Организация обслуживания VIP-гостей в гостиницах и туристских комплексах

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2015 в 08:14, курсовая работа

Описание работы

Актуальность данной работы предопределена быстрыми темпами развития гостиничного бизнеса, как во всем мире, так и в Российской Федерации, а также необходимостью изучения вопросов работы с VIP-гостями отеля, т.к. это одно из наиболее важных и прибыльных направлений в деятельности службы маркетинга и хорошая основа для экономической стабильности каждой гостиницы.
Объектом данной работы являются гостиничные комплексы, в которых применяются программы обслуживания VIP-гостей.
При этом предметом данной работы является процесс организации обслуживания VIP-гостей в гостиничных комплексах.

Файлы: 1 файл

Организация обслуживания VIP.docx

— 54.01 Кб (Скачать файл)

В первой главе данной работы, мы изучили основной процесс обслуживания гостей в гостиничных комплексах, рассмотрели службы гостиницы и их характеристики.

Организационная структура гостиничного предприятия определяется назначением гостиницы, ее категорией, размером номерного фонда, местоположением, спецификой гостей и другими факторами.

Она является отражением полномочий и обязанностей, возложенных на каждого ее работника.

При этом можно выделить основные службы, имеющиеся в любой гостинице:

· административно-управленческая служба;

· служба приема и размещения;

· служба обслуживания номерного фонда;

· служба общественного питания;

· коммерческая служба;

· инженерно-техническая служба;

· вспомогательные и дополнительные службы.

Обобщить механизм определения важности клиента сложно, он базируется исключительно на индивидуальном подходе. К примеру, важной персоной для гостиницы районного центра вполне может стать артист-гастролер областной филармонии. Но уже в столичном пятизвездочном отеле такой клиент вряд ли будет выделяться из общей массы постояльцев. В этом заведении подход наверняка будет совсем иным: чтобы попасть в разряд его VIP-клиентов, нужно быть звездой кино, шоу-бизнеса, известным политиком, бизнесменом, в том числе иностранными, и т.д.

Прием VIP-гостей ? самая лучшая реклама для отеля. Такие гости существенно влияют на успех отеля. Сообщения о пребывании особо важной персоны в той или иной гостинице попадают в СМИ, на телевидение. Таким образом, повышается рейтинг отеля. В книге почетных гостей VIP-клиенты часто оставляют свои положительные отзывы о проживании в отеле. Рекламный буклет или проспект гостиницы часто начинается с перечисления высокопоставленных людей, которые посещали данную гостиницу. В общественных помещениях гостиницы можно видеть фотографии знаменитых людей во время их пребывания в данном отеле. VIP - клиенты помогают отелю привлекать других клиентов, тем самым способствуя процветанию бизнеса.

Обслуживание VIP клиентов в гостиницах имеет немаловажное значение, поскольку, применив пропорцию Парето в данной области, можно сказать, что 20% обслуживаемого контингента гостиницы приносят её владельцам до 80% прибыли и, как все могут догадаться, именно эти 20% и являются VIP клиентами. Таким образом, от того, насколько качественным и организованным будет обслуживание данной категории постояльцев, будет зависеть успех и процветание гостиницы.

VIP в переводе с английского  языка означает (very important person) - особоважнаяперсона. К характерным особенностям VIP-обслуживания  обычно следует относить индивидуальный  трансфер до гостиницы в день  приезда и до аэропорта в  день отъезда, небольшой презент  в номере в виде цветов, шампанского, конфет, фруктов в номере в  день приезда и некоторые индивидуальные  удобства в отеле и другое.

Во второй главе в качестве объекта исследования был взят гостиничный комплекс «Южный», в котором применяются программы обслуживания VIP-гостей. Все полученные знания систематизируются и показываются на примере данного отеля.

Задача руководителя фирмы правильно подобрать сотрудника и предоставить клиенту сервис, соответствующий его ожиданиям. У VIP-клиентов такие же пожелания, как и у всех остальных, но все же у них более высокие требования к профессионализму, компетентности, оперативности и пунктуальности специалистов, с которыми они имеют дело, к их воспитанию и интеллекту. В отеле «Южный» отношения строятся на доверии, которое нужно оправдать.

В данном отеле обслуживание на высоком уровне протекает от прибытия гостя в аэропорт до его выезда из отеля.

Соблюдая все требования и правила предъявляемые к обслуживанию VIP-гостей, будет повышаться рейтинг отеля. Оказывая должное внимание таким гостям, им будет хотеться вернуться в отель снова, а тогда он, из статуса «особо важной персоны», перейдет в статус постоянного клиента, что будет залогом успешного процветания гостиницы.

Таким образом, все поставленные во введении задачи были выполнены в полном объеме.

 

Список используемой литературы

 

1. Артёмова Е.Н., Козлова В.А. Основы  гостеприимства и туризма Учебное  пособие. - Орёл: ОрёлГТУ, 2005. с. 188.

. Балашова Е.А. Гостиничный бизнес. Как достичь безупречного сервиса  М.: ООО «Вершина», 2005. - 176 с.

Байлик С.И. Гостиничное хозяйство: организация, управление, обслуживание / С.И. Байлик. - Киев: Альтерпресс, 2002. - 329 с.

. Брашнов Д.Г., Мигунова Е.В. Основы  индустрии гостеприимства. Учебное  пособие. с. 245. 2010 г.

. Ван Дер Ваген Л. Гостиничный  бизнес. Ростов-на-Дону: Феникс, 2001.

. Гвозденко А.А. Гостиничный и  туристский бизнес. - М.: Тандем, 1998. с 125.

. Гвозденко А.А. Гостиничный и  туристский бизнес. - М.: Тандем, 1998. с 298.

. Гостиничный и туристический  бизнес: Учебник для студентов  сред. проф. образования (под ред. Чудновского  А.Д.) с. 214

. Журнал «Вояж», Апрель 2000 г. 33 с.

. #"justify">. Иванова Е.В. К вопросу об особенностях рекламы гостиничных услуг. Статья.

. Индина Татьяна «VIP-клиент: миссия  выполнима-нюансы и тонкости обслуживания»  статья для журнала Business Class -2012.

. Качество гостиничного обслуживания // Обзор: www.gostinnica.info/13.html

. Котлер Ф. «Маркетинг. Гостеприимство  и туризм», Москва, 1998 г.с. 250

. Кусков А.С. Гостиничное дело  Учебное пособие. - М.: Дашков и  Ко, 2009. (2.1)

. Леснико А.Л Организация и  управление гостиничным бизнесом. Учебник Том 1 М., 2002. с. 101

. Лойко О.Т. «Туризм и гостиничное  хозяйство»: Учебное пособие. - Томск: Изд-во ТПУ, 2007. 73 с.

. Лямина И.Ю Организация и  технология гостиничного обслуживания 2001 г.

. Медлик С., Инграм Х. Гостиничный  бизнес: Учеб. для суд. Обуч. По спец. сервиса (23000). Рек. УМО / Пер. с англ. А.В. Павлов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005 г.

. Михайличенко А. - «VIP-обслуживание» - Журнал «Весь мир», №35 (2) 2009 г.

. Потапова С.А. Гостиничная индустрия: Учебно-методические материалы /. - М.: МИЭМП, 2008. - 32 с.

. Радченко Анна - «Отдыхать, так  с комфортом!» - Журнал «Туризм», №37 2009 г.

. Тимохина Т.Л. Организация приема  и обслуживания туристов. Гриф  УМО МО РФ - 2010. 89 с.

. Уокер Д. Введение в гостеприимство /М.: Юнити, 2002.355 с.

. Филипповский Е.Е. Экономика и  организация гостиничного хозяйства / Е.Е. Филипповский, Л.В. Шмарова. - М.: Финансы  и статистика, 2005. - 399 с.

. Ходорков Л.Ф. Мировое гостиничное  хозяйство. - М.: ВКШ по иностранному  туризму, 1991.c. 367.

. Чудновский А.Д. «Гостиничный и  туристический бизнес», Москва 1998 г.

. #"justify">. #"justify">. http://hotelline.ru/. Портал гостиничного бизнеса.

 


Информация о работе Организация обслуживания VIP-гостей в гостиницах и туристских комплексах