Морские круизы как перспективный вид туризма

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2013 в 14:16, курсовая работа

Описание работы

Актуальность темы работы очевидна, так как, именно сейчас происходит развитие туризма, в том числе развивается и круизный туризм.
Главной целью работы является оценка перспектив развития круизного туризма на Камчатке.
В соответствие с постановленной целью в работе будут решены следующие задачи:
охарактеризовать современное состояние круизного туризма;
оценить состояние круизного туризма на Камчатке;
дать рекомендации по развитию круизного туризма на Камчатке.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...3

Глава 1. Теоретические аспекты морских круизов……………………………..5
История развития морских круизов………………………………………5
Круизные лайнеры…………………………………………………………8
Правовые основы морских путешествий………………………………..11

Глава 2. Морские круизы как перспективный вид туризма…………………..14
География морских круизов……………………………………………...14
Особенности обслуживания туристов во время
круизных путешествий…………………………………………………………19
Перспективы развития круизов на Камчатке…………………………...24

Заключение………………………………………………………………………29
Библиография…………………………………………

Файлы: 1 файл

Курсовая Характеристика туристского рынка морских круизов.docx

— 181.76 Кб (Скачать файл)

Экскурсионные программы представлены посещением музеев городов, а так же обзорными  городскими экскурсиями. [2.13]

Таким образом можно сделать ряд выводов.

Петропавловск-Камчатский – одно из немногих мест в мире, где  необходимо заниматься круизным туризмом. Достаточно сказать без всякого  преувеличения, что большинство  восприимчивых к изменениям окружающей среды островков или маленьких  стран (излюбленных уголков массового  круизного туризма) во многом страдает от круизного туризма. В основном это происходит от того, что уголки настолько малы, а суда так огромны, что в буквальном смысле их давят, причиняя экологический, социальный и  культурный ущерб в разных формах.

Ситуация  на Камчатке может быть совсем другой. Авачинская бухта огромна и необыкновенно  красива. Пирсовая часть, так удачно расположена, что при очень значительных капитальных и творческих вложениях может превратиться в очень привлекательный круизный порт. Старая часть города может быть довольно очаровательной и привлекательной. Полуостров Камчатка так велик, что даже большой приток круизных судов не будет заметен благодаря широкому диапазону однодневных экскурсий и мероприятий в Петропавловске и вокруг него при практически нулевом воздействии на дикую природу и окружающую среду полуострова.

Деньги  за пребывание судов (обычно называемые «подушными налогами») мгновенно станут основным источником внешнеэкономической  деятельности. А если часть «подушного налога» откладывать в фонд охраны природы, средства на сохранение природы  будут быстро накапливаться и  смогут превысить, а возможно и очень  сильно превысить объемы поступлений  от других сегментов рынка, например, рыболовного экотуризма. Наконец, у  круизной индустрии действительно  есть деньги, у нее есть доступ к  значительным суммам денег и способы  изыскания капитала, который может  потребоваться для инвестирования массового обустройства порта, что  бы превратить бухту Петропавловска в активный круизный маршрут.

Настало время, когда все должно соответствовать  законодательству.

Действительно, процесс обустройства пунктов пропуска затянулся настолько, что в настоящее  время необходимо принимать самые  действенные меры. Морские ворота города должны соответствовать международным  стандартам и быть привлекательными для захода судов.

Необходимо  оптимизировать работу пограничного контроля, для этого нужны изменения  в работе, как самих пограничников, так и изменения нормативной  базы. Внутриведомственные документы  меняются достаточно быстро, а Федеральные  законы – нет. Те, что действуют  сейчас, приняты в основном в 1999-2000 годах, и уже значительно устарели. В старых законах нет ни слова  о круизных судах и облегченном  варианте получения визы иностранными туристами. В решении данного  вопроса регионам Дальнего Востока  необходимо получить помощь от Федерального агентства по туризму Российской Федерации, Государственной Думы, Совета Федерации.

Заключение

Круиз – это водное путешествие с  целью отдыха и удовольствия. Процесс, состоящий из трех составляющих: первое – лайнер, второе - маршрут, третье - сервис на корабле.

При проведении круизов основным местом дестинации, является порт.

Порт  (port) - сложнейшая система взаимодействия перевалки, перегрузки грузов и перераспределения пассажиропотоков на другие виды транспорта: речного, наземного автомобильного и железнодорожного, воздушного.

В отношении дестинации (порта посещения) круизные пассажиры туристами не считаются. Днем, как правило, судно стоит в порту, а отдыхающие совершают наземные экскурсии. При сходе на берег в экскурсионных целях в транзитном порту пассажир круизного судна получает талон или специальный пропуск (landing card), выдаваемый службой пограничного контроля в обмен на паспорт. Практикуется оформление групповых виз.

Однако  круизные пассажиры ночуют на корабле, питаются там же, на борту имеются  магазины беспошлинной торговли и целая  система развлечений.

В состав услуг наземного обслуживания круизные компании включают: обзорные автобусные экскурсии по туристским центрам, автобусные экскурсии по побережью  и во внутренние районы, местные  водные экскурсии вдоль побережья  с посещением туристских центров, курортов и тематических парков, размещение в отелях на берегу, трансфер в аэропорт или к терминалу другого средства перевозки, бронирование проката автомашин, заказ билетов на специальные  местные события и мероприятия, национальные и религиозные праздники, концерты и театральные представления, выполнение специальных, даже самых фантастических, пожеланий клиентов.

Бассейн Тихого океана представляет собой необычайно привлекательное туристское пространство.

Во-первых, регион обладает выгодным для привлечения  туристских потоков географическим положением. Природный потенциал  территории отличается разнообразием  и многогранностью.

Во-вторых, страны региона имеют богатое  историческое прошлое, вследствие чего характеризуется высокой концентрацией  уникальных исторических и социально-культурных объектов, а также широким развитием  народно-художественных промыслов. Культура и природа стран юго-восточной  Азии являются основными элементами туристского интереса в период проведения круизных туров.

Объекты, посещаемые туристами во время путешествия, способствуют удовлетворению человеческой потребности в познании нового и  повышении своего культурного уровня.

Богатая природа стран юго-восточной Азии и Австралии способствовала созданию огромного количества разных по размеру  и значению памятников природы геологического, водного, ботанического, зоологического и комплексного характера.

Кроме этого, изучаемая территория, в связи  с богатым историческим прошлым, характеризуется насыщенностью  уникальными историческими и  социально-культурными объектами, а  также широким развитием народно-художественных промыслов.

Проживание  на берегах океана населения нескольких наций обеспечивает необходимое  разнообразие этнических направлений  туризма.

Круизный  туризм в бассейне Тихого океана имеет  большое будущее, поскольку решает целый ряд задач. С одной стороны, он, обладая высокой привлекательностью для туристов, удовлетворяет рекреационные  потребности населения. С другой стороны, он дает импульсы развитию экономики  прибрежных районов, обеспечивает дополнительными  средствами для поддержания и  сохранения в надлежащем состоянии  памятников природы, истории и культуры, создает новые рабочие места в населенных пунктах, не имеющих промышленных предприятий.

Таким образом, тихоокеанский регион обладает выгодным для привлечения туристов географическим положением, разнообразными рекреационными ресурсами и при  эффективной туристской политике государств может претендовать на звание «круизной  Мекки» мира.

Основными рекомендациями по развитию круизного  туризма для Камчатки будет являться:

  • развитие портовой инфраструктуры;
  • разработка  соответствующих  единых стандартов приема и обслуживания круизных судов и пассажиров, которые успешно разрабатываются и реализуются в других крупнейших портовых городах;
  • повысить качества приема круизных судов и обслуживания круизных туристов.

 

Библиографический список

    1. Законодательные, нормативные акты, документальные источники

    1. Федеральный закон от 24.11.1996 № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»
    2. Федеральный закон от  05.02.2007 г. № 12-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»

2. Литература

    1. Александрова А.Ю. Международный туризм. - М.: 2006. – 383 с.
    2. Власова И.Б. Основы туристской деятельности. – М.: Рос. Междунар. ин-т туризма, 2005. – 338 с.
    3. Гуляев В.Г. Туристские перевозки. М.: Академия, 2008 – 409 с.
    4. Гуляев В.Г. Организация туристских перевозок. – М.: Академия, 2008 - 361с.
    5. Зорин И.В., Квартальнов В.А. Энциклопедия туризма. - М.: Финансы и статистика, 2009. – 413 с.
    6. Колесник Н. В. Введение в специализацию: Ч. II. Международный туризм в сфере услуг мирового товарооборота: Учебно-метод. пособие. - М.: Российский спорт, 2009. – 372 с.
    7. Осипова О. Я. Транспортное обслуживание. Обслуживание туристов: Практ. Пособие. М.: Мир. Дел. Книги, 2008. – 365 с.
    8. Толковый словарь туристских терминов: Туризм. Туристская индустрия. Туристский бизнес / Авт.-сост. И. В. Зорин, В. А. Квартальнов. - М.:-Афины: INFOGROUP, 2004. – 352 с.
    9. Туристский терминологический словарь / Авт.-сост. И. В. Зорин, В. А. Квартальное. -М.: Советский спорт, 2009. – 242 с.
    10. Ушаков Д.С. Прикладной Туроперейтинг. – М.: ИКЦ «МарТ», Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2004. – 442 с.
    11. Чеботырь Ю.Н. Туристский бизнес: Практ. Пособие. М.: Мир. Дел. Книги, 2008. – 429 с.
    12. Шутов И.И. Пассажирские перевозки. – М.: 2009. – 289 с.
    13. http://www.russiatourism.ru/ - Федеральное агентство по туризму Минспорттуризма России

 

Приложения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Морские круизы как перспективный вид туризма