Модели развития гостиничного бизнеса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2015 в 17:07, курсовая работа

Описание работы

Экономический подъем в различных отраслях и рост уровня жизни в развитых странах привели к частым передвижениям деловых людей и туристов в различные регионы мира.
Главная функция гостиничного предприятия - предоставление временного жилья за денежное вознаграждение.

Содержание работы

1.Введение…………………………………………………………………………………..3

2.Эволюция индустрии гостеприимства……………………………………………….4

3. Основные модели организации сетевого бизнеса в гостиничном хозяйстве...7

4.Принцип франчайзинга………………………………………………………………...9

5. Список литературы……………………………………………………………………..11

Файлы: 1 файл

модели.docx

— 35.70 Кб (Скачать файл)

 

Итак, согласно перечисленным выше моделям организации, выделяют следующие разновидности гостиниц по характеру взаимоотношений между владельцем гостиницы и управленческим звеном гостиницы:

 

1)независимые гостиницы, находящиеся во владении, распоряжении  и пользовании владельца:

 

♦ управляемые самим владельцем;

 

♦ управляемые с помощью нанимаемых специалистов-менеджеров или нанимаемой специализированной управленческой компанией, в том числе имеющей собственный торговый знак или знак обслуживания; причем последнее не влечет за собой изменения статуса гостиницы как независимой по отношению к другим субъектам рыночных отношений;

 

2)гостиницы, входящие в  гостиничные цепи, которые различаются  в зависимости от условий вхождения  в эти объединения:

 

♦ гостиницы, являющиеся полноправными членами цепей, объединенных общей собственностью владельцев, осуществляющих коллективный бизнес, и гостиницы, управляемые администрацией цепи — представителями собственников. Руководство цепи несет полную ответственность за результат бизнеса и управления и, следовательно, имеет полное право на получение прибыли;

♦ гостиницы, являющиеся ассоциированными членами цепи, принимают участие в бизнесе на основе договора франшизы;

3)гостиницы, входящие в объединение  гостиниц на условиях контрактного  управления ими со стороны  профессиональной гостиничной компании, получающей от владельца операционное  вознаграждение за

эту деятельность. Такие операторные цепи имеют три основные разновидности по взаимоотношению между владельцем и оператором, которое оговаривается в контракте на управление:

♦ владелец передает оператору полное право на управление собственностью и отказывается от вмешательства в процесс управления, получая лишь итоговый чистый доход от гостиничной деятельности; оператор при этом несет ответственность за финансовые и операционные риски в своей деятельности;

♦ владелец оставляет за собой право вмешательства в процесс управления путем контроля за деятельностью, но при этом производит все операционные расходы по управлению и оплате всех операционных и финансовых рисков, вытекающих из его права собственности; оператор несет долю ответственности за исход своей деятельности в той части, которая оговаривается в контракте;

♦ владелец достаточно плотно контролирует деятельность управляющей компании, но при этом полностью освобождает ее от ответственности за исход гостиничного бизнеса, за исключением умышленных случаев и случаев грубой неосторожности;

 

4) гостиницы, входящие в объединение  гостиниц на комбинированных  условиях;

 

5) гостиницы, входящие в ассоциации  независимых гостиниц.

 

Гостиницы, входящие в ассоциации, сохраняя полную независимость во всем, в том числе в проведении коммерческих операций и маркетинговой политики, часто имеют единый товарный знак и за участие в ассоциации платят взносы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

  1. http://book.e-reading-lib.org/chapter.php/96118/13/Osnovy_industrii_gostepriimstva.html
  2. http://tourlib.net/books_tourism/lojko.htm
  3. Лойко О.Т. Туризм и гостиничное хозяйство

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Модели развития гостиничного бизнеса