Организация медицинской службы в условиях спортивной базы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2013 в 18:02, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является организация медицинской службы в условиях спортивной базы.
Задачами курсовой работы являются:
- рассмотреть содержание вспомогательных служб на спортивной базе;
- исследовать особенности медицинской службы на спортивной базе;
- описать технологию производственных процессов медицинской службы на спортивной базе.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………….3
1 Аналитический раздел
Содержание вспомогательных служб на спортивной базе…………..….4
Особенности медицинской службы …………………………..….…..….16
Экспериментальный раздел
Технология производственных процессов медицинской службы…….....22
Заключение……………………………………………………………………..30
Список использованной литературы…………………………………………31

Файлы: 1 файл

вспомг сл курсовая.docx

— 60.79 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО 

 

 

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

по дисциплине «Организация вспомогательных служб»

на тему: «Организация медицинской службы в условиях спортивной базы»

 

 

 

 

Выполнила:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание 

Введение………………………………………………………………………….3

1 Аналитический раздел                                                         

    1. Содержание вспомогательных служб на спортивной базе…………..….4
    2. Особенности медицинской службы …………………………..….…..….16
  1. Экспериментальный раздел                         
    1. Технология производственных процессов медицинской службы…….....22

Заключение……………………………………………………………………..30

Список использованной литературы…………………………………………31

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Предоставление гостиничной услуги требует активного участия как  потребителя, так и исполнителя, причем осуществление этой услуги происходит на территории исполнителя. Персонал, производящий услуги, имеет непосредственный контакт с потребителем, и последний  рассматривает его как неотделимую  часть самой услуги. Качество спортивной базы в значительной степени оценивается  гостем по поведению персонала.

Гостиничный продукт рассчитан на удовлетворение реальных потребностей, имеющихся в  данный момент (сиюминутный спрос). Если услуга вовремя и качественно  не оказана, то потенциальный доход  базы теряется и не может быть восполнен.

Вспомогательные службы обеспечивают процесс работы гостиничного комплекса, предлагая медицинские услуги, услуги прачечной, портновской, бельевой служб, службы уборки помещений, услуги склада и др.

Объектом  исследования данной курсовой работы является медицинская служба в условиях спортивной базы.

Целью данной курсовой работы является организация  медицинской службы в условиях спортивной базы.

Задачами курсовой работы являются:

  •              - рассмотреть содержание вспомогательных служб на спортивной базе;
  • - исследовать  особенности медицинской службы на спортивной базе;

    - описать  технологию производственных процессов  медицинской службы на спортивной  базе.

     

     

     

    1. Аналитический раздел

    1.1 Содержание вспомогательных служб на спортивной базе

     

    Спортивная  база - специализированное средство размещения круглогодичного или сезонного действия, для практически здоровых людей, предназначенное для организации (обеспечения) туристских (спортивных) мероприятий и предоставляющее комплекс туристско-экскурсионных услуг, услуг по культурному досугу, активному отдыху (спортивно-оздоровительному) на основе использования природных и туристских объектов и условий. Актуальное в последнее десятилетие стремление вести здоровый образ жизни приводит людей к выбору в пользу активного отдыха, сбалансированного питания и регулярным занятиям спортом. Современные спортивные тренажеры помогут обрести превосходную физическую форму и укрепить здоровье.

    Для активного отдыха спортивная база может содержать:

    - Спортзал, оборудованный для игр в баскетбол, волейбол, большой теннис, мини-футбол;

    - Бассейны;

    - Тренажерный  зал;

    - Настольный  теннис;

    - Бильярд;

    - Пейнтбол;

    - Прокат  лошадей;

    - Стадион;

    - Открытый  теннисный корт;

    - Комплекс  силовых тренажеров на открытом воздухе;

    - Баскетбольная и волейбольная площадки;

    В зимнее время:

    - Каток;

    - Горнолыжная  трасса.

    Вспомогательная служба обеспечивает процесс работы всего средства размещения, предлагая  услуги прачечной и химчистки, бельевой службы, службы уборки помещений, услуги склада, медицинские услуги, служба охраны труда. 

    Услуги  прачечной.

    Технология обработки белья  в прачечной заключает в себе пять этапов:

    1. Подготовка белья к стирке:

    а) перетряхивание и разборка по цвету  и типу материала;

    б) взвешивание в зависимости  от загрузочных характеристик стиральных машин.

    2. Стирка белья по выбранной  программе.

    3. Сушка.

    4. Глажение:

    а) глажение фасонных изделий;

    б) глажение прямого белья.

    5. Складирование готового белья. 

    Первый и пятый этапы обычно выполняются вручную. Второй, третий и четвёртый этапы выполняют  с использованием сложного технологического оборудования. Правильный подбор этого  оборудования крайне важен для нормального функционирования прачечной.

    Как сдать бельё в прачечную. В каждом номере в папке гостя  есть бланки заказов на стирку и  чистку одежды. Там же есть памятки  о том, как сдать одежду в стирку: если гость хочет сдать одежду в стирку или чистку, он должен положить её в пакет и вывесить специальную  табличку на ручку двери номера или  сказать об этом дежурной по этажу.

    Оборудование в прачечных. Прачечная  включает в себя следующие участки:

    1) Участок грязного белья

    2) Участок стирки

    3) Гладильное отделение

    4) Бельевая

    5) Отделение бытового обслуживания  гостей

    Собранное в специальные мешки  использованное постельное и столовое бельё поступает в накопитель для грязного белья. Операторы стиральных машин отвозят накопившееся бельё  в специальных тележках в прачечную  на участок грязного белья.

    В прачечной грязное бельё сортируют  и раскладывают по разным тележкам. Каждая тележка взвешивается и отвозится  на участок стирки.

    Когда набирается необходимое количество белья, оператор загружает его в  стиральную машину, где оно стирается  по определённой программе в зависимости  от типа, цвета и материала. Затем  бельё отжимается, выгружается из стиральной машины и перекладывается  в сушильную машину. Постельное и  столовое бельё вынимается из сушильной  машины чуть влажными, чтобы его  легче было гладить. Полотенца вынимаются из машины совершенно сухими, т.к. их не гладят.

    Высушенные полотенца сортируют  по видам (для рук, ног, лица, банное) и складывают вручную.

    Вынутое из сушильной машины постельное и столовое бельё особым образом  трясут, подготавливая его для  глажения. Пододеяльники, скатерти и  простыни складывают пополам и пропускают через гладильную и складывающие машины. Эти операции выполняют в  гладильном отделении операторы  гладильных машин.

    Сложенные комплекты постельного  белья развозчик белья укладывает в тележки вместе с полотенцами  и развозит по бельевым, расположенным  на этажах. Столовое бельё отвозят  в бельевую ресторана.

    Сотрудники прачечной выполняют  множество следующих трудоёмких операций:

    1) Сортировка

    2) Стирка и отжим

    3) Крахмаление

    4) Химическая чистка и обработка

    5) Глажение

    6) Складывание

    Для автоматизации производственного  процесса в прачечной используют разнообразные машины и механизмы, значительно упрощающие и облегчающие труд работников прачечной.

    В прачечной используются следующие  машины и механизмы:

    1) Стирально-отжимные машины

    2) Сушильные машины

    3) Машины для химической обработки  изделий

    4) Гладильные машины, прессы

    5) Пароманекены

    6) Складывающие машины

    Бельевое хозяйство спортивной базы включает в себя центральную  бельевую для чистого белья, центральную  бельевую для грязного белья, поэтажные  кладовые для грязного белья и  суточного запаса чистого белья, склады (для нового белья).

    Количество комплектов постельного  белья и полотенец должно обеспечивать следующую периодичность смены  белья:

    -   постельного белья один раз в 3 дня;

    -   смена полотенец — ежедневно.

    Помещения, где находится чистое или грязное белье, должны быть окрашены масляной краской (в два слоя) или  облицованы глазурованной плиткой. В комнатах для хранения чистого  белья устанавливаются шкафы  или стеллажи, полки которых покрываются  клеенкой или пластиком, а в помещениях для хранения грязного белья — напольные стеллажи или деревянные лари, окрашенные масляной краской светлых тонов, раковины с подводкой холодной и горячей воды. Полы в бельевых покрываются линолеумом, пластиком или метлахской плиткой.

    Дополнительные постельные принадлежности (наматрацники, подушки, шерстяные одеяла и т.д.) хранятся в специальных  шкафах дежурного персонала.

    При приеме и выдаче чистого и  грязного белья одним и тем  же работником предусматривается наличие  двух халатов для работы (при приеме и сортировке грязного белья должны использоваться индивидуальные средства защиты — косынка, халат, резиновые  перчатки). После приема грязного белья  работник должен вымыть руки и сменить  халат.

    Центральная бельевая, кладовые помещения, где находится чистое и грязное  белье, необходимо ежедневно убирать (протирать стеллажи, шкафы или  лари, столы для персонала, мыть полы); еженедельно проводят генеральную  уборку с мытьем стен, дверей и удалением  пыли с потолка.

    В служебных помещениях не должны находиться посторонние предметы и  личные вещи. Стирка белья проживающих  при отсутствии прачечной может  производиться горничными или специально выделенным работником только в специально оборудованном помещении. Категорически  запрещается стирка белья в номерах  и служебных помещениях.

    По вопросам охраны труда и техники безопасности на спортивной базе уделяется большое  внимание.

    Именно  на спортивной базе должны проводиться  мероприятия по профилактике травматизма, созданию нормальных санитарно-гигиенических  условий, электробезопасности.

    Целью охраны труда является сохранение жизни  и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, а так же прибывших спортсменах. 

    Общее руководство  работой по охране и безопасности труда на базе осуществляет генеральный директор. Он обязан обеспечить выполнение требований закона о труде, правил и норм  по   охране  труда,  ГОСТов,  а также выполнение  обязательств,  предусмотренных коллективным договором (контрактом). Средство размещения разрабатывает «Положение по организации работы по охране труда» и соответствующие инструкции для работников. Что касается прибывших спортсменов или обычных посетителей, то для них так же проводится инструктаж перед использованием тренажеров, инструктажи перед началом спортивных игр. Это проводят спортивные инструкторы, присутствующие на базе, либо тренеры.

    Директор  спортивной базы приказом назначает  ответственного за безопасность труда, формирует состав службы охраны труда, назначает ответственных за состояние  охраны труда в каждом подразделении  и ответственных за обучение персонала  базы и проверку знаний по охране труда.

    Ответственность за организацию и соблюдение мер  охраны труда несут руководители служб, на которых возлагается:

      1. Создание безопасных условий труда, предупреждение причин производственного травматизма;
      2. Проведение инструктажей;
      3. Обеспечение надзора за исправным состоянием оборудования, спортивного инвентаря, тренажёров;
      4. Обеспечение правильной эксплуатации и эффективной работы вентиляционных устройств, кондиционеров;
      5. Разработка инструкций по технике безопасности с учетом специфики рабочих мест;
      6. Обеспечение порядка на рабочих местах.

    Вводный инструктаж по технике безопасности проводит главный инженер. Первичный инструктаж на рабочем месте проводит руководитель службы (1 раз в 3 месяца).

    С работниками, нарушившими правила, проводятся внеплановые  инструктажи. Все названные инструктажи  фиксируются в журнале регистрации  инструктажей по утвержденной форме.

     

    Для горнолыжной  трассы так же существуют требования и меры безопасности при использовании  данной услуги на спортивной базе.

    Информация о работе Организация медицинской службы в условиях спортивной базы