Организация деятельности гостиницы на рынке въездного туризма

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2013 в 12:21, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы – ознакомиться с деятельностью гостиницы на рынке въездного туризма.
Реализацией поставленной цели предполагает решение следующих задач:
1. Рассмотреть гостиницу как субъект рынка туристских услуг;
2. Выявить специфику въездного туризма;
3. Охарактеризовать нормативно правовые и законодательные основы деятельности гостиницы на рынке въездного туризма;
4. Дать краткую характеристику ООО «Cava di Pietra»;
5. Проанализировать алгоритм регистрации ООО «Cava di Pietra»;

Содержание работы

Введение 4
1 Концептуальные основы деятельности гостиницы на рынке въездного туризма 6
1.1 Гостиница как субъект рынка туристских услуг 6
1.2 Специфика въездного туризма 9
1.3 Нормативно правовые и законодательные основы на рынке въездного туризма 12
2 Анализ деятельности гостиницы ООО «Cava di Pietra» 16
2.1 Краткая характеристика гостиницы ООО «Cava di Pietra» 16
2.2 Алгоритм регистрации иностранных гостей в гостинице ООО «Cava di Pietra» 18
3 Рекомендации по совершенствованию деятельности ООО «Cava di Pietra» на рынке въездного туризма 23
Выводы и рекомендации 25
Библиографический список

Файлы: 1 файл

курсовая работа.doc

— 161.00 Кб (Скачать файл)

Содержание

Введение                                                                                             4

1 Концептуальные  основы деятельности гостиницы  на рынке                въездного туризма                                                                             6

1.1 Гостиница  как субъект рынка туристских  услуг                     6

1.2 Специфика въездного  туризма                                                 9

1.3 Нормативно  правовые и законодательные основы  на рынке въездного туризма                                                                           12

2    Анализ  деятельности гостиницы ООО «Cava di Pietra»             16

  2.1 Краткая  характеристика гостиницы ООО  «Cava di Pietra»   16

2.2  Алгоритм  регистрации иностранных гостей в гостинице ООО «Cava di Pietra»                                                                       18

    3   Рекомендации по совершенствованию  деятельности ООО «Cava di Pietra» на рынке въездного туризма                                          23

 Выводы и рекомендации                                                               25

 Библиографический  список                                                           26

 

 

 

 

Введение

Отправляясь в  туристскую поездку либо в командировку по служебной надобности, каждый из нас неизменно сталкивается с необходимостью найма жилого помещения на период поездки. В таких случаях на помощь приходят специальные предприятия – гостиницы, которые предоставляют потребителям соответствующие услуги. Необходимо отметить, что, несмотря на огромное число гостиниц в России, гостиничный бизнес в нашей стране только начинает развиваться. Во многом, это связано с развитием малого и среднего бизнеса, а также с повышением спроса на туристические услуги.

Гостиничная деятельность – деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, обладающих или наделенных в установленном порядке имущественными правами на какое-то коллективное средство размещения, по непосредственному распоряжению и управлению им для предоставления услуг по временному размещению (проживанию) и обслуживанию граждан.

С точки зрения бизнеса гостиница представляет собой организацию по производству и предоставлению услуг (гостиничного продукта) коммерческого гостеприимства, которое предлагает свои удобства и сервис потребителю.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 25.04.1997 № 490 "Об утверждении Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации" (далее – Правила №490) под гостиницей понимается имущественный комплекс (здание, часть здания, оборудование и иное имущество), предназначенный для предоставления услуг.

Целью данной курсовой работы – ознакомиться с деятельностью гостиницы на рынке въездного туризма.

Реализацией поставленной цели предполагает решение следующих  задач:

1.  Рассмотреть  гостиницу как субъект рынка  туристских услуг;

2.  Выявить  специфику въездного туризма;

3.   Охарактеризовать нормативно правовые и законодательные основы деятельности гостиницы на рынке въездного туризма;

4.  Дать краткую характеристику ООО «Cava di Pietra»;

5. Проанализировать алгоритм регистрации  ООО «Cava di Pietra»;

6. Составить рекомендации по совершенствованию деятельности ООО «Cava di Pietra».

Объектом исследования выступает гостиница как субъект  рынка въездного туризма.

Предмет исследования – алгоритм регистрации иностранного гостя.

Теоретической и методической основой исследования послужили работы следующих авторов: А.С. Кусков [1], А.В. Сорокина [2], С.И. Байлик [3], Н.И. Кабушкин и Г.А. Бондаренко [4], Д.С. Ушаков [5], Т.В. Шевцова и И.В. Борисенко [6] и др.

В работе были использованы общенаучные методы и приемы исследования, такие как: анализ, синтез, систематизация и классификация. Исследования проводились на основе материала, полученных из книг, периодических изданий, справочной литературы, нормативно-законодательных актов и документов, определяющих законодательно-правовую среду РФ в области туризма, а также информации и статистических данных из электронных Интернет-ресурсов.

 

 

 

1 Концептуальные основы деятельности гостиницы на рынке въездного туризма

    1. Гостиница как субъект рынка туристских услуг

Федеральный закон  РФ от 24 ноября 1996 г. «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» определяет туризм как «временные выезды (путешествия) граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства (далее –лица) с постоянного места жительства в лечебно-оздоровительных, рекреационных, познавательных, физкультурно-спортивных, профессионально-деловых, религиозных и иных целях без занятия деятельностью, связанной с получением дохода от источников в стране (месте) временного пребывания», а туристскую индустрию как «совокупность гостинец и иных средств размещения, средств транспорта, объектов общественного питания, объектов и средств развлечения, объект познавательного, делового, оздоровительного, спортивного и иного назначения, организаций, осуществляющих туроператорскую и турагентскую деятельность, а также организаций, предоставляющих экскурсионные услуги гидов-переводчиков».

Туристский  рынок – это система мирохозяйственным  связей, в которой совершается  процесс превращения туристско-экскурсионных  услуг в деньги и обратного  превращения денег в туристско-экскурсионные услуги. Другими словами, туристский рынок – это сфера проявления экономических отношений между производителями и потребителями туристского продукта. Если экономические интересы производителя и потребителя туристского продукта совпадают, то происходит акт купли – продажи туристского продукта. Рынок выполняет многочисленные функции: информационную, посредническую, регулирующую, ценообразующую, стимулирующую, созидательно – разрушительную, дифференцирующую.

Под туристской деятельностью понимается туроператорская и турагентская деятельность, а так же иная деятельность по организации путешествий. Согласно Федеральному закону ФЗ№132 «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» субъектов туристского рынка можно охарактеризовать на основе анализа следующих понятий:

  • Туроператорская деятельность – деятельность по формированию, продвижению и реализации туристского продукта, осуществляемая юридическим лицом (далее - туроператор);
  • Турагентская деятельность – деятельность по продвижению и реализации туристского продукта, осуществляемая юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (далее – турагент);
  • Турист – лицо, посещающее страну (место) временного пребывания в лечебно – оздоровительных, рекреационных, познавательных, физкультурно – спортивных, профессионально – деловых, религиозных и иных целях без занятия деятельностью, связанной с получением дохода от источников в стране (месте) временного пребывания, на период от 24 часов до 6 месяцев подряд или осуществляющее не менее одной ночевки в стране (месте) временного пребывания. [6, с. 31]

Основное место  в международном туризме занимают гостиничное хозяйство, а так  же ресторанный бизнес.

В сфере въездного  и внутреннего туризма гостиничный  сервис включает в себя целый комплекс услуг для туристов и является ключевым фактором, определяющем перспективы развития туризма в России, конкурентоспособного в мировой системе туристского бизнеса. 

Гостиницы являются неотъемлемой частью туризма и входят в состав туристской индустрии.

По определению ВТО, гостиница – это коллективное средство размещения, состоящее из определенного количества номеров, имеющее единое руководство, предоставляющее набор услуг (минимум – заправку постелей, уборку номера и санузла) и сгруппированное в классы и категории в соответствии с предоставляемыми услугами и оборудованием номеров.

Гостиница обладают следующими призраками:

  • состоять из номеров, число которых превышает определенный минимум, имеют единое руководство;
  • предоставляют разнообразные гостиничные услуги, перечень которых не ограничивается ежедневной заправкой постелей, уборкой номера и санузла;
  • сгруппированы в классы и категории в соответствии с предоставляемыми услугами, имеющимся оборудованием и стандартами страны;
  • не входят в категорию специализированных заведений;
  • ориентированы на свой сегмент путешественников;
  • могут быть независимыми или входить в специализированные объединения (цепи).

Гостиничная индустрия  представляет собой вид экономической  деятельности, который включает предоставление гостиничных услуг и организацию за вознаграждение краткосрочного проживания в гостиницах, кемпингах, мотелях, школьных и студенческих общежитиях, домах для приезжих и т.д. Гостиничную деятельность определяется как деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, обладающих или наделенных в установленном порядке имущественными правами на какое – либо коллективное средство размещения и обслуживания граждан, а также иная деятельность по организации и оказанию гостиничных услуг, включая их реализацию.

Важной особенностью гостиничной услуги является невозможность ее хранения и накопления. Также невозможно превышать естественную вместимость номерного фонда при приеме заявок и заселении, в то время как незаселенные номера и места объективно приводят к потере койко-мест. Таким образом, гостиничная услуга – это организованная взаимодействие гостя и персонала гостиницы, непрерывно воздействующее на гостя в течение всей своей длительности. Этот продукт существует только в течение пребывания гостя, и это время постоянно идет диалог между гостем и гостиницей, его невозможно запрограммировать или создать некий стандарт  или алгоритм обслуживания. Следовательно, гостиничная услуга в каждом конкретном случае носит индивидуальный характер [1].

При оформлении въезда и выезда происходит обмен информации между контактной службой и соответствующими подразделениями гостиницы: о занятости номерного фонда, составе гостей по целям приезда и продолжительности пребывания, уровню удовлетворенности предоставленными услугами, запросах на сопутствующие услуги (питание, транспорт, досуг и др). 

1.2 Специфика въездного туризма

Согласно Федеральному закону №132 «туризм въездной – это туризм в пределах территории Российской Федерации лиц, не проживающих на территории Российской Федерации» 

Въездной международный туризм – это путешествия, организуемые для иностранных граждан, связанные с пересечением ими государственной границы Российской Федерации и совершаемые с некоммерческими целями на срок более суток, но менее шести месяцев.

Въездному туризму в России мешают высокие цены, и отсутствие рекламы за рубежом, а так же темный  имидж нашей страны. Но турбизнесмены делают большие усилия для того  чтобы ситуация изменилась в корне. Въездной туризм в России   развивается слабо, слишком медленно и тяжело [5].

Один из главных  показателей  – огромный рост цен  и  услуг внутри России, в основных туристских центрах России.  Цены за номера в гостинице и другие услуги, которыми пользуются туристы приезжая к нам, находятся на слишком завышенном уровне. По этому мы отстаем почти от всех стран. Основная  проблема, конечно же, соотношение цена и качество. Въездной туризм в России на недельные туры стоит более за 1500 евро, это на много дороже таких же туров в  Восточную Европу и можно сравнить с 10-ти дневными турами в Китай или Индию, либо с 14 дневными турами в Таиланд или Западную Европу.

Въездной туризм в России непосредственно в Москву будет стоить  суточного проживания в отличной гостинице и доходит до 200-250 евро. А в других мировых столицах цена более комфортных гостиниц  не превышает 50-75 евро. Перелеты, трансферы, переезды – и это все также намного дороже, чем в других странах.

Сдерживающими факторами, влияющими развитие въездного туризма, является недостаточная реклама туристских возможностей нашей страны, это связано в первую очередь с малым уровнем  финансирования, и рисками по данным журнала Forbes, наша страна в десятке очень опасных для туризма стран.

Туризм в  России отстает и в том, что  он  не стал настоящим приоритетом  в экономической политики России. Хотя в развитых странах в основном туроператоры занимаются только въездным или внутренним туризмом.

Еще одной причиной въездного туризма в России  – медленно появляются новые туристские продукты  в России,  мало  новых маршрутов,  куда могли бы поехать иностранцы. Большинство туристов  бывает в России лишь раз. И больше всего у них самый простой маршрут это – Москва, Петербург. По нему ездят порядка 60-70% всех туристов.  Хотя естественно, что в нашей стране существует довольно больше мест, куда можно было бы  съездить с интересом и, таким образом, ближе познакомиться с Россией [2].

Въездной туризм в России не только будет развиваться  усилиями туроператоров. Российский туризм разработал план  развития туристской отрасли до 2015 года. На въездной туризм в России планируется выделить порядка 3 трлн.  рублей, при этом третья часть этих денег будет направлено из федерального бюджета, а остальные – из других источников. Стратегия обязана к 2015 году увеличить въездной туризм в России с 23 млн. до 33 млн. туристов в год, а также рост числа внутренних туристов. Кроме этого, планируется увеличить количество отелей –  до 13 тыс. И это все должно привести к росту платных услуг в инфосфере туризма в четыре раза.  Но хорошо, что уже въездной туризм в России государство позаботилось с проблемой и решает её.

Приведем диаграмму  с показателями изменений численности  иностранных граждан, въехавших  в РФ за 2012 г. по сравнению с аналогичным показателями за 2010 и 2011 г. (+/- %)

Рисунок 1 – Показатели изменений численности иностранных граждан, за 2010-2012 г.

Итак из рис.1 мы видим что численность иностранных граждан, въехавших в РФ за 2012 г. увеличилось по сравнению с 2010 г.

1.3 Нормативно  правовые и законодательные основы  на рынке въездного туризма

В Федеральном законе №109 (ФЗ №109) "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" и в кодексе об административно правонарушениях (КоАП РФ) в статье №18 «Административные правонарушения в области защиты государственной границы Российской Федерации и обеспечения режима пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства на территории Российской Федерации», представляют собой механизм учета иностранцев, которые пребывают или проживают в стране. Он облегчает правила регистрации их по месту пребывания, ну или по месту жительства [3].

Информация о работе Организация деятельности гостиницы на рынке въездного туризма