Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2013 в 10:19, курсовая работа
Италия - одна из древнейших стран мира и в тоже время это сравнительно молодое государство, появившееся на политической карте лишь немногим более ста лет назад после окончательного объединения в 1871 г. существовавших ранее на его территории отдельных герцогств и королевств. Ныне это крупное капиталистическое государство, входящее в "большую семерку стран Запада" Лицо страны сильно изменилось за последнее столетие. Славу современной Италии создают не только прекрасные средиземноморские пейзажи, белоснежные пики Альп, апельсиновые рощи Сицилии, виноградники Тосканы и Лацио, не только золотые россыпи бесчисленных памятников многовековой итальянской культуры, но и выпускаемые в стране автомобили, продукция химической промышленности, модная одежда и обувь, популярные во всем мире кинофильмы.
Глава 1 Национальный костюм Италии 4
1.1 Одежда древних римлян 4
1.2 Раннее Возрождение в Италии 6
1.3 Эпоха ВозрожденияЭпоха 7
1.4 Высокое Возрождение в Италии 10
1.5 Изменения в итальянском костюме 15
1.6 Народный костюм 16
Глава 2 Национальная Итальянская кухня 20
2.1 История итальянской кухни 20
2.2 Виды Итальянских макарон 24
2.3 История пиццы 28
2.3.1 Придумана в Греции 28
2.3.2 Милан и Неаполь воюют за право считаться родиной пиццы 28
2.3.3 Закон о пицце и знак гарантирующий качество 29
2.4 Традиционные итальянские продукты 30
2.5 Основные напитки в Италии 32
2.6 Региональная кухня 33
Вывод 38
Список литературы: 39
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Южно-Уральский
Факультет «Экономика и предпринимательство»
Кафедра «Экономика фирмы и рынков»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К КУРСОВОЙ РАБОТЕ
по дисциплине «Интеркультурные взаимоотношения в туризме»
на тему «Национальная кухня и национальная одежда народа Италии
как способы раскрытия
ЮУрГУ– 800502.2012.638.ПЗ КР
_______________Н.Д. Лапшина
_______________________2013г.
Автор работы
Студент группы ЭиП-464
___ ____________В. С. Зубарь
_______________________2013г.
с оценкой
__________________________
______________________2013г.
АННОТАЦИЯ
Зубарь В. С. Курсовая работа по дисциплине «Интеркультурные взаимоотношения» - Челябинск: ЮУрГУ, ЭиП-464, 39 с. 14 прилож. библ. список – 5 наим. |
В курсовой
работе по дисциплине «
Цель курсовой работы — как можно ближе познакомиться с национальными особенностями страны, её менталитетом, обычаями, этическими и этикетными особенностями, культурой и обществом, так как изучение географии в особой мере располагает нас к путешествиям.
Введение
Италия - одна из древнейших стран мира и в тоже время это сравнительно молодое государство, появившееся на политической карте лишь немногим более ста лет назад после окончательного объединения в 1871 г. существовавших ранее на его территории отдельных герцогств и королевств. Ныне это крупное капиталистическое государство, входящее в "большую семерку стран Запада"
Лицо страны сильно изменилось за последнее столетие. Славу современной Италии создают не только прекрасные средиземноморские пейзажи, белоснежные пики Альп, апельсиновые рощи Сицилии, виноградники Тосканы и Лацио, не только золотые россыпи бесчисленных памятников многовековой итальянской культуры, но и выпускаемые в стране автомобили, продукция химической промышленности, модная одежда и обувь, популярные во всем мире кинофильмы.
Оглавление
Глава 1 Национальный костюм Италии 4
1.1 Одежда древних римлян 4
1.2 Раннее Возрождение в Италии 6
1.3 Эпоха ВозрожденияЭпоха 7
1.4 Высокое Возрождение в Италии 10
1.5 Изменения в итальянском костюме 15
1.6 Народный костюм 16
Глава 2 Национальная Итальянская кухня 20
2.1 История итальянской кухни 20
2.2 Виды Итальянских макарон 24
2.3 История пиццы 28
2.3.1 Придумана в Греции 28
2.3.2 Милан и Неаполь воюют за право считаться родиной пиццы 28
2.3.3 Закон о пицце и знак гарантирующий качество 29
2.4 Традиционные итальянские продукты 30
2.5 Основные напитки в Италии 32
2.6 Региональная кухня 33
Вывод 38
Список литературы: 39
Основу своего гардероба римляне
заимствовали у древних греков, но
значительно разнообразили его.
Как и все античные предметы, эти
одеяния были достаточно просты и
изготавливались
Основой повседневной одежды была туника. В ней на улицу выходили большинство римлян и их рабов. Мужская туника была длиной примерно по колено, а женская была, как правило, длиннее и достигала земли, а также часто имела рукава. В мужских туниках рукава появились лишь во II-III веках нашей эры. В зимнее время люди начинали утепляться, надевая поверх туники ещё одну, а то и две.
Туники изготавливались из отбеленного
полотна, на которую некоторые категории
граждан могли нанести
Свободные граждане Рима были вольны носить тогу. Этого права не было у рабов и иностранцев. В более древние времена тогу носили на голое тело, а позже стали надевать поверх туники. По сути свое тога представляла большое полотно, накинутое таким образом, что одна рука поддерживала складку, а вторая оставалась свободной. В результате экспериментов историки пришли к выводу, что полотно вырезалось в форме полукруга около 3 метров в длину и не более 2 метров в ширину. Для удобства ношения в подол зашивали грузы, а чтобы складки лежали красиво, их направляли деревянными планками. Для бедняков тога была предметом непозволительной роскоши, а мальчики из богатых семей могли носить её уже с 16 лет.
В женских платьях ограничений по формам и цветам было гораздо меньше. Первоначально они также были исключительно белыми, но позже стали выкрашиваться практически в любой цвет. Простейший вид одежды – стола (рис 2) разновидность длинной туники. Богатые римлянки носили укороченную столу, а под неё надевали простую длинную туники, чтобы подчеркнуть многослойность одежды, а значит, и достаток.
В качестве верхней одежды выступал рициниум, который вскоре был заменён паллой – разновидности плащей (рис3). Женскую одежду также изготавливали в основном из шерсти, реже – из шёлка.
Детей римляне одевали в простые подпоясанные туники. До вступления в возраст мужественности или до замужества ребёнок обязан был носить буллу – амулет-оберег.
Пальто и куртки древним римлянам заменяли многочисленные плащи. Богатые предпочитали носить паллиумы – роскошные мантии. Люди попроще укрывались полуармейским лацерной, а бедняки довольствовались простейшим паенулой.
В особые холода доставали тяжёлый плащ лаена (или дуплекс), похожий на солдатский сагум, и его укороченную версию – сагулум. Главнокомандующему по время назначения на пост даровался палудаментум. Разновидности плащей с капюшонами назывались кукуллус, бардокуллус, биррус и каракалла.
Римская обувь представляла собой множество видов кожаных сандалий, большинство из которых, как это ни странно, предназначалось для ношения внутри помещений.
Этот период относится
к 1420-1490 гг. В это время, вопреки
воздействию различных
Но при всем этом многообразии цветов и тканей, узоров и красок итальянцы придают своей одежде простую гармоничную форму, исходящую из естественной грации. Все броское и вызывающее было отвергнуто.
Итальянская женщина эпохи Раннего Возрождения выглядит упрощенно-грациозно. Поверх простого нижнего платья, называемого «gamurra» или «cotta» с длинными рукавами, надевалась более элегантная, высоко подпоясанная, обычно светлая и украшенная богатым узором верхняя одежда с длинным шлейфом и свисающими с плеч декоративными рукавами. Она называлась «cioppa».
Основным головным убором
была так называемая «sella», что переводится
как «седло» с двумя
Любимым украшением женщины была гирлянда – широкий венок из цветов. Особенно сильное впечатление производил высокий, совершенно открытый лоб, искусственно увеличенный за счет удаления части волос спереди, а также бровей.
В эпоху Раннего Возрождения Италия получает особый статус в одежде и моде. Этому благоприятствовало нахождение на территории Италии большого количество замкнутых городов-государств, в чьих стенах вырабатывались определенные типы покроя и отделки, из которых Италия в целом брала лишь лучшее.
Начавшись на 50 лет раньше эпохи Раннего Возрождения в Италии, в развитии мировой моды складывается еще одно новое направление, которое возникает в результате перегруппировки господствующих сословий.
Возрождения в Италии в искусстве костюма начинается с середины XIV века, в то время как в других странах она падает только на период XVI столетия. Женские одеяния в Италии как в XIV, так и в XV веках отличались простотой формы, чистотой линий и силуэта. Мягкая женственность определилась простыми линиями платья. Рубашка чуть видна в скромном вырезе лифа или корсажа. Грудь стянута холстом, ее линии сглажены. Корсаж затянут одним шнуром или кожаным ремешком. Талия начинается чуть ниже линии груди, здесь же крепится юбка, заложенная в крупную сборку или складку. Рукав в XIV-XVI веках - самостоятельная часть костюма, пристегивающаяся к корсажу.
Основное украшение платья - рукава. Художники всю свою фантазию употребляют на отделку. Если рукав без разрезов, то сделан из самой дорогой материи - парчи с бархатным и затканным рисунком ("аксамит"). Целиком платья из такой ткани имели право носить только дочери дожа Венеции, а также принцессы и герцогини. Если же рукав был с разрезами, то обязательно на локте и плечах.
А затем фантазия в прихотливых
рисунках разбрасывает разрезы и
буфы в самом разнообразном
В Венеции, городе купцов и предпринимателей, городе, славившемся своими и привозными дорогими тканями, женщины одевались особенно богато.
Одним из главных признаков женской красоты считались волосы, заботам о которых женщины посвящали много времени. В Венеции на крыше каждого дома имелась маленькая беседка, открытая сверху, где женщина, защищенная от нескромных взглядов, могла сидеть с распущенными волосами, смоченными специальной краской, продетыми в шляпу с полями и без дна, и ждать, когда под знойным солнцем волосы приобретут знаменитый золотой оттенок.
Девушки могли ходить с волосами, распущенными по плечам, а женщины, изящно скручивая волосы с нитями жемчуга, прикрывали их сетками, чепчиками и легкими шарфами (на манер восточных тюрбанов), убирая волосы с затылка и лба, так как длинная шея и высокий лоб считались признаками красоты. Для этого сбривали волосы со лба, а иногда и брови, вырез платья на спине обнажал шею, делая ее более длинной. Пожилые женщины обязательно прикрывали головы платком, чепцом или накидкой. На поясе висел веер из страусовых перьев, кинжал (что входило в обязательный туалет дамы, выходящей из дома). На ногах мягкие кожаные туфли. В непогоду сверху надевался подбитый мехом плащ. В другое время - легкий.
В XVI веке знатные женщины употребляли драгоценные украшения: цепочки и цепи с массивными, вделанными в ювелирные оправы камнями, жемчужные подвески.
Одежда служанок и простонародья состояла из рубашки (т. е. нижнего белья), корсажа и двух-трех юбок, из которых верхнюю подтыкали за пояс. Кошелек привязывали к поясу на длинном шнуре (под верхней юбкой). Если длина платьев у патрицианок превышала рост, то платья служанок не покрывали и щиколотки.
Мужская одеждаитальянцев, как, кстати, и женская, различалась по областям и городам. В разделенной на княжества и имеющей свободные города Италии, естественно, господствовало и различие в одежде. И несмотря на высокий художественный вкус всего народа в целом, его отдельные общности грешили пестротой и асимметрией костюмов, пышным убранством верхних одежд, грандиозностью шляп (у мужчин) и любовью к восточным тюрбанам у женщин.
Однако дань грандиозным нарядам отдавалась только в случаях чрезвычайно важных, тогда как в обыденной жизни знатные люди всех возрастов тяжести нарядов предпочитали гармоничную пестроту цвета, совершенство и богатство причесок и ослепительную белизну украшенных рубашек.
Вторжение высоких идеалов искусства
в область костюма оставило за
Италией на три столетия Возрождения
безоговорочный приоритет (рис. 63 а-д).
В XVI веке значение собственно итальянского
костюма значительно