Обслуживание туристов на круизных морских судах

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2015 в 05:43, реферат

Описание работы

Цель работы – изучить современное состояние обслуживания туристов на круизных морских судах.
Объектом работы являются организованные круизные морские туры.
Субъект работы – обслуживание туристов на круизных морских судах.

Содержание работы

Введение
3
История развития морского круизного туризма
5
Современное состояние морского круизного туризма
7
Классификации круизных лайнеров и кают
14
Обслуживание туристов на круизных морских судах
17
Заключение
24
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Обслуживание туристов на круизных морских судах.docx

— 54.71 Кб (Скачать файл)

Министерство образования и науки Российской Федерации

ФГБОУ ВПО

«Алтайский государственный технический университет

им. И.И. Ползунова»

Вечерне-заочный факультет

Кафедра «Сервис и туризм»

 

 

 

 

Реферат

Дисциплина:

Транспортное обеспечение туризма

Тема:

Обслуживание туристов на круизных морских судах


 

 

 

 

 

 

Выполнил: ст. гр. 5СКС-91

Старцева Е.В.

Проверил: доцент, к.и.н.

Кондратенко Е.А.

 

 

 

 

 

 

 

Барнаул 2014

Содержание:

 

Введение

3

  1. История развития морского круизного туризма

5

  1. Современное состояние морского круизного туризма

7

  1. Классификации круизных лайнеров и кают

14

  1. Обслуживание туристов на круизных морских судах

17

Заключение

24

Список использованной литературы

26


 

 

 

Введение

 

Круиз это слово вызывает в нашем воображении ослепительно белый лайнер, величественные просторы морей и океанов, удивительные острова, далекие города и страны. Теплоходные круизы это воплощение в реальность мечты о красивой и богатой жизни. Только представьте себе отдых в роскошном пятизвездочном отеле, который подобен суперсовременным гостиницам на курортах мирового класса. И он, сверкая улицами палуб, магазинами и бутиками, барами и ресторанами величественно движется, рассекая морские просторы, унося на другой край света. Теплоходные круизы это уникальная возможность за один раз побывать в нескольких уголках планеты, увидеть далекие страны и удивительные города, не обременяя себя многочисленным переездами и дополнительными тратами. Сегодня на суперсовременных круизных лайнерах есть все для круизного отдыха - комфортабельные бассейны и SPA-центры, дорожки для любителей прогулок. Созданы все условия для занятий спортом и фитнесом. Променады под стеклянными куполами и клубы для любителей ночной жизни, бары для более спокойного отдыха, рестораны с великолепными лакомствами, доступ в Интернет и многое другое.

Туры на лайнере получили широкое распространение в конце ХХ века. Теплоходные круизы относятся к специальным видам туризма, так как являются достаточно трудоемким, капиталоемким видом туризма, включающим в себя несколько видов отдыха - рекреационный, спортивный, оздоровительный и познавательный. Теплоходный круиз, как правило, это путешествие по замкнутому кругу с радиальными поездками из портов во внутренние районы стран.

В мире насчитывается более 150 морских круизных компаний - греческих, итальянских, испанских, американских, датских, норвежских. К наиболее известным перевозчикам в сфере теплоходных круизов относятся «Carnival Cruise Lines», «Celebrate Cruises», «Royal Caribbean International», «Princess Cruises», «Costa Cruises», «Norwegian Cruise Lines». С каждым годом число круизных компаний увеличивается, так как увеличивается количество туристов, проявляющих интерес к теплоходным круизам. Помимо этого происходит не только количественный, но и качественный рост морских круизов.

Круизные лайнеры, как и гостиницы, оцениваются по целому ряду критериев, после чего им присваивается определенное количество звезд. Используются следующие критерии оценки: судно и его оснащение, состояние кают, питание, обслуживание, развлекательные программы, ассортимент дополнительных услуг на борту.

Цель работы – изучить современное состояние обслуживания туристов на круизных морских судах.

Объектом работы являются организованные круизные морские туры.

Субъект работы – обслуживание туристов на круизных морских судах.

Для достижения цели были поставлены следующие задачи:

    1. Изучить историю и современное состояние морского круизного туризма;
    2. Рассмотреть классификации, принятые в морском круизном туризме;
    3. Изучить особенности обслуживания на круизных морских судах;

 

 

 

 

  1. История развития морского круизного туризма

 

Идея отдыха на воде и в морских путешествиях была известна с времен древних римлян и греков. Островные страны и страны, имеющие архипелаги и архипелажные пространства и протяженную береговую линию, например Греция, активно использовали морской транспорт для пассажирских перевозок. Активизация круизного дела началась в середине XIX века в эпоху становления туризма. Начало морскому отдыху было положено в Англии. В 1835 г. были организованы и совершались регулярно прогулочные рейсы между Британией и Ирландией. В дальнейшем были организованы специализированные круизные компании, в том числе в бассейне Средиземного моря. Немецкая фирма «Reisenbureau Schtangen» (создана в Бреслау в 1863 г.) организовала круизные путешествия для состоятельных немцев. Томас-Кук активно использовал в своей практике организацию всех видов морских путешествий, и одним из популярных рейсов был маршрут из Великобритании в Черное море.

В период нацисткой Германии в 1933-1938 гг. была реализована идея «народного туризма», положившего начало социальному туризму. Богатый должен обеспечить отдых другому (бедному), использовались дотационные (бюджетные) и профсоюзные средства. Активно использовались возможности круизного отдыха для немецких туристов. После войны 1941-45 гг. круизные маршруты были возобновлены, однако в силу очень высокой стоимости стали уделом только богатого сословия европейцев.

Но истинный расцвет круизное дело получило лишь в 70-х годах XX. Именно тогда в США была реализована идея круизных путешествий, весьма привлекательных и насыщенных развлечениями. Эта программа была ориентирована на средний класс американцев, которые вновь дали судоходным компаниям прибыльную работу. Круизные суда стали строиться однотипными, что упростило их эксплуатацию. Организация морских круизов быстро превратилась в прибыльный туристский бизнес. Это произошло благодаря новой концепции методологии обслуживания круизных туристов, которую выдвинул и осуществил главный маркетолог круизной фирмы «Carnival» Боб Дикенсон, ранее служивший в компании Форда.

К этому времени сформировался и высокоплатежеспособный спрос на элитный туризм, круизный туризм отвечал этим требованиям и нашел свой специфический сегмент рынка устойчивого потребителя, прежде всего в США. Были разработаны новые концепции туристского обслуживания с высоким уровнем сервиса и, главное, массой разнообразных развлечений на борту судна. Претерпела существенные изменения технология наземного обслуживания, потребовались новые портовые терминалы с высокой пропускной способностью и методы эффективного наземного обслуживания больших потоков круизных пассажиров.

Сформировались и принципы организации круизных маршрутов. Собственно круизные маршруты можно разделить как:

    • кольцевые маршруты в определенном бассейне, например, Средиземного моря, с заходом в 8-12 портов различных прибрежных стран и популярных морских курортов;
    • маршруты open jaw, например, вокруг Европы, Скандинавии и другие, когда туристы следуют только в один конец маршрута;
    • кратковременные выходы в море на 2-3 дня. Это так называемые рейсы «в никуда». Нередко такие рейсы используются для специальных целей, например, для организации игорного бизнеса. Например, в Израиле игорный бизнес запрещен, но на судах, покидающих границы территориального моря, таковое азартное развлечение допустимо.
    • прибрежные морские экскурсии и прогулочные рейсы;
    • длительные маршруты и кругосветные путешествия продолжительностью до полугода[3].
  1. Современное состояние морского круизного туризма

 

Основным районом теплоходных круизов является Карибское море и Средиземное море. Главным преимуществом Карибского бассейна является то, что морские круизы здесь продолжаются круглый год. Длительность круизных маршрутов колеблется от 3 суток до 2 недель, которые классифицируются по следующим направлениям: Западные Карибы, Восточные Карибы, Южные Карибы.

Классическим теплоходным круизом считается Средиземное море. Средиземноморские туры на лайнерах охватывают сразу несколько европейских стран: Испания, Франция, Италия и Греция; стран Северной Африки: Марокко, Тунис и Египет.

Большой популярностью пользуются путешествия вдоль берегов Туманного Альбиона и круизы по фьордам Норвегии. Некоторые круизные компании организуют кругосветные путешествия продолжительностью свыше 120-140 суток[2].

В последнее время большую популярность приобрели круизы на паромах как разновидность морских круизов. В основном из-за их краткосрочности и экономичности. Современные пассажирские паромы, эксплуатируемые в круизных целях, представляют собой многопалубные суда. Конечно же, большой популярностью пользуются морские путешествия по Балтийскому морю на комфортабельных паромах компании «Viking Line». И это естественно, ведь порт отправления Хельсинки имеет удобное географическое расположение. Так называемая компактность теплоходного круиза в наиболее коротком варианте занимает всего две ночи на пароме и один день можно посвятить посещению достопримечательностей Стокгольма. К тому же существует возможность выезда в такой круизный тур даже на уик-энд. Помимо этого круиз на пароме можно расширить, если задержаться на некоторое время в одной из двух европейских столицах Стокгольм и Хельсинки. При размещении на паромах туристам предоставляются комфортабельные каюты различных категорий, рассчитанные на людей с различным уровнем дохода.

В последнее время стали популярны морские круизы на небольших парусных яхтах. Существует две формы проката яхт: без экипажа (бербоут чартер) и с экипажем (тайм чартер). Для путешествий на яхтах при заходе в любой иностранный порт не требуется виза. Яхту принимают на сутки по так называемому паспорту судна, оформленному на хозяина судна или шкипера.

По географии активной круизной деятельности выделяются: бассейн Мексиканского залива, Карибского моря, Панамский канал; бассейн Средиземного моря; круизы вокруг Скандинавии с заходом в глубокие норвежские фьорды; круизы вокруг Европы с посещением столичных городов, круизы в Балтийском м продолжительные круизы из Северной Америки вокруг мыса Доброй Надежды, Индийский океан и далее в Индонезию и Австралию; круизы в Океании; круизы и районе Австралии.

Одна из самых крупных круизных компаний - корпорация Carnival Corp. В состав ее входят несколько круизных компаний: Carnival Cruise Line (11 круизных судов), Holland America Line (8 круизных судов), Windstars Cruises (3 круизных судна), Seaborn Cruses 50% (3 круизных судна), Holland America Westours (экскурсии, отели, небольшие суда на Аляске), 13 частных компаний проката машин на Аляске, 50% компании, содержащих казино на речных судах в США, 50% Airtours (UK туроператор+ 3 круизных судна), 65% Costa Crociere (7 круизных судов). В целом корпорация предлагает на рынках потребителя почти 20 тыс. мест на круизных судах.

Лишь незначительно отстает корпорация Royal Carribean, владеющая 19 тыс. мест на круизных судах на 550 круизных маршрутах. Royal Caribbean работает на туристском рынке более 25 лет. Центральный офис - в Майами (Флорида, США). Располагает собственным флотом из 9 уникальных круизных океанских лайнеров высшего класса. Имеет в собственности остров CocoDay в Карибском море, предназначенный исключительно для участников круизных туров. Фирма предлагает 40 круизных туров по Карибскому морю, Панамскому каналу, вдоль мексиканского побережья. Все виды питания предоставляются туристам на лайнере бесплатно, за исключением алкогольных напитков. Всего компания использует более 130 портов захода в туристских целях и предоставляет множество интересных экскурсионных и развлекательных программ. Туры имеют различную продолжительность - от 3 до 15 дней. Все пассажиры на период тура обеспечиваются кредит-картами компании. Фирма ежегодно обслуживает более 800 тыс. туристов и предлагает широкий набор сезонных скидок.

В 1995 г. компания RCCL обслужила более 900 тыс. туристов. В составе флота имеются современные супергигантские комфортабельные лайнеры: Splendor of the Seas водоизмещением 70 тыс. т, 2040 пассажиров, на котором, кроме всего прочего, имеется поле для гольфа на 18 лунок и музей с дорогой коллекцией на 2000 экспонатов, Legent of the Seas, способный перевезти более 1800 туристов.

SEABOURN Cruise Line - американская круизная компания (одна из самых лучших в мире), специализирующаяся на элитных морских путешествиях во все части света. Продолжительность круизов от 5 до 120 дней, соответственно, стоимость до 30 тыс. USD. В перечень направлений круизов входят: трансатлантические круизы, круизы по островам Карибского бассейна и по Панамскому каналу, Средиземноморью, Балтийскому морю и странам Балтии, Скандинавии и Европы, круизы вдоль Африканского материка с посещением Южной Африки, включая сафари по крупнейшим национальным паркам, кризы к побережьям Новой Зеландии и Австралии. Каждый круиз имеет свой профессиональный рейтинг среди круизных компаний, например Top Rating Vendors Cruises & Ports of Call и другим, публикуемым в издании Frommers Cruisers Guide. Компания ведет несколько крупных туристских дисконтных программ: значительная часть рейсов сопровождается видными учеными, артистами, знаменитостями из Голливуда и др. Часть круизных программ имеет увеличенную составляющую интересных береговых экскурсий, посещение портов состыковано по времени с проведением в них крупных спортивных событий, фестивалей, карнавалов, национальных и религиозных праздников, представляющих интерес для туристов. Практикуются сафари, туристские поездки в глубь страны порта на несколько дней[5].

Информация о работе Обслуживание туристов на круизных морских судах