Организация медицинской службы в условиях спортивной базы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2013 в 18:02, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является организация медицинской службы в условиях спортивной базы.
Задачами курсовой работы являются:
- рассмотреть содержание вспомогательных служб на спортивной базе;
- исследовать особенности медицинской службы на спортивной базе;
- описать технологию производственных процессов медицинской службы на спортивной базе.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………….3
1 Аналитический раздел
Содержание вспомогательных служб на спортивной базе…………..….4
Особенности медицинской службы …………………………..….…..….16
Экспериментальный раздел
Технология производственных процессов медицинской службы…….....22
Заключение……………………………………………………………………..30
Список использованной литературы…………………………………………31

Файлы: 1 файл

вспомг сл курсовая.docx

— 60.79 Кб (Скачать файл)

Участки, предназначаемые для горнолыжных  трасс и массового катания  с гор, должны располагаться на северных или северо-восточных склонах, быть лавинобезопасными, а также без  пней, камней, ям и других препятствий, представляющих опасность для горнолыжников. При наличии отдельных опасных  мест должны предусматриваться специальные  противооползневые и противолавинные  мероприятия (защитные и отбойные стенки, направляющие контрфорсы и т.п.). Такие  препятствия, как деревья, валуны, расположенные  по границам участка, должны ограждаться  наклонными стенками (сетками), снежными валами и т.п.

Для спуска на скорость склон должен быть безлесным  и гладким на протяжении не менее 1 км.

Уклон участков склона, предназначаемых для массового  катания с гор не должен, как  правило, превышать 25°.

На базах, предназначенных для проведения соревнований республиканского значения и выше, в районе стартовых площадок должны предусматриваться павильоны  для укрытия и обогрева горнолыжников  при подготовке к старту, обогрева судей и размещения дежурного  персонала медицинской и горноспасательной  службы.

Площадка  для остановки должна иметь ограждения по бокам и в конце (в стороне  противоположной финишу).

Здание  лыжной базы должно размещаться на расстоянии не более 200 метров от подъемных  устройств и 100 м от спортивных трамплинов.

Склон горы, выбираемой для трамплина, должен быть защищенным от бокового ветра и снежных  заносов и иметь ориентацию на С (оптимально), СВ или В. Сооружение трамплинов на склонах, обращенных на Ю, ВЗ и З, не допускается.

В составе  вспомогательных помещений лыжных баз для массового катания  и учебно-тренировочных занятий  и сооружений должны предусматриваться: обслуживающие помещения (вестибюль, вестибюль-грелка, гардероб верхней  одежды, раздевальни мужские и  женские, душевые, уборные, комната  инструктора, кабинет врача, помещение  для отдыха, бытовые помещения  обслуживающего персонала, буфеты, лыжехранилище, помещение хранения, выдачи и сушки обуви и др.); административные и хозяйственно-технические помещения.

Помещение для выдачи и приема лыж должно размещаться смежно с лыжехранилищем и сообщаться с ним через проемы. Помещения хранения, выдачи и сушки  обуви должны располагаться смежно с вестибюлем-грелкой.

Правила поведения на лыжно базе:

Лыжный  спорт является одним из наиболее травмоопасных спортивных видов  за весь период обучения на факультете физической культуры. В связи с  этим следует обращать особое внимание на соблюдение правил техники безопасности на практических занятиях по лыжному  спорту.

Запрещается выходить на практические занятия по лыжному спорту в состоянии болезни, либо в любом другом состоянии  способном вызвать заторможенность  реакции, ухудшение координации  движений.

Категорически запрещается курить и жевать жвачку во время проведения практических занятий.

При катании желательно иметь с собой сотовый телефон, чтобы в случае чрезвычайной ситуации иметь возможность позвонить на лыжную базу.

При грубом нарушении спортсменом правил техники безопасности на по лыжному спорту он отчисляется с лыжных.

На занятия  по лыжному спорту спортсмен обязан присутствовать в спортивной форме одежды, соответствующей погодным условиям и двигательной деятельности.

Запрещается выходить на занятия по лыжному спорту в джинсах, зимних шубах, дубленках, меховых шапках.

 

Запрещается выходить на занятия по лыжному спорту без головных уборов, без варежек  или перчаток.

Требования  к лыжному инвентарю:

К лыжному  инвентарю относятся лыжи, лыжные палки, лыжные крепления.

Запрещается выходить на занятия по лыжному спорту со сломанным лыжным инвентарем, либо с лыжным инвентарем, не соответствующим размерам и полу спортсмена, способу передвижения.

Студент обязан проверить лыжный инвентарь  перед выходом на лыжню, если лыжный инвентарь не устраивает спортсмена, он должен обменять его на другой.

При передвижении на лыжах спортсмен обязан смазывать лыжи мазями держания, соответствующими погоде и условиям скольжения.

После практических занятий по лыжному спорту спортсмен обязан очистить лыжный инвентарь от снега и проверить целостность лыж, креплений, лыжных ботинок и палок.

Медицинская служба. На спортивных базах должны быть оборудованы медицинские посты по оказанию первой медицинской помощи, обеспеченные необходимыми медикаментами и перевязочным материалом, а также соответствующей санитарно-просветительной литературой. В период работы спортивных баз должно быть установлено дежурство медицинского персонала. Места нахождения медицинских пунктов должны быть обозначены четкими указателями. Персонал медицинской службы должен осуществлять контроль над здоровьем служащих спортивной базы, проводить санитароно-профилактические мероприятия и оказывать квалифицированную неотложную помощь посетителям базы.

Санитарно-профилактические мероприятия - комплекс санитарно-гигиенических, лечебно-профилактических, ветеринарно-санитарных, коммунальных и административных мер, направленных на предупреждение появления заразных болезней. Проводятся постоянно, независимо от эпидемической обстановки, даже при отсутствии заболеваний заразными болезнями.

Виды  профилактики. В зависимости от состояния здоровья, наличия факторов риска заболевания или выраженной патологии можно рассмотреть три вида профилактики.

Первичная профилактика — система мер предупреждения возникновения и воздействия  факторов риска развития заболеваний (вакцинация, рациональный режим труда  и отдыха, рациональное качественное питание, физическая активность, охрана окружающей среды и т. д.). Ряд мероприятий  первичной профилактики может осуществляться в масштабах государства.

Вторичная профилактика — комплекс мероприятий, направленных на устранение выраженных факторов риска, которые при определенных условиях (стресс, ослабление иммунитета, чрезмерные нагрузки на любые другие функциональные системы организма) могут привести к возникновению, обострению и рецидиву заболевания. Наиболее эффективным методом вторичной  профилактики является диспансеризация  как комплексный метод раннего  выявления заболеваний, динамического  наблюдения, направленного лечения, рационального последовательного  оздоровления.

Некоторые специалисты предлагают термин третичная  профилактика как комплекс мероприятий, по реабилитации больных, утративших возможность  полноценной жизнедеятельности. Третичная  профилактика имеет целью социальную (формирование уверенности в собственной  социальной пригодности), трудовую (возможность  восстановления трудовых навыков), психологическую (восстановление поведенческой активности) и медицинскую (восстановление функций органов и систем организма) реабилитацию.

Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями  и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных  пунктом 2 статьи 50 настоящего Федерального закона.

Перед медицинской  службой поставлены следующие цели:

1) исключить возможности заболевания клиентов и персонала спортивной базы по причинам, возникновение которых связано с пребыванием;

2) создать условия для оказания экстренной медицинской помощи нуждающимся в ней.

3) Обеспечить комфортное пребывание клиентов в помещениях спортивной базы с точки зрения санитарно-гигиенических норм.

Задачи медслужбы:

    1. Проводить профилактические мероприятия, сдерживающих распространение простудных и других контактных заболеваний;
    2. Осуществление контроля над состоянием здоровья персонала;
    3. Осуществление мероприятий по обеспечению медицинской помощи;
    4. Контроль над соблюдением санитарных и гигиенических норм;
    5. Проведение учений и тренингов по вопросам оказания первой мед. помощи.

Каждый  клиент спортивной базы должен иметь  полис медицинского страхования, согласно которому услуги связанные со здоровьем  оказывают специализированные медицинские  учреждения. Это связано, прежде всего, с особенностями медицинской  системы страхования в странах  постоянного проживания гостей и  с различными условиями страховых  полисов. Медицинская служба оказывает  гостям только необходимую неотложную помощь.

С целью  улучшения контроля над здоровьем  персонала, спортивной базе необходимо заключать договор на обслуживание с базовой поликлиникой, где сотрудники должны лечить как острые, так и  хронические заболевания. Это будет  обеспечивать улучшение здоровья коллектива, в целом, в связи с тем, что  поликлиника будет качественно  следить за здоровьем персонала  базы,  для обеспечения долгосрочного сотрудничества.

Cлужба снабжения и складирования. Задача отдела снабжения заключается в определении потребностей гостиницы в материальных и технических ресурсах.

Материально-техническое обеспечения в гостинице призвана для решения вопросов обеспечения, необходимых для функционирования средств размещения оборудованием и инвентарём. Для того чтобы обеспечить гостиницу необходимыми ей материалами в соответствии с потребностями, организуется материально-техническое снабжение гостиницы.

Его задача заключается в определении потребностей гостиницы в материальных и технических  ресурсах. Изыскание возможностей покрытия этой потребности, а также проведение контроля за правильным использование  материально-технических ресурсов и содействия в их экономии.

Необходимо  организовать поставку продуктов питания, оборудования, мебели, спортивного инвентаря, предметов индивидуального пользования, а также расходных материалов, которые используются при уборки номеров и общественных помещений.  Для того, чтобы организовать их поставку нужно заключать договоры. Также нужно выбрать хороших и выгодных поставщиков. При выборе поставщиков учитывают ряд факторов:

    1. Территориальная отдаленность;
    2. Оперативность поставки;
    3. Соответствие производительной мощности поставщиков потребностям предприятия в материальных ресурсах.

Планирование  материально-технического обеспечения  гостиниц призвано решать следующие  задачи:

  1. Оно должно обеспечивать непрерывность работы гостиничного предприятия, что достигается путём правильной организацией поставок в гостиницу в необходимом количестве и соответствующем качестве.
  2. Способствовать повышению технического уровня производства услуг, способствовать внедрению автоматизации новых технологий, а также расширению ассортимента дополнительных услуг.
  3. Материально-техническое обеспечение должно быть направлено на повышение качества обслуживания, путём закупки товаров высокого качества, для наиболее полного удовлетворения потребностей клиента.
  4. Материально-техническое обеспечение должно быть направлено на повышение производительности труда.
  5. План материально-технического обеспечения должен быть направлен на экономию материальных ресурсов.
  6. План материально-технического обеспечения должен быть направлен на выполнение плана прибыли.

План  материально-технического обеспечения  гостиничного предприятия является его материальным балансом, в котором  сведены все расчёты и потребности  в материальных ресурсах, необходимых  для обеспечения производственного  процесса, наличие остатков на планируемый  период, а также определены источники  снабжения.

Таким образом, наличие и правильное функционирование той или иной службы делает бесперебойной  и правильной работу всей спортивной базы.

 

1.2  Особенности  вспомогательной службы на спортивной  базе

 

Медицинская служба занимается контролем и профилактикой  здоровья персонала спортивной базы и гостей. Персонал этой службы должен осуществлять контроль над здоровьем служащих отеля, проводить профилактические мероприятия и оказывать квалифицированную неотложную помощь посетителям гостиницы.

Врач  лагеря отвечает за санитарное состояние  лагеря, пищеблока, обеспечивает медицинское  обслуживание отдыхающих и врачебный  контроль за тренировочными занятиями  в группах и командах, ведет  санитарно-просветительную и профилактическую работу, принимает участие в разработке тренировочных планов студентов-спортсменов.

Оказание  медицинской помощи в случае возникновения  травм у спортсменов при проведении спортивных соревнований проводится медицинским  персоналом соревнований в месте  получения травмы. В случае, если объем оказываемой медицинской  помощи является недостаточным или  при отсутствии соответствующего эффекта  при проведении медицинских мероприятий, пострадавшего доставляют в ближайший  медицинский пункт объекта спорта. При необходимости пострадавший транспортируется бригадой скорой помощи в медицинскую организацию для  оказания ему специализированной медицинской  помощи.

Текущие медицинские наблюдения и  периодические медицинские осмотры (обследования) спортсменов.

1. Текущие медицинские наблюдения (далее - ТМН) за спортсменами осуществляются постоянно для оперативного контроля состояния их здоровья и динамики адаптации организма к тренировочным нагрузкам.

2. Задачи ТМН:

- индивидуализация и повышение эффективности процесса подготовки и восстановительных мероприятий;

- определение уровня функциональной подготовленности (главным образом степени выраженности отставленных постнагрузочных изменений в функциональном состоянии ведущих органов и систем), внесение коррекции в индивидуальные планы подготовки с учетом данных о состоянии здоровья;

Информация о работе Организация медицинской службы в условиях спортивной базы