Организация детского туризма на Черноморском побережье России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2013 в 08:35, контрольная работа

Описание работы

Детский и молодежный туризм с давних времен занимает важное место в туризме. Это один из самых массовых видов туризма. Детский и молодежный туризм- это путешествия детей, в т.ч. школьников, в возрасте от 7 до 15 лет с различными целями. В последнее время внутренний и въездной туризм становится все более актуальным, в связи с развитием большинства крупных Российских регионов, проводится все больше целевых и стратегических программ, направленных на развитие внутреннего рынка туриндустрии.

Файлы: 1 файл

К.Р. Организация детского туризма на Черноморском побережье России.docx

— 126.56 Кб (Скачать файл)

 

НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ЧАСТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Кубанский социально-экономический институт

Специальность    Туризм                                               

Предмет           Детско-юношеский туризм      

 

КОНТРОЛЬНАЯ  РАБОТА

«Организация  детского туризма на Черноморском побережье  России»

Студент (ка) 2с курса  СТ ф-та ОЗО

                                                                Макеева  Е.А.

                                                                                             Фамилия, имя, отчество

                                                         № зачетной книжки _____________

                                                       Преподаватель     Самойленко А.А,

 

 

Краснодар   2013

 

Введение

 

Детский и молодежный туризм с давних времен занимает важное место в туризме. Это один из самых массовых видов туризма. Детский и молодежный туризм- это путешествия детей, в т.ч. школьников, в возрасте от 7 до 15 лет с различными целями.

В последнее время внутренний и въездной туризм становится все более актуальным, в связи с развитием большинства крупных Российских регионов, проводится все больше целевых и стратегических программ, направленных на развитие внутреннего рынка туриндустрии.

География детского и молодежного туризма очень разнообразна и каждый сможет найти для себя подходящий тур. Наибольшее предпочтение отдаётся детским лагерям на Черноморском побережье России (дешевле, не у всех детей есть загранпаспорта, спокойнее и надёжнее с точки зрения родителей). Далее — детские лагеря в Турции, Болгарии, Словакии. Эти страны составляют сегмент недорогого зарубежного отдыха. Дорогие — существуют как на территории России, так и за рубежом. В России это отдых на Черноморском побережье. Более экономные предложения – это детские лагеря в Подмосковье, Ленинградской области, а так же на побережье Азовского моря.

Детский туризм всегда остается актуальным видом туризма. Наибольшее предпочтение при выборе детского тура отводится детским лагерям на берегу Черного и Азовского моря. Краснодарский край предлагает путевки в лагеря доступные каждому туристу от самых роскошных лагерей до социальных и экономичных. Отдых на Черноморском и Азовском побережьях Краснодарского края стабильно популярен во всех российских регионах.

Объектом контрольной работы являются особенности организации детского отдыха на Черноморском побережье. Предмет работы - совокупность отношений и явлений, возникающих в процессе организации детского туризма на Черноморском побережье.

Цели данной контрольной работы - исследование технологии организации детского отдыха на Черноморском побережье.

Задачи данной работы:

1. проанализировать особенности и структуру организации детского туризма;

2. ознакомиться и овладеть знаниями организации внутреннего туризма;

3. рассмотреть технологию и схемы сотрудничества с поставщиками услуг при организации детского туризма;

4. сравнить и проанализировать предлагаемые детские туры на Черноморском побережье;

5. ознакомиться с проблемами организации детского туризма в целом в России и на Черноморском побережье в частности;

6. подвести итоги анализа рынка детского туризма на Черноморском побережье.

 

 

 

 

1.1 Основные определения и особенности детского туризма

 

Туристический продукт (турпродукт) — комплекс услуг, работ и товаров, удовлетворяющих потребности туриста в ходе путешествия, подготовленный туроператором и реализуемый, как единое целое. В состав туристического продукта могут входить: перевозка, размещение, экскурсионное обслуживание, дополнительные услуги, товары, приобретаемые в ходе путешествия и т. д. [1]

Стоимость составляющих туристического продукта может не входить в общую стоимость продукта, например, дополнительные услуги или товары могут приобретаться в месте пребывания. В настоящее время в Российской Федерации туристический продукт может реализовываться только на основании Договора о реализации туристского продукта.

Продвижение туристического (туристского) продукта — комплекс мер, направленных на реализацию туристского продукта, в состав которых может входить реклама, участие в специализированных выставках, ярмарках, организация информационных центров, издание каталогов, буклетов и т. д.

Детский туризм относится к категории социального туризма, который, в соответствии с Федеральным законом от 24.11. 1996 № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» является туризмом, финансирование которого осуществляется полностью или частично за счёт государства, работодателей. Правда, последнее, за исключением крупных концернов, представляется весьма проблематичным.

Детский туризм - организованное путешествие группы детей школьного возраста (от 7 до 17 лет) в сопровождении руководителя. В современных условиях существует в новых формах: образовательного детского туризма с целью изучения иностранного языка; оздоровительного детского туризма в спортивных и летних лагерях, расположенных как на территории нашей страны, так и за рубежом; экскурсионно-познавательного детского туризма.

Большую долю в детском туризме занимает экскурсионная, познавательная составляющая. Такие туры организуются повсеместно, с выездом в различные регионы страны, особенно в крупные столичные города[9].

Молодежный туризм - конкретный вид туристской деятельности юношества и подростков, реализуемый как в рамках национальных границ, так и на региональном и мировом уровнях.

Детский туризм – детские лагеря, познавательные экскурсии и робинзонады. Это новые друзья, веселые каникулы, масса впечатлений, а также расширение кругозора.

Детский туризм - это возможность самостоятельного познания мира ребенком. Он включает в себя не только отдых, но и образовательную часть, и воспитательную.[17]

Существует большое количество предложений по проведению летнего отдыха и школьных каникул для детей. Это может быть отдых в экологическом лагере, различные походы и водные туры, конные походы или рафтинг, а также просто активный отдых или отдых с целью образования.

Начинается детский туризм с небольших школьных экскурсионных поездок. Наиболее популярными и интересными в Росси, являются экскурсии по Санкт-Петербург, Москве, Золотому кольцу. А самым распространенным видом детского отдыха в России является, несомненно – детские лагеря. Детские лагеря можно разделить на спортивные, оздоровительные, спортивно-оздоровительные комплексы и международные центры. Особенно интересен на сегодняшний момент детский международный туризм. Туристические компании могут предложить вам и вашим детям большой выбор детских туров на Черноморское побережье, в которых можно узнать много интересного. Например – новую культуру, обучиться новому иностранному языку или просто провести время в спортивном лагере. Летний лагерь — контролируемая программа для детей и/или подростков, проводимых (обычно) в течение летних месяцев в некоторых странах. Дети и подростки, которые посещают летний лагерь, известны как туристы (походники) ипионеры (дети до 15 лет).[20]

Детские оздоровительные лагеря как правило, pасполагаются за городом или на базе стационарных построек, а так же на условиях походного туристского лагеря. В России деятельность стационарных летних детских лагерей регламентируется документом «Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.4.1204-03 от 17 марта 2003г», походных — документом «Гигиенические требования к организации режима базовых палаточных лагерей в летний период. (СанПиН). Минздрав России, 2003».[14]

Детский туризм – это очень ответственное мероприятие, поэтому, выбирая тот или иной лагерь, необходимо учитывать все особенности организации детского отдыха. Начиная с обслуживания и заканчивая работой вожатых или воспитателей. В период детских школьных каникул организовываются увлекательные автобусные туры, а для студентов предлагаются недорогие гостиницы, которые пользуются огромной популярностью у молодежи.

 

1.2 Классификация и краткая характеристика детского и молодежного туризма

 

Общими отличительными чертами российских детских центров отдыха являются следующие моменты:

1) широкий спектр спортивно-оздоровительных услуг. Центры обеспечены современной материально-технической базой: бассейны, тренажерные залы, теннисные корты, крытые залы и открытые поля для игр, конюшни;

2) разнообразие развлекательных услуг: конкурсы, соревнования, игры, карнавалы;

3) богатая экскурсионно-познавательная программа.

4) персонал состоит из профессионалов, к числу которых относятся педагоги, тренеры, врачи;

5) строгий контроль за питанием и гигиеной ребенка.

В детском туризме существует особенность в классификации на основе такого критерия как сезонность. Выделяются:

- сезонный - каникулярный период (осень, зима, весна - 8-12 дней, лето - 3 месяца),

- межсезонный.

Все эти виды детского туризма на практике встречаются как по отдельности, так и в сочетании друг с другом.

Можно выделить несколько основных видов детского туризма, существующих в настоящее время в России, а именно[11]:

1. Внутренний туризм:

- экскурсии для школьников

- спортивный туризм (в т.ч. спортивно-туристские соревнования)

- самодеятельные школьные обмены

- познавательные и рекреационные детские туры на коммерческой основе

- оздоровление и отдых в детских лагерях

2. Выездной туризм:

- организация международных безвалютных обменов

- образовательные, деловые и поощрительные выезды для талантливых подростков, победителей творческих конкурсов, олимпиад и т.д.

- познавательные и рекреационные туры на коммерческой основе

- выезды в международные детские центры (лагеря)

Сегодня в России в области детского туризма одновременно работают как коммерческие, так и некоммерческие организации.

Коммерческая сфера состоит из туристских фирм, туристских баз и частных лиц, работающих со школьниками. Деятельность коммерческих структур направлена на получение прибыли и осуществляется в условиях конкуренции на рынке детского туризма.

Некоммерческая сфера представлена:

государственными и муниципальными органами управления,

государственными и муниципальными образовательными учреждениями, в том числе учреждениями дополнительного образования

общественными (самодеятельными) объединениями (туристские клубы, спортивные секции, детские и молодежные общественные организации и движения).

 

1.3 Схемы сотрудничества с поставщиками услуг при организации детского туризма на Черноморском побережье

 

1.3.1 Технология работы туропертора со средствами размещения и питания

При организации детских туров используются либо опосредованная, либо прямая форма сотрудничества с поставщиками услуг.[12]

1) Прямая организация туров подразумевает контактирование туроператора со всеми поставщиками туристических услуг: перевозчиком, средствами размещения, экскурсионными бюро, досуговыми организациями и т.д.

2) Опосредованная организация экскурсионных туров отличается от прямой появлением в отношениях между туроператором и поставщиками туристических услуг посредника, которым могут выступать местные туристические фирмы.[13]

Осуществление туристических операцию туристической фирмой предполагает определенные отношения между производителями туристических услуг (гостиницами, ресторанами, транспортными, страховыми компаниями и т.д.), туристическими фирмами (продавцами туристических услуг) и туристами (конечными потребителями туристических услуг), а так же отношения последних с различными организациями, обеспечивающими исполнение услуг. Туроператорские фирмы чаще всего организуют связь с потребителями их продукта через турагентво. Последние на договорной основе получают права от туроператоров на реализацию сформированного турпродукта.[6]

В российской практике туроператоры подразделяются на:

По виду деятельности:

1. Операторы массового рынка

2. Специализированные операторы

По месту деятельности:

1. Инициативные туроператоры – операторы, отправляющие туристов за рубеж или в другие регионы по договоренности с принимающими (рецептивными) операторами или напрямую с туристическими предприятиями.

2. Рецептивные туроператоры – туроператоры на приеме, которые комплектуют туры и программы обслуживания в месте приема и обслуживания туристов, используя прямые договоры с поставщиками услуг (гостиницами, предприятиями питания, досугово – развлекательными учреждениями и т.п.)

В реальном туристическом предпринимательстве наиболее часто встречаются смешанные функции, что характерно для туристического рынка. По отношению к некоторым своим продуктам некоторая туристическая фирма может выступать как рецептивный, так и инициативный туроператор, а в некоторых случаях – и как турагент по продаже готовых туров.

Информация о работе Организация детского туризма на Черноморском побережье России