глазами. Так будет надежнее,