Модели развития гостиничного бизнеса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2015 в 17:07, курсовая работа

Описание работы

Экономический подъем в различных отраслях и рост уровня жизни в развитых странах привели к частым передвижениям деловых людей и туристов в различные регионы мира.
Главная функция гостиничного предприятия - предоставление временного жилья за денежное вознаграждение.

Содержание работы

1.Введение…………………………………………………………………………………..3

2.Эволюция индустрии гостеприимства……………………………………………….4

3. Основные модели организации сетевого бизнеса в гостиничном хозяйстве...7

4.Принцип франчайзинга………………………………………………………………...9

5. Список литературы……………………………………………………………………..11

Файлы: 1 файл

модели.docx

— 35.70 Кб (Скачать файл)

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

 

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Санкт-Петербургский государственный

экономический университет»

 

Кафедра гостиничного бизнеса

 

 

                     

 

 

     Введение:

 

1.Введение…………………………………………………………………………………..3

 

2.Эволюция индустрии гостеприимства……………………………………………….4

 

3. Основные модели организации сетевого бизнеса в гостиничном хозяйстве...7

 

4.Принцип франчайзинга………………………………………………………………...9

 

5. Список литературы……………………………………………………………………..11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Экономический подъем в различных отраслях и рост уровня жизни в развитых странах привели к частым передвижениям деловых людей и туристов в различные регионы мира.

Главная функция гостиничного предприятия - предоставление временного жилья за денежное вознаграждение.

Основные понятия и определения в области гостиничного хозяйства даны в нормативных документах и стандартных требования

В "Правилах предоставления гостиничных услуг в РФ", утверждённых постановлением Правительства РФ №490 от 25.04.97, даются следующие определения:

- гостиница - имущественный комплекс (здание, часть здания, оборудование  и иное имущество), предназначенный  для предоставления услуг;

- потребитель - гражданин, имеющий  намерение заказать либо заказывающий  и использующий услуги исключительно  для личных (бытовых) нужд;

- исполнитель - организация независимо  от формы собственности, а также  индивидуальный предприниматель, оказывающие  услуги потребителям по возмездному договору.

В гостиничную индустрию были направлены значительные инвестиции на обновление гостиничной базы, новое строительство, внедрение современных технологий, форм обслуживания.

Важное значение в развитии индустрии гостеприимства имеют гостиничные цепи. Они позволяют продвигать на мировой туристский рынок высокие стандарты обслуживания, а также способствуют поддержке гостиничного обслуживания туристов.

 

 

 

 

 

 

 

 

Эволюция индустрии гостеприимства

Первое упоминание о гостевых предприятиях обнаружено в древних

манускриптах – в кодексе законов царя Вавилонии Хаммурапи (1700

г. до н. э.). Кодекс обязывал хозяев таверн доносить на посетителей,

ведущих разговоры о властях. Состав посетителей был достаточно

разнообразен и специфичен.

Античность. В Древней Греции первыми предприятиями

гостеприимства были таверны, предлагающие путникам в основном

питание. Помещения для ночлега имелись – что-то вроде сараев.

В Древней Греции были широко распространены два типа

сооружений, предназначенных для приема на ночлег и доступных

всем:

§ каталогии (частные заезжие дворы)

§ пандокеи (государственные заезжие дворы).

Хозяев каталогий называли гостеприимцами; с ними иностранные

государства заключали союз о взаимной помощи, дружбе и защите.

В Римской империи была создана наиболее разветвленная сеть

постоялых дворов: вдоль главных дорог на расстоянии 25 миль друг

от друга (протяженность дорог в период расцвета Римской империи

составляла около 85 тыс. кв. км). Государство участвовало в

постройке этих постоялых дворов и в контроле их деятельности.

Виды постоялых дворов:

§ кумпоны (скромные деревенские постоялые дворы),

§ стабулы (богатые постоялые дворы, с конюшнями).

40 г. до н.э. – идея первого  в истории «ланча делового  человека»

принадлежит СеквиюЛокату, римскому трактирщику, который таким

образом облегчил жизнь маклеров на галерной пристани, слишком

занятых, чтобы сходить домой пообедать.

Римские повара считали себя элитой; во времена правления

императора Адриана (117—138 г. н.э.) римские шеф-повара учредили

на Палатинском холме собственную Академию кулинарного искусства.

Огромную роль в появлении предприятий гостеприимства сыграло

развитие торговых связей на Ближнем Востоке, в Азии и Закавказье.

По территории этих регионов проходили крупнейшие торговые пути.

Для организации ночлега путешественников вдоль торговых путей

создавались специальные пункты размещения — караван-сараи

(помещения для пребывания  и отдыха путников), включающие, как

правило, помещения для людей и загоны для верблюдов и лошадей.

Все это было окружено высокой стеной, защищавшей от ветра, дождя,

бури, а также от грабителей и разбойников

В средние века на развитие предприятий гостеприимства

существенно повлияли религиозные традиции. Церковь обязывала

монастыри оказывать приют паломникам — кормить и организовывать

для них ночлег

Предоставляемые монастырями бесплатные услуги путешествующим

сдерживали развитие частных предприятий размещения.

В 1530-х гг. английский король Генрих VIII перевел церковную

собственность в светскую; странствующие уже не могли больше

рассчитывать на бесплатный постой в монастырях и были вынуждены

останавливаться на частных постоялых дворах.

В XII—XIII веках постоялые дворы — предшественники первых

гостиниц — появились на Руси. Они предоставляли приют и питание

для всех категорий путешествующих.

В XV веке постоялые дворы создавались при "ямах" — почтовых

станциях, расположенных один от другого на расстоянии конного

перехода (40-50 верст). В XIII веке на Руси была учреждена ямская

служба, находившаяся с XVI века в ведении Ямского приказа (в

документах упоминается с 1516 года). Услуги размещения и питания,

предоставляемые на постоялых дворах в ямских поселках, дополняли

основные услуги, выполняемые ямщиками, — держать лошадей и

перевозить казенную корреспонденцию, а также «по государеву указу»

всех, кто имел специальное разрешение («грамоту») или платил

деньги. Постоялые дворы вдоль дорог просуществовали до середины

XIX века. Их развитие было  приостановлено в связи с появлением  и

распространением железных дорог.

В русских городах был распространен и другой тип средневековых

гостиниц — гостиные дворы.

Гостиные дворы отличались от постоялых тем, что, помимо услуг

размещения и питания, предоставляли возможность для торговой

деятельности (торговые ряды, лавки, склады).

Первые гостиные дворы на Руси были учреждены в XII веке в Великом

Новгороде. Размещение иностранных купцов проводилось по

национальному признаку («готский», «немецкий», «датский» гостиные

дворы).

В XVI в. в Западной Европе появляются первые кофейни, ставшие

центрами культурной и литературной жизни того времени.

Слово «отель» появилось в XVIII в. Во Франции первоначально

отелем именовали многоквартирное здание, в котором квартиры

сдавались на месяц, на неделю и даже на один день. Скоро этот

термин широко распространился и в Америке. Большинство таверн

быстро переименовали в отели, что, по мнению владельцев,

придавало им европейский (французский) шик.

В 1794 г. в Соединенных Штатах была открыта первая гостиница —70-комнатный «Сити-отель» на Бродвее в Нью-Йорке.

 

Начало XIX века было ознаменовано расширением сети дорог в

Европе, совершенствованием почтовой связи, увеличением потоков

мигрантов из сельской местности в строящиеся города, из Европы в

Америку, ростом населения, а также революционными изменениями в

развитии транспорта.

Эти факты оказали огромное влияние на зарождение

специализированных предприятий по оказанию гостиничных услуг и

создали предпосылки для количественного и качественного роста

мировой гостиничной индустрии.

Особая роль в развитии индустрии гостеприимства принадлежит США

(несмотря на то, что  первые постоялые дворы и таверны  здесь начали

появляться лишь в XVII в. – гораздо позже, чем в Европе).

1794 г. – открыт первый  в Соединенных Штатах 70-комнатный  «Сити-

отель» на Бродвее в Нью-Йорке.

1829 г. – начало гостиничного  бума в США; его связывают с

открытием в Бостоне первого отеля класса «люкс» «Тремонт» – с

коридорными, регистратурой (рецепцией), замками на дверях номеров

(двухместных и одноместных), с бесплатным мылом для гостей.

В России в XIX веке при Александре II появились чайные – русский

тип заведений, не имевший аналогов за рубежом. Чайные

располагались на рабочих окраинах и имели особые условия работы:

минимальную арендную плату, низкую ставку налога и «демократи-

ческий» режим работы (они имели право открываться с 5.00 утра).

В 1818 г. в Москве функционирует 7 гостиниц. К концу XIX века

появились такие популярные гостиницы, как "Дюссо", "Славянский

базар", "Дрезден", "Париж", "Англия", "Германия", "Север",

"Лоскутная", "Гранд-отель", "Европа", "Берлин" и др.

В 1910 г. в России насчитывалось 4 685 гостиниц, не считая постоялых

дворов и трактиров с номерами. Это были коммерческие

предприятия, принадлежавшие частным лицам.

Во второй половине XIX века индустрия отдыха расширяет сферу

своего производства: к предприятиям гостиничного хозяйства разной

комфортности добавляются первые бюро путешествий, организующие

туристические поездки.

В этот же период появляются люди, ставшие первыми

профессиональнымиотельерами и оказавшие значительное влияние

на развитие мирового гостеприимства как самостоятельной сферы

деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основные модели организации сетевого бизнеса в гостиничном хозяйстве

 

В организационной структуре управления гостиницами в мировой гостиничной индустрии с 50-х гг. утвердились три основные модели организации гостиничного дела.

 

Первая модель, связана с именем швейцарского предпринимателя, Цезаря Ритца, который начал свою карьеру в 1898 г. менеджером гостиницы "Савой" в Лондоне (независимая гостиница). Многие престижные отели мира носят его имя. Составляющие: европейские традиции изысканности и аристократизма ("Палас-Отель" г. Москва).

 

Особенности модели:

 

- неповторимость интерьера  и стиля обслуживания;

- ограниченный штат сотрудников  с невозможностью профессионального  роста;

- неповторимость, непохожесть  на другие гостиницы;

- расположение в средних  городах и исторически-культурных  центрах.

 

Вторая модель ассоциируется с именем американского предпринимателя Кемонса Уилсона (1927 г., цепь гостиниц "HolidayInn"), где особое внимание делается на большую гибкость в удовлетворении потребностей клиента в сочетании с поддержанием достаточно высоких стандартов обслуживания. Значительное внимание уделяется интерьеру гостиницы, начиная с холла. Основные требования:

 

- единство стиля, архитектуры, интерьера;

- единство обозначений  и внешней информации;

- просторный и функциональный  холл;

- автоматизация сервиса  на всех предприятиях цепи;

- номера, предоставляемые  для постоянных клиентов;

- завтрак - шведский стол;

- наличие конференц-холла;

- гибкая система тарифов;

- единое управление, маркетинг  и служба коммуникаций;

- возможность карьерного  роста для сотрудников;

- собственные строительные, ремонтные предприятия и учебные  курсы;

- работа с постоянным  сектором клиентуры;

- расположение в различных  странах, в зависимости от концепции.

 

Под контролем гостиничных цепей, построенных по второй модели, находится более 50 % гостиничных номеров в мире. Такие цепи являются, по сути, финансово-экономическими империями, управляемыми одним собственником - головным холдингом.

 

К третьей модели можно отнести добровольные гостиничные цепочки - консорциумы ("BestWestern", "RomanticHotels" и др.) - под единой маркой объединяют гостиницы по каким-либо однородным признакам, выдерживающие определенные стандарты и наборы услуг, независимо от страны нахождения. Гостиницы - члены платят взносы в единый фонд, который расходится на объединенную рекламную и маркетинговую деятельность, продвижение продукта и т. д. При этом полностью сохраняется их финансово-экономическая и управленческая самостоятельность. По сути дела, эти цепи представляют что-то вроде ассоциации гостиниц, объединенных единым договором.

 

Возможно сочетание второй и третьей модели (цепь гостиниц "Accor"). При вступлении в цепь гостиница не обязательно должна стать её собственностью. В этом случае, согласно договору, заключенному гостиничной цепью (франшизодателем) и вступающими в цепь независимыми гостиницами, последним предоставляется право использовать в коммерческих целях фирменный знак цепи, техническую и коммерческую информацию, информационные системы бронирования, техническую помощь, обучение персонала и другие возможности, находящиеся у франшизодателя. Франшизное предприятие выплачивает за это компенсацию.

 

Входящие в цепь отели имеют на 60 % больше среднего дохода и на 8 % большую заполняемость, чем самостоятельные предприятия.

 

Отдельные цепи гостиниц могут ориентироваться на определенную клиентуру. По этому принципу можно выделить гостиничные концепции цепей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Принцип франчайзинга

 

Гостиничные объединения могут быть образованы попринципу франчайзинга, существуют десятки вариантов сотрудничества между франчайзинговой сетью и гостиницей, различающихся взаимными обязательствами.

Информация о работе Модели развития гостиничного бизнеса