Национальная кухня и национальная одежда народа Италии как способы раскрытия характера нации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2013 в 10:19, курсовая работа

Описание работы

Италия - одна из древнейших стран мира и в тоже время это сравнительно молодое государство, появившееся на политической карте лишь немногим более ста лет назад после окончательного объединения в 1871 г. существовавших ранее на его территории отдельных герцогств и королевств. Ныне это крупное капиталистическое государство, входящее в "большую семерку стран Запада" Лицо страны сильно изменилось за последнее столетие. Славу современной Италии создают не только прекрасные средиземноморские пейзажи, белоснежные пики Альп, апельсиновые рощи Сицилии, виноградники Тосканы и Лацио, не только золотые россыпи бесчисленных памятников многовековой итальянской культуры, но и выпускаемые в стране автомобили, продукция химической промышленности, модная одежда и обувь, популярные во всем мире кинофильмы.

Содержание работы

Глава 1 Национальный костюм Италии 4
1.1 Одежда древних римлян 4
1.2 Раннее Возрождение в Италии 6
1.3 Эпоха ВозрожденияЭпоха 7
1.4 Высокое Возрождение в Италии 10
1.5 Изменения в итальянском костюме 15
1.6 Народный костюм 16
Глава 2 Национальная Итальянская кухня 20
2.1 История итальянской кухни 20
2.2 Виды Итальянских макарон 24
2.3 История пиццы 28
2.3.1 Придумана в Греции 28
2.3.2 Милан и Неаполь воюют за право считаться родиной пиццы 28
2.3.3 Закон о пицце и знак гарантирующий качество 29
2.4 Традиционные итальянские продукты 30
2.5 Основные напитки в Италии 32
2.6 Региональная кухня 33
Вывод 38
Список литературы: 39

Файлы: 1 файл

курсовая отношения.docx

— 740.94 Кб (Скачать файл)

Государственное образовательное  учреждение высшего профессионального  образования

«Южно-Уральский государственный  университет»


Факультет «Экономика и предпринимательство»

Кафедра «Экономика фирмы  и рынков»

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К КУРСОВОЙ РАБОТЕ

по дисциплине «Интеркультурные взаимоотношения в туризме»

на тему «Национальная кухня и национальная одежда народа Италии

 как способы раскрытия характера  нации»

ЮУрГУ– 800502.2012.638.ПЗ КР

 

 

 

 

                                                                             Руководитель

_______________Н.Д. Лапшина

_______________________2013г.

 

Автор работы

Студент группы ЭиП-464

___    ____________В. С. Зубарь 

          _______________________2013г.       Работа (проект) защищен

с оценкой

__________________________

______________________2013г. 

 

 

 

 

 

                                               Челябинск 2013

АННОТАЦИЯ

 

Зубарь     В.   С.   Курсовая  работа

по дисциплине «Интеркультурные взаимоотношения» - Челябинск: ЮУрГУ, ЭиП-464, 39 с. 14 прилож. библ. список –  5 наим.




 

 

 

 

 

 

     В курсовой  работе по дисциплине «Интеркультурные взаимоотношения в туризме» мной была рассмотрена удивительная по своей красоте, процветающая страна – Италия, а именно её национальная кухня и костюмы.

     Цель курсовой  работы — как можно ближе познакомиться с национальными особенностями страны, её менталитетом, обычаями, этическими и этикетными особенностями, культурой и обществом, так как изучение географии в особой мере располагает нас к путешествиям.

 

 

 

 

Введение

Италия - одна из древнейших стран мира и в тоже время это  сравнительно молодое государство, появившееся на политической карте лишь немногим более ста лет назад после окончательного объединения в 1871 г. существовавших ранее на его территории отдельных герцогств и королевств. Ныне это крупное капиталистическое государство, входящее в "большую семерку стран Запада"

         Лицо страны сильно изменилось за последнее столетие. Славу современной Италии создают не только прекрасные средиземноморские пейзажи, белоснежные пики Альп, апельсиновые рощи Сицилии, виноградники Тосканы и Лацио, не только золотые россыпи бесчисленных памятников многовековой итальянской культуры, но и выпускаемые в стране автомобили, продукция химической промышленности, модная одежда и обувь, популярные во всем мире кинофильмы.

 

 

Оглавление

 

Глава 1  Национальный костюм Италии 4

1.1 Одежда древних римлян 4

1.2 Раннее Возрождение в Италии 6

1.3 Эпоха ВозрожденияЭпоха 7

1.4 Высокое Возрождение в Италии 10

1.5 Изменения в итальянском костюме 15

1.6 Народный костюм 16

Глава 2 Национальная Итальянская кухня 20

2.1 История итальянской кухни 20

2.2 Виды Итальянских макарон 24

2.3 История пиццы 28

2.3.1 Придумана в Греции 28

2.3.2 Милан и Неаполь воюют за право считаться родиной пиццы 28

2.3.3 Закон о пицце и знак гарантирующий качество 29

2.4 Традиционные итальянские продукты 30

2.5 Основные напитки в Италии 32

2.6 Региональная кухня 33

Вывод 38

Список литературы: 39

 

 

 

 

Глава 1 Национальный костюм Италии

1.1 Одежда древних римлян

Основу своего гардероба римляне  заимствовали у древних греков, но значительно разнообразили его. Как и все античные предметы, эти  одеяния были достаточно просты и  изготавливались преимущественно  из шерсти. Любые швейные операции из-за их примитивности сводились  к минимуму, а роль современных  пуговиц и молний выполняли броши. Под верхней одеждой в то время  уже носили подобие нижнего белья, представляющего полотно ткани, особым образом обмотанное вокруг бёдер. Предшественники трусов назывались сублигар, сублигакулум, кампестре, лициум и цинктус. Женщины под одеждой  носили фасцию, поддерживающую грудь, либо поверх одежды строфиум, маммиларе  или цингулум, предназначенные для  этой же цели.

Основой повседневной одежды была туника. В ней на улицу выходили большинство  римлян и их рабов. Мужская туника была длиной примерно по колено, а женская  была, как правило, длиннее и достигала  земли, а также часто имела  рукава. В мужских туниках рукава появились лишь во II-III веках нашей  эры. В зимнее время люди начинали утепляться, надевая поверх туники ещё одну, а то и две.

Туники изготавливались из отбеленного  полотна, на которую некоторые категории  граждан могли нанести фиолетовые полосы, обозначая свою принадлежность к группе. Яркую цветную тунику разрешалось надевать триумфатору  в исключительных случаях.

Свободные граждане Рима были вольны носить тогу. Этого права не было у рабов и иностранцев. В более древние времена тогу носили на голое тело, а позже стали надевать поверх туники. По сути свое тога представляла большое полотно, накинутое таким образом, что одна рука поддерживала складку, а вторая оставалась свободной. В результате экспериментов историки пришли к выводу, что полотно вырезалось в форме полукруга около 3 метров в длину и не более 2 метров в ширину. Для удобства ношения в подол зашивали грузы, а чтобы складки лежали красиво, их направляли деревянными планками. Для бедняков тога была предметом непозволительной роскоши, а мальчики из богатых семей могли носить её уже с 16 лет.

       В женских платьях ограничений по формам и цветам было гораздо меньше. Первоначально они также были исключительно белыми, но позже стали выкрашиваться практически в любой цвет. Простейший вид одежды – стола (рис 2) разновидность длинной туники. Богатые римлянки носили укороченную столу, а под неё надевали простую длинную туники, чтобы подчеркнуть многослойность одежды, а значит, и достаток.


В качестве верхней одежды выступал рициниум, который вскоре был заменён  паллой – разновидности плащей (рис3). Женскую одежду также изготавливали в основном из шерсти, реже – из шёлка.

Детей римляне одевали в простые  подпоясанные туники. До вступления в  возраст мужественности или до замужества ребёнок обязан был носить буллу  – амулет-оберег.

Пальто и куртки древним римлянам заменяли многочисленные плащи. Богатые  предпочитали носить паллиумы – роскошные  мантии. Люди попроще укрывались полуармейским  лацерной, а бедняки довольствовались простейшим паенулой.

В особые холода доставали тяжёлый  плащ лаена (или дуплекс), похожий  на солдатский сагум, и его укороченную  версию – сагулум. Главнокомандующему по время назначения на пост даровался  палудаментум. Разновидности плащей с капюшонами назывались кукуллус, бардокуллус, биррус и каракалла.

        Римская обувь представляла собой множество видов кожаных сандалий, большинство из которых, как это ни странно, предназначалось для ношения внутри помещений.

1.2 Раннее Возрождение в Италии

Этот период относится  к 1420-1490 гг. В это время, вопреки  воздействию различных направлений  моды, Италия сумела сохранить свой вкус в покрой одежды и сочетании красок. Она стала страной, повлиявшей на целую эпоху моды Раннего Возрождения. С усовершенствованием техники возросло потребление дорогих тканей. С начала XV века итальянские мануфактуры начинают вырабатывать парчу, узорчатый шелк, бархат, украшенный цветами, атлас и другие не менее великолепные дорогие ткани.

Но при всем этом многообразии цветов и тканей, узоров и красок итальянцы придают своей одежде простую гармоничную форму, исходящую  из естественной грации. Все броское  и вызывающее было отвергнуто.

Итальянская женщина эпохи  Раннего Возрождения выглядит упрощенно-грациозно. Поверх простого нижнего платья, называемого «gamurra» или «cotta» с длинными рукавами, надевалась более элегантная, высоко подпоясанная, обычно светлая и украшенная богатым узором верхняя одежда с длинным шлейфом и свисающими с плеч декоративными рукавами. Она называлась «cioppa».

Основным головным убором была так называемая «sella», что переводится  как «седло» с двумя верхушками. Она стала одной из разновидностей французско-бургундского «двурогого»  чепца из золотой парчи или  другой дорогой ткани, украшенная жемчугом или драгоценными камнями, с ниспадающим  покрывалом. Нередко все головное украшение составляли только изящно уложенные косы или локоны, переплетенные  тонкими нитями жемчуга, похожие  на филигрань сетки-чепцы и повязки  или маленькие овальные шапочки  на затылке, перевитые лентами и  называемые «berretta».

Любимым украшением женщины  была гирлянда – широкий венок  из цветов. Особенно сильное впечатление  производил высокий, совершенно открытый лоб, искусственно увеличенный за счет удаления части волос спереди, а  также бровей.

В эпоху Раннего Возрождения  Италия получает особый статус в одежде и моде. Этому благоприятствовало нахождение на территории Италии большого количество замкнутых городов-государств, в чьих стенах вырабатывались определенные типы покроя и отделки, из которых  Италия в целом брала лишь лучшее.

Начавшись на 50 лет раньше эпохи Раннего Возрождения в  Италии, в развитии мировой моды складывается еще одно новое направление, которое возникает в результате перегруппировки господствующих сословий.

1.3 Эпоха Возрождения

Возрождения в Италии в  искусстве костюма начинается с  середины XIV века, в то время как  в других странах она падает только на период XVI столетия. Женские одеяния в Италии как в XIV, так и в XV веках отличались простотой формы, чистотой линий и силуэта. Мягкая женственность определилась простыми линиями платья. Рубашка чуть видна в скромном вырезе лифа или корсажа. Грудь стянута холстом, ее линии сглажены. Корсаж затянут одним шнуром или кожаным ремешком. Талия начинается чуть ниже линии груди, здесь же крепится юбка, заложенная в крупную сборку или складку. Рукав в XIV-XVI веках - самостоятельная часть костюма, пристегивающаяся к корсажу.

Основное украшение платья - рукава. Художники всю свою фантазию употребляют  на отделку. Если рукав без разрезов, то сделан из самой дорогой материи - парчи с бархатным и затканным  рисунком ("аксамит"). Целиком платья из такой ткани имели право носить только дочери дожа Венеции, а также принцессы и герцогини. Если же рукав был с разрезами, то обязательно на локте и плечах.

А затем фантазия в прихотливых  рисунках разбрасывает разрезы и  буфы в самом разнообразном направлении. Скрепляются буфы жемчужными, золотыми, металлическими застежками, шелковыми  шнурами и лентами. Сверху могло  быть надето платье типа плаща (гупелянд) без рукавов, свободными полотнищами  падающее на спину и перед или  с наглухо закрытыми боками. Такое  верхнее одеяние делалось из драгоценных  тканей с рисунком.

В Венеции, городе купцов и предпринимателей, городе, славившемся своими и привозными дорогими тканями, женщины одевались  особенно богато.

Одним из главных признаков женской  красоты считались волосы, заботам  о которых женщины посвящали  много времени. В Венеции на крыше  каждого дома имелась маленькая  беседка, открытая сверху, где женщина, защищенная от нескромных взглядов, могла  сидеть с распущенными волосами, смоченными специальной краской, продетыми  в шляпу с полями и без дна, и ждать, когда под знойным  солнцем волосы приобретут знаменитый золотой оттенок.

Девушки могли ходить с волосами, распущенными по плечам, а женщины, изящно скручивая волосы с нитями жемчуга, прикрывали их сетками, чепчиками и легкими шарфами (на манер восточных тюрбанов), убирая волосы с затылка и лба, так как длинная шея и высокий лоб считались признаками красоты. Для этого сбривали волосы со лба, а иногда и брови, вырез платья на спине обнажал шею, делая ее более длинной. Пожилые женщины обязательно прикрывали головы платком, чепцом или накидкой. На поясе висел веер из страусовых перьев, кинжал (что входило в обязательный туалет дамы, выходящей из дома). На ногах мягкие кожаные туфли. В непогоду сверху надевался подбитый мехом плащ. В другое время - легкий.

В XVI веке знатные женщины употребляли  драгоценные украшения: цепочки  и цепи с массивными, вделанными в ювелирные оправы камнями, жемчужные  подвески.

Одежда служанок и простонародья  состояла из рубашки (т. е. нижнего белья), корсажа и двух-трех юбок, из которых  верхнюю подтыкали за пояс. Кошелек привязывали к поясу на длинном шнуре (под верхней юбкой). Если длина платьев у патрицианок превышала рост, то платья служанок не покрывали и щиколотки.

Мужская одеждаитальянцев, как, кстати, и женская, различалась по областям и городам. В разделенной на княжества и имеющей свободные города Италии, естественно, господствовало и различие в одежде. И несмотря на высокий художественный вкус всего народа в целом, его отдельные общности грешили пестротой и асимметрией костюмов, пышным убранством верхних одежд, грандиозностью шляп (у мужчин) и любовью к восточным тюрбанам у женщин.

Однако дань грандиозным нарядам  отдавалась только в случаях чрезвычайно  важных, тогда как в обыденной  жизни знатные люди всех возрастов  тяжести нарядов предпочитали гармоничную  пестроту цвета, совершенство и богатство причесок и ослепительную белизну украшенных рубашек.

Вторжение высоких идеалов искусства  в область костюма оставило за Италией на три столетия Возрождения  безоговорочный приоритет (рис. 63 а-д). В XVI веке значение собственно итальянского костюма значительно поколеблется, как и политическое и экономическое  состояние страны. И испанское  влияние, особенно в Венеции и  Флоренции, сглаженное все же итальянским  вкусом, возымеет свое действие. Жесткие  корсеты, массивные юбки, разрезанные  в Италии уже в XIII веке на манер  распашных восточных одежд, изображены на женских портретах Бронзино. От итальянской моды останутся жемчуга, кружева и узорные ткани. Мужской  костюм в Италии, наоборот, примет общеевропейские  очертания и более всего будет  тяготеть к испанскому короткому  костюму с дынеобразными штанами  до колен, камзолами с басками  и короткими плащами.

Информация о работе Национальная кухня и национальная одежда народа Италии как способы раскрытия характера нации