Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 11:01, реферат
Целью данной работы является:
1. Анализ истории развития туризма.
2. Преимущества и недостатки таймшера как в России, так и во всем мире.
Введение.
1. Рынок таймшера как сектор индустрии гостеприимства.
2. История и хронология таймшерных услуг.
3. Хронология мирового развития рынка таймшера.
4. Преимущества и недостатки рынка таймшера за тридцатилетний период.
5.Таймшер в России.
Заключение.
а возможно, и дешевле. Выбрать курорт можно как через маркетинговую
компанию, так и по каталогу, с которым можно ознакомиться в российском
представительстве RCI.
Среди курортов лучше выбирать те, которые подключены к системе RCI, то
есть предоставляющие обмен. Чем выше ценность вашей недели, тем лучше:
больше шансов выгодно обменяться.
Ниже приведена информация, которая показывает ситуацию на рынке недель
клубного отдыха в России:
цена от 4.000$ является средней ценой для студии (обычно 2 спальных
места) на Канарских островах, в Испании и Португалии. Обменная способность
очень низкая и возможность вернуть в будущем все затраченные средства
практически нулевая. Однако, использование такой покупки в течение 4 - 8
лет с лихвой оправдывает вложенные средства.
От 6.000$ дает возможность приобрести 1 комнатный апартамент в красном
сезоне или 2 комнатный апартамент в среднем сезоне на большинстве курортов
Испании, Турции, Кипре и меньшей вместимости во Франции, Италии и
Великобритании. Принадлежит в основном к группе "международного обмена"
системы RCI. Обменный потенциал средний. Является очень неплохим вложением
капитала.
От 8.000$ - более высокий ценовой уровень подразумевает улучшенные
условия проживания, но не дотягивает до уровня 5* по системе обмена II, или
системы "Золотая корона" в сети обменов RCI. Обычно это начальная цена для
хороших апартаментов на хороших курортах в хороший сезон. Ликвидный товар,
который в значительной степени позволит возвратить вложенные средства.
9.500$ начальная цена для 2-х комнатного апартамента, на первоклассном
курорте уровня 5* или "Золотая корона" для семьи из 4 и более человек
(максимум 6). Обладает очень высоким обменным потенциалом и гарантирует
возврат вложенных средств при условии их правильного приобретения.
От 12.000$ можно приобрести 3-х комнатные апартаменты с 2 ванными
комнатами, иногда в 2-х уровнях с повышенным комфортом проживания. Дорогой
товар, но не имеющий больших проблем в покупателях, особенно имеющими 3 и
более детей и не стесненных в средствах. Обменный потенциал, естественно,
очень высокий.
Более 15.000$ платятся за пентхаусы, 3-х комнатные апартаменты уровня
люкс. Престижный дорогостоящий товар, имеющий наибольшую ценность в пиковые
периоды школьных каникул.
Заключение
Таймшер является
развивающихся стран Европы, Азии, Северной Америки, Новой Зеландии,
Австралии. В последнее десятилетие темпы роста этой индустрии туризма
превышали темпы роста индустрии туризма в целом и достигали 10-12%
ежегодного прироста.
Экономическая выгода для регионов России, где таймшер получит свое
развитие, очевидна, и доказуема на примерах других стран. На данный момент
в России нет ни одного таймшерного курорта, но уже в недалеком будущем
ситуация изменится. Некоторые дома отдыха и санатории в Подмосковье и на
Черноморском побережье заинтересованы в том, чтобы присоединиться к клубу
RCI (переговоры об этом ведутся) и начать продавать апартаменты по
таймшерному принципу. Как только это произойдет, отношение к таймшеру в
России должно измениться в лучшую сторону, поскольку, покупая что-то в
своей стране, человек чувствует себя намного увереннее: он лучше
ориентируется в ценах и может точно рассчитать, выгодно для него это
приобретение или нет. Продвижение иностранными компаниями своих услуг в
сфере рынка таймшера в нашей стране обеспечит поступление иностранных
инвестиций в экономику России.
В заключение обзора мест размещения несколько слов о таймшере. Таймшер определяется как покупка места отдыха (квартиры) на одну или две недели. Цена квартиры делится между несколькими совладельцами. Индустрия таймшера развивается с начала 70-х годов из программ обмена квартирами (домами) в США. В начале 90-х годов в мире насчитывалось 2,4 млн владельцев таймшеров на 3050 курортах. Общий объем продаж в 1991 г. составил 3,74 млрд дол., из них 1,5 млрд дол. только в Европе. В 2002 г. продажи увеличились до 30 млрд дол. Владельцами таймшеров являются граждане 157 стран, а таймшерные курорты существуют в 81 стране. Лидером по числу курортов (43,6% общемирового уровня) и по числу владельцев (1,4 млн человек) являются США (табл. 6). В развитие рынка таймшера в США были вовлечены такие крупные компании, как гостиничная цепь «Мариотт». Европа находится на втором месте —- 27,5% курортов от общемирового их числа и 424 тыс. владельцев. Здесь крупнейший рынок таймшера расположен в Великобритании. Старейшей и крупнейшей сетью обменов отдыха является сеть РСА, объединяющая 1,6 млн членов во всем мире. Она создана в 1974 г. в шт. Индиана (США). Сегодня РСА имеет 2700 присоединенных курортных владений в более чем 70 странах мира. Об успехе этой сети свидетельствует тот факт, что в 1994 г. более 1,7 млн семей стали членами РСА, а в 1995 г. 6 млн человек посетили курорты, объединенные этой сетью. В 56 офисах компании, расположенных по всему миру, трудятся 3500 сотрудников. Оборот только европейского региона к 2002 г. составил 105 млн евро. Помимо основного вида деятельности — организации обменов — РСА предлагает ряд дополнительных услуг, например бронирование гостиниц, авиаперелет, прокат автомобилей, страхование поездок. Исследование рынка РСА показало, что 85% клиентов системы довольны его обслуживанием, две трети покупок в Великобритании совершаются владельцами таимшеров, которые приобретают новые недели отдыха. Однако в последнее время индустрия таймшера приобрела'негативный характер. В основном это произошло из-за нескольких недобросовестных, мягко говоря, представителей индустрии, которые используют методы давления на сомневающихся клиентов во время презентаций-продаж, а также из-за торговых представителей, которые навязывают интервью платежеспособным, на их взгляд, клиентам. Исследование экономического воздействия индустрии таимшера, проведенное «Рагатс Ассосиэйтс», показывает, что прямые расходы потребителей на курортах таимшера ежегодно составляют 3 млрд дол., а накопления — 6 млрд дол. В результате деятельности таймшеров создаются 30 тыс. постоянных и 10 тыс. временных рабочих мест в индустрии, а также 45 тыс. рабочих мест появляются в других связанных с ней секторах экономики. Наличие крупной гостиничной индустрии играет важную роль в привлечении иностранных туристов. Успех маленьких островов, например Канарских, которые принимают больше туристов, чем страны Западной Африки вместе взятые, основан на больших возможностях их гостиничной индустрии. В последнее десятилетие существенно увеличили объемы своих гостиничных секторов страны Юго-Восточной Азии благодаря значительным инвестициям и внедрению новых технологий. Эти страны создали транснациональные гостиничные цепи «Мандарин Ориентал» и «Регент», а также построили обширную маркетинговую сеть по всему миру. По предложению гостиничных номеров Америка и Карибский бассейн занимают второе место, и в 2002 г. их доля составила почти 50% мирового предложения, из которых 84,2% сосредоточилось в Северной Америке и только 11,63% — в Латинской Америке. На страны Карибского бассейна приходится 3,2% гостиничных номеров от общемирового числа. Однако регион испытывает бурный рост, и за последние 10 лет он составлял 45% против 28% во всех американских странах за тот же период. В Африке предложения гостиничных номеров сосредоточены в странах на севере материка, в основном в Тунисе и Марокко (около 47%). Этот регион континента также стремительно развивается —около 60% против 31% общеафриканского. Поданным ВТО, к 2000 г. в мире было всего 1,2 млн гостиничных мест и заполняемость их составляла примерно 65—70%.