Организация питания в гостинице

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 18:12, контрольная работа

Описание работы

Работа ресторана при гостинице отличается от работы обычного ресторана. Время работы должно быть таким, чтобы удовлетворять подавляющее большинство постояльцев. При этом по статистике до 70% гостей отеля не обедают в ресторане, до 50% не ужинают в нем, а 2/3 дохода ресторан при гостинице получает от сторонних посетителей. Гостиничный ресторан должен иметь отдельный вход с улицы и свою автостоянку. Если до 50-х гг. 20 в. ресторан в гостинице был второстепенным источником дохода, то в последующем, по мере снижения загрузки гостиниц, роль службы питания стала возрастать, в настоящее время она практически сравнялась с ролью номерного фонда. Сейчас чем выше класс отеля, тем значительнее роль ресторана.

Содержание работы

Введение………………………………………………………..3
Задание №1……………………………………………………..4
Задание №2……………………………………………………..26
Заключение……………………………………………………..31
Список литературы…………………………………………….32

Файлы: 1 файл

Организация питания в гост.doc

— 171.50 Кб (Скачать файл)

              На десерт: компоты и кисели из свежих и консервированных фруктов, желе, муссы, мороженое, свежие и консервированные фрукты, всевозможные сладкие изделия из теста, ананасы, арбузы, дыни.

              После обеда подается чай с печеньем и лимоном.

 

Индонезийская кухня

              Для индонезийской кухни характерно большое количество блюд из рыбы в отварном и жареном виде, а также из раков, крабов, трепангов. Готовятся блюда из птицы. Широко используется рис, который подается в отварном рассыпчатом виде с мясом, овощами, фруктами, мясными, рыбными и овощными соусами. Пищу готовят преимущественно на пальмовом масле. Хлеб индонезийцы едят белый. Из горячих напитков охотно пьют чай и кофе.

              Для туристов из Индонезии можно рекомендовать:

              Из холодных закусок: салаты из овощей, мяса и рыбы, фаршированный перец, рыбу под маринадом, рыбную гастрономию (кроме икры), ветчину, язык, колбасу, индейку, кур, яйца под майонезом.

              Из первых блюд: бульоны с пирожками, гренками, рисом, овощами, яйцом, омлетом, фрикадельками, уху, супы-пюре из фасоли, гороха, цветной капусты, суп-лапшу из курицы, овощной суп, сладкие супы с рисом.

              Из вторых блюд: яичницу с колбасой,, овощами, картофельную и рисовую запеканки с мясом или ливером, плов с курицей, изюмом, рыбу в отварном, жареном и запеченном виде с рисом или овощами, духовую и отварную говядину, гуляш, рагу из кур, жареные и отварные куры и индейки.

              После обеда следует подавать чай или кофе. Утром чай подают с молоком (отдельно в молочнике). В обед к столу необходимо подавать специи и фруктовую воду.

              На десерт: компоты из свежих и консервированных плодов, ананасы в сиропе, рисовую запеканку с фруктовыми соусами, сладкие пироги, рулеты, свежие фрукты.

 

Индийская кухня

              Индийская кухня весьма разнообразна и во многом определяется вероисповеданием населения. Так, буддисты не едят говядины, мусульмане любят блюда из баранины и козлятины и совсем не едят свинины.

              Большинство индийцев — вегетарианцы, их пища состоит из блюд, приготовленных из риса, бобовых, овощей, молока, молочных продуктов и яиц. Большое место в рационе, особенно у жителей прибрежных районов, занимает рыба. Однако из рациона значительной части вегетарианцев — так называемых строгих вегетарианцев — полностью исключена пища из продуктов животного происхождения.

              Блюда индийской кухни в основном острые и пряные вследствие употребления в пищу большого количества специй, пряностей, приправ, а также острых соусов. В состав многих приправ входят: красный и черный перец, мускат, тмин, кориандр, имбирь, гвоздика, мята, анис, майоран, укроп, шафран, чеснок, лук, орехи, в частности миндаль. Индийцы любят сладости и горячий крепкий чай, который пьют с горячим молоком (молоко подают отдельно в молочнике). Утренний чай им подают перед завтраком. Кофе — также общепринятый напиток в Индии. Приготовляют его по-восточному, с добавлением нескольких капель розовой эссенции.

              Для туристов из Индии можно рекомендовать:

              Из овощных закусок: овощные омлеты, салаты из картофеля, грибов, краснокочанной капусты, свежие овощи (огурцы, помидоры), зеленый и репчатый лук, фаршированный перец, икру из кабачков и баклажанов, фасоль в ореховом соусе.

              Из первых блюд: рисовый суп с луком, овощные или картофельные супы (на овощном или грибном отваре) со сметаной, подаваемой отдельно, грибную лапшу, супы-пюре из различных овощей, бобов, зеленого горошка, шпината, а также сладкие супы с рисом.

              Из вторых блюд: отварной картофель (отдельно к нему лук, нарезанный кусочками), картофель, жаренный на растительном масле, картофельные котлеты с грибным соусом, морковные и капустные котлеты, шницель из капусты, овощные голубцы, рагу из овощей, фаршированные овощи, помидоры, цветную капусту с маслом или запеченную в молочном соусе, зеленый горошек с маслом, рассыпчатый рис, сваренный без добавления соли и масла, рис с изюмом.

              На десерт: свежие фрукты, дыни, арбузы, блинчики с вареньем, салаты из свежих фруктов, яблоки и айву, запеченные со сладким соусом, гурьевскую кашу, варенье, фруктовое пюре с сахарной пудрой, компоты из свежих и консервированных фруктов, запеканку из риса, сладкие пироги, фруктовые желе, муссы.

              Для индийцев-мусульман в меню дополнительно включают блюда из баранины (жареная баранина, шашлык), из птицы (жареные или отварные куры с рисом), жареную индейку, куриные котлеты, а также блюда из яиц, молока и молочных продуктов.

              Индийцам-вегетарианцам дополнительно следует рекомендовать молоко, масло, сливки, молочнокислые продукты, яйца и блюда из них.

              К столу всем туристам из Индии следует подавать фруктовые и томатные соки, а также черный и красный перец, лук, чеснок и острые томатные соусы.

              Национальный обычай индийцев — есть мало, но ничего не оставлять на столе. Это следует учитывать при составлении меню для туристов из Индии.

 

Южноамериканская  кухня

              Национальная кухня Аргентины, Бразилии, Чили, Перу, Уругвая, Парагвая и других латиноамериканских стран по способу приготовления многих блюд из мяса (жаренье на углях) напоминает кавказскую кухню. Обилие натурального мяса, поджаренного на специальных решетках на углях, характерно для латиноамериканской кухни. Эти блюда готовят к обеду и ужину. Употребление первых блюд ограничено.

              Завтрак легкий, состоящий из сливочного масла, джема или варенья, булочки с хрустящей корочкой (или сдобной), хлеба-тоста и кофе с молоком (сахар, не менее 3—4 кусков на чашку кофе, и горячее молоко подаются отдельно). Кроме этого, к завтраку часто подают фруктовые соки, свежие фрукты, острый сыр.

              Из закусок пользуются спросом зеленый горошек, овощные салаты, помидоры (целиком), сырокопченая колбаса (типа салями), ветчина. Салаты заправляют только оливковым маслом или салатной заправкой. Майонез или сметану для этого не применяют.

В качестве вторых блюд чаще всего готовится обжаренная на углях  говядина кусками и таким же способом рыба частиковых пород. Мясо для приготовления блюд используется охлажденное или парное. На одну порцию полагается 350—500 г. По желанию туристов мясо жарят до полного прожаривания куска или чаще до среднего. Большое распространение получили мясные колбасы типа грузинских купат. Фарш для них приготовляют из хорошо измельченной говядины, смешанной с мелкими кусочками свиного сала, с добавлением лука, перца, корицы и гвоздики. Готовые колбаски в подвешенном виде жарят на углях. Почки (целиком), куски печени, говядины и телятины массой до 100 г, поджаренные на шпажке, подают в виде горячего ассорти (на порцию не менее 300 г). Мясные продукты для вторых блюд, а также рыбу не панируют.

             В латиноамериканской кухне распространены и тушеные блюда. Например, куски говядины или свинины вначале обжаривают, а затем тушат до готовности с красной фасолью и копченой колбасой в томатном соусе с перцем.

              На гарнир подают различные овощи: зеленую стручковую фасоль, кабачки, цветную капусту, спаржу, шпинат, жареный картофель или картофельное пюре. Из крупяных гарниров употребляют рис, который варят в виде рассыпчатой каши. Гарниры заправляют сливочным маслом и подают отдельно от основного продукта. Популярное блюдо — лапша с острым сыром или гуляшом, которую отваривают в под соленой воде. Лапшу используют и в качестве гарнира к мясу. После обеда и ужина обязательно подают черный кофе, являющийся национальным напитком во всех латиноамериканских странах.

              Для туристов из южноамериканских стран следует рекомендовать:

              Из закусок: сливочное масло с сыром, копченые колбасы, салат из овощей, красный (болгарский) перец, перец, фаршированный овощами либо в ореховом соусе, отварные или жареные куры и индейки, холодный ростбиф с овощным гарниром и маслинами.

              Из первых блюд: суп-пюре, а также борщи, рассольники и харчо.

              Из вторых блюд: цыплята табака, котлеты по-киевски, ростбиф, натуральный бифштекс, шашлык по-кавказски или с рисом, люля-кебаб, купаты, жареную телятину, рыбу, жареную в тесте, чахохбили, плов.

              На десерт: свежие фрукты и ягоды, компот из свежих фруктов и ягод, пломбир, желе, муссы, кремы, сладкие пироги, торты, пирожные, сладкие пудинги, кофе с мороженым.

 

 

Задание №2.

Рестораны самообслуживания. Особенности обслуживания посетителей по типу «шведского стола»

 

Рестораны самообслуживания

               Этот вид ресторана связан с быстрым обслуживанием у стойки и относительно низкими ценами за счет того, что в них не предусмотрено обслуживание официантом за столиками. Они расположены в деловых, центральных районах, и их посетители люди, у которых мало времени для принятия пищи2. Такие рестораны отличаются особой планировкой, мебелью, они по особому декорированы и окрашены. Впервые появились в Америке. В последние годы наметилась тенденция в ряде европейских гостиниц использовать рестораны подобного класса для расширения своей клиентской базы.

 
Обслуживание по типу «шведского стола» 
              Обслуживание по типу «шведского стола» иногда является главной концепцией ресторана при гостинице, обслуживающей туристов. Потребители при такой форме не ограничены ни в ассортименте, ни в количестве потребляемой пищи, поэтому, как   правило, покидают ресторан в хорошем настроении. 
              Благодаря большому выбору у потребителя создается впечатление изобилия и возникает ощущение, что предложений больше, чем стоимость обеда. Возможность попробовать много разных блюд, посетители чувствуют себя дегустаторами. Например, в московских ресторанах предлагается около 50 наименований холодных блюд и закусок в виде «салат-бара».

              «Шведский стол» наиболее демократичный метод обслуживания в виде дополнительной услуги, и может привлечь в утренние и обеденные, в субботние и воскресные дни публику помимо туристов, что естественно требует затрат на рекламу. «Шведский стол» с закусками значительно экономит время и гостям, и ресторану. Быстрое обслуживание особенно необходимо деловым людям, останавливающимся в отелях.

              Для ресторатора прибыль от «шведского стола» напрямую зависит от числа посетителей. Для ресторана высшего класса необходимо минимум 45 клиентов, чтоб «шведский стол» стал рентабельным, а для класса «люкс»-100 человек.

              «Шведский стол» дает возможность снизить цену в меню, оставив прежней среднюю стоимость счета на 1-ого посетителя, при условии, что спиртные напитки потребитель приобретает за отдельную плату с тележек официантов.

              Перед выдачей продукции на «шведский стол» ее взвешивают, и шеф-повар по итогам нескольких дней имеет представление об объемах и ассортименте блюд, особо пользующихся спросом у гостей ресторана. Одно из условий успешного проведения «стола»- красивая подача блюд, поэтому готовят те блюда, которые сохраняют внешний вид на столе в течение 3-4 часов. 
              Для выкладки закусок и блюд используют специальное оборудование. Это передвижное оборудование с лампами для освещения и подогрева блюд, набором емкостей (лотков, контейнеров) для хранения пищи; для холодных блюд устанавливают охлаждающие секции, а для горячих блюд - мармиты. 
              При организации «шведского стола» посетителю не приходилось ждать, когда официанты принесут заказанные им блюда или выпишут счет. Они сами выбирают блюда по своему вкусу. 
              При обслуживании отечественных и зарубежных туристов в ресторане при отелях выделяют отдельный зал или часть его, удобную для обслуживания. На видном месте у кассы вывешивают объявление о часах работы «шведского стола»; стоимости завтрака, обеда, а также об ассортименте продукции, утверждаемом ежедневно. Для организации обслуживания создается бригада под руководством бригадира. Каждый работник, входящий в бригаду, выполняет конкретный вид работы. 
              Бригада поваров, как и бригада официантов должна быть постоянной и освобождена от работы в зале, на производстве. Бригадир официантов или бригадир поваров получает по заборным листам или счету и чеку ККМ продукцию на завтрак или обед, совместно с членами бригады расставляет продукцию на «шведском столе», следит в течение дня за ассортиментом, по мере реализации пополняет его недостающей продукцией на основании дополнительных записей в заборном листе, счете. 
              Бригада официантов сервирует обеденные столы, убирает использованную посуду. По просьбе посетителей официанты могут обслуживать их за столом с учетом возраста, физических и др. данных. 
              При составлении ассортимента блюд для «шведского стола» учитывают время приема пищи (завтрак, обед), принципы рационального питания, спрос посетителей, а также сезон года. Это позволяет каждому посетителю составить свой рацион с учетом индивидуальных особенностей. В этом же зале может быть организована продажа напитков, кондитерских изделий, за наличный расчет с помощью специальных тележек. 
              В утреннее время иногда применяют варианты недельного меню туристских завтраков. Широко используются товары в мелкой расфасовке. 
              В меню завтрака обычно включают салаты, овощи, блинчики, сырники, сметану и др. молочно-кислые продукты, различные соки, мучные кулинарные изделия. 
              В меню обеда могут быть включены холодные закуски (ассорти рыбное, рыба под маринадом, рыба заливная, ассорти мясное с гарниром, салатами из овощей, винегреты). Из супов предлагают бульон прозрачный с гарнирами, борщи, щи. Из вторых блюд - рыба жареная с картофелем, бифштекс натуральный с гарниром. 
              В десерт включают компоты, фруктовое желе, мороженое с вареньем. Наряду с этим горячие напитки: чай, кофе, фруктовые напитки, соки, фирменные напитки. Меню завтрака должно отличаться от обеда. Посетителю должна быть предоставлена возможность попробовать понемногу несколько блюд, поэтому продукты представлены не порциями, а нарезанными: колбасно-ветчинные изделия, мясо, птица, сыр. Наибольшим спросом пользуются острые закуски, рыбные изделия горячего и холодного копчения, сардины, шпроты, сельдь. 
              Ассортимент продукции на «шведском столе» необходимо менять по дням недели в соответствии с национальным вкусом и привычками иностранных и отечественных туристов. В ежедневном ассортименте продукции указывают выход каждого блюда, изделия, отдельно гарнира в широком выборе, их продажные цены. 
              Два экземпляра меню (завтрака и обеда) должны находиться у метрдотеля и бригадира официантов, а также у бригадира поваров, третий экземпляр - у заведующего производством. 
              Заборный лист выписывают в двух экземплярах и оформляют на бригадира официантов или метрдотеля. После каждого завтрака, обеда, ужина необходимо снимать показания счетчика ККМ и подсчитывать количество и стоимость проданной продукции. Деньги и подтверждающие документы за питание туристов официанты или их бригадир сдаёт по приходному ордеру в кассу ресторана. Если часть продукции не продана, её сдают в буфет, кондитерский цех и кухню, о чём делают запись в заборном листе. 
               Первые экземпляры заборных листов бригадиры поваров и официантов сдают в бухгалтерию. 
              Расчёт за завтрак, обед или ужин осуществляет кассир-контролёр на ККМ, который устанавливается при входе в зал, где размещён «шведский стол». Каждый потребитель, предварительно заплатив стоимость завтрака, обеда или ужина получает чек, который кассир должен «погасить», подорвать. При обслуживании группы туристов чеки печатают на ККМ по секции «безналичный расчёт» или на отдельной ККМ и вручают руководителю группы.  
              Требования к столу: 
              Это особый складной стол, длина которого 3-4 метра, ширина 1,5-2 метра, высота 0,75-0,9. Иногда для столов выбирают круглую форму с вращающейся верхней частью стола, нижняя часть неподвижная. На вращающейся части устанавливают в тарелках блюда, кондитерские и булочные изделия, на нижней (неподвижной) находятся закусочные тарелки, с салфетками закусочные (нож и вилка). Посетители, заняв место за столом, вращают верхнюю часть стола, выбирают и накладывают приборами коллективного пользования к себе в тарелку блюда и изделия. Официанты подают только горячие блюда (КНР). Вокруг стола, как правило, 20-30 стульев. Обычно «шведский стол» накрывают белой скатертью, которую опускают почти до пола (как фуршетный стол). Предварительная сервировка столов должна соответствовать классу ресторана и зависеть от вида обслуживания (завтрак или обед). В утреннее время каждый стол сервируют пирожковыми тарелками, закусочными ножом и вилкой, чайной ложкой, фужерами по числу мест за столом (2-4-6), которые устанавливают верх дном, вазы с цветами. Ставят воду со льдом в кувшинах. 
              В дневное время столы дополнительно сервируют столовыми приборами (нож, вилка, ложка). Посетители подходят к «шведскому столу», сами выбирают закуску, взяв предварительно закусочную тарелку, и садятся за обеденные столы. В случае необходимости помощь в выборе и накладывании блюд оказывает повар-консультант или официант. 
              На стол не устанавливают 100% приготовленной продукции, вначале 30% от объема, необходимого для обслуживания лиц, питание которых на данный день запланировано на «шведский стол». 
              Бригадир официантов или поваров ежедневно составляет отчет «О движении готовой продукции и ее реализации» на «шведском столе». Оставшиеся от реализации вторые блюда и закуски надо охладить до 8ْ С, а затем вторые блюда подвергнуть повторной тепловой обработке.

 

 

 

Заключение

 

              С точки зрения здравого смысла  о каком-либо гостеприимстве не может быть и речи без удовлетворения первичных потребностей человека – потребностей в питании, отдыхе и сне. В этой связи наиболее обоснованным и достаточно логичным является следующее определение гостиницы, которое дал С.И. Байлик:

             «Гостиница – это предприятие,  предоставляющее людям, находящимся  вне дома, комплекс услуг, важнейшими  из которых в равной степени  являются услуга размещения и  питания».

              При написании данной работы  были рассмотрены немаловажные аспекты организации службы питания гостиницы, такие как особенности питания туристов из разных стран и организация шведского стола.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

 

  1. Затуливетров А. Ресторан: с чего начать, как преуспеть. Советы владельцам и управляющим.- СПб.: Питер, 2007.
  2. Организация и управление гостиничным бизнесом: Учебник для вузов/ Под ред. А.Л. Лесника, А.В. Чернышева.- М.: Интел универсал, 2001.
  3. Уокер Д. Введение в гостеприимство: Учебник./Пер. с англ. Егорова В.Н. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002.
  4. Филипповский Е.Е. Экономика и организация гостиничного хозяйства/ Е.Е. Филипповский, Л.В. Шмарова.- М.: Финансы и статистика, 2007.

 

 

1 www.knigakulinara.ru

2 www.prohotel.ru




Информация о работе Организация питания в гостинице