Организация пляжного туризма в турции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2012 в 16:48, курсовая работа

Описание работы

Выездной туризм одна из наиболее динамично развивающихся сфер бизнеса. С каждым годом туристский рынок становится все более эффективным, специфика обслуживания все более сложной. Вместе с тем растет общий уровень профессионализма сотрудников туризма.
Сложность и постоянно изменяющаяся специфика выездного туризма делают необходимым изучения особенностей различных туристских направлений и постоянное пополнение знаний об этой отрасли.

Содержание работы

Введение
1. Теоретическая часть
1.1. Характеристика пляжного туризма
1.2. Технология организации пляжного туризма
1.3. Основные элементы и особенности выездного туроперейтинга
2. Практическая часть
2.1. Анализ рынка туризма в Турции
2.2. Туристские формальности для россиян в Турции
2.3. Технология организации пляжного туризма в Турции
Заключение
Библиографический список
Приложения

Файлы: 1 файл

Турция.docx

— 75.91 Кб (Скачать файл)

В 2009 году Турцию посетили 2,7 миллионов российских туристов. В 2010 году города и курорты страны собираются принять 3 миллиона россиян. На продвижение  новых направлений страна выделила около 8 миллионов долларов только на первые 6 месяцев 2010 года. Это связано  с тем, что в настоящее время  идет значительное повышение спроса на отдых в Турции. В наступающем  летнем сезоне 2010 года показатель спроса значительно превосходит прошлогодний уровень, что особенно заметно на объеме бронирований в регионах.

В рамках диверсификации туризма  проводится эффективная деятельность, направленная на развитие таких традиционных видов спорта, как парусный, гольф, термальный и оздоровительный, альпинизм  и зимний спорт, а также трекинг, рафтинг, спортивная ловля рыбы, охота, наблюдение за птицами, прогулки по плато  и посещение пещер. [9]

Начиная с 2010 года, правительство  Турции планирует начать развитие нового вида туризма - экскурсионных туров  по исторически важным городам страны. И действительно, немного в мире найдется мест, где сохранились бы одновременно памятники времен Древней Греции и империи Александра Македонского, Византии и империи сельджуков. Туристам будут предложены туры в такие древние и богатые памятниками города страны, как Эфес, Пергам, Троя, Стамбул(древний Константинополь), а также такие области, как Лидия и Ликия. До сих пор российские туристы массово ездили отдыхать на южные курорты Турции, откуда если и отправляются на экскурсии, то лишь в ближайшие города, частично сохранившие памятники античной эпохи. Тогда как наиболее древние и интересные, с познавательной и исторической точки зрения, города лежат на западном побережье страны и были доступны, в основном, лишь индивидуальным туристам, прилетающим в Стамбул. [5]

Подводя итоги всего вышеизложенного, можно утверждать, что Турция является одним из перспективных и приоритетных направлений для российского  выездного туризма.

 

2.2 Особенности  туроперейтинга

 

Туры в Турцию на 98% базируются на авиаперевозках (остальное –  это дорогостоящие круизы с заходами в Стамбул, Измир или Чанаккале), большинство из которых чартерные (регулярные авиарейсы из России осуществляются в Стамбул, Анкару и Измир), что  и позволяет поддерживать довольно либеральные цены на туристические  пакеты.

Особо активны туроператоры летом, когда практически каждый час в одном из курортных аэропортов (Анталия, Даламан, Милос) приземляется чартерный борт российской авиакомпании. Крупные туроператоры выступают  самостоятельными заказчиками авиарейсов, региональные – объединяются в пулы, выкупая блоки мест на бортах (обычно не менее десяти). В последнее  время популярным становится и ранжирование мест на чартерах по классам обслуживания – для туристов, покупающих туры в высококатегорийные отели, предлагается перелет бизнес-классом по более высоким тарифам и индивидуальный трансфер из аэропорта в гостиницу. Низкая периодичность чартерных программ (даже в регионах) позволяет любые комбинации туров по длительности пребывания (от туров выходного дня). Еще одной тенденцией летних чартеров становится удлинение сезона программ. В настоящее время первые борты поднимаются уже в конце апреля, а последние приземляются к концу октября. Ряд столичных туроператоров организует круглогодичные чартеры в Анталию, продавая зимние путевки с размещением в постоянно работающих гостиницах с крытыми аква-комплексами и спа-центрами. Зимние чартерные программы менее активны, цепочки ставят пока только из Москвы (на Бурсу и Эрзурум), из региональных центров распространены либо чартеры с простоем на новогодние праздники и зимние каникулы, либо программы в Улудаг, базирующиеся на регулярном или чартерном перелете в Стамбул и длительном трансфере на курорт.

Стамбул пока остается единственным ярко выраженным круглогодичным кскурсионным или шоп –направлением.

Схемы организации наземного  обслуживания также разнообразны и  зависят от объемов продаж туроператоров  и их финансовых ресурсов. Крупные  московские и региональные фирмы  уже давно практикуют приобретение блоков мест в турецких отелях. Обычно в ассортименте таких презентативщиков места в 10-30 базовых отелях (в которых  они имеют оплаченные комнаты  и которые они реализуют в  первую очередь).

Комнаты оплачиваются обычно в наиболее популярных отелях категории 4-5*. Для расширения ассортимента презентативные туроператоры могут предлагать ряд  дополнительных отелей, места в которых  в дальнейшем будут приобретаться  через турецкие meet –компании. Региональные турфирмы или мелкие туроператоры чаще всего выкупают только блоки мест на чартерах, тогда как «наземный  сервис» ими приобретается у  турецких meet-компаний (как на условиях разовых заявок, так и на более  рисковых схемах – квотирование, блочные покупки).

Зимние направления по причине узости ассортимента средств  размещения, особенно в Паландокене, требуют только презентативных схем работы туроператоров, организующих чартеры. В последнем случае, дефицит комнат может привести к сокращению нормы  загрузки чартера либо к его отмене вообще. Крупные туристические компании, работающие на зимних направлениях весь сезон (пока это только московские туроператоры), выкупают блоки мест на 2-3 месяца практически  во всех отелях зимних курортов. Некоторые  из них имеют эксклюзивные права  на продажу комнат конкретного отеля  в России.

Роль турецких meet – компаний при организации туров, не смотря на рост презентативных схем работы российских туроператоров, остается довольно высокой  и определяющей. Причина тому –  специфика поведения отечественных  лидеров и преследователей на туристическом рынке, зачастую не желающих превращаться из туроператоров в  агентов и имеющих неоправданно высокие амбиции, что типично  для многих направлений массового  туризма, обладающих широкой гостиничной  базой (помимо Турции этим славится Египет, Таиланд, в некоей мере и Тунис). К  достоинствам организации работы туроператора посредством услуг meet-компании можно  отнести следующие:

  • текущая информация о предложениях хотельеров, наличии мест, описание отелей и т.д. исходит из одного источника (meet-компании), что существенно облегчает работу менеджеров оператора (не требуется знание иностранных языков, трудного мониторинга предложений нескольких десятков отелей и транспортных организаций);
  • работа с meet-компанией сулит значительно меньшие издержки, чем прямая организация туров (нет необходимости в длительных и частых телефонных переговорах, командировках и т. д.);
  • определение единого ответственного за качественное предоставление оплаченных оператором услуг лица (в данном случае, это будет ответственный менеджер meet-компании);
  • экономическая выгода - возможность приобретать услуги «наземного обслуживания» у крупных зарубежных инкам-операторов, которые, по причине наличия у них жестких блоков мест в ряде местных отелей, имеют значительные скидки на услуги хотельеров. Зачастую приобретение услуг отеля напрямую выходит значительно дороже, чем при покупке их у meet-компании;
  • упрощение или значительное облегчение процедуры международных переводов валюты. В случае прямой организации туров оператор вынужден рассчитываться со многими зарубежными поставщиками туристических услуг. Эти расчеты требуют наличия не только валютного счета у оператора, но и соответствующих бухгалтерских проводок, строгой отчетности, наличия полной договорной базы и, зачастую, разрешения контролирующего финансового или налогового органа на перевод значительных валютных сумм за рубеж. Meet-компании могут успешно сотрудничать с десятками и даже сотнями операторов из различных стран, что позволяет им обеспечивать большие объемы загрузки местных отелей. По этой причине наиболее солидные meet-компании имеют собственные блоки мест во многих курортных отелях, активно сотрудничают с местными хотельерами (благо, что они - граждане одного государства), и это зачастую приводит к значительному удешевлению услуг отелей и транспортных организаций, приобретаемых оператором через посредника - meet-компанию. [2]

Транспорт. Из Москвы в Турцию можно добраться регулярными  рейсами Аэрофлота и турецкой авиакомпании Turkish Airlines, кроме того, многие туристические компании организуют чартерные рейсы. Аэрофлот предлагает рейсы в трех направлениях (вылет  из аэропорта Шереметьево-2): Москва - Стамбул (ежедневно), Москва - Анкара (вторник, четверг), Москва - Анталья (понедельник, воскресенье).

Прямого железнодорожного сообщения  между Россией и Турцией нет. При следовании поездом есть необходимость в пересадке в Бухаресте (Румыния), Софии (Болгария) или в Белграде (Сербия).

Очень большое число рейсовых автобусов следуют в Турцию из соседних стран. Более 30 ежедневных автобусов  отправляются в Стамбул из Софии, Бухареста, Белграда, Будапешта, Сараево  и других стран Восточной Европы. Все они следуют через территорию Болгарии, пограничный переход Капитан-Андреево/Капикуле и турецкий город Эдирне. Стоимость  проезда на этих линиях невысока и  варьируется от 15 долларов из Софии  в Стамбул, 25 долларов из Бухареста  и до 50 долларов из Будапешта. Есть автобусное сообщение с Кишиневом, Одессой  и даже некоторыми городами России. В последнем случае чаще всего  это шоп-туры. Регулярные автобусы следуют  из Батуми, Тбилиси и Баку (через  Трабзон).

Для следующих на автомобиле основными трассами являются: Белград - София - Пловдив - Свиленград - Эдирне - Стамбул; Черновцы - Бухарест - В.Тырново - Свиленград - Эдирне - Стамбул; Салоники - Кавала - Алуксадруополис - Стамбул; Владикавказ - Тбилиси - Батуми - Трабзон. Турция имеет  значительное число наземных автомобильных  пограничных переходов с соседними  государствами: с Болгарией - 3, с  Грецией - 2, с Грузией - 2, с Азербайджаном - 1, с Ираном - 4, с Ираком - 1, с Сирией - 5. По морю Турция имеет прямое грузопассажирское  паромное сообщение с портами  Украины и России. Частые паромы следуют из Новороссийска в Стамбул, Трабзон и Самсун, из Сочи в Трабзон. С Украины количество паромных линий  еще шире: Одесса - Стамбул, Одесса - Элиндже, Севастополь - Стамбул, Евпатория - Стамбул, Скадовск - Самсун и ряд  других.

Турецкие авиакомпании предлагают скидки до 25% на авиабилеты для владельцев ISIC в возрасте до 24 лет во все основные города страны. Скидки на ж/д переезды - 30%, автобусные международные и  внутренние переезды - 10%. [10]

Типы питания в турецких отелях. Большинство пляжных отелей Турции работает по системе All inclusive(все включено) - завтрак, обед, ужин (шведский стол), алкогольные и безалкогольные напитки местного производства без ограничения, но также есть отели, которые работают по различным системам питания.

BB (Bed&Breakfast) - только завтрак  (шведский стол), бесплатные напитки  - чай, кофе, вода.

HB (Half Board)- полупансион: завтрак  и ужин (шведский стол), бесплатные  напитки - чай, кофе, вода на  завтрак. Напитки в обед и  ужин - платно.

HB+ (Half Board Plus)- полупансион  плюс: завтрак и ужин (шведский  стол). Плюс алкогольные и безалкогольные  напитки местного производства  во время завтрака и ужина.

HBS (Half Board Superoir)- полупансион  высшего качества: шампанское при  заселении, завтрак, поздний завтрак  (шведский стол, свежевыжатый сок,  чай, кофе), ужин (шведский стол  в основном ресторане или ресторане  "a la carte" с предоставлением алкогольных  и безалкогольных напитков местного  производства в ограниченном  количестве), поздний ужин.

FB (Full Board)- полный пансион:  завтрак, обед, ужин (шведский стол). Напитки в обед и ужин - платно.

FB+ (Full Board Plus), ExtFB (Extended Full Board)- полный пансион плюс: завтрак,  обед, ужин (шведский стол). Плюс напитки  (в ряде отелей пиво и вино) во время приема пищи.

UAll (Ultra All Inclusive), SAll (Superior All Inclusive), ExtAll (Extended All Inclusive), ElgAll (Elegance All Inclusive), VIPAll (VIP All Inclusive)- ультра все включено: завтрак, обед, ужин (шведский стол), алкогольные и безалкогольные  напитки местного и импортного  производства без ограничения.  Плюс дополнительные услуги в  отеле по усмотрению администрации  (например, сауна, турецкая баня, бильярд, тенис).

HCAl (High Class All Inclusive), DAll (DeLuxe All Inclusive) - все бесплатно, кроме: магазинов, телефона, врача, парикмахерской, некоторых водных видов спорта и подводного плавания. [11]

Национальные особенности. Туристам не следует фотографировать  женщин в черных накидках, мужчин —  только с их согласия.

При входе в мечеть или  частный дом принято снимать  обувь. Обувь оставляется у входа. В многолюдных мечетях, особенно посещаемых туристами, обувь можно  класть в полиэтиленовые пакеты и  брать с собой внутрь.

Поскольку Турция — мусульманская  страна, употребление на улицах спиртных напитков (даже пива), в некоторых  случаях может вызвать неодобрение.

Чаевые дают носильщикам (в пределах 1$), официантам — 10% от стоимости  обеда. Таксистам давать чаевые не принято. [12]

К особенностям турецкого  законодательства можно отнести  статьи, предусматривающие наказание  за оскорбление основателя Турецкой Республики Мустафы Кемаля Ататюрка или турецкой нации: согласно Закону № 5816 от 25 июля 1951 года, иностранный  гражданин может быть приговорен к тюремному заключению сроком от 1 до 3 лет. За нанесение ущерба, осквернение  захоронения Ататюрка или его  монументов, статуй, бюстов, в УК Турции предусматривается наказание в  виде лишения свободы на срок от 1 до 5 лет. Лица, открыто выражающие неуважение к Турецкой Республике, парламенту, турецкой нации или ее законам, согласно статье 159 турецкого  УК могут быть приговорены к тюремному  заключению сроком до 6 лет. При этом местные власти довольно широко трактуют понятие “неуважение к турецкой нации”. Отмечались случаи задержания российских туристов и привлечения  их к уголовной ответственности  за неуважительное отношение к турецким денежным купюрам, на которых изображен  Ататюрк, и к другим предметам  с турецкой государственной символикой. УК Турции предусматривает также  наказание в виде лишения свободы  на срок от 6 месяцев до 1 года за осквернение  религиозных святынь, ущемление  прав и свобод представителей других религиозных конфессий.

Местные власти проявляют  принципиальность и последовательность в применении положений УК к иностранцам, совершившим преступление на территории страны. Фактов дискриминационного отношения местных властей к россиянам не было зафиксировано, однако для граждан России, подвергшихся задержанию или судебному преследованию в Турции, как правило, не удается добиться и каких-либо исключений. Такие дела рассматриваются компетентными властями в установленные законодательством сроки и в строгом соответствии с существующим порядком. [13]

 

2.3 Турформальности  для российских туристов

 

Для граждан России действует  упрощенный режим въезда в Турцию: виза оформляется в любом пункте въезда в страну. Помимо загранпаспорта, на границе нужно иметь ваучер либо обратный билет, а также подтверждение  наличия достаточных денежных средств. Вышеперечисленные документы требуют  предъявить крайне редко, однако, если при проверке они будут отсутствовать, туриста могут депортировать  из страны.

В специальном окошечке оплачивается сбор, и в паспорт вклеивают  визовую марку, на которую затем  ставится въездной штамп, его стоимость  составляет 20$ или 15€. Марка даёт право  на однократный въезд в Турцию и непрерывное пребывание в стране в течение 2-х месяцев. На детей, независимо от их возраста, марка приобретается  отдельно. В случае нарушения визового режима налагается штраф и ограничение  посещения страны. Паспорт должен иметь срок действия не менее 3-х  месяцев с момента окончания  путешествия.

Таможенный контроль в  России. В соответствии с действующим  законодательством РФ, при пересечении  границы гражданам разрешено  без заполнения таможенной декларации вывозить денежные средства (иностранную  валюту и рубли) эквивалентные 3000 долларов США и дорожные чеки на сумму менее 10000 долларов США. Обязательному письменному декларированию подлежит вывоз суммы иностранной валюты и рублей РФ, которая превышает 3000 долларов США, но не более 10000 долларов США, а также вывоз дорожных чеков на сумму более 10000 долларов США. Также декларирование обязательно, если турист вывозит более 50000 рублей (500 минимальных размеров оплаты труда, установленных в РФ), при этом сумма, превышающая 50000 рублей подлежит помещению на депозит таможенного органа, т.к. единовременный вывоз рублей разрешен в размере 50.000 рублей включительно. Перерасчет иностранной валюты, рублей РФ и дорожных чеков в доллары США производится по официальному курсу ЦБ РФ, установленному на день декларирования.

За нарушение требований таможенного декларирования взимается  штраф в размере до 2500 рублей. Кроме того, за незаконные валютные операции в особо крупных размерах (от 250 тыс. рублей) предусмотрена ответственность  в виде штрафа от 100 до 300 тыс. рублей или лишение свободы на срок до 5 лет.

Информация о работе Организация пляжного туризма в турции