Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2013 в 08:35, контрольная работа
Детский и молодежный туризм с давних времен занимает важное место в туризме. Это один из самых массовых видов туризма. Детский и молодежный туризм- это путешествия детей, в т.ч. школьников, в возрасте от 7 до 15 лет с различными целями. В последнее время внутренний и въездной туризм становится все более актуальным, в связи с развитием большинства крупных Российских регионов, проводится все больше целевых и стратегических программ, направленных на развитие внутреннего рынка туриндустрии.
В зависимости от вида деятельности туроператоров разделяют на операторов массового рынка и специализированных операторов.
Большинство операторов прибегают к пользованию услугами meet-компаний. В собственном сотрудничестве обе эти стороны выбирают различные схемы, основываясь на реальных возможностях туроператора, стратегиях его рыночного и конкурентного поведения, профиле работы туроператора. Все схемы сотрудничества оператора с партнером можно условно разбить на три категории: работа по разовым заявкам, работа на условиях квотирования и туристический кредит.
При опосредованной организации детских туров в основном используют схему сотрудничества, как работа по разовым заявкам.
Разовые заявки - есть наиболее простая в организации и наименее рискованная для туроператора форма взаимного сотрудничества, при которой туристический оператор заказывает организацию «наземного обслуживания» под конкретного и реального клиента, который уже внес предоплату за турпакет. В этом случае оператор обязан сделать предварительный запрос наличия мест в интересующем клиента отеле на определенные даты. В случае подтверждения meet-компанией заявленных условий тура, оператор обязан оплатить в указанный в подтверждении заявки срок всю необходимую сумму денежных средств (в рублях или валюте), после чего meet-компания высылает оператору ваучер (документ на поселение), который вместе с подтверждающими личность документами турист и предъявляет в аэропорту курорта сотрудникам meet-компании.
В случае, когда туроператор имеет значительные рыночные возможности, уверен в отправке определенного количества туристов регулярно, он может перейти на квотированную форму работы с meet-компанией. Смысл квоты в этом случае сводится к тому, что meet-компания до определенного момента времени (например, за три-пять дней до заезда следующей группы туристов) держит на брони определенное количество мест в отелях различной категории или в конкретных отелях для клиентов туроператора. При такой схеме сотрудничества оператор уверен в гарантированном предоставлении ему «наземного обслуживания» и может не тратить силы и время на дополнительный запрос информации о наличии мест в средствах размещения на курортах. В отличие от блочной покупки туроператором комнат в гостиницах, квота в предложениях meet-компаний не оплачивается заранее и имеет довольно мягкие условия (например, возможность отказа от всей квоты или ее части за определенное количество дней до прибытия туристов без штрафных санкций). Квоты бывают нескольких видов:
• безотзывные и отзывные (безотзывные квоты предполагают невозможность отказа от них без наступления штрафных санкций, применяются meet-компаниями в пиковые сезоны и в отношении наиболее популярных и известных отелей);
• разовые или цикличные (разовая квота применяется однократно в отношении конкретного планируемого заезда, цикличная же квота обычно распространяется на более длительных срок, охватывающий более одного заезда туристов на место отдыха);
• строго и свободно фиксируемые. В последнем случае наименование конкретного отеля, в который направится турист, выясняется дополнительно по наличию мест.
Туристический кредит — есть распространенная форма взаимного сотрудничества между туроператорами и meet-компаниями, имеющими значительный и многолетний опыт совместной работы (когда обе стороны уверены в порядочности друг друга). Целью туристического кредита является значительное упрощение расчетов между сторонами, а также различные скидки на стоимость услуг meet-компаний.
Смысл туристического кредита — в переводе определенной части валютных средств на счета иностранного партнера (сумма устанавливается на основании планирования объема работы туроператора, может колебаться от десятков тысяч до миллионов долларов) до начала сезона (формируется депозит оператора). Дальнейшая работа сторон строится на погашении этого туристического кредита meet-компанией (она организует «наземное обслуживание» поставляемых оператором туристов в зачет оплаченной им суммы). Ежемесячно (или даже чаще, в зависимости от объемов совместной работы) стороны составляют акт объема выполненных работ, в котором определяется сумма стоимости услуг, оказанных meet-компанией оператору и величина остатка на депозите оператора. Остаток на депозите, не «погашенный» туроператором (то есть, если он отправил клиентов на сумму, меньшую, чем размер туристического кредита), может, либо возвращаться по окончании сезона, либо автоматически переноситься на будущий сезон.
Работа туроператора со средствами размещения происходит на основе подписания договоров:
1) Договор о квоте мест (блок мест), которая может быть строго фиксированной, что подразумевает приобретение конкретных номеров и, свободно фиксированной, когда туроператор приобретает номера конкретной категории без указания номера;
2) Договор на условиях безотзывного бронирования – бронирование на короткий срок определенного количества номеров. Предусматривает невозможность отказа от номеров без штрафных санкций;
3) Договор-комиссия, который предусматривает работу по разовым заявкам под конкретный заказ туриста;
4) Договор приоритетного бронирования.
Работа с предприятиями питания осуществляется на основе подписания договора, в котором оговаривается количество туристов, вид питания, дата и время приезда группы,
стоимость питания, скидки на группу, сроки подачи и отказа заявки. Так как питание осуществляется на территории детского лагеря и организуется одним и тем же поставщиком услуг чаще всего заключается единый договор с детским лагерем, в котором прописываются все условия работы туропертора и лагеря. Все лагеря работают на условиях полной оплаты услуг питания, и при этом необходимо точно осведомить о следующем:
– количестве единовременно обслуживаемых туристов;
– вид питания (полный пансион,5-ти разовое питание)
– вид обслуживания (в данном случае это шведский стол или обслуживание по меню);
примерные варианты меню.
1.3.2 Технологии сотрудничества с транспортными компаниями
Сегодня сотрудничество с транспортными компаниями - это наиболее важная сфера приложения усилий туристического оператора туристическом рынке.
Туроператоры по России выступают ведущими заказчиками железных дорог, так как железнодорожный транспорт наиболее эффективен при перевозке пассажиров на средние расстояния (от 300 до 800 км), поскольку позволяет осуществление поездки в более комфортных (чем автомобильный транспорт) условиях. А развитие высокоскоростных поездов (достигающих скорости в 300 км/час) позволяет железным дорогам конкурировать на маршрутах средней протяженности с авиакомпаниями. Также поезда являются видом транспорта более безопасным, чем автобусы и автомобили. И, наконец, в сравнении с авиаперелетами, железнодорожные перевозки гораздо более дешевы и доступны большинству слоев населения. При организации детского туризма наиболее удобными и безопасными являются железнодорожные перевозки. А так же проезд из Москвы до Черноморского побережья на железной дороге дешевле и детским группам предоставляются скидки, что является не маловажным при выборе средств перевозки.
В нашей стране взаимоотношения туристических операторов и железных дорог обычно строятся по трем возможным схемам.
Первый вариант — продажа железнодорожных билетов в офисе туроператора. Получение туроператором права торговать билетами от своего имени, а также права доступа в электронную систему бронирования железнодорожных билетов — довольно хлопотная процедура, требующая подписания соответствующего договора с МПС. Операторы, претендующие на получения права продажи железнодорожных билетов должны соответствовать целому ряду определенных требований:
• прежде всего, наличие лицензии на право осуществления туроперейтинга;
• наличие оборудованного места продажи билетов (офис, билетная стойка, сейф, кнопка вызова тревожной сигнализации);
• наличие необходимой оргтехники (компьютер, принтер и т.д.);
• прошедший обучение персонал и ответственное за торговлю железнодорожными билетами лицо (кассир);
• наличие финансовых гарантий деятельности (банковский депозит, банковская гарантия или страхование профессиональной деятельности, от размера которых зависит количество выдаваемых одновременно стиков - бланков железнодорожных билетов);
• договор с инкассаторской организацией (необходим операторам, активно торгующим железнодорожными билетами);
• регулярная плата за пользование электронной системой бронирования и продажи железнодорожных билетов.
После подписания соответствующего договора с железной дорогой оператор получает право торговать билетами из своего офиса. При этом регулярно (ежедневно, еженедельно) проводится сверка выполненных работ и сдача в кассу железной дороги вырученных за торговлю билетами средств, а также получение оператором очередной партии пронумерованных билетов.
Комиссионное вознаграждение операторам при продаже билетов не предусматривается, поэтому они самостоятельно взымают с пассажира определенную сумму сверх тарифа в качестве собственной прибыли, что оформляется приходным ордером.
Вторая схема взаимоотношений оператора и железных дорог — бронирование железнодорожных билетов для групп туристов через железнодорожные кассы. В случае планированного группового заезда (особенно на пиковые даты) оператор заблаговременно заботиться о наличии проездных билетов для всех своих туристов. Для обеспечения железнодорожного проезда на интересующие оператора даты и время он заполняет заявку на бронирование определенного количества мест и отсылает ее в железнодорожные кассы, работающие с группами. В связи с тем, что такое бронирование осуществляется задолго до отправления группы, когда неизвестны не только личные данные туристов, но и сам тур до конца не оформлен и в продажу не поступил, в заявке указывается список несуществующих туристов («мертвые души») в интересующем оператора количестве. Оплатив бронь, оператор получает на руки подтверждение бронирования (бланк голубого цвета), в котором указываются реквизиты поездки (дата, время отъезда, маршрут поездки, категория вагонов), количество забронированных мест, основание для бронирования (соответствующая заявка оператора), а также расчет группового тарифа с указанием последнего срока выкупа билетов.Подтверждение бронирования — уверенность оператора в том, что купившие тур клиенты обязательно получат и железнодорожные билеты по соответствующему маршруту.
Далее оператор реализует забронированные билеты либо в составе туристических пакетов, либо в качестве составной услуги для турпакетов других операторов (например, в случае недобора группы до указанного в подтверждении бронирования количества человек, оператор может реализовать забронированные билеты своим коллегам по договорной цене). Получив денежные средства от клиентов, оператор выкупает железнодорожные билеты согласно подтверждению бронирования, меняя списки путешественников на соответствующие действительности. В случае, когда оператор не успевает выкупить забронированное количество билетов в указанный в подтверждении срок, его места снимают с брони и пускают в розничную продажу.
Наиболее распространенная форма взаимодействия с железными дорогами при организации детского туризма — организация туристических поездов и вагонов. Эта форма сотрудничества основывается на подписании между туроператором и пассажирским управлением железной дороги договора, по которому в пользование оператора предоставляется либо отдельный вагон (вагоны), либо пассажирский состав для совершения перевозки по договоренному маршруту за определенную плату. Фрахтование вагонов может быть двух видов: прицепные вагоны и туристические поезда.
В то же время современный туризм невозможен без применения услуг автотранспортных хозяйств, поскольку в настоящее время автобус является ведущим вспомогательным перевозчиком (в организации трансферов и экскурсионного обслуживания доля применения автобусов достигает 92%), а также основным перевозчиком, не имеющим конкурентов среди транспортных средств на расстояниях до 500 км.
Так называемая аренда транспортного средства у их законных владельцев (юридических или частных лиц) бывает разовая (для выполнения конкретного тура), сезонная (в договоре указывается определенное количество рейсов в сезоне с конкретными датами и сроками, на которые арендуется автотранспортное средство. Например, аренда автобуса для выполнения еженедельных — с четверга по воскресенье, и постоянная (арендованное автотранспортное средство постоянно находится в распоряжении туроператора взамен уплачиваемой ежемесячно арендной платы владельцу).
В договоре аренды транспортного средства обязательно указываются:
• предмет целевого использования автобуса;
• продолжительность срока аренды;
• система арендной платы (для кратковременных поездок, например, для экскурсий по городу, применяется почасовая оплата аренды);
• график подачи автобуса;
• схема взаимоотношений водителя с сопровождающими в ходе поездки;
• порядок расчетов между сторонами;
• ответственность сторон и поведение сторон при возникновении форс-мажорных обстоятельств.[10]
При отправлении поездов со станций РЖД (то есть станций, расположенных на территории России), ребенку младше 5 лет, проезжающему со взрослым в поезде дальнего следования, если он не занимает отдельное место, оформляется безденежный проездной документ.
Для провоза детей от 5 до 10 лет должен приобретаться детский билет. Детский билет имеет скидки по стоимости проезда. Стоимость детского билета составляет приблизительно 35% в обычных вагонах и 50% в вагонах с услугами от стоимости билета для взрослого. Фактическую стоимость детского билета рассчитывает Экспресс при резервировании мест.
Информация о работе Организация детского туризма на Черноморском побережье России