Обслуживание VIP пассажиров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2013 в 16:34, курсовая работа

Описание работы

Среди большого числа пассажиров, пользующихся услугами авиатранспорта, можно выделить отдельные категории пассажиров, чье обслуживание отличается от общепринятого. Оно заключается в том, что этим категориям путешественников предоставляются дополнительные удобства и услуги; обеспечивается надлежащий уровень безопасности при перевозке; предъявляются определенные требования государственных органов страны въезда и выезда и др.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………... 3
ГЛАВА 1: «Категории особо важных пассажиров, пользующимися VIP-услугами при авиаперевозках»………………………………….....4-5
ГЛАВА 2: «Виды VIP обслуживания и специальные помещения для обслуживания VIP-пассажиров»………………………………………5-12
ГЛАВА 3: «Порядок подачи «заявки» на обслуживание в VIP-зале»……………………………………………………………………13-14
ГЛАВА 4: «Условия пользования магнитными именными VIP-картами» (Таблица)…………………………………………………...15-17
ГЛАВА 5: «Обслуживание особо важных пассажиров в аэропорту вылета»………………………………………………………………...18-23

Файлы: 1 файл

Моя курсовая.doc

— 144.50 Кб (Скачать файл)

А так же:

  1. Лицам, создающим опасность или могущим причинить вред другим лицам или их собственности;
  2. Пассажиру, находящемуся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения;
  3. Пассажиру, действия которого нарушают установленные правила пользования воздушным транспортом.
  4. Протяженность пути пассажиров по открытому перрону в любом направлении не должна превышать 50 метров (от зоны ожидания вылета в аэровокзале до автобуса, от автобуса до самолета и т.п.).
  5. Стойки регистрации пассажиров на широкофюзеляжных и узкофюзеляжных воздушных судах должны быть открыты не позднее чем за 2 часа до вылета.
  6. Время фактической регистрации пассажира не должно превышать 2 минут. Время окончания регистрации для передачи сведений о пассажирах и багаже диспетчеру службы организации перевозок заканчивается не позднее, чем за 40 минут до времени вылета на широкофюзеляжных самолетах и за 30 минут - на узкофюзеляжных.
  7. Время закрытия стойки регистрации - за 20 минут до расчетного времени вылета рейса. Во время регистрации должны быть учтены и подтверждены все специальные запросы, сделанные пассажиром при бронировании.

Организация досмотра VIP-пассажиров

Пассажиры категории VIP проходят предполетный досмотр в пунктах  специального досмотра, оборудованных в залах официальных делегаций. При отсутствии пункта досмотра в зале официальных делегаций пассажиры VIP проходят предполетный досмотр в одном из пунктов специального досмотра после прохождения общего потока пассажиров. Специальный досмотр проводится на общих основаниях для всех категорий пассажиров без исключения.

В промежуточных аэропортах транзитные пассажиры досмотру не подлежат, если после выхода из воздушного судна  они до посадки находились в стерильной зоне. При досмотре применяются технические средства досмотра. Досмотр всех пассажиров, в том числе и VIP-персон, производится с использованием технических средств, и имеет следующий порядок:

Пассажиру предлагается выложить имеющиеся у него в одежде металлические предметы (портсигары, ключи, пачки сигарет и т.п.) и пройти через рамку стационарного металлоискателя.

При срабатывании сигнализации о наличии в его одежде металлических  предметов с помощью ручного  металлоискателя уточняются места  расположения этих предметов.

После извлечения и проверки этих предметов проводится контрольный проход пассажира через рамку стационарного металлоискателя.

Предметы, внешне выступающие, но визуально не просматриваемые  в одежде пассажира и не вызывающие срабатывания металлоискателя, предъявляются  для досмотра.

При срабатывании сигнализации производится личный досмотр пассажира в отдельной кабине (комнате).

Личный досмотр пассажиров производится в пределах, необходимых  для обнаружения оружия, боеприпасов, опасных веществ и предметов, запрещенных к перевозке на гражданских  воздушных судах.

Личный досмотр пассажиров производится в обязательном порядке  в случаях:

  1. Поступления сообщения о готовящемся захвате (угоне) воздушного судна, выполняющего конкретный рейс или следующего в определенном направлении;
  2. Поступления сообщения о наличии у пассажира оружия, боеприпасов, взрывных устройств, взрывчатых и иных опасных веществ и предметов, запрещенных к перевозке;
  3. Обнаружения в ручной клади пассажира оружия, боеприпасов, взрывных устройств, взрывчатых и иных опасных веществ и предметов, запрещенных к перевозке;
  4. Выявления путем личного наблюдения специалистами службы авиационной безопасности признаков подозрительного поведения и действий пассажира, свидетельствующих о его преступных намерениях или вызывающих подозрение о возможном наличии у него оружия, боеприпасов, опасных веществ и предметов, запрещенных к перевозке.

Личный досмотр производится только лицами одного пола с досматриваемым пассажиром. При необходимости для  личного досмотра могут привлекаться сотрудники полиции.

Запрещается производить в одном помещении личный досмотр нескольких пассажиров одновременно. Пассажиры, имеющие аппараты, стимулирующие сердечную деятельность, подвергаются досмотр без применения технических средств. В аэропортах (городских аэровокзалах), где нет стационарных металлоискателей, досмотр пассажиров осуществляется ручными металлоискателями, а ручной клади и багажа пассажиров вручную. Изъятие в случае обнаружения у пассажира или в его ручной клади опасных веществ и предметов, запрещенных к перевозке на гражданских воздушных судах, производится с составлением соответствующего акта.

В зависимости от степени  опасности изъятых оружия, боеприпасов, опасных веществ и предметов  принимается решение о допуске  пассажира к полету, наложении  на него административного взыскания - штрафа или передаче его в органы внутренних дел.

При допуске такого пассажира  к полету решается вопрос о необходимости  досмотра его багажа.

В случаях, не терпящих отлагательства, досмотр багажа может быть произведен в отсутствие пассажира с соблюдением требований настоящего Руководства и оформляется составлением акта.

Административные взыскания  за такие же нарушения налагаются на членов экипажей воздушных судов, отправителей грузов, почты, бортовых запасов и обслуживающий персонал авиапредприятия.

Возвращение пассажиру  ручной клади, отметка в авиабилете о производстве досмотра и направление  пассажира в зал ожидания посадки (стерильную зону). Отметка (постановка штампа) делается на лицевой стороне авиабилета рядом с порядковым номером регистрации или на контрольном талоне (полетном купоне), как правило, специалистом по досмотру.

Контроль за пассажирами  в пути следования от зала ожидания (стерильной зоны) до посадки в воздушное судно осуществляется работниками службы организации перевозок с соблюдением требований настоящего Руководства в части исключения контактов, сопровождаемых пассажиров со всеми лицами, не занятыми обслуживанием пассажиров данного рейса.

Проверку наличия отметок  на авиабилетах о прохождении  досмотра пассажирами (в том числе  и транзитными) у трапа воздушного судна производят дежурные по посадке. В аэропортах (городских аэровокзалах), где имеется весь комплекс технических средств, применяемых при досмотре, каждый пункт досмотра обслуживается группой из пяти специалистов службы авиационной безопасности.

Пассажиры привилегированной  группы приглашаются на посадку последними, по окончании посадки всех остальных пассажиров, следующих данным рейсом. Диспетчер по посадке докладывает командиру воздушного судна о готовности VIР-персон к перевозке, с тем, чтобы шеф экипажа пассажирской кабины проследил, не заняты ли их места другими лицами. Как правило, доставка VIP-пассажиров к борту самолета осуществляется на автомобиле или микроавтобусе.

 

ГЛАВА 6: «Обслуживание VIP-пассажиров по прилету»

Традиционная схема технологии обслуживания пассажиров и обработки багажа после прилета

Технологическая операция

Действия работников служб аэропорта и авиакомпании

1.

Высадка из самолета

Сопровождение пассажиров от трапа самолета до аэровокзала  или по телетрапу до паспортного контроля

2.

Прохождение санитарного  контроля

Контроль паспорта, удостоверения

3.

Прохождение паспортного  контроля

Контроль паспорта, визы

4.

Получение багажа с транспортера

Организация выдачи багажа с ленты транспортера. Обеспечение  пассажиров ручными тележками.

5.

Оформление претензий  на неисправность при перевозке  багажа

Оформление PIR , DPR – акта о неисправностях при перевозке  багажа, повреждении багажа

6.

Прохождение таможенного  досмотра

Контроль ручной клади  и багажа

7.

Посадка в транспорт, следующий в город

Предоставление пассажирам информации о видах транспорта до центра города.


 

 

ГЛАВА 7: «Организация перевозок багажа особо важных пассажиров (VIP)»

Процедуры регистрации  и оформления багажа VIP-пассажиров в  принципе не отличаются от стандартных, за исключением того, что их багаж маркируется багажной биркой с надписью "VIP". Этот багаж заносится в отдельную багажную ведомость. Если зарегистрированный багаж перевозится на самолетах в контейнерах, то багаж VIP-пассажиров загружается в отдельный контейнер и в багажной ведомости указывается номер контейнера. В любом случае багаж VIP-персон загружается на воздушное судно последним, а выгружается первым.

  


Информация о работе Обслуживание VIP пассажиров