Морские круизы как перспективный вид туризма

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2013 в 14:16, курсовая работа

Описание работы

Актуальность темы работы очевидна, так как, именно сейчас происходит развитие туризма, в том числе развивается и круизный туризм.
Главной целью работы является оценка перспектив развития круизного туризма на Камчатке.
В соответствие с постановленной целью в работе будут решены следующие задачи:
охарактеризовать современное состояние круизного туризма;
оценить состояние круизного туризма на Камчатке;
дать рекомендации по развитию круизного туризма на Камчатке.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...3

Глава 1. Теоретические аспекты морских круизов……………………………..5
История развития морских круизов………………………………………5
Круизные лайнеры…………………………………………………………8
Правовые основы морских путешествий………………………………..11

Глава 2. Морские круизы как перспективный вид туризма…………………..14
География морских круизов……………………………………………...14
Особенности обслуживания туристов во время
круизных путешествий…………………………………………………………19
Перспективы развития круизов на Камчатке…………………………...24

Заключение………………………………………………………………………29
Библиография…………………………………………

Файлы: 1 файл

Курсовая Характеристика туристского рынка морских круизов.docx

— 181.76 Кб (Скачать файл)

Морские суда в зависимости от акватории  плавания можно разделить на  южные и северные. Главным отличием северного судна является то, что оно имеет крытые бассейны, прогулочную палубу, особые системы отопления и водоснабжения. Крупнейшая американская круизная компания «Royal Caribbean» имеет два северных круизных судна («Legend of the Seas» и «Song of Norway»), плавающих около Аляски.

Различия  между судами определяются и в зависимости от продолжительности совершаемых рейсов (долгосрочные и краткосрочные). К примеру, длина лайнера «Nordic Empress», совершающего короткие круизы (3-, 4-дневные туры по Багамам), значительно меньше, чем корабля «Legend of the Seas», работающего на длинных маршрутах. Скорость на таких судах также различная. 

На  краткосрочных круизах предполагается, что туристы будут проводить  меньшую часть времени в своих  каютах. Именно поэтому они, как правило, менее комфортабельны. Например, каюты  standard outside (средний класс с окном) на борту «Nordic Empress» не имеют холодильника, в ванной комнате может быть только душ, а в каютах той же категории на «Legend of the Seas» имеются и холодильник, и полное оснащение ванной комнаты.

Поскольку во время краткосрочного круиза турист утомляется гораздо меньше, на борту  лайнера, обслуживающего такие круизы, располагается относительно небольшое  количество комнат для отдыха (всего 7 против 13 на «Legend of the Seas»).

Отсутствие  теннисных кортов и площадок для  гольфа на лайнерах краткосрочных круизов является исключением.

1.3. Правовые  основы морских путешествий

Основным  международным соглашением, определяющим взаимоотношения участников договора морской перевозки и правовой статус коносамента, является Брюссельская конвенция об унификации некоторых правил о коносаменте от 1924 г. (Гаагские правила). Брюссельским протоколом 1968 г. в эту конвенцию были внесены некоторые изменения. В настоящее время в Брюссельской конвенции участвует более 70 государств. Главное внимание в Гаагских правилах уделено вопросу об ответственности морского перевозчика за груз. С учетом критики ряда положений Брюссельской конвенции 1924 г. грузовладельцами разных стран, особенно развивающихся, в 1978 г. была принята Конвенция ООН о морской перевозке грузов, известная как Гамбургские правила, которая оказывает значительное влияние на практику международных морских перевозок. [2.12]

Морские перевозки пассажиров и багажа регламентируются Афинской конвенцией о перевозке морем пассажиров и багажа 1987 г.

В морском транспорте действуют особые международные конвенции по безопасности:

  1. СОЛАС-74 (1974 г.) – по безопасности мореплавания;
  2. МАРПОЛ-74/78 (1974 г. с дополнениями 1978 г.) – по предотвращению загрязнения на море.

Решением  министров транспорта стран Европейского Союза с 1 июля 1996 г. в странах Европы для пассажирских судов (к которым  относятся и круизные) был введен Международный кодекс по управлению безопасной эксплуатацией судов и предотвращению загрязнения (МКУБ). Это означает, что компании, имеющие пассажирские суда и паромы, должны быть освидетельствованы на безопасность и получить соответствующий документ. Судно получает пассажирское свидетельство, которое дает право перевозить пассажиров. Судно, перевозящее до 12 пассажиров дополнительно к экипажу, является грузовым и имеет право перевозить пассажиров без пассажирского свидетельства. Если судно перевозит более 12 пассажиров, то класс судна меняется и дополнительно требуется пассажирское свидетельство согласно требованиям МКУБ и некоторых других международных конвенций.

В соответствии с приказом министра транспорта Российской Федерации от 26 июля 1994 г. № 63 «О мерах по повышению безопасности мореплавания» в России также  введен в действие МКУБ.

По  всему миру действует несколько  десятков специализированных круизных компаний, эксплуатирующих от 1 до 20 пассажирских судов. Большинство операторов круизов объединено в профессиональную международную ассоциацию «Cruise Line International Association» (CLIA), которая осуществляет координацию круизного бизнеса в международном плане.

Многие  туристские агентства, особенно специализирующиеся на отдыхе и круизах, также являются членами этой ассоциации. CLIA объединяет более 30 туроператоров и более 20 тыс. туристских агентств, занимающихся продажей круизных поездок. Деятельность CLIA направлена на пропаганду индустрии морских круизов, как среди туристов, так и среди турагентств. CLIA оказывает помощь турагентствам в подготовке специалистов, связи с общественностью и в рекламе. Благодаря специальной профессиональной подготовке турагентов и умело проводимой рекламной кампании CLIA удалось превратить морские круизы в классический вид отдыха. 95 % всех круизов продается через туристские агентства этой ассоциации.

В России морские перевозки и круизы регламентируются Морским и Гражданским кодексами Российской Федерации, Уставом внутреннего водного транспорта и рядом других документов.

 

Глава 2. Морские  круизы как перспективный вид  туризма.

2.1. География  морских круизов

По географии  активной круизной деятельности выделяются:

  1. бассейн Мексиканского залива, Карибского моря, Панамский канал;
  2. бассейн Средиземного моря;
  3. круизы вокруг Скандинавии с заходом в глубокие норвежские фьорды;
  4. круизы вокруг Европы с посещением столичных городов, круизы в Балтийском море;
  5. продолжительные круизы из Северной Америки вокруг мыса Доброй Надежды в Индийский океан и далее в Индонезию и Австралию;
  6. круизы в Океании;
  7. круизы в районе Австралии.

Одна  из самых крупных круизных компаний - корпорация Carnival Corp. В состав ее входят несколько круизных компаний: Carnival Cruise Line (11 круизных судов), Holland America Line (8 круизных судов), Windstars Cruises (3 круизных судна), Seaborn Cruses 50% (3 круизных судна), Holland America Westours (экскурсии, отели, небольшие суда на Аляске), 13 частных компаний проката машин на Аляске, 50% компании, содержащих казино на речных судах в США, 50% Airtours (UK туроператор+ 3 круизных судна), 65% Costa Crociere (7 круизных судов). В целом корпорация предлагает на рынках потребителя почти 20 тыс. мест на круизных судах. [2.5]

Лишь  незначительно отстает корпорация Royal Carribean, владеющая 19 тыс. мест на круизных судах на 550 круизных маршрутах. Royal Caribbean работает на туристском рынке более 25 лет. Центральный офис - в Майами (Флорида, США). Располагает собственным флотом из 9 уникальных круизных океанских лайнеров высшего класса. Имеет в собственности остров CocoDay в Карибском море, предназначенный исключительно для участников круизных туров. Фирма предлагает 40 круизных туров по Карибскому морю, Панамскому каналу, вдоль мексиканского побережья. Все виды питания предоставляются туристам на лайнере бесплатно, за исключением алкогольных напитков. Всего компания использует более 130 портов захода в туристских целях и предоставляет множество интересных экскурсионных и развлекательных программ. Туры имеют различную продолжительность - от 3 до 15 дней. Все пассажиры на период тура обеспечиваются кредит-картами компании. Фирма ежегодно обслуживает более 800 тыс. туристов и предлагает широкий набор сезонных скидок.

В 1995 г. компания RCCL обслужила более 900 тыс. туристов. В составе флота имеются современные супергигантские комфортабельные лайнеры: Splendor of the Seas водоизмещением 70 тыс. т, 2040 пассажиров, на котором, кроме всего прочего, имеется поле для гольфа на 18 лунок и музей с дорогой коллекцией на 2000 экспонатов, Legent of the Seas, способный перевезти более 1800 туристов.

SEABOURN Cruise Line - американская круизная компания (одна из самых лучших в мире), специализирующаяся на элитных морских путешествиях во все части света. Продолжительность круизов от 5 до 120 дней, соответственно, стоимость до 30 тыс. USD. В перечень направлений круизов входят: трансатлантические круизы, круизы по островам Карибского бассейна и по Панамскому каналу, Средиземноморью, Балтийскому морю и странам Балтии, Скандинавии и Европы, круизы вдоль Африканского материка с посещением Южной Африки, включая сафари по крупнейшим национальным паркам, кризы к побережьям Новой Зеландии и Австралии. Каждый круиз имеет свой профессиональный рейтинг среди круизных компаний, например Top Rating Fondors Cruises & Ports of Call и другим, публикуемым в издании Frommers Cruisers Guide. Компания ведет несколько крупных туристских дисконтных программ: значительная часть рейсов сопровождается видными учеными, артистами, знаменитостями из Голливуда и др. Часть круизных программ имеет увеличенную составляющую интересных береговых экскурсий, посещение портов состыковано по времени с проведением в них крупных спортивных событий, фестивалей, карнавалов, национальных и религиозных праздников, представляющих интерес для туристов. Практикуются сафари, туристские поездки в глубь страны порта на несколько дней.

Следует отметить, что основными потребителями  круизов являются американцы, причем наибольший объем круизов приходится на Карибский бассейн (55%), и значительно  меньше Средиземноморский (10%). Отдельно выделяются экзотические круизы в район  Аляски - criuse in Alaska. Они устойчиво занимают 8,5% рынка круизов в Северной Америке. Компания Holland America Line осуществляет 88% всех круизных перевозок в районе Аляски и обслуживает до 350 тыс. туристов ежегодно. Обслуживание туристов осуществляют 12 круизных линий.

Крупнейший  порт Ванкувер принимает круизные суда в Канаде, там устроено два мощных терминала с глубоководными причалами  для океанских круизных судов  Canada Place и Ballantyne Pier.

Из  крупных портовых центров, где развито  круизное дело, следует указать Майами (США), Геную (Италия). В Индийском  океане первенство держит Сингапур, но активно претендует на титул круизного  центра ОАЭ, где активно строят новый порт с глубоководной гаванью. Если в 1993 г. в Дубай совершил заход один круизный лайнер, то в 2000 г. количество заходов составило 170 (25 тыс. пассажиров), а в график 2001 г. планировался прием 340 рейсов (75 тыс. пассажиров). Дубай включен в программу гранд-туров и становится популярным круизным центром.

В Канаде - популярный порт для круизных судов Ванкувер, в Тихом океане - Гавайские острова, а в России – Мурманск (основной порт атомного флота). [13]

Популярны круизы к берегам Антарктиды и  на атомных ледоколах на Северный полюс.

У определенной части туристов пользуется популярностью тур icebreaking safari - круиз на ледокольном судне в Арктику или Антарктику за Полярный круг с проходом через льды. [2.4]

Известны  и достаточно широко распространены круизы в Антарктику с высадкой туристов на Южный материк и близлежащие  острова. Такие круизы организуются фирмой Exodus из южного Аргентинского порта Ushuaia к близлежащим районам Антарктиды с посещением ряда островов (Галапагосских, Фольклендских, Южной Георгии, островов Короля Георга, Ливингстона и других) и части ледового материка, находящегося севернее Южного Полярного круга. Это наиболее доступная часть морских пространств в антарктических водах. Для плавания используется российское научно-исследовательское судно ледового класса «Академик Иоффе» (6050 т водоизмещением, 53 чел. команда, 100 пассажиров). Судно специально дооборудовано для туристских целей, пассажирам предоставляются комфортабельные каюты. Туристы небольшими группами по 12–15 чел. на мощных надувных лодках с моторами совершают высадку на побережье островов, ледяной припай и айсберги. Стоимость антарктического круиза составляет от 2500 до 7000 фунтов стерлингов. Периоды проведения экспедиций с ноября по май ежегодно. Продолжительность круизов от 10 до 40 дней в зависимости от маршрута. Круиз сопровождают опытные полярники-ученые, проводники, фотограф, имеющие длительный опыт работы в Антарктиде и плавания в этом районе. Туристы могут увидеть живых пингвинов, морских львов, кашалотов и других экзотических морских животных в естественной среде обитания, огромные айсберги, красивые панорамы ледового континента. Бронирование мест на ледовые круизы производится почти за год и более.

Не  менее популярны круизы в Арктику, в том числе и к Северному  полюсу, что ближе для европейцев. В 1991 г. советский атомный ледокол совершил ледовый поход с научными целями к Северному полюсу и на нем, в атмосфере строжайшей секретности, проследовала туристская группа, состоящая из арабского шейха и сопровождающих лиц (и гарема) численностью почти сорок человек. Это был первый опыт использования атомных ледоколов в туристских целях, совершенный в ущерб научным программам, но позволивший решить вопросы финансирования экспедиционных работ нетрадиционным для постсоветской науки способом.

В настоящее время даже при строительстве  атомных ледоколов заранее проектируется  возможность перевозки на них  туристских групп, строятся каюты повышенной комфортности и предусматриваются  другие туристские услуги. Атомоход «Ямал» активно используется для туристских круизов на Северный полюс. На судне  туристам предлагается 50 комфортабельных  кают. Всего судно принимает не более 100 туристов, состав экипажа 150 чел. Маршрут проходит из Мурманска через  Землю Франца Иосифа, на Северный полюс  и далее возвращается с остановкой на северной и южной конечности островов Северная Земля - обратно в Мурманск. На Северном полюсе для туристов организуется дневная стоянка и широкий  ассортимент развлечений, вплоть до моржевания в полынье. Такие круизы представляет на туристском рынке фирма «Посейдон». В среднем стоимость круиза на Северный полюс от 15000 USD и выше, спрос на туры исключительно высок, частично забронированы туры на три года вперед.

Не  менее экзотическими являются морские  круизы в Исландию, районы Гренландии и приполярные районы Северной Канады. Эти круизы также совершаются  фирмой Exodus на российском судне «Академик Иоффе», которое сообразно смене сезона покидает антарктические воды и совершает круизы в арктических водах. Судно принимает туристов в Эдинбурге в Великобритании, затем следует через Фарерские острова к берегам Исландии. Туристы посещают Рейкьявик и другие северные порты острова, а также Гренландию - порт Кангерлюссак. Отдельные маршруты предусматривают посещение Гудзонова залива. Туристы пробуют свои силы в каякинге, наблюдают зарождение айсбергов, совершают высадку на острова.

В Финляндии на зимний туристский сезон  предлагается оригинальный маршрут  с посещением Рованиеми - родины Санта-Клауса и затем двухдневный круиз на ледокольном судне Sampo из порта Кеми на север Ботнического залива за Полярным кругом с выходом туристов на лед, погружением под лед для любителей подводного плавания. Тем, кто не хочет погрузиться под воду, предоставляется возможность поплавать в ледяной воде в специальном гидрокостюме. Эти туры организует финская компания Long Tour Ltd. [2.12]

Информация о работе Морские круизы как перспективный вид туризма