Организационно экономическая практика на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2013 в 17:05, отчет по практике

Описание работы

Целью практики является расширение, углубление и закрепление теоретических знаний, полученных в процессе обучения, получение первичных профессиональных умений и навыков.
Для достижения цели в работе поставлены следующие задачи:
- комплексное изучение гостиницы «Турист»;
- ознакомление и изучение гостиницы и особенностей производственных и технологических процессов;

Содержание работы

Введение……………………………………………………………..3
Экономический анализ деятельности гостиницы «Турист».…….4
2.1 Общая характеристика гостиничного комплекса «Турист»…...4
2.2 Анализ внешней среды гостиницы «Турист»…………………13
2.2.1 Анализ потребителей гостиницы «Турист»…………………..13
2.2.2 Анализ конкурентной среды гостиницы «Турист»…………15
2.3 Анализ внутренней среды гостиницы «Турист»…. …………..16
Анализ доходов предприятия гостиницы «Турист»……………..16
Анализ объема реализации услуг гостиницы «Турист»………..17
Анализ прибыли и рентабельности……………………………….18
Система оплаты труда и материального стимулирования работников
гостиницы…………………………………………………………...20
Учет налогов при упрощенной системе налогообложения……..22
Заключение……………………………………………………….....25

Файлы: 1 файл

отчёт по практике.docx

— 63.05 Кб (Скачать файл)

Что касается внутренней рекламы, то внутри гостиницы, в барах, ресторанах, в казино стоит логотип гостиницы. Различная печатная продукция используется гостиницей « Турист» для стимулирования продаж непосредственно в офисе. В тот момент, когда клиент колеблется в выборе класса номера, портфелем оказываемых услуг и т. п. подтолкнуть его к покупке поможет красочный проспект, обрисовывающий все преимущества гостиницы и т.д. Различные календари, стенды, брошюры, журналы и каталоги собственного издания не только привлекают клиента своим внешним видом, но и предлагают более подробную информацию о развлекательных мероприятиях, проводимых в гостиничном комплексе.  Их производство относительно недорого - зависит от количества печатаемой информации, стоимости бумаги, стоимости печатных средств, зарплаты оформителей. Возможен заказ такой продукции в специализированных фирмах, что гораздо выгоднее при единичных экземплярах или малыми партиями.

Гостиницей «Турист» также  осуществляется скрытая реклама. В  частности в источниках СМИ периодически печатаются различного рода статьи, проводятся пресс-конференции, на которые приглашаются властные структуры, корпоративные  клиенты, журналисты и где им рассказывается о последних достижениях гостиницы.

Анализ прибыли и рентабельности.

Динамика прибыли гостиницы «Турист» за 2005, 2006 годы и 2 квартал 2007г представлена в таблице 1.

В период с 2005 по второй квартал 2007 года наблюдался рост выручки и  валовой прибыли (дохода), что может  свидетельствовать о положительных  тенденциях в организации деятельности гостиницы "Турист".

В 2006 г. выручка составила 1 315 365 тыс. руб., что на 260 404 тыс. рублей больше, чем в 2005г., валовая прибыль  увеличилась в 2006 г. по сравнению с 2005г. на 224 328 тыс. рублей.

Выручка от реализации гостиничных  услуг составила 920 575 тыс. рублей или 70% общего объема реализованных услуг  в 2006 году. Выручка от услуг комбината питания составила 394 659 тыс. рублей или 30 % общего объема реализованных услуг в 2006 году.

Себестоимость реализованных  услуг (продукции) в 2006 году относительно 2005 года увеличилась на 36076 тыс. рублей.

Прибыль от основных видов  деятельности в 2006 году выросла в 3 раза и составила 318 284 тыс. рублей против 95 596 тыс. рублей в 2005 году. Налог на прибыль  за 2006г. составил 76 395 тыс. рублей.

В 2006 г. показатель чистой прибыли  составил 241 194 тыс. руб., что 3 раза больше, чем в 2005 г., что объясняется увеличением  стоимости предоставляемых услуг  и увеличением номерного фонда (за счет сокращения номеров, используемых под служебные помещения) по сравнению  с предыдущим годом. Рост чистой прибыли является устойчивой тенденцией за последние пять лет.

Рентабельность продаж характеризует  основную деятельность и показывает, сколько прибыли приходится на единицу  реализованной продукции (услуг). В 2006г. данный показатель составил 24,19 %, что в 3 раза больше, чем в 2005г.

Рентабельность активов  характеризует устойчивость финансового  состояния предприятия. Из таблицы  видно, что рентабельность активов  росла.

Рентабельность затрат показывает эффективность текущих затрат. По сравнению с 2005 годом этот показатель возрос на 16,3% и составил 24,9%. Это  свидетельствует об эффективной  деятельности гостиничного комплекса.

Рентабельность собственного капитала показывает эффективность  использования собственного капитала. В 2006. по сравнению c 2005 рентабельность собственного капитала увеличилась  на 16,9%. (Таблица 2)

Как видно из таблицы 3, объем розничного товарооборота продукции собственного производства за 2006 год оставил 87958 тыс. рублей. По сравнению с предыдущим годом увеличился на 25133 тыс. руб. Объем розничного товарооборота по покупным товарам в отчетном году составил 354048 тыс. руб., что на 108582 тыс. руб. больше чем в 2005.

Валовой товарооборот в отчетном году по сравнению с прошлым возрос на 133725 тыс. руб. и составил 442006 тыс. рублей.

Система оплаты труда  и материального стимулирования работников гостиницы.

Заработная плата  работникам гостиницы «Турист» в соответствии с законодательством о труде выплачивается не реже чем каждые полмесяца в сроки, установленные коллективным договором. Применяется авансовый и без авансовый порядок расчетов по заработной плате за первую половину месяца.

 В первом случае  работникам выдается аванс, а  окончательный расчет производится  при выплате заработной платы  за вторую половину месяца. Размер  аванса определяется соглашением  администрации предприятия с  профсоюзной организацией при  заключении коллективного договора. Минимальный размер аванса должен  быть не ниже тарифной ставки  рабочего за отработанное время  согласно табелю.

  Во  втором случае  на предприятии вместо планового  аванса рабочим начисляется   заработная плата за первую  половину месяца по фактически  выработанной продукции (произведенной  работе) или по фактически отработанному  времени. 

Авансы  начисляются в  размере 40% оклада или 50% , но за вычетом  налогов. Основным регистром, используемым для оформления расчетов с рабочими и служащими, является расчетная  ведомость. Это регистр аналитического учета, так как составляется в  разрезе каждого табельного номера, по цехам, категориям работников и по видам оплат и удержаний.

  Показатели  расчетной  ведомости являются основанием  для заполнения платежной ведомости   для выдачи заработной платы  в окончательный расчет.

  Применяется несколько  вариантов оформления расчетов  предприятий с рабочими и служащими: 

- путем составления расчетно-платежных  ведомостей;

   - путем составления расчетных ведомостей, а выплата производится  отдельно по платежным ведомостям;

- путем составления машинным  способом  листков "Расчет заработной  платы" для каждого рабочего  за месяц (начислено, удержано  и к выдаче), на основании которых заполняется платежная ведомость для выдачи заработной платы.

Основанием для составления  расчетных ведомостей и листков  расчета зарплаты являются первичные  документы:

 - табель учета использования рабочего  времени;

   - накопительные карточки заработной  платы;

   - расчеты бухгалтерии по всем  видам дополнительной заработной  платы и пособий по временной нетрудоспособности;

 - расчетные ведомости за прошлый месяц;

- решения судебных органов на  удержания по исполнительным  листам;

 - платежные ведомости на ранее выданный аванс за первую половину  месяца;

- расходные кассовые  ордера на выдачу внеплановых  авансов и т.д. 

 С 1 декабря 2008 г.  введены новые системы  оплаты  труда для работников федеральных   бюджетных учреждений и федеральных   государственных органов. Оплата  труда  сотрудников гостиницы  осуществляется на основе Единой  тарифной сетки по оплате труда  работников федеральных государственных  учреждений.

Выдача  заработной платы  производится по платежным  ведомостям в установленные на предприятии  дни месяца. Основанием на право  выдачи является наличие в ее реквизитах приказа в кассу для оплаты указанной суммы в срок с _по _. Подписывают приказ руководитель предприятия и главный бухгалтер. Кассир ведет специальную книгу регистрации платежных ведомостей и сумм, выданных (полученных) наличными. По истечению трех дней кассир построчно проверяет и суммирует выданную заработную плату, а против фамилий, не получивших ее, в графе "расписка в получении" проставляет штамп или пишет от руки "депонировано". Платежная ведомость закрывается двумя суммами - выдано наличными и депонировано. На депонированные суммы кассир составляет реестр не выданной заработной платы, после чего передает в бухгалтерию платежную ведомость и реестр не выданной заработной платы для проверки и выписки расходного ордера на выданную сумму заработной платы. Расходный кассовый ордер передается кассиру для регистрации в кассовой книге.

  Суммы невостребованной  заработной платы  кассир сдает  в банк на расчетный  счет  гостиницы «Турист» с указанием "депонированные суммы".

 Прикладное  решение  обеспечивает автоматизированный  расчет налогов и взносов, связанных  с заработной платой в гостинице «Турист». Исходная информация для каждого вида расчета содержится в описании вида начисления.

Учет налогов  при упрощенной системе налогообложения.

  Упрощенная  система  налогообложения выгодна  по  нескольким причинам. Во-первых, бухгалтерия   освобождается от расчета и  оформления деклараций по различным  налогам. Во-вторых, меньше нагрузка  на зарплату. Удобно и  то, что  нет НДС. Значит, не возникает  вопрос, какая из услуг оказана  на территории России, а какая  за пределами нашей страны. Ведь  от этого зависит, начислять  или нет налог на добавленную  стоимость.

  Гостиница «Турист» выбирает объект налогообложения - «доходы минус расходы». Это можно объяснить тем, что объем расходов довольно большой. Например, это расходы на рекламу, на услуги международной и междугородней связи и прочее.

  В перечне признаваемых  расходов для  УСН есть покупная  стоимость товара (ст. 346.16 НК). Попробуем  выяснить, можно ли считать гостиничную  услугу товаром.

 Для решения возникшей  проблемы вместо договора купли-продажи  можно заключать  другие виды  договоров. Например, это  может  быть договор возмездного   оказания услуг или посреднический  договор.

По  договору одна сторона  по поручению  другой реализует продукт  за вознаграждение (п. 1 ст. 990, п. 1 ст. 1005 ГК). Деньги, полученные продавцом от покупателя, не будут  его собственностью. Это и будет  его доход. Единый налог надо будет  заплатить лишь с этой суммы (письмо Минфина от 12 мая 2004 г. ? 04-02-05/2/21).

Для упрощенцев факт важный. От величины дохода зависит возможность  применения УСН. Если доходы превысят 20 миллионов  рублей (п. 4 ст. 346.13 НК), то это право  можно потерять. Однако стоимости  туров обычно весьма значительные. Если приходится всю  их сумму учитывать как доход, то перевалить за допустимую границу  можно довольно быстро.

Для  исчисления  налоговой  базы и  суммы налога  бухгалтер  ведет  налоговый учет  в  Книге  учета  доходов и расходов, утвержденной приказом МНС от 28.10.02 г. № БГ-3-22/606.

  Эта книга открывается  на один год, ведется  в  электронном виде, должна быть  прошнурована и пронумерована.  На последней  странице книги  проставляется число  страниц,  заверяемое подписью генерального  директора и печатью.

Книга учета доходов и  расходов состоит  из трех разделов:

 Раздел  I «Доходы и  расходы» предназначен для записи  доходов и расходов за каждый  квартал.

 Раздел  II «Расчет расходов  на приобретение основных средств,  принимаемых при расчете налоговой  базы по единому налогу». 

 В разделе III «Расчет  налоговой базы по единому  налогу» содержатся данные о  доходах, расходах и об отклонениях  по ним за I квартал, за полугодие, 9 месяцев и год. По данным этого раздела осуществляется расчет суммы единого налога за соответствующий период. Налоговая ставка устанавливается в размере 15 процентов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

За время прохождения  практики были закреплены теоретические  знания, полученные при изучении основных курсов Кафедры экономики и менеджмента в туризме, гостиничном хозяйстве и здравоохранении. Были приобретены конкретные практические навыки в управлении деятельностью предприятия гостинично-ресторанного бизнеса, получены практические навыки применения методов экономического анализа. Был собран информационный материал, необходимый для написания отчёта о прохождении производственно-технологической практики.

Производственно-технологическая  практика в гостинице «Турист» позволила не только закрепить теоретические знания, полученные в Университете, но и окунуться в атмосферу гостеприимства, которая является основой корпоративного настроя коллектива работников гостиницы. Увидеть «изнутри», как каждый сотрудник и весь коллектив, следуя основному принципу гостиницы - «Гость - король!», стремиться удовлетворить все запросы гостя, неустанно заботиться о процветании и развитии гостиницы, делает все для повышения прибыли предприятия. Все сотрудники - одна большая дружная семья, одна команда, где каждый всегда готов прийти на помощь любому из членов коллектива.

В период практики я узнала много нового в области гостиничной индустрии, выполнила программу в полном объёме, прошла квалифицированную практику и ознакомилась с работой всех служб гостиницы. С интересом и ответственность подходила к работе всех служб гостиничного сервиса. Участвовала в общественной жизни предприятия.

В заключение моей работы я  пришла к следующим выводам.

Гостиничный комплекс является важнейшим элементом социальной сферы, играющим большую роль в повышении  эффективности общественного производства и соответственно росте жизненного уровня населения.

Информация о работе Организационно экономическая практика на предприятии