Обслуживание в турфирме клиентов разных возрастных категорий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2014 в 12:27, курсовая работа

Описание работы

Сегодня туризм возглавляет список важнейших социально-экономических отраслей мировой экономики. Он становится стилем жизни миллионов людей на нашей планете. Его благотворное влияние на развитие политических, социальных, культурных связей и межличностных отношений в международном масштабе стало для всех очевидным фактом.
В начале третьего тысячелетия туризм превратился в мощное планетарное социально-экономическое и политическое явление, в значительной мере оказывающее влияние на мировое устройство и политику ряда государств и регионов. Он стал одним из прибыльных видов бизнеса в мире, сравнимым по эффективности инвестиционных вложений с нефтегазодобывающей промышленностью и автомобилестроением

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1.ПОТРЕБНОСТИ КЛИЕНТОВ РАЗНЫХ ВОЗРАСТНЫХ ГРУПП 7
1.1. КЛАССИФИКАЦИЯ ГРУПП КЛИЕНТОВ 7
1.2. ДЕТСКО-ЮНОШЕСКАЯ ГРУППА 9
1.3. МОЛОДЕЖНАЯ ГРУППА 13
1.4. КЛИЕНТЫ СРЕДНЕГО ВОЗРОСТА, СЕНЬОРЫ 17
2. СПЕЦИФИКА ОРГАНИЗАЦИЁ ТУРИЗМА ДЛЯ РАЗНЫХ ВОЗРАСТНЫХ КАТЕГОРИЙ 19
2.1. КЛАССЫ ОБСЛУЖИВАНИЯ 19
2.2. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ТУРОВ ДЛЯ РАЗНЫХ ВОЗРАСТНЫХ ГРУПП 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 26

Файлы: 1 файл

ГОТОВЫЙ КУРСАЧ.doc

— 125.50 Кб (Скачать файл)

     Первый класс. Достаточно высокий уровень обслуживания. Предусматривает размещение в  гостиницах категорий «четыре  – пять звезд», перелет бизнес-классом, отличную кухню и широкий выбор  блюд, индивидуальный трансфер и  кураторство гида.

     Туристский  класс. Самый массовый вариант  обслуживания. Предусматривает размещение  в гостиницах категорий «две-три  звезды», перелет экономическим  классом регулярных авиарейсов, питание по типу шведского  стола, трансфер на заказном автобусе в составе группы.

     Экономический  класс. Самый дешевый вариант  обслуживания. Обычно этим классом  пользуются студенты и малообеспеченные  люди. Размещение в гостиницах  «одна-две звезды», в хостелях, общежитиях, в малых частных гостиницах, предусматривающих сервис по типу самообслуживания, питание может не предоставляться или предоставляться завтрак по типу шведского стола; перелет, как правило, чартерными рейсами; встречи и проводы могут быть организованы на общественном транспорте.

 

2.2 ОСОБЕННОСТИ ОРГАЗИЗАЦИИ ТУРОВ ДЛЯ РАЗНЫХ ВОЗРАСТНЫХ ГРУПП

Детский и молодежный туризм с давних времен занимает важное место в туризме. Это один из самых массовых видов туризма. Детский и молодежный туризм- это путешествия детей, в т.ч. школьников, в возрасте от 7 до 15 лет с различными целями.

Детский туризм – это совершенно особая категория туристических услуг. Получить качественный отдых для своего ребенка не так просто, и здесь очень часто все зависит вовсе не от стоимости путевки или тура. При выборе варианта отдыха для своего ребенка, необходимо учитывать целый комплекс факторов.

Прежде всего, следует обращать внимание на соответствие санитарных условий в санатории, отеле или пансионате строгим государственным стандартам, причем стандартам российским. Далеко не всегда заграницей соблюдаются элементарные правила дезинфекции и уборки номеров.

Помимо чистоты и гигиены, важной составляющей становится питание для ребенка. Некачественное питание на отдыхе - это самая распространенная причина недомоганий детей на курортах.

Безопасность ребенка должна быть безупречной не только в вопросах питания и чистоты окружающего пространства, но и в сфере досуга и развлечений. Если курорт предлагает услуги аквапарка или спортивные детские центры, они должны соответствовать высочайшим стандартам безопасности. Если отдых предполагает купание в открытом водоеме, важен строгий контроль со стороны взрослых, либо родителей, либо воспитателей.

Молодежный туризм. Интересный отдых каждый понимает по-своему. Легкомысленный молодежный отдых отличается от веселого детского или неспешного и расслабленного для людей среднего и старшего возраста. Море, пляжи, новые интересные знакомства, развлечения с утра до ночи и с ночи до утра - нормальный ритм почти каждого молодого человека.

Эта группа на начальном этапе сильно зависит от родителей, и, как правило, путешествует в эконом- сегменте. А вот студенты -- наиболее активно подрабатывающая группа: большинство из них имеет опыт подработок. Разумеется, для них самой важной деятельностью является учеба, что существенно ограничивает возможности устройства на основную работу.

Студентов называют вечно бедными, но дело не всегда в количестве денег, а в умении ими распоряжаться.

Что же является важным для планирования молодежного путешествия? Здесь стоит отметить довольно толерантный характер путешествующих по отношению к уровню комфорта в типе транспортировки и средствах размещения. Молодые студенты готовы ехать третьим классом, жить в маленьком номере с минимальной обслугой, питаться в местной столовой или же вообще готовить самим.

От сюда одна из особенностей формирования молодежного тур- пакета.

Туризм среднего возраста. От 35 до 44лет. Именно эта группа людей склонна к путешествию на самолетах и в основном к отдыху на курортах. Они тратят много денег на путешествия и средства размещения. Большинство людей это группы хорошо образованы. Приоритетным для них становится самосовершенствование. Получение новой информации они считают расширением кругозора, но не роскошью. Удовлетворение нужд этой группы – важный фактор для дальнейшего развития туристического бизнеса. От 45 до 50. Эта группа склонна к отдыху на курортах, отдаленных от их места жительства и к путешествиям на самолетах.

       Туризм старшего возраста (старше 50 лет) требует не только комфорта, но и персонального внимания со стороны обслуживающего персонала, возможности получения квалифицированной медицинской помощи, наличия в ресторанах диетического питания, размещения в гостиницах, расположенных в тихих местах.

        Туризм для пожилых людей. Очень важна профилактическая и реабилитирующая роль туризма, когда существует кризис адаптации, растет число психосоматических заболеваний, увеличивается число людей с инвалидностью. Туризм оказывает большое влияние на оздоровление пожилых людей, так как является фактором, противодействующим гипокинезии, которая деструктивно влияет на здоровье и психику. Двигательные ограничения значительно снижают жизненные возможности, служат причиной угнетения, стресса, потери веры в себя. Спорт и туризм создают возможность устанавливать независимые и разнообразные контакты, которые помогают получить уверенную и эффективную жизненную поддержку, так необходимую пожилому человеку. 
Люди, вышедшие на пенсию, могут использовать свободное время, участвуя в общественной работе, осуществляя различные социокультурные программы и проекты, в том числе и туристические. Для пожилого человека туризм предоставляет реабилитационные возможности, повышая интерес к жизни и увеличивая жизненную активность. 
Основными занятиями пожилых являются физические упражнения, экскурсионный туризм, прогулки, посещение кинотеатров, театров, концертных залов, выставок, чтение книг, просмотр телепередач, встречи с родственниками и друзьями, ухаживание за растениями и животными. 
Кроме спорта, туризма и других оздоровительных мероприятий, особое место в системе социальной реабилитации пожилых принадлежит художественно-творческой форме активности. Осваивая музыкальные звуки, цветовую гармонию, пластику, пожилые постигают окружающий мир наиболее доступными для них, легко усваиваемыми формами. 
Как свидетельствует отечественный и мировой опыт реабилитации и адаптации лиц пожилого и старческого возраста, досуг и отдых облегчает социальную реабилитацию, формирует положительную мотивацию жизнедеятельности. Своевременная реабилитация важна для предупреждения процесса стремительного старения, при этом необходимо стимулировать снижающиеся функции и содействовать возращению к различным видам деятельности, включая досуг и активный отдых.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

В процессе выполнения курсовой работы была достигнута цель: раскрыть классификацию групп клиентов туристской фирмы и особенности их обслуживания. Воспитанность человека является фундаментом для построения деловых или дружеских целей. Соблюдение правил приличия, знания некоторых правил этики являются обязательным.

Данная тема, на мой взгляд, актуальна, потому что очень важно понять, как

должно проходить обслуживание клиентов в турфирме. Для того, чтобы

обслуживание было на высшем уровне, нужно, чтобы персонал постоянно обучался на различных семинарах, стажировках.

Организация обслуживания клиентов – задача деятельности туроператорских фирм и целой сети турагенств, расположенных во всех городах мира.

В курсовой работе нам удалось раскрыть модель покупательского поведения и факторы, влияющие на него; выделить типологию туристов в зависимости от возраста, уровня доходов, социального статуса, рода занятий и уровня

образования, а также от образа жизни, интересов, ценностей и так далее и

подчеркнуть важность учета при организации тура не только климата

взаимодействия туристов с обслуживающим персоналом, но и психологические аспекты восприятия туристом услуг и технологии их предоставления.

Таким образом, цели и задачи данной курсовой работы реализованы.

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Александрова А.Ю. Международный туризм. Учебник. - М.: Аспект Пресс, 2002. – 470 с.
  2. Биржаков М.Б. Введение в туризм. – СПб.: Издательство Торговый Дом «Черда», 2000. – 192с.
  3. Гостиничный и туристский  бизнес. Под ред. проф. Чудновского А.Д. – М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем». Изд – во «ЭКМОС», 1998. – 352 с.
  4. Гуляев В.Г. Организация туристской деятельности: Учеб. Пособие – М.: Нолидж, 1996. – 312с.
  5. Зорин И.В., Квартальнов В.А. Энциклопедия туризма: Справочник. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 368с.
  6. Ильина Е.Н. Туроперейтинг: организация деятельности: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 256с.
  7. Кабушкин Н.И. Организация туризма. Учебное пособие. – Мн.: Новое знание, 2003. – 632с.
  8. Квартальнов В.А. Стратегический маркетинг в туризме. – М. :финансы и статистика, 1999-308с
  9. Котлер Ф. Маркетинг. Гостеприимство и туризм: Учебник для ВУЗов/ Перевод с английского – М.: ЮНИТИ, 1998. – 787с.
  10. www.atexnik.ru – образовательно-информационный портал
  11. Belka&Strelka [Электронный ресурс]: молодежный туризм.- М., 2008-2011.- URL: http://b-n-s.ru

 

 

 

 

 


 



Информация о работе Обслуживание в турфирме клиентов разных возрастных категорий