Морские круизы как перспективный вид туризма

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2013 в 14:16, курсовая работа

Описание работы

Актуальность темы работы очевидна, так как, именно сейчас происходит развитие туризма, в том числе развивается и круизный туризм.
Главной целью работы является оценка перспектив развития круизного туризма на Камчатке.
В соответствие с постановленной целью в работе будут решены следующие задачи:
охарактеризовать современное состояние круизного туризма;
оценить состояние круизного туризма на Камчатке;
дать рекомендации по развитию круизного туризма на Камчатке.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...3

Глава 1. Теоретические аспекты морских круизов……………………………..5
История развития морских круизов………………………………………5
Круизные лайнеры…………………………………………………………8
Правовые основы морских путешествий………………………………..11

Глава 2. Морские круизы как перспективный вид туризма…………………..14
География морских круизов……………………………………………...14
Особенности обслуживания туристов во время
круизных путешествий…………………………………………………………19
Перспективы развития круизов на Камчатке…………………………...24

Заключение………………………………………………………………………29
Библиография…………………………………………

Файлы: 1 файл

Курсовая Характеристика туристского рынка морских круизов.docx

— 181.76 Кб (Скачать файл)

 

2.2. Особенности обслуживания  туристов во время круизных  путешествий

В конце XX в. круизная индустрия стала наиболее быстро развивающимся сектором турбизнеса. Как известно, под круизом понимается путешествие на водных видах транспорта, включающее береговые экскурсии на острова, осмотр достопримечательностей городов-портов, а также многообразные развлечения на борту морских и речных лайнеров.

В мире насчитывается  достаточно большое количество круизных компаний (более 100) - греческих, итальянских, испанских, американских, датских, норвежских и др., часть из которых являются членами Международной ассоциации круизных компаний. К наиболее известным перевозчикам в сфере круизного бизнеса относятся «Carnival Cruise Lines», «Celebrate Cruises», «Royal Caribbean International», «Princess Cruises», «Costa Cruises», «Norwegian Cruise Lines».

Важным  моментом обслуживания клиентов при  реализации круизов является организация  их развлечения. На круизных кораблях работают различные клубы (в том числе детские), проводятся выставки известных художников и скульпторов, приглашаются актеры и «звезды эстрады» для проведения разнообразных шоу, организуется доставка желающих на необитаемые острова.

Круизные  компании постоянно расширяют круг мероприятий по обслуживанию круизеров. Например, «Royal Caribbean International» предлагает организацию на своих лайнерах свадебной романтической церемонии для желающих провести «круизный медовый месяц», а также помощь в праздновании юбилеев, подразумевающую различные уровни, начиная от подачи праздничного торта к ужину и заканчивая торжественной церемонией, посвященной данному событию.

На борту  круизных кораблей имеется все необходимое  для семейного отдыха, который  предусматривает услуги няни для  маленьких детей в группе или индивидуально, детские клубы и всевозможные программы развлекательного характера для детей различного возраста. Следует отметить, что для посещения некоторых мероприятий на лайнерах устанавливается возрастной ценз.

Путешествие на борту любого круизного лайнера  организуется по системе «все включено». Обслуживание «all inclusive» распространяется, как правило, на питание, пользование спортивным инвентарем, развлекательную программу и, конечно, проживание. Некоторые компании включают в этот перечень и все напитки на борту корабля, включая шампанское и марочные вина.

Важной  особенностью организации круизов  является большое количество обслуживающего персонала на борту круизного  судна. На 2400 чел. туристов обычно на борту присутствует 1300 чел.

Следует отметить, что индустрия круизов  обогнала далеко все другие виды туристской индустрии по эффективности изощренной методологии обирания туриста. В  компании «Викинг лайн» менеджеры в шутку говорят, что скоро туристам будут приплачивать за то, что они взошли на борт судна, а все остальное, в смысле вынимания из них денег - дело техники организации систем аттракций, питания и торговли tax free или duty free. Турист сам с удовольствием истратит все, что у него есть. Широко используется оплата по кредитным и другим видам карт, на многих судах организована своя собственная корабельная карточная платежная система. На каждом судне или пароме имеется специальное бюро - cashier desk/recieption (обычно недалеко от службы портье recieption - стойки для регистрации), где пассажиры могут обменять валюту, уплатить по счету, заказать экскурсии или иное обслуживание, а также получить кредитную карту для обслуживания на судне.

Нередко круизные компании привлекают к участию  в круизных рейсах популярных кинозвезд, знаменитых артистов, спортсменов, политиков  и иных известных личностей, присутствие  на борту которых может служить  привлекательным мотивом для  участия в путешествии. Привлекаются большие группы аниматоров, организуются различные шоу-программы, конкурсы для отдыхающих. Особое внимание уделяется  организации отдыха детей и молодежи. Для создания особой атмосферы на круизных линиях большое внимание уделяется  одежде пассажиров (dressing at sea). Участникам круиза следует иметь несколько перемен верхней одежды. В путешествии, которое длится обычно не один день, туристам не следует приходить вечером в ресторан в той же одежде, в которой они были днем. [2.4]

Необходимо  иметь вечерние туалеты, о чем  традиционно сообщается в информационных брошюрах. На случай отсутствия фешенебельного фрака или бального платья и драгоценностей - есть обширная фирма-ателье проката  одежды и ювелирных украшений.

Круизные  суда служат прекрасным местом для  проведения конференций, поскольку  концентрируют участников на ограниченном пространстве (с невозможностью сбежать  с заседания по своим делам  или вовсе убыть раньше положенного  срока), а также предоставляют  им широкие возможности для культурной программы и отдыха. На судне предоставляются  обширные информационные услуги (о  расположении палуб, кают, ресторанов и мест аттракций, медпунктов и др., о расписании рейса, порядке питания, о мероприятиях и экскурсиях, расположении и работе магазинов, а также любая другая полезная и нужная информация).

Разрабатываются специальные программы для суперклассного отдыха.

В отношении дестинации (порта посещения) круизные пассажиры туристами не считаются. Днем, как правило, судно стоит в порту, а отдыхающие совершают наземные экскурсии. При сходе на берег в экскурсионных целях в транзитном порту пассажир круизного судна получает талон или специальный пропуск (landing card), выдаваемый службой пограничного контроля в обмен на паспорт. Практикуется оформление групповых виз.

Количество  посетителей существенно зависит  от популярности туристского центра, сезона, мощности причальных стенок и  терминалов обслуживания. В Санкт- Петербург (Россия) в сезон «Белых ночей» ежедневно прибывают четыре-пять крупных круизных судов, что в среднем может оцениваться как 3500–5000 чел.

Однако  круизные пассажиры ночуют на корабле, питаются там же, на борту имеются  магазины беспошлинной торговли и целая  система развлечений, высасывающая из круизных туристов деньги всеми  изощренными способами. Разумеется, сходя на берег, они тратят деньги на сувениры и туристские товары, но существенно меньше, чем обычные  туристы. Причин тому несколько: (а) любой  турист тратит на покупки лишь определенное количество средств, в среднем эта  сумма находится в пределах 600–1500 USD и существенно зависит от национальности туриста; (б) в круизе предусматривается  посещение 8–12 портов и туристских центров, следовательно, даже, если предположить, что турист именно все деньги истратит на берегу, то либо он разделит их между  всеми посещениями дестинаций, либо истратит все в первых трех. Тем не менее, наземное обслуживание круизных посетителей - достаточно выгодный бизнес для транспортных компаний и туристско-экскурсионных бюро.

В состав услуг наземного обслуживания круизные компании включают: обзорные автобусные экскурсии по туристским центрам, автобусные экскурсии по побережью  и во внутренние районы, местные  водные экскурсии вдоль побережья  с посещением туристских центров, курортов и тематических парков, размещение в отелях на берегу, трансфер в аэропорт или к терминалу другого средства перевозки, бронирование проката автомашин, заказ билетов на специальные  местные события и мероприятия, национальные и религиозные праздники, концерты и театральные представления, выполнение специальных, даже самых фантастических, пожеланий клиентов.

В организации круизного дела важную роль играет обученный и профессионально  подготовленный обслуживающий персонал, которого на каждом судне необычно много - каждых двух-трех пассажиров обслуживает  один член экипажа. Собственно команда судна составляет 50–100 человек, а остальное - горничные, официанты, повара, метрдотели, работники систем развлечения, артисты, инструкторы, аниматоры и служба безопасности. В целом на больших судах до тысячи человек. Созданы специальные центры набора и экспресс-подготовки персонала, в обслуживающий состав набирают в основном молодежь, владеющую двумя-тремя языками и имеющую навыки обслуживания и специальность.

Рекрутинговые центры для набора персонала на круизные суда есть в Майами и Генуе.

В целом можно оценить среднюю  стоимость круиза по классам обслуживания.

  1. Классический круиз: стоимость от $75 до $150 за чел/день.
  2. Современный круиз: стоимость от $100 до $200 за чел/день.
  3. Роскошный круиз: стоимость от $400 до $1,000 за чел/день.
  4. Эксклюзивный роскошный круиз: стоимость от $700 до $1,000 за чел/день.
  5. Специальный круиз: стоимость варьируется.

Клиентам  практически на всех круизных судах  предлагаются специальные программы:

  • оздоровительные, включающие обширный перечень профилактических процедур, талассотерапия, водные процедуры, бассейны, в том числе с машиной для волн, сауны и турецкие бани, массажные кабинеты, фитнес-центры, минеральные и грязевые ванны и другие. В период круиза можно поправить здоровье под наблюдением опытных врачей и инструкторов;
  • программы для молодоженов и семейных торжеств. Предлагается программа для проведения медового месяца, можно заказать проведение самой церемонии и свадебных торжеств с полным обслуживанием молодоженов, проведения торжества для всех гостей, празднование юбилеев;
  • детские программы (для семей с детьми всех возрастов): уход за детьми и подростками, развлекательные и образовательные занятия (история, литература, география и др.), обучение иностранным языкам, обучение ремесленничеству, экскурсии в береговые центры, сопровождение на пляж, фитнес-центры с активными играми (баскетбол, волейбол, пинг-понг и другие), дискотека, специальное детское меню питания, посещение морожениц, устройство детских праздников;
  • программы со специальным питанием - вегетарианским, кошерным, с пониженным содержанием холестерина, для диабетиков.

2.3. Перспективы  развития круизов на Камчатке.

В данном пункте работы рассмотрим потенциал  развития круизного туризма на Камчатке.

Для этого  выделим основные критерии оценки развития круизного туризма  для Камчатки:

  1. Сезонность приема;
  2. Аттрактивность ландшафтов;
  3. Портовая инфраструктура;
  4. Внутренняя транспортная сеть;
  5. Туристская инфраструктура;
  6. Памятники природы;
  7. Историко- культурные памятники;
  8. Природно – климатические факторы;
  9. Проведение национальных праздников;
  10. Экскурсионные программы.

Используя выделенные нами критерии, произведем оценку благоприятности района для  развития круизного туризма на Камчатке

  1. Сезонность приема круизных лайнеров июнь – сентябрь.
  2. Аттрактивность ландшафтов

Анализ карты и аэровизуальные наблюдения позволили определить, что  рельеф Камчатки сильно пересечен, наблюдаются  высокогорные тундры, а также высокие  горы с перепадом высот от 300 до 3600 метров. Присутствует сильно пересеченный рельеф и высокие пики.

  1. Портовая инфраструктура

В порту Петропавловск – Камчатский отсутствует пирс способный принять  круизные суда.

  1. Внутренняя транспортная сеть

Анализ  карты и аэровизуальные наблюдения позволили определить, что дорожное полотно имеет как асфальтовое  покрытии так и грунтовое, так же в близи поселков имеется большое количество проселочных дорог, используемых местным населением;

  1. Туристская инфраструктура;

Туристская  инфраструктура Камчатки очень слабая, так как при посещении круизных судов города Петропавловска-Камчатского, пассажиры сталкиваются с нехваткой  качественных кафе и ресторанов и  объектов развлечения.

  1. Памятники природы

Анализ  краеведческой литературы показал, что на Камчатке находятся пещеры, водопады, скалы, вулканы, термальные источники, а так же места обитания редких видов растений и животных, в общей  сложности в зоне находятся 56 памятника  природы.

  1. Историко - культурные памятники

Относительно  молодые  города Камчатки небогаты на исторические достопримечательности, однако в Петропавловске – Камчатском присутствует огромное количество памятников посвященных Великой Отечественной  Войне, а также историческому  развитию города.

  1. Природно – климатические факторы

Камчатка находиться на побережье  Тихого океана. Такое расположение является причиной частых дождей, туманов  и в целом не очень стабильной погоды.

Лето наступает тогда, когда  осуществляется переход средней  суточной температуры воздуха через 10 °C. Средняя продолжительность  лета в данной зоне составляет 142 дня. Отличительной чертой летнего периода  является неустойчивость погоды. Значительная облачность и туманы, наблюдающиеся  в первую половину лета, снижают  поступление прямой солнечной радиации и уменьшают продолжительность  часов солнечного сияния. Наиболее высокая температура (21 °C) приходится на август, который является самым  теплым месяцем в году.

  1. Проведение национальных праздников

В Петропавловске - Камчатском в период проведения круизов туристов могут  заинтересовать следующие национальные праздники:

Праздник «Хололо»

Устроители торжества заранее  готовят угощение – толкушу, мясо, рыбу. После трапезы раздается удар в бубен. Это служит сигналом к началу танцев, в которых участвуют все. Каждый гость получит от хозяина пучок лаутэна и обменивается с ним приветственным криком «ололо!».

Праздник « Первой рыбы»

Открывает Праздник первой рыбы традиционный обряд очищения – необходимо пройти через зеленые двери из сплетенных ветвей. В празднике принимают  участие национальные фольклорный ансамбли. Звон бубна разносился на всю округу. А затем наступает самая вкусная часть праздника: все приглашаются отведать ухи. Наевшись, приглашенные начинают мериться своим умением в разделывании лосося. Это тоже традиционный конкурс, и по обыкновению в нем зачастую побеждают гости праздника.

Эвенский  Новый  год

22 июня в селе Анавгай проходит  традиционный эвенский праздник «Нургэнэк». Во время этого праздника коренные народы Быстринского района празднуют Новый год по эвенскому календарю. В древности в июне эвены собирались после длительной зимовки в дни солнцестояния вместе.

Таким образом, критерий национальные праздники на большей части территории зоны оценивается в 2балла.

  1. Экскурсионные программы.

Информация о работе Морские круизы как перспективный вид туризма