Обслуживание туристов на круизных морских судах

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2015 в 05:43, реферат

Описание работы

Цель работы – изучить современное состояние обслуживания туристов на круизных морских судах.
Объектом работы являются организованные круизные морские туры.
Субъект работы – обслуживание туристов на круизных морских судах.

Содержание работы

Введение
3
История развития морского круизного туризма
5
Современное состояние морского круизного туризма
7
Классификации круизных лайнеров и кают
14
Обслуживание туристов на круизных морских судах
17
Заключение
24
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Обслуживание туристов на круизных морских судах.docx

— 54.71 Кб (Скачать файл)

Следует отметить, что основными потребителями круизов являются американцы, причем наибольший объем круизов приходится на Карибский бассейн (55%), и значительно меньше Средиземноморский (10%). Отдельно выделяются экзотические круизы в район Аляски -- criuse in Alaska. Они устойчиво занимают 8,5% рынка круизов в Северной Америке. Компания Holland America Line осуществляет 88% всех круизных перевозок в районе Аляски и обслуживает до 350 тыс. туристов ежегодно. Обслуживание туристов осуществляют 12 круизных линий. Крупнейший порт Ванкувер принимает круизные суда в Канаде, там устроено два мощных терминала с глубоководными причалами для океанских круизных судов Canada Place и Ballantyne Pier.

Из крупных портовых центров, где развито круизное дело, следует указать Майами (США), Геную (Италия). В Индийском океане первенство держит Сингапур, но активно претендует на титул круизного центра ОАЭ, где активно строят новый порт с глубоководной гаванью. Если в 1993 г. в Дубай совершил заход один круизный лайнер, то в 2000 г. количество заходов составило 170 (25 тыс. пассажиров), а в график 2001 г. планировался прием 340 рейсов (75 тыс. пассажиров). Дубай включен в программу гранд-туров и становится популярным круизным центром.

В Канаде - популярный порт для круизных судов Ванкувер, в Тихом океане - Гавайские острова, а в России - Мурманск (основной порт атомного флота). Популярны круизы к берегам Антарктиды и на атомных ледоколах на Северный полюс.

У определенной части туристов пользуется популярностью тур icebreaking safari - круиз на ледокольном судне в Арктику или Антарктику за Полярный круг с проходом через льды. Известны и достаточно широко распространены круизы в Антарктику с высадкой туристов на Южный материк и близлежащие острова. Такие круизы организуются фирмой Exodus из южного Аргентинского порта Ushuaia к близлежащим районам Антарктиды с посещением ряда островов (Галапагосских, Фольклендских, Южной Георгии, островов Короля Георга, Ливингстона и других) и части ледового материка, находящегося севернее Южного Полярного круга. Это наиболее доступная часть морских пространств в антарктических водах. Для плавания используется российское научно-исследовательское судно ледового класса «Академик Иоффе» (6050 т водоизмещением, 53 чел. команда, 100 пассажиров). Судно специально дооборудовано для туристских целей, пассажирам предоставляются комфортабельные каюты. Туристы небольшими группами по 12-15 чел. на мощных надувных лодках с моторами совершают высадку на побережье островов, ледяной припай и айсберги. Стоимость антарктического круиза составляет от 2500 до 7000 фунтов стерлингов. Периоды проведения экспедиций с ноября по май ежегодно. Продолжительность круизов от 10 до 40 дней в зависимости от маршрута. Круиз сопровождают опытные полярники-ученые, проводники, фотограф, имеющие длительный опыт работы в Антарктиде и плавания в этом районе. Туристы могут увидеть живых пингвинов, морских львов, кашалотов и других экзотических морских животных в естественной среде обитания, огромные айсберги, красивые панорамы ледового континента. Бронирование мест на ледовые круизы производится почти за год и более.

Не менее популярны круизы в Арктику, в том числе и к Северному полюсу, что ближе для европейцев. В 1991 г. советский атомный ледокол совершил ледовый поход с научными целями к Северному полюсу и на нем, в атмосфере строжайшей секретности, проследовала туристская группа, состоящая из арабского шейха и сопровождающих лиц (и гарема) численностью почти сорок человек. Это был первый опыт использования атомных ледоколов в туристских целях, совершенный в ущерб научным программам, но позволивший решить вопросы финансирования экспедиционных работ нетрадиционным для постсоветской науки способом.

В настоящее время даже при строительстве атомных ледоколов заранее проектируется возможность перевозки на них туристских групп, строятся каюты повышенной комфортности и предусматриваются другие туристские услуги. Атомоход «Ямал» активно используется для туристских круизов на Северный полюс. На судне туристам предлагается 50 комфортабельных кают. Всего судно принимает не более 100 туристов, состав экипажа 150 чел. Маршрут проходит из Мурманска через Землю Франца Иосифа, на Северный полюс и далее возвращается с остановкой на северной и южной конечности островов Северная Земля - обратно в Мурманск. На Северном полюсе для туристов организуется дневная стоянка и широкий ассортимент развлечений, вплоть до моржевания в полынье. Такие круизы представляет на туристском рынке фирма «Посейдон». В среднем стоимость круиза на Северный полюс от 15000 USD и выше, спрос на туры исключительно высок, частично забронированы туры на три года вперед.40

Не менее экзотическими являются морские круизы в Исландию, районы Гренландии и приполярные районы Северной Канады. Эти круизы также совершаются фирмой Exodus на российском судне «Академик Иоффе», которое сообразно смене сезона покидает антарктические воды и совершает круизы в арктических водах. Судно принимает туристов в Эдинбурге в Великобритании, затем следует через Фарерские острова к берегам Исландии. Туристы посещают Рейкьявик и другие северные порты острова, а также Гренландию - порт Кангерлюссак. Отдельные маршруты предусматривают посещение Гудзонова залива. Туристы пробуют свои силы в каяшнге, наблюдают зарождение айсбергов, совершают высадку на острова.

В Финляндии на зимний туристский сезон предлагается оригинальный маршрут с посещением Рованиеми - родины Санта-Клауса и затем двухдневный круиз на ледокольном судне Sampo из порта Кеми на север Ботнического залива за Полярным кругом с выходом туристов на лед, погружением под лед для любителей подводного плавания. Тем, кто не хочет погрузиться под воду, предоставляется возможность поплавать в ледяной воде в специальном гидрокостюме. Эти туры организует финская компания Long Tour Ltd.

Морской пассажирский флот России находится в ведении: Азовского, Балтийского, Дальневосточного, Каспийского, Камчатского, Мурманского, Северного, Сахалинского и Черноморского пароходств, подчиненных Министерству морского флота России. Кроме судов названных пароходств, российские туристские фирмы и организации арендуют суда в Эстонском и Дунайском (Украина) пароходствах, "ЧИП-БЛАСКО" (Одесса). Туристские перевозки организуются во всех бассейнах, в том числе:

    • Южном - Черное и Азовское моря, бассейн реки Дунай
    • Северном - Баренцево и Белое моря, а также прилегающие к территории России моря Северного Ледовитого океана;
    • Каспийском - Каспийское море
    • Дальневосточном - Чукотское, Берингово, Охотское, Японское моря и прилегающий к территории России район Тихого океана[6].

 

 

  1. Классификации круизных лайнеров и кают

 

Морские круизные суда по качеству обслуживания и уровню комфорта классифицируются:

    • стандарт;
    • премиум;
    • люкс;

Для круизных лайнеров также принята классификация по тоннажу (объем внутреннего пространства судна в гросс тонн, 100 куб. футов составляет 1 гросс тонну):

    • большие (свыше 60000 гросс тонн);
    • средние (до 60000 гросс тонн);
    • малые (до 25000 гросс тонн);

В последнее время наметилась тенденция к строительству больших кораблей, не обошедшая стороной и круизную индустрию. Самым большим  лайнером в мире на сегодня считается «Oasis of the Seas», владельцем которого стала компания «Royal Caribbean International». Его водоизмещение составляет 225282 тонн, а количество пассажиров 6360 человек. Уникальны и размеры судна: 361 м в длину, 66 м в ширину и 72 м в высоту.

Особенностью этого морского лайнера является то, что впервые на борту корабля построены: ледовый каток, стена для скалолазания и настоящая улица — променад под стеклянным куполом высотой в четыре палубы. На корабле имеются: рестораны и бары, дискотеки, трехъярусный театр, ночные клубы, казино, библиотека, кинотеатр, множество бассейнов с джакузи, водные горки для детей и взрослых, сауна, уникальные спортивные сооружения (гольф-поле, роликодром, баскетбольная площадка, стена для скалолазания, беговая дорожка протяженностью 400 м вокруг всего корабля, фитнес-студия, ледовый каток с трибунами на 900 мест), естественный солярий, салон красоты, массажный кабинет, вертолетная площадка и т.д. Связь между палубами осуществляется с помощью четырнадцати стеклянных лифтов.

Следует отметить, что в 2000 и 2001 гг. на воду были спущены еще два подобных мегалайнера «Explorer of the Seas» и «Adventure of the Seas». Создатели всех этих кораблей пытались сконструировать их таким образом, чтобы на каждой палубе пассажирам можно было максимально комфортно и каждый смог бы найти себе что-либо по душе.

На всех современных круизных лайнерах установлены сложные навигационные и стабилизационные системы, гарантирующие туристам безопасное и комфортабельное путешествие при любой погоде. Добавим, что на современных лайнерах качка практически не ощущается.

По продолжительности теплоходные круизы классифицируются:

    • на краткосрочные (от нескольких часов до нескольких суток);
    • среднесрочные (от 5 до 13 суток);
    • долгосрочные (до 2 месяцев);

Каюты на круизных лайнерах отличаются большим разнообразием по площади, интерьеру, набору удобств, что, естественно, отражается на цене.

Наиболее распространенная считается следующая классификация кают:

    • экономичные (каюты с искусственным освещением);
    • стандартные (с окнами);
    • премиум (с балконами);

Однако в круизной компании «Royal Caribbean International» принята своя классификация кают:

1) каюты класса «люкс»  с видом за борт:

- R - «апартаменты» (отдельная  спальня с двуспальной кроватью, индивидуальная веранда, душ, обычные  удобства, гостиная с диваном, рояль, холодильник, мини бар, столовая);

- A - «оунерс суит» (кровать  большого размера, индивидуальная  веранда, отдельная гостиная с  диваном, холодильник, мини бар);

- АА - «роял фэмили суит» (две спальни с кроватями, гостиная  с диваном, индивидуальная веранда, холодильник, две ванные комнаты);

- В - «гранд суит» (две  кровати, индивидуальная веранда, кресла, диван, холодильник.

- С - «супериор суит» (две  кровати, индивидуальная веранда, кресла, диван, холодильник);

- D - каюта «делюкс» (две  кровати, индивидуальная веранда, кресла, диван, холодильник);

2) семейные каюты с  видом за борт:

- FF - каюты большого размера, рассчитанные на размещение 6 человек;

3) каюты с видом за  борт:

- F, H, I - комфортабельные каюты, оборудованные двумя кроватями, с обычными удобствами, туалетом, телевизором, телефоном;

4) внутренние каюты:

- K, L, M, N, O, P, Q - комфортабельные  каюты, оборудованные двумя кроватями, с обычными удобствами, туалетом, телевизором и телефоном.

Однако самым большим недостатком туров на лайнерах остается довольно высокая стоимость. В настоящее время существует следующая ценовая классификация теплоходных круизов:

    • экономичные (75-150 долларов на человека в сутки);
    • классические (100- 200 долларов на человека в сутки);
    • премиум (150- 400 долларов на человека в сутки);
    • люкс (700-1000 долларов на человека в сутки);
    • эксклюзивные (свыше 1000 долларов на человека в сутки);

По статистике ВТО, ежегодный стабильный прирост туристов, использующих те или иные формы морских круизов, составляет 8 %[5].

  1. Обслуживание туристов на морских круизных судах

 

В конце XX в. круизная индустрия стала наиболее быстро развивающимся сектором турбизнеса. Как известно, под круизом понимается путешествие на водных видах транспорта, включающее береговые экскурсии на острова, осмотр достопримечательностей городов-портов, а также многообразные развлечения на борту морских и речных лайнеров.

Символом круизного флота стали комфорт и комплексность обслуживания туристов.

Сегодня на судах уровень обеспечения туристов различными услугами может сравниться лишь с самыми дорогими курортами. Номенклатура мероприятий для достижения этого на борту отличается большим разнообразием: несколько ресторанов, индивидуальная отделка помещений и мебели, своя кухня, спортивные и оздоровительные мероприятия для различных возрастных групп, пляж во время стоянок, различные развлекательные программы, наличие казино, тематические лекции, выставки, программы для детей и подростков.

Морской круизный лайнер - это целый плавучий город в миниатюре, который принимают на свой борт от двухсот до пятисот-шестисот туристов и примерно столько же человек обслуживающего персонала и команды. Гостям корабля предоставляется возможность разместиться в комфортабельных 2-комнатных люксах и полу люксах, а также в 1-местных и 2-местных номерах со всеми удобствами и в 3- и 4-местных семейных каютах. На теплоходах созданы все условия для того, чтобы морское путешествие прошло без забот. Для путешественников работают многочисленные уютные рестораны и бары, магазины, кинозалы, музыкальные салоны и разнообразные службы сервиса. На 5-7 просторных пассажирских палубах обычно расположено несколько закрытых и открытых бассейнов, соляриев, спортзалов, саун. На все дни круиза предусмотрена разнообразная культурно-развлекательная программа. Она включает экскурсии в местах швартовки корабля, разнообразные увеселительные мероприятия, праздники и тематические дни на борту судна. В продолжение всего тура у отдыхающих практически не бывает свободного времени - так плотно составляется график. Кроме того, некоторые турфирмы организовывают специальные круизы, посвященные какой-либо отдельной профессиональной, занимательной или любой другой тематике.

Информация о работе Обслуживание туристов на круизных морских судах