Мультимедийные технологии в электронной коммерции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2012 в 14:46, контрольная работа

Описание работы

Еще несколько лет назад сеть Internet использовалась в основном только для обмена почтовыми сообщениям и пересылки файлов. Однако в последнее время современные технологии превратили Internet в развитую инфраструктуру, которая охватывает все основные информационные центры, мировые библиотеки, базы данных научной и правовой информации, многие государственные и коммерческие организации, биржи и банки.

Содержание работы

Введение ……………………………………………………………………….3
Глава I. Мультимедийные технологии в электронной коммерции ……4

1.1. Понятие электронной коммерции……………………………………4
1.2. Применение мультимедийных технологий в электронной
коммерции ……………………………………………………………...5
Глава II. Виртуальный туризм, цель, задачи, функции…………………..8


Заключение …………………………………………………………………… 13
Список использованной литературы……………………………………….15

Файлы: 1 файл

Контрольная по туризму.doc

— 111.00 Кб (Скачать файл)


 

 

Содержание

 

Введение  ……………………………………………………………………….3                 

 

Глава I.  Мультимедийные технологии в электронной коммерции ……4

         

     1.1. Понятие электронной коммерции……………………………………4

     1.2. Применение мультимедийных технологий в электронной   

            коммерции ……………………………………………………………...5

 

Глава II. Виртуальный туризм, цель, задачи, функции…………………..8

  

 

Заключение …………………………………………………………………… 13                                                                                                  

 

Список использованной литературы……………………………………….15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

 

Еще несколько лет назад сеть Internet использовалась в основном только для обмена почтовыми сообщениям и пересылки файлов. Однако в последнее время современные технологии превратили Internet в развитую инфраструктуру, которая охватывает все основные информационные центры, мировые библиотеки, базы данных научной и правовой информации, многие государственные и коммерческие организации, биржи и банки. Сегодня Internet может рассматриваться как огромный рынок, способный охватить в потенциале практически все население Земли. Именно поэтому производители программных и аппаратных решений, торговые и финансовые организации активно развивают различные виды и методы ведения коммерческой деятельности в Internet - электронной коммерции. Сегодня под термином "электронная коммерция" понимается прежде всего предоставление товаров и платных услуг через глобальные информационные сети.

Актуальность данного вопроса, а именно темы моей контрольной работы «Мультимедийные технологии в электронной коммерции. Виртуальный туризм, цель, задачи, функции», в том, что на сегодняшний день электронная коммерция — это самый широкий спектр услуг. Это и заказ билетов, и Интернет-магазины, и игра на бирже, и многое другое. Давно и незаметно электронная коммерция стала неотъемлемой частью нашей жизни. Но при этом не каждый знает и понимает что значит и что в себя включает термин «Электронная коммерция», а также технологии применяемые в этой области. В данной работе я буду рассматривать применение мультимедийных технологий в туризме, а именно виртуальные туры. Внедрение мультимедийных технологий  это одно из основных направлений применения информационных технологий в туризме. В настоящее время туристские справочники и каталоги выпускаются в книжном исполнении, на видеокассетах, на лазерных дисках CD-ROM, в сети  Интернет. Электронные каталоги позволяют виртуально путешествовать по предлагаемым маршрутам, просмотреть эти маршруты в активном режиме, получить информацию о стране, объектах по трассе маршрута, данные о гостиницах, кемпингах, мотелях и других средствах размещения, ознакомиться с системой льгот и скидок, а также законодательством в сфере туризма. Кроме того, в этих каталогах обычно приводятся информация о правилах оформления туристских документов, туристские формальности, модели поведения туриста в экстремальных ситуациях и т.д. Клиент может спланировать программу тура, выбрать его по заданным оптимальным параметрам (цена, система льгот, система транспорта, сезон и др.).

Цель моей контрольной работы - рассмотреть применение мультимедийных технологий в электронной коммерции, а именно в туризме.

Задачи контрольной работы - дать определение электронной коммерции, классифицировать типы систем электронной коммерции, рассмотреть их применение с целью получения прибыли, дать определение виртуальному туризму.

Объектом курсовой работы являются системы электронной коммерции, а также виртуальный туризм.

 

Глава I.  Мультимедийные технологии в электронной коммерции.

         

     1.1. Понятие электронной коммерции.

 

    Термин "электронная коммерция" объединяет в себе множество различных технологий, в числе которых - EDI (Electronic Data Interchange - электронный обмен данными), электронная почта, Интернет, интранет (обмен информацией внутри компании), экстранет (обмен информацией с внешним миром). Таким образом, электронную коммерцию можно охарактеризовать как ведение бизнеса через Интернет.

Под определение электронной коммерции подпадают не только системы, ориентированные на Internet, но также и "электронные магазины", использующие иные коммуникационные среды - BBS, VAN и т.д. В то же время процедуры продаж, инициированных информацией из WWW, но использующих для обмена данными факс, телефон и пр., могут быть лишь частично отнесены к классу электронной коммерции. Отметим также, что, несмотря на то, что WWW является технологической базой электронной коммерции, в ряде систем используются и другие коммуникационные возможности. Так, запросы к продавцу для уточнения параметров товара или для оформления заказа могут быть посланы и через электронную почту.

 

Направления электронной коммерции

1.                    B2B, бизнес для бизнеса (business-to-business) — термин, означающий что-либо, связанное или предназначенное для деловых отношений между корпоративными партнёрами. Другими словами, В2В - это отношение между производителями, предлагающими бизнесменам свою продукцию/услуги оптом. А бизнесмены, в свою очередь, предлагают свою продукцию конечным покупателям (B2C). Обычно имеется в виду B2B маркетинг, в отличие от B2C маркетинга, ориентированного на розничный рынок, а также cистемы электронной коммерции, в которых в качестве субъектов процессов продажи и покупки выступают юридические лица (предприятия, организации).

 Основная задача систем В2В — повышение эффективности взаимодействия компаний на рынке. B2B системами называется аппаратно-программные комплексы, позволяющие поддерживать бизнес-отношения между предприятиями прежде всего в области сбыта и материально-технического обслуживания.

2.                    Business-To-Consumers (B2C, Бизнес для клиентов) является одним из звеньев в цепочке современных бизнес-процессов, и это звено строит бизнес-отношения следующего плана взаимодействий: "Бизнес-клиент". Это концепция построения бизнес-процессов предприятия и комплекс Интернет-технологий и инструментов, обеспечивающих повышение прозрачности предприятия и облегчающих его взаимодействие с клиентами. Один из наиболее популярных инструментов B2C - Интернет-магазин.

3.          C2C, "Потребитель для Потребителя" — форма электронной торговли, которая заключается в продаже товаров и услуг между потребителями. В данном случае сайт выступает в роли посредника между покупателем и продавцом. В качестве примера можно привести www.molotok.ru - один из ведущих российских аукционов, где каждый желающий может продать или купить.

        Рынок виртуальной экономики резко отличается от традиционного рынка. На рынке виртуальной экономики действует более жесткая конкуренция между производителями, продавцами и покупателями товара, чем при традиционной экономике.

Рынок традиционной экономики — рынок, имеющий почти полную симметричность, и представляет собой совокупность продавцов и покупателей, взаимодействие которого приводит в итоге к возможности обмена “товар — деньги”. Наглядность товара, возможность его потрогать и проверить его в действии и т.п., означает симметричность рынка, т.е. полное соответствие спроса покупателя предложению продавца.

Рынок виртуальной экономики — это ассиметричный рынок. При продаже товара через сеть Интернет или через мобильную связь продавец товара знает о нем больше, чем покупатель товара. Инвестор, берущий кредит в банке (заемщик) знает о сделке больше продавца денег (банка, т.е. кредитора). Ассиметричность рынка может привести к его несостоятельности. Для снижения ассиметричности используют целый комплекс приемов, образующих в совокупности механизм симметричности рынка. Это рыночные сигналы в виде дополнительной информации, идущей в виде сообщения от продавца к покупателю и позволяющей последнему лучше разобраться в товаре и в своих интересах к нему. Это и формирование позитивного имиджа — целесообразно сформированного образа какого-либо продукта, операции, производителя, продавца, покупателя, уровень которого может измеряться числовым показателем - рейтингом. Это также поручительство и гарантия как выражение надежности производителя (продавца) или покупателя данного продукта, услуги или операции.

 

 

1.2. Применение мультимедийных технологий в электронной   

      коммерции.

 

   Слово мультимедиа в буквальном переводе означает много средств для
представления информации пользователю. Компьютер без средств мультимедиа сегодня уже не считается полноценным. Многие относятся к этим средствам чуть ли не как к возможности превратить свою жизнь в сказку. Это, пожалуй, преувеличение, хотя иногда и оправданное.
  Термин мультимедиа используют для характеристики компьютерных систем,
графической, звуковой и иной информации. Существенно, что этот синтез и
обработку информации сегодня удаётся выполнять практически в реальном времени, то есть без ощутимой пользователем задержки во времени. Мультимедиа технологии - возможность представления информации пользователю во взаимодействии различных форм (текст, графика, анимация, звук, видео) в интерактивном режиме.
Технологию мультимедиа составляют специальные аппаратные и программные средства. Мультимедиа-продукты можно разделить на несколько категорий в зависимости от того, на какие группы потребителей они ориентированы.

С начала 90-х годов средства мультимедиа развивались и совершенствовались, став к началу XXI века основой новых продуктов и услуг, таких как электронные книги и газеты, новые технологии обучения, видеоконференции, средства графического дизайна, голосовой и видеопочты. Применение средств мультимедиа в компьютерных приложениях стало возможным благодаря прогрессу в разработке и производстве новых микропроцессоров и систем хранения данных.
  Нажатием кнопки пользователь компьютера может заполнить экран текстом; нажав другую, он вызовет связанную с текстовыми данными видеоинформацию; при нажатии следующей кнопки прозвучит музыкальный фрагмент.

Мультимедиа окружает нас повсюду – через различные экраны современный человек соприкасается с виртуальными мирами, влияние которых становится все более существенным. Практически все сферы деятельности – наука, культура, образование, бизнес, сегодня немыслимы без продуктов мультимедиа. Презентация доклада, обучающая программа, анимационный рекламный ролик, виртуальное путешествие внутри или вокруг здания – вот небольшой перечень мультимедийных средств передачи информации. Диапазон применяемых при этом аудиовизуальных средств достаточно широк – компьютерная 2D и 3D графика, фотография, анимация, видео, музыка, голос, звуковые спецэффекты и т.д. Все чаще появляются презентации, адаптированные для сети Интернет, что находит свое отражение в корпоративных сайтах ведущих компаний в различных отраслях.

Как всякое явление, тенденция всеобъемлющего распространения мультимедиа имеет как положительные, так и отрицательные стороны.

Основные аргументы в пользу мультимедиа заключаются в том, что такого рода информация оказывает эффективное воздействие на того, кому она предназначена. Поступая одновременно через зрительный и слуховой каналы, затрагивая эмоциональную сферу человека, информация хорошо воспринимается и запоминается.

  Как уже было сказано, мультимедиа проникают практически во все сферы деятельности.

В данной курсовой работе всесторонне рассматривается современное явление – мультимедиа технологии с целью показать его применение в электронной коммерции. По существу мультимедиа продукт является способом «красивой упаковкой» для оформления и передачи информационных сообщений в процессе социальных коммуникаций, а именно электронной коммерции. И чем лучше субъекты коммуникации владеют этим инструментом, тем эффективнее будет результат их взаимодействия. Каждый, кто успешно проектирует, производит, рекламирует, продает, обучает, сообщает о научном результате и прочее для достижения своей цели облекает информацию в привлекательную и хорошо «отрежиссированную» мультимедийную форму. Известно, что создать, например, архитектурный объект – это только полдела. Вторая половина связана с подачей проекта, и чаще выигрывает тот, кто наиболее эффектно продемонстрировал преимущества, применяя виртуальную 3D реконструкцию здания с прогулками внутри и снаружи, создавая сопутствующую рекламную продукцию с разработанным фирменным стилем, фотогалереей

Мультимедиа продукты создаются на базе программно-аппаратного комплекса, состоящего из компьютера с возможностью подключения к нему аудио- и видеотехники. Технические вопросы, касающиеся мультимедиа, определяются совместной обработкой разнородных данных: цифровых и аналоговых, видео и графических изображений и т.п. В компьютере все данные хранятся в цифровой форме, в то время как теле-, видео- и большинство аудиоаппаратуры имеет дело с аналоговым сигналом. Современный мультимедиа-компьютер укомплектован стереофоническими колонками, микрофоном и дисководом для оптических компакт-дисков. Кроме того, внутри компьютера находится аудиоадаптер, позволивший перейти к прослушиванию чистых стереофонических звуков через акустические колонки с встроенными усилителями. Все оборудование, отвечающее за звук, объединяется в так называемые звуковые карты, а за видео – в видео карты. Именно развитие технических и системных средств обеспечивает прогресс мультимедиа технологий.

Появление систем мультимедиа производит революционные изменения в таких областях, как образование, наука, искусство, компьютерный тренинг, во многих сферах профессиональной деятельности, является основой любой рекламы.
Основными функциями применения продуктов, созданных в мультимедиа технологиях, являются: маркетинговая, образовательная, научно-исследовательская, развлекательная.

Мультимедиа-презентация – это не просто красочный, информативный и эффектный ролик. Это, прежде всего, действенный маркетинговый инструмент, выполняющий ряд ключевых задач, таких как оформление рекламных кампаний и акций по продвижению продукта; информирование целевой аудитории (потребителей, партнеров, инвесторов) о товарах, услугах и новинках; поддержание престижа компании посредством целевого распространения мультимедиа носителей среди клиентов или партнеров. Использование мультимедиа продуктов с этой целью является способом продвижения объекта среди потенциальных потребителей соответствующей информации.
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава II. Виртуальный туризм, цель, задачи, функции.


     Весьма модное направление развития мультимедийных технологий – виртуальная реальность. Виртуальная реальность – это получение почти реальных ощущений человеком от нереального мира. Моделирование такого нереального мира неплохо выполняется с помощью современного компьютера. Компьютерные средства создают настолько полные зрительные, звуковые и иные ощущения, что пользователь забывает о реальном окружающем мире и с увлечением погружается в вымышленный мир. Особый эффект присутствия достигается возможностями свободного перемещения в виртуальной реальности, а также возможностями воздействия на эту реальность.

Информация о работе Мультимедийные технологии в электронной коммерции