Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 14:00, реферат
С каждым годом растет количество гостиниц и отелей, как в нашей стране, так и за рубежом, так как средства и услуги для размещения туристов, занимают одно из первых мест при формировании туристской инфраструктуры. Размещение - важный элемент программы практически любого тура. Не редко мотивация выбора гостиницы для туриста является определяющей, поэтому сегодня гостиничный бизнес - одна из наиболее перспективных и быстроразвивающихся отраслей, приносящей по всему миру многомиллионные прибыли. Гостиничный бизнес несет в себе огромный потенциал, способный приносить устойчивый доход.
1. Введение……………………………………………………………….3
2. Модели организации гостиничного бизнеса и разновидности гостиниц……………………………………………………………….5
3. Система франчайзинга………………………………………………..7
4. Номерной фонд. Классификация гостиничных номеров…………10
5. Стандартизация и система управления качеством в гостиничном хозяйстве……………………………………………………………..13
6. Меры поддержки гостиничной отрасли за рубежом……………...16
7. Проблемы развития гостиничного хозяйства в Российской Федерации……………………………………………………………19
8. Заключение…………………………………………………………..22
9. Список литературы………………………………………………….23
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное
бюджетное образовательное
высшего профессионального образования
«Нижегородский государственный архитектурно-
строительный университет»
(ННГАСУ)
Факультет архитектуры и градостроительства
Кафедра туризма и сервиса
зачетная работа
По дисциплине
технологии
и организация гостиничных
На тему
«организационно-управленческая структура мирового гостиничного комплекса»
Выполнила: студентка 4 курса группы Т2з09
Иванова К.И.
Проверила: ст.пр. Малышев С.В.
Нижний Новгород
2013
Принято выделять несколько устойчиво сформировавшихся моделей организации гостиничного бизнеса.
Первая из них – это модель Ритца. Данная модель названа в честь швейцарского предпринимателя Цезаря Ритца. Его именем были названы многие престижные отели мира. Отели, придерживающиеся данной модели, отличаются европейскими традициями, изысканностью и аристократизмом.
Следующая модель – модель Кемонса Уильсона. Для нее характерен прежде всего высокий уровень обслуживания своих гостей. Примером может служить сеть гостиниц «Холидей Инн».
Отличительные признаки данной модели:
1) соблюдение единого архитектурного стиля;
2) быстрая регистрация гостей;
3) гибкая система тарифов;
4) специальные номера для постоянных клиентов;
5) наличие «шведского стола» (как правило, на завтрак);
6) конференц-холл.
На данный момент гостиницы, придерживающиеся такой модели, составляют более 50 % гостиничных номеров в мире. Управляются такие гостиницы компанией-корпорацией или холдингом, который является их собственником.
Сейчас сложилась тенденция
объединения между собой
Объединенные гостиницы должны платить взносы в единый фонд. Данный фонд занимается рекламой и маркетингом, но остается финансовая и управленческая самостоятельность.
Существуют различные варианты объединения:
1) гостиничные консорциумы (объединение нескольких отелей и небольших гостиничных групп разного класса);
2) семейства или ассоциации (объединяют отели, отвечающие определенным требованиям); 3) гостиницы, объединенные по принципу франчайзинга.
Также существуют модели гостиниц, различающиеся по характеру взаимоотношений между владельцем гостиницы и управленческим звеном гостиницы:
1) гостиницы, находящиеся в распоряжении собственника (независимые гостиницы):
а) находящиеся под управлением самого владельца;
б) для управления которых привлекаются специалисты-менеджеры или управленческие компании;
2) гостиницы, объединенные в гостиничные цепи:
а) гостиницы, которые объединены общей собственностью владельцев и, как следствие, являются полноправными членами цепей. Управление в таком случае осуществляется администрацией цепи – представителями собственников. Собственники имеют полное право на получение прибыли;
б) гостиницы, которые присоединились к гостиничной цепи. Их участие в бизнесе регулируется договором франшизы;
3) объединение гостиниц, управляемое профессиональными гостиничными компаниями:
а) владелец наделяет оператора полным правом управления собственностью и не вмешивается в процесс управления. В данном случае оператор несет ответственность за финансовые и операционные риски в своей деятельности, а собственник лишь получает итоговый чистый доход от гостиничной деятельности;
б) владелец может вмешиваться в процесс управления, контролируя деятельность, и, как следствие, несет ответственность по финансовым рискам и осуществляет все операционные расходы по управлению. В контракте должно быть оговорено, какую долю ответственности несет оператор за исход своей деятельности;
в) владелец тщательно следит за деятельностью управляющей компании и из-за этого вынужден полностью освободить ее от ответственности за результат работы (кроме умышленных случаев и случаев грубой неосторожности);
4) гостиницы, объединенные между собой на комбинированных условиях;
5) гостиницы, которые входят в объединение независимых гостиниц. При вхождении гостиницы в объединение она сохраняет способность действовать самостоятельно во всем. Такие объединения в основном имеют единый товарный знак и за участие в ассоциации платят взносы.
Франчайзинг – особая организация бизнеса, при которой компания (франчайзер) продает готовый бизнес предпринимателю или компании (франчайзи).
Франчайзер – физическое или юридическое лицо, предлагающее на продажу соглашения на условиях франшизы и обеспечивающее со своей стороны выполнение условий такого соглашения.
Франчайзи – физическое или юридическое лицо, осуществляющее свою деятельность на основе приобретенной франшизы.
Франшиза – это готовый бизнес в виде франчайзингового пакета, который франчайзер продает франчайзи.
Франшиза – право на осуществление экономической деятельности с использованием принципа франчайзинга.
Франчайзинг, или, иначе говоря, коммерческая концессия, регулируется гл. 54 Гражданского кодекса Российской Федерации (ГК РФ). В соответствии с ГК РФ по договору коммерческой концессии одна сторона (правообладатель) обязуется предоставить другой стороне (пользователю) за вознаграждение на срок или без указания срока право использовать в предпринимательской деятельности пользователя комплекс принадлежащих правообладателю исключительных прав, включающий право на товарный знак, знак обслуживания, а также права на другие предусмотренные договором объекты исключительных прав, в частности, на коммерческое обозначение, секрет производства (ноу-хау).
Договор коммерческой концессии
предусматривает использование
комплекса исключительных прав, деловой
репутации и коммерческого
Согласно названной статье ГК РФ сторонами по договору коммерческой концессии могут быть коммерческие организации и граждане, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей.
Можно выделить несколько вариантов осуществления сотрудничества между франчайзинговой сетью и гостиницей:
1) франшизная гостиница имеет самостоятельное управление, без вмешательства со стороны администрации;
2) франчайзинг, основанный на контракте на управление.
Отношения, складывающиеся между франчайзером и франчайзи, можно разделить на два вида:
1) прямой франчайзинг (франчайзер продает франшизу напрямую местному предпринимателю (франчайзи));
2) косвенный франчайзинг (международный франчайзер продает исключительные права на развитие всей системы на территории другой страны одному франчайзи).
Выбирая вариант франчайзинга, необходимо учитывать финансовые возможности франчайзера, так как расширение деятельности в международных масштабах требует от него больших денежных инвестиций. Денежные средства расходуются прежде всего на проведение переговоров по заключению франчайзингового договора или открытие собственных представительств.
Для центральной фирмы всегда выгодно, если в стране имеется развитое предпринимательство, которое обладает финансовыми и кадровыми ресурсами и, как следствие, способно выполнять функции генерального франчайзи. Франчайзер, как правило, охотнее заключает прямые франчайзинговые договоры в стране, имеющей общие границы со страной франчайзера. Не менее важными факторами, оказывающими влияние на выбор франчайзером варианта франчайзинга, являются различия языка, законов, традиции, пристрастия потребителей и т. д.
По прогнозам экономистов система франчайзинга должна прижиться в российских условиях организации и управления гостиничным хозяйством, так как не требует изменения формы собственности.
Основным плюсом франчайзинга является то, что он содержит в себе современные отработанные технологии ведения бизнеса, которые дают возможность избежать ошибок организационно-технического характера. Но для нормального функционирования франчайзинга как организационно-экономического инструмента необходимо наличие в стране стабильной законодательной базы, которая пока еще не сложилась в нашей стране. Для вхождения во франчайзинговую сеть отечественные предприниматели должны уплатить относительно небольшой стартовый сбор.
Информация о работе Организационно-управленческая структура мирового гостиничного комплекса