Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2012 в 14:46, контрольная работа
Еще несколько лет назад сеть Internet использовалась в основном только для обмена почтовыми сообщениям и пересылки файлов. Однако в последнее время современные технологии превратили Internet в развитую инфраструктуру, которая охватывает все основные информационные центры, мировые библиотеки, базы данных научной и правовой информации, многие государственные и коммерческие организации, биржи и банки.
Введение ……………………………………………………………………….3
Глава I. Мультимедийные технологии в электронной коммерции ……4
1.1. Понятие электронной коммерции……………………………………4
1.2. Применение мультимедийных технологий в электронной
коммерции ……………………………………………………………...5
Глава II. Виртуальный туризм, цель, задачи, функции…………………..8
Заключение …………………………………………………………………… 13
Список использованной литературы……………………………………….15
К превеликому счастью, мы живем в век развитых информационных технологий. По сравнению с недавним временем, мы имеем прекрасную возможность находить и обмениваться любой информацией, будь то текст, голос, изображение, видео или программный код. И если раньше для путешествий требовалась уйма времени, здоровья, сил и финансов, то теперь любой, кто имеет нормальный компьютер и скоростной интернет, может запросто погрузиться в мир виртуальных путешествий, не выходя из дому.
Еще каких то пару лет назад казалось, что путешествия, не требующие даже выхода из дома – это что то из области научной фантастики. Но жизнь не стоит на месте и у нас появляется все больше вариантов подобного отдыха. В настоящее время есть специальные сервисы, благодаря которым, вы можете, не выходя из дома, исследовать многие интересные места. Конечно, выбор таких мест не слишком велик, но их численность растет очень быстро.
Такие сервисы позволяют вам оказаться в другой точке мира, и с помощью панорамных 3D видов оглянуться вокруг. Другой тип подобных сервисов позволяет, как бы полетать над достопримечательностями многих городов мира. С высоты птичьего полета вы можете увидеть Статую Свободы, или Пирамиды, или Эйфелеву башню. Выбор таких мест велик и не перестает расти.
Последнее время стали популярны сервисы, которые предлагают 3D туры не по курортам и достопримечательностям, а по известным торговым центрам, магазинам и ресторанам.
Виртуальный туризм, виртуальные путешествия и 3D экскурсии становятся все более популярными во всем мире. Это можно объяснить тем, что у современного человека становится все меньше времени для отдыха и тем более – для длительных путешествий, поездок и экскурсий. Транспорт становится все быстрее. Но и жизнь, в свою очередь, не отстает. В итоге свободного времени все меньше, а денег всегда не хватает.
Кроме всего прочего, реальный туризм в современном мире становится небезопасным занятием. В разных странах по всему миру то и дело происходят локальные конфликты, стычки, демонстрации, природные катаклизмы. Вспомните Египет, Ливию и ситуацию с казалось бы благополучной Англией. А помните извержение вулкана в Исландии, из-за которого надолго парализовало все аэропорты в округе? По этим причинам многие люди стараются ограничить себя в поездках за рубеж и длительных путешествиях. Но что же делать, если душа требует полета, а мозг – новой информации? Тут на помощь приходят современные девайсы: компьютер, видеоигры, телевидение.
Самым первым способом путешествовать, не выходя из дома, были рассказы путешественников. Много веков назад все селение с интересом собиралось возле странствующих пилигримов и, раскрыв рот, слушало рассказы о далеких странах. О путешествиях слагались былины и баллады, затем о них начали писать книги. Благодаря письменным свидетельствам путешественников, современные историки имеют возможность реконструировать множество исторических событий. Красочные картинки в книгах про путешествия будоражили воображение и детей, и взрослых. Недаром приключения и фантастика, основанные на путешествиях по миру или во времени, – один из самых популярных жанров. Ну а кто ж в детстве не мечтал поехать в кругосветное путешествие, посетить страны других континентов?
Сейчас виртуальный туризм характеризуется массой форм и вариаций. На смену книгам и устным рассказам очевидцев пришли фото-, видео-, 3D-туры, а также фильмы, передачи и разный интерактивный контент.
Благодаря развитию интернета и блогосферы в частности, нам стали доступны гигабайты информации из первых рук о разнообразных поездках, турах, путешествиях.
Знаменитые и не очень путешественники выкладывают в свои блоги отчеты о поездках, описания достопримечательностей, красочные фотографии и информацию о традициях разных стран. А мы, читая и просматривая их отчеты, совершаем виртуальное путешествие в описываемое место. И чем красочней и точнее отчет – тем более яркое и реальное получается путешествие. А благодаря современной фототехнике (а также таланту фотографов!) отчеты о поездках и путешествиях становятся в прямом смысле произведением искусства.
С развитием интернета пришла возможность загружать и просматривать все больший объем информации. Этим воспользовались знающие люди и попробовали скомпоновать несколько панорамных фотоснимков в один – так получилась сферическая панорама. Благодаря ей снимаются многие ограничения обычного фото и появляется эффект присутствия. Но просматривать ее надо с помощью специальных программ, имеющих минимальное управление изображением. Сейчас сферические панорамы (3D панорамы) повсеместно используются в рекламных и познавательных целях.
А если объединить в одно целое несколько сферических панорам, то получится виртуальный 3D тур. Виртуальные туры стали эффективным инструментом в маркетинге – ведь они позволяют показать товар лицом. Но при этом виртуальные туры не теряют своей первоочередной задачи – знакомить с интересными местами и достопримечательностями. Сейчас в интернете можно увидеть массу виртуальных туров по известным кафе, музеям, а сайты недвижимости с помощью виртуальных туров рекламируют квартиры, которые можно осмотреть, не выходя из дома.
Еще задолго до распространения интернета и появления компьютерных 3D видеоигр каждый, кто жаждал путешествий и увлекался туризмом, мог удовлетворить свой познавательный интерес с помощью телепрограмм. В СССР разнообразием туристических программ похвастаться не могли. Телепередача «Клуб путешественников» (на телеэкранах – с 1960 года) – вот откуда черпали свои знания и чем подогревали свой туристический задор советские люди. В постсоветскую эпоху на экраны вышли десятки передач о туризме и путешествиях плюс стали транслироваться зарубежные передачи ведущих каналов мира, таких как BBC, Discovery, National Geographic.
Кроме передач про туризм и путешествия, в открытый доступ попало множество познавательных фильмов и любительских видеотуров. А когда стали массово доступными видео- и фотокамеры, народ с усердием и азартом начал снимать гигабайты (а до этого – километры пленки) видео со своих путешествий и показывать эти кадры родственникам и друзьям. Теперь, благодаря интернету и вместительным серверам, в сети можно найти видео про любой уголок мира.
Конечно, такой вид путешествий нельзя считать равноценным поездке куда-либо в реальном времени, ведь виртуальность не сможет передать все очарование и красоту ну, например, Парижа. Но такой вид туризма, по крайней мере, может дать понятие о стране или городе, куда вы собираетесь на отдых летом.
К тому же, увы, не у каждого человека в нашей стране есть возможность поехать куда-нибудь дальше своей дачи, расположенной в пригороде. У кого-то просто нет достаточного количества денег необходимого для поездки в страну вашей мечты, а кто-то является незаменимым сотрудником на работе, и вырваться даже на несколько дней для него будет серьезной проблемой. Неважно, какие причины держат вас дома, главное, что с помощью Интернета и специальных программ можно попытаться отвлечься от повседневных дел, и окунуться в другой мир. Да если вы путешествуете используя виртуальность вы не сможете потрогать, понюхать, повертеть в руках, то есть полный эффект присутствия не создается. Но техника идет вперед, и возможно очень скоро эти «недоработки» будут устранены.
Словосочетание «виртуальный туризм» пока звучит для нас довольно непривычно, однако эта технология является довольно перспективной. Конечно, впечатления от реального тура несравнимы с виртуальным. Однако если поехать в путешествие по-настоящему нет возможности, то почему бы не воспользоваться его заменителем?
Однако чаще всего в виртуальный тур отправляются те, кто собирается посетить ту или иную страну в скором времени. Предположим, что необходимо выбрать между несколькими направлениями, а для этого необходимо составить впечатление о стране, хотя бы в общих чертах. Куда лучше увидеть улицы заграничного государства своими глазами один раз, чем прочитать несколько десятков страниц тематического форума, просмотреть гигабайты фотографий. Кроме того, виртуальный туризм – довольно познавательное занятие.Что же представляет собой виртуальный туризм на практике? Это возможность взглянуть даже на очень удаленные точки мира, не выходя за пределы собственной квартиры. Вначале был Google Maps, а сейчас появился и сервис Google Street View. С помощью этого сервиса стало возможным совершать локацию по определенному списку городов мира. На их улицах находятся камеры, «глазами» которых вы и смотрите на далекие города. Первоначально панорамные камеры были установлены лишь в США, но с каждым годом их становится все больше, расширяется и география их местонахождения. Пользоваться Google Street View довольно просто. Необходимо открыть приложение Google Maps, а затем опустить желтого человечка, находящегося около ползунка масштабирования, на точку карты, куда вы хотите попасть. Сервис предусматривает дополнительные опции - просмотр с ракурса обычного пешехода, где возможно поворачивать голову, приближаться – отдаляться.
Схожий сервис есть у Яндекса. Используя Яндекс. Карты, становится возможным удаленно прогуляться по Киеву, Москве, Питеру. Наиболее полная информация в этом сервисе собрана о столице Российской Федерации, остальные локации пока требуют доработок в плане полноты получаемых впечатлений.
Альтернативой указанным сервисам на данный момент является Mappi.ru, где собраны панорамные виды улиц некоторых российских городов.
У виртуальных путешествий есть и минусы, и плюсы, как в прочем и у любого другого явления. Давайте подробней рассмотрим все достоинства и недостатки виртуальных путешествий.
Плюсы:
· Самый значимый и очевидный плюс – это экономия. Вам не нужно тратить огромные средства на дорогу, оплату отелей, еды и прочего. Все что вам нужно – это доступ в интернет.
· Путешествуя, не выходя из дома, вы не рискуете своим здоровьем и жизнью. Вы не разобьетесь на самолете, не отравитесь экзотической едой и не утоните в океане.
· Виртуальный туризм – это еще и прекрасное средство для общего развития. Ведь у вас есть возможность не только любоваться на красоты природы, но и побывать в лучших музеях мира и увидеть все главные достопримечательности. На большинстве сервисов предусмотрен не только просмотр этих мест, но и приводится разъяснительный текст об этих местах и достопримечательностях.
Минусы:
- Очевидно, что виртуальность ограничивает многие наши возможности. В частности у вас нет возможности почувствовать запахи, вкус, вы не можете позагорать, и понежиться в океане. Все минусы связаны как раз с этим фактором. Пока технологии не дошли до того уровня, при котором они смогут предложить вам полный эффект присутствия. Но, тем не менее, для тех людей, кто по каким-либо обстоятельствам не может позволить себе реального путешествия, виртуальные туры являются неплохой альтернативой реальным путешествиям.
Виртуальный туризм, или как еще по-другому называют Интернет-серфинг, очень серьезно может влиять на работу мозга. Исходя из результатов последних исследований, которые проводили американские ученные, активные интернет-пользователи подвержены влиянию виртуальной среды, что в свою очередь влияет на их образ жизни.
Была исследована группа людей нейрофизиологами из Лос-Анджелеского университета. В итоге 12 человек были еле знакомы с глобальной сетью и ее возможностями, а другие 12 – активные интернет-пользователи. Ученные проанализировали у испытуемых некоторые области мозга и заключили вывод, что интернет-серферы обладают значительно выраженным умением отфильтровывать информацию, а также они могут гораздо быстрее принимать жизненно-важные решения, что связано с обменом текстовыми сообщениями с такими же пользователями и со стабильным поиском информации на различных сетевых ресурсах.
Однако американские ученые предупреждают, что длительное времяпровождение в виртуальных мирах помимо положительных последствий для интернет-пользователей также имеет и негативные. В первую очередь выделяют утрату возможности распознавать мимику, ухудшение реальных коммуникативных способностей и ослабление адаптации человека в социальной среде.
Виртуальный туризм является новой и малоизученной формой туризма, поэтому достаточно трудно дать точное его определение. Виртуальный туризм – это и поиск смысла с характерным для него игровым общением, богатством образов, предоставляемых машиной. Это и способ постепенного кодирования и нетравмирующего постижения реальности. Такой вид туризма – гигантская электронная система развлечения.
Заключение.
Электронная коммерция последние годы становится важной составляющей жизни современного развитого общества. Простота осуществления заказов, скорость поиска необходимых товаров и услуг, широкий выбор предоставляемой продукции - вот тот небольшой перечень преимуществ электронных продаж по сравнению с традиционной покупкой в магазинах, ради которого им все больше и больше отдается предпочтение.
В связи с этим востребовано усовершенствование компьютерных технологий, которое ведет не только к упрощению использования системы виртуальных заказов, но и к улучшению качества осуществления операций, к повышению надежности оказываемых посредством Интернет-услуг.
Несмотря на увеличивающийся интерес к виртуальным продажам, в сфере электронной коммерции и сегодня существует множество проблем, которые осложняют нормальное осуществление операций, соблюдение прав заключающих электронный договор сторон.
В ближайшие годы будет наблюдаться динамичное перетекание спроса из традиционного оффлайна в онлайн, а к 2015 г. объем российского рынка интернет-продаж туристических услуг достигнет $12 млрд. или 5% глобального рынка. Такой оптимистичный прогноз озвучил Вадим Зеленский, выступивший от Ассоциации туристических онлайн-сервисов (ITSA) на конференции «Транспортные услуги 2011», проходящей в Москве с 6 по 7 июля. Российский рынок электронной торговли находится на начальном этапе развития. По оценкам ассоциации, за прошлый год через Интернет было забронировано авиа и ж/д билетов, и мест в гостиницах на общую сумму $3-3,5 млрд. Причем, основная часть покупок – более 90% - осуществлялась через сайты поставщиков. Для сравнения, на глобальном рынке эта доля составляет только 63%. Однако в соответствии с международными тенденциями, доля бронирований через туристические онлайн-сервисы будет расти повсеместно. По прогнозам ассоциации, к 2013 г. через сайты поставщиков (авиакомпаний и отелей) российские пользователи будут делать 83% всех покупок. Среди основных причин недостаточного развития в России электронной торговли туристическими услугами В. Зеленский назвал слабое проникновение Интернета. Если в Москве и Санкт-Петербурге эта доля превышает 80%, то в целом по стране только около 40%. Не смотря на активность банков – эмитентов пластиковых карт, только 10% населения использует кредитные карты, оплачивая том числе покупки через Интернет. Впрочем хорошая новость заключается в том, что с улучшением технологий, в том числе мобильных, и благодаря стремлению населения к максимальной независимости в своих путешествиях, рынок электронной коммерции будет набирать обороты. При этом Россия, учитывая ее огромный потенциал, окажется в лидерах роста. Для стимулирования российских клиентов самостоятельно бронировать билеты и любое наземное обслуживание необходимо привлечь их внимание к туристическим услугам и возможностям онлайн-услуг. На сегодняшний день электронная торговля в России развивается. Однако отсутствие информации рекламного характера тормозит этот процесс. С помощью пластиковых карт, которые есть у каждого человека, возможно оплачивать любые покупки, в том числе и через интернет. Однако только незначительная часть населения использует эту услугу. С помощью улучшения технологий, в частности мобильных устройств, рынок электронной коммерции набирает обороты. Для российских путешественников это обеспечивает большие возможности пользования туристическими интернет-услугами, не выходя из дома. |
Информация о работе Мультимедийные технологии в электронной коммерции