Организационно-управленческая структура мирового гостиничного комплекса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 14:00, реферат

Описание работы

С каждым годом растет количество гостиниц и отелей, как в нашей стране, так и за рубежом, так как средства и услуги для размещения туристов, занимают одно из первых мест при формировании туристской инфраструктуры. Размещение - важный элемент программы практически любого тура. Не редко мотивация выбора гостиницы для туриста является определяющей, поэтому сегодня гостиничный бизнес - одна из наиболее перспективных и быстроразвивающихся отраслей, приносящей по всему миру многомиллионные прибыли. Гостиничный бизнес несет в себе огромный потенциал, способный приносить устойчивый доход.

Содержание работы

1. Введение……………………………………………………………….3
2. Модели организации гостиничного бизнеса и разновидности гостиниц……………………………………………………………….5
3. Система франчайзинга………………………………………………..7
4. Номерной фонд. Классификация гостиничных номеров…………10
5. Стандартизация и система управления качеством в гостиничном хозяйстве……………………………………………………………..13
6. Меры поддержки гостиничной отрасли за рубежом……………...16
7. Проблемы развития гостиничного хозяйства в Российской Федерации……………………………………………………………19
8. Заключение…………………………………………………………..22
9. Список литературы………………………………………………….23

Файлы: 1 файл

ТЕХНОЛОГИИ И ОРГАНИЗАЦИЯ ГОСТИНИЧНЫХ УСЛУГ.doc

— 113.50 Кб (Скачать файл)

Проблемы  развития гостиничного хозяйства в  Российской Федерации 

Гостиницы подразделяются на гостиничные сети и несетевые  гостиницы. Гостиничные сети имеют  большое преимущество в продуктивности производственной деятельности перед  несетевыми гостиницами. Такие большие различия связаны прежде всего с возможностью сетевых гостиниц использовать типовые формы организации труда с экономией средств за счет масштаба деятельности в этих областях (включая рекламирование торгового бренда, приобретение необходимых ресурсов и профессиональное обучение персонала).

Несетевые российские гостиницы  не могут конкурировать с гостиничными сетями из-за небольшого количества предоставляемых  услуг, не всегда высокого их качества, низкого уровня жизни населения  и т. д.

Еще одним фактором, тормозящим развитие гостиничной индустрии, является нахождение большой части гостиничного бизнеса в государственной собственности (47 % номерного фонда гостиниц находится в муниципальной собственности; 36 % номерного фонда частично являются собственностью местных или федеральных властей).

В США в отличие  от нашего государства очень распространены вознаграждения менеджерам, прописанные  в трудовом контракте, за их активную работу. В России такая система  отсутствует, что лишает управляющих  всякого стимула трудиться и, как следствие, приводит к избыточности штата и отсутствию эффективной организации труда.

Еще одной серьезной  преградой на пути развития отечественного туризма является нехватка квалифицированных  кадров, что, в частности, объясняет  неэффективную организацию труда. В США такая проблема решается с помощью привлечения резервных подготовленных работников. В России такой возможности нет. Наряду со всем этим у нас отсутствуют квалифицированные подготовительные центры, из-за чего возникают большие денежные потери. Несмотря на все проблемы, в России все-таки имеется очень много международных сетей, но они все преимущественно четырех– и пятизвездочные отели, расположенные в Москве и Санкт-Петербурге.

В настоящий момент отечественные  гостиницы не могут соревноваться в качестве с зарубежными конкурентами, так как из 4000 гостиниц 70 % по качеству обслуживания не подпадают ни под одну из ныне существующих категорий. Очень мало городов, на территории которых располагаются гостиницы, которые могли бы удовлетворить высокие потребности граждан, привыкших к комфорту.

Как ни прискорбно, но в  России очень мало гостиниц, которые  соответствовали бы трем звездам. Формально, конечно, такие гостиницы существуют, но реально им далеко до трехзвездочных европейских гостиниц.

Для того чтобы дать толчок российскому гостиничному бизнесу, необходимо наладить взаимодействие между  гостиницами и туроператорами. В  настоящий момент между ними очень  много разногласий и взаимных претензий, в основном по поводу договорной дисциплины.

Большое количество убытков  возникает из-за того, что туроператоры бронируют места для своих  групп, но не всегда потом их выкупают. Чтобы снизить потери, возникающие  из-за недобросовестности туроператоров, гостиницы вынуждены прописывать  в договоре различные положения о предварительной оплате и залогах. Такие меры являются распространенными во всех странах мира, так как помогают снизить потери от срывов предварительных финансовых планов.

Гостиницы часто не подтверждают заявки на бронирование в сроки, оговоренные в контрактах, чем нарушают работу туроператоров. Такие случаи характерны в основном в преддверии праздников, в моменты высокого спроса на услуги размещения. Туроператорам приходится терпеть такое положение, так как отелей, которые принимают иностранные туристические группы, очень мало.

Существуют гостиницы, которые сознательно мешают развитию группового туризма. Для достижения своих целей они предлагают для  туристических групп цены выше, чем  для корпоративных клиентов, или  предлагают размещение без скидок.

В условиях превышения спроса над предложением туроператорам  очень сложно защитить свои интересы.

Сейчас сетевой подход к организации гостиничного хозяйства  в России только начинает зарождаться. Такая отсталость связана прежде всего с отсутствием опыта  у наших бизнесменов, большим риском, возникающим из-за отсутствия необходимой нормативной базы, и сложностью бюрократических процедур лицензирования и сертификации.

Для преодоления существующих проблем в области гостиничного бизнеса необходимы экономические  изменения, иначе все будет по-прежнему. Лучшее, что может произойти в таком случае, – это ситуация, если западные сети пойдут на расширение своего присутствия на российском рынке в основном для удовлетворения высокого спроса на трехзвездочные гостиницы.

 

Заключение

В гостиничном бизнесе  всегда присутствует конкуренция. Каждое предприятие стремится завоевать  доверие потребителя и ищет любые  возможности для увеличения своего потенциала.

В наше время гостиничная индустрия  представляет собой отрасль с  высоким уровнем конкуренции. Все чаще мы становимся свидетелями того, как открывается новая гостиница. Новые концепции создаются с целью максимально полного удовлетворения потребностей определенных групп потребителей.

Предприятия создаются, а через некоторое  время часть из них не выдерживает конкуренции и выходит из бизнеса. В гостиничном хозяйстве слово "сервис", как уже отмечалось выше, означает систему мер, обеспечивающих высокий уровень комфорта, удовлетворяющих самые разнообразные бытовые, хозяйственные и культурные запросы гостей. И с каждым годом эти запросы и требования к услугам повышаются. И чем выше культура и качество услуг обслуживания гостей, – тем выше имидж гостиницы, тем привлекательнее она для клиентов и, что не менее важно сегодня, - тем успешнее материальное процветание гостиницы.

Следует отметить, что  если не применять стандарты обслуживания, то структура любого гостиничного предприятия  обречена на провал. Как следствие, стандартизация работ по обслуживанию направлена на максимизацию трудовой деятельности каждого участника предприятия, делает его работу эффективной и упрощает контроль над качеством работы.

Таким образом, можно  сделать окончательный вывод, что  в настоящее время для развития мировой гостиничной индустрии  характерна централизация и интеграция управления.

 

Список литературы

  1. Основы индустрии гостеприимства - Д.И. Елканова, Д.А. Осипов, В.В. Романов, Е.В. Сорокина; 2009 г.

  1. Туризм как вид деятельности - Зорин И.В., Каверина Т.П., Квартальнов В.А.; 2006 г.
  2. Введение в гостиничный и туристический бизнес. – Волков, Ю.Ф.; 2004 г.

 


Информация о работе Организационно-управленческая структура мирового гостиничного комплекса