Организация и технология обслуживания гостиничного фонда

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Сентября 2013 в 10:23, реферат

Описание работы

Так же существует служба хозяйственного обеспечения и обслуживания. Основная задача службы состоит в поддержании в должном порядке и чистоте всех жилых и нежилых помещений гостиницы, в контроле за состоянием прилегающих к гостинице территорий, а также в предоставлении гостям дополнительных услуг, соответствующих категории отеля.

Содержание работы

Организация и технология обслуживания гостиничного фонда
1.1 Виды гостиничных помещений
1.2 Организация уборочных работ
1.3 Подготовка номеров к заселению
1.4 Уборка санузлов
1.5 Прачечная в гостинице
Практическая часть

Файлы: 1 файл

рефер.docx

— 34.34 Кб (Скачать файл)

Смена белья производится горничными или старшими горничными. Для этого на этажах рекомендуется  иметь 20 % запаса белья от общего числа  мест на этаже.

Есть еще одно незыблемое правило: нельзя производить смену белья в присутствии гостя или разрешать ему ставить вещи в неубранный номер.

Как правило, стирка гостиничного белья производится городскими прачечными. Работники бельевых принимают от поэтажного персонала использованное белье и выдают им чистое. Белье  и все постельные принадлежности требуют хорошего ухода за ними. Своевременная стирка и ремонт, умелая эксплуатация, бережное отношение к  ним самих проживающих создают  условия для их длительной сохранности.

Кроме уборки постели, протирания столов и всего прочего, горничная  так же  чистит ковры, ковровые дорожки, прикроватные коврики, шторы, драпировки мягкой мебели, а также удаляют  пыль  со стен и пола пылесосом.

После работы с пылесосом  горничная должна протереть от пыли плинтусы, подоконники, радиаторы.

После окончания уборки в  номере, а ее, как уже отмечалось ранее, рекомендуется проводить  по или против часов стрелки, чтобы ничего не было пропущено, надо тщательно проветрить исправность технических устройств, розеток, выключателей, вилок, электросветильников, телефона, телевизора.

Горничная обязана следить  за работой холодильников, радиоточек и радиоаппаратуры. При обнаружении  неисправности она должна сообщить об этом старшей горничной или дежурной по этажу.

Так же существует генеральная  уборка.

Целью проведения генеральной  уборки является следующее:

- осуществить полную тщательную  уборку с применением уборочного  инвентаря, материалов, машин;

- охватить уборкой те  объекты и места жилого номера, которые не подвергаются ежедневной  уборке и уборке после выезда  гостя;

- произвести санитарно-гигиенические  мероприятия, которые по нормативным  срокам совпадают с проведением  генеральной уборки;

- осуществить мероприятия  косметического ремонта в номере (подкраску, подклейку обоев и  т.д.);

- убедиться в пригодности  номера к проживанию путем  осмотра и выявления неполадок  различных коммуникационных систем.

В объем работ, производимых в генеральную уборку, входят: мытье стен, протирка их насухо, чистка вентиляционных решеток, чистка драпировок, матрасов, перин, чистка, мытье окон и дверей, дополнительные работы: мытье полов, ковровых дорожек, покраска полов, натирание полов, механизированная уборка потолка, стен, вентиляционных решеток, мытье оконных внутренних рам 2 раза в год, механизированная уборка и чистка штор, стирка гардин, мытье осветительных приборов.

Генеральная уборка производится 1 раз в 7—10— 14 дней. Как правило, в гостинице за каждой горничной  закреплено определенное число номеров, в которых она обязана проводить  генеральную уборку в установленные  сроки.

Среди обязанностей горничных  выделяют проведение уборки забронированных  номеров. Целью проведения уборочных работ является следующее: обеспечить полную готовность номера к приезду гостя, забронировавшего данный номер.

В цепи последовательности проведения всех видов уборочных  работ на день уборка забронированных  номеров осуществляется в первую очередь.

Этот вид уборки производится накануне дня приезда вечером  или ночью, в день приезда гостя  рано утром, ежедневно 1 раз в сутки  за определенное число дней перед  приездом гостя.

В объем уборочных работ  забронированных номеров входят: сухая протирка, влажная протирка, влажная уборка пола.

Экспресс-уборка как вид уборки производится по просьбе проживающего за отдельную плату.

В объем работ экспресс-уборки входят: удаление мусора из номера, уборка и мытье посуды, протирка обеденного стола, перестил постельного белья, смена постельного белья, уборка в санузле индивидуального пользования: мытье раковин, ванной, унитаза, приготовление ванны, смена полотенец, мытье пола или механизированная уборка пола.

В обязанности горничной  входит уборка санузлов. К уборке санузла  индивидуального типа  горничная  приступает, закончив уборку жилых  комнат номера. Перед тем как приступить к уборке, она должна надеть спецодежду — прорезиненный фартук, резиновые  или капролактановые перчатки, косынку.

Уборка санузла осуществляется в следующей последовательности: зеркало, стеклянная туалетная полочка и туалетные принадлежности, умывальник, ванна, кафельные плитки стен, унитаз, биде, пол.

После окончания уборки горничная  проверяет наличие в санузле  туалетной бумаги и фирменного мыла, исправность розетки для бритвы и чистоту полотенец (при необходимости  их заменяют на новые).

Существует уборка санузлов общего пользования. В комплекс ежедневной уборки санузлов общего пользования входят: протирание навесных стеклянных полочек с зеркалами, мытье умывальников, унитазов, писсуаров, протирание кафельных плиток вокруг сантехприборов, протирание дверей и перегородок, мытье пола.

По мере необходимости, но не реже одного раза в неделю, полностью  моются кафельные стены, перегородки, двери, а также ежемесячно протираются  светильники.

При ежедневной уборке душевых  общего пользования соблюдается  следующий порядок: протираются зеркала в комнатах для раздевания, удаляется пыль с банкеток, вешалок для одежды, протираются банкетки с легкодезинфицирующим покрытием, моются настенные мыльницы, резиновые коврики, протираются кафельные стены, удаляется мусор из педальных ведер с последующим их мытьем, моются полы.

 

1.5 Прачечная в  гостинице

Чтобы обеспечить чистоту  постельного, столового белья, полотенец  и оказывать услуги по стирке, чистке одежды гостей, гостиница должна соблюдать  определенные законом требования.

Количество комплектов постельного  белья и полотенец должно обеспечивать необходимую периодичность смены  белья: ежедневного для гостиниц высоких категорий, раз в 3 дня  для трехзвездных отелей, раз в 5 – 7 дней для гостиниц и других средств размещения низких категорий и без категорий. Независимо от категорийности отеля и номера смена полотенец предусмотрена ежедневно.

В номерах первой и высшей категории («сюит», «апартамент», «люкс  » и «студия») предусмотрено постельное белье из натуральных тканей —  лен, хлопок, шелк.

Сбор постельного белья  в стирку производит горничная во время уборки номера в соответствии с установленными в гостинице, в  зависимости от категории, сроками.

Технологически процесс  стирки делится на пять этапов:

1. Подготовка белья к стирке:

а) перетряхивание и разборка по цвету и типу материала;

б) взвешивание в зависимости от загрузочных характеристик стиральных машин.

  1. Стирка белья по выбранной программе.
  2. Сушка.
  3. Глажение:

а) глажение фасонных изделий;

б) глажение прямого белья.

5. Складирование чистого белья.

Собранное в специальные  мешки использованное постельное и  столовое белье поступает в накопитель для грязного белья. Операторы стиральных машин отвозят накопившееся белье  в специальных тележках в прачечную  на участок грязного белья.

В прачечной грязное белье  сортируют и раскладывают по разным тележкам. Каждая тележка взвешивается и отвозится на участок стирки.

Когда набирается необходимое  количество белья, оператор загружает  его в стиральную машину, где оно  стирается по определенной программе  в зависимости от типа, цвета и  материала. Затем белье отжимается, выгружается из стиральной машины и  перекладывается в сушильную  машину. Постельное и столовое белье  вынимается из сушильной машины чуть влажным, чтобы его легче было гладить. Полотенца вынимаются из машины совершенно сухими, т. к. их не гладят. Высушенные полотенца сортируют по видам (для  рук, ног, лица, банное) и складывают вручную.

Подготовка грязного белья  и складирование чистого выполняются  вручную. Стирка, сушка и глажение белья выполняются с использованием сложного технологического оборудования. Правильный подбор этого оборудования крайне важен для нормального  функционирования прачечной.

Минимальный список оборудования прачечной или постирочной (т. е. мини-прачечной): стиральная машина, сушильная машина, гладильный каток или профессиональная гладильная доска с утюгом.

 

 

 

 

 

 

 

 

2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

1.  3*

2. 4*

3. 5*

4. 2*

5. 5*

6. 2*

7. 5*

8. 3*

9. 4*

10. 5*

11. 2*

12. 3*

 

 

 


Информация о работе Организация и технология обслуживания гостиничного фонда