Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2015 в 12:05, курсовая работа
Гостиничная индустрия- это дисциплина, изучающая различные предприятия, их свойства, размещения, их функции, а также взаимодействие с другими предприятиями, деятельность которых направлена на обслуживание гостей, туристов.
Индустрия гостеприимства -сфера предпринимательства, специализирующаяся на предоставлении питания и жилья вместе с сопутствующими услугами; она объединяет туризм, гостиничный и ресторанный бизнес; общественное питание; отдых и развлечения; организацию конференций и совещаний.
1. Гигиенические требования в современных гостиницах.
1.1 Современные гостиницы
1.2 Контроль качества уборки и содержания жилых номеров
2. Организация работ персонала и содержание помещений в гостинице.
2.1 Организация работ персонала гостиницы
2.2 Санитарно-гигиенические требования к содержанию помещению гостиницы
Заключение
Список литературы
В последнее время замечания клиентов о качестве номеров нашли свое отражение в опросных листах для гостя. Администрация средства
10
размещения первым разделом ставит качество номера. Гостя просят дать оценку
многим деталям номера: чистоте номера на момент поселения, состоянию мебели в номере, качеству освещения, ощущению простора в номере, чистоте ванной комнаты, тишине и покою в номере, степени удовлетворенности местом для работы в номере, чистоте и обслуживанию во время пребывания, работе технических аппаратов.
Все сотрудники средства размещения должны быть нацелены на то, чтобы при удобном случае поинтересоваться, как гость себя чувствует. Как ласкает слух гостя, когда идущий на встречу сотрудник поэтажной службы, здоровается первым и произносит его имя или фамилию. Для гостя нет более приятного момента. Он чувствует теплое, доброжелательное отношение к своей персоне и у него возникает желание возвращаться в этот отель.
В некоторых гостиницах стандартами не предусмотрено, чтобы персонал этажа имел информацию о госте (имя, фамилия, страна). Многие профессионалы считают, такую позицию неправильной, это подтверждается и опросами гостей. Все 100% гостей хотят персонального внимания к себе во всех службах средства размещения.
С целью постоянного
При промежуточной уборке номеров выполняются следующие работы:
приводятся в порядок обеденный стол;
удаляется мусор из пепельницы, из корзинок;
если гость отдыхал, убирается постель;
моется ванная, если гость пользовался ею в течение дня и заменяются полотенца.
11
Чем выше категория средства размещения, тем больше внимания уделяет администрация качеству уборки жилых номеров, и промежуточная уборка номера может быть произведена несколько раз.
Генеральная уборка номеров производится систематически с установленной периодичностью 7-10 дней. Во время генеральной уборки протираются от пыли стены, прочищаются вентиляционные решетки, пылесосом чистятся драпировки, перины, протираются стекла окон, дверей, проводится мытье ковров, дорожек. Шторы на окнах чистятся пылесосом и два раза в год сдаются в химчистку, прачечную. Администрация средства размещения должна четко отслеживать периодичность генеральной уборки.
Для проведения уборочных работ горничная получает наряд на уборку номеров. Этот документ в средствах размещения имеет разное название.
Что необходимо указать в наряде:
- номера комнат,
- количество комнат в номере,
- категорию номера,
- характер выполняемых уборочных работ,
- расценку за уборку.
В наряде первыми указываются номера, поставленные на бронь и свободные, так как в них в любое время могут поселить гостей; затем номера, которые освобождаются после выезда гостей, и в последнюю очередь номера, в которых надо провести текущую ежедневную уборку.
Трудно переоценить то значение, которое играет контроль за качеством услуг в каждой службе гостиницы, контроль за соблюдением стандартов обслуживания клиента. Это касается и службы горничных. В зависимости от степени удовлетворения гостей определяется степень успеха или провала работы
12
службы горничных. Часто в гостинице службу горничных рассматривают как
нечто второстепенное, не заслуживающее первостепенного внимания. И напрасно. Именно работу горничных клиенты видят ежедневно, общаясь с ними пусть не напрямую, а косвенно, гораздо чаще, чем с портье или официантом.
Поэтому работа горничных имеет большое значение для средства размещения, т.к. она может повлиять на решение клиента, возвратиться ему в этот отель или нет. Чтобы работа этой службы была качественной, ее должен возглавлять профессиональный housekeeper. Это ключевая должность в любом средстве размещения. Руководитель службы горничных должен уметь управлять коллективом, мотивировать поступки подчиненных, он должен обладать знаниями в области кадровой политики, правовых вопросах, вопросах финансовой политики, организации работы службы учета и анализа хозяйственной деятельности предприятия размещения, в том числе учета и сохранности огромных материальных ценностей.
2.1 Организация работ персонала гостиницы.
Каждая гостиница имеет свои
особенности организационной
13
Служба обслуживания консьержей гостиницы:
1) путем
руководства, наблюдения и контроля
обеспечивает клиентам
2) руководит
персоналом, обеспечивая клиентов
услугами швейцара, носильщика багажа,
рассыльного, а также почтовыми,
информационными и другими
- готовит
расписание дежурств, организует
смены для обеспечения укомплек
- ведет
табель рабочего времени для
оформления платежной
- по согласованию с отделом кадров нанимает и увольняет персонал, применяет дисциплинарные меры;
- дает рекомендации по обучению в процессе работы, а также лично осуществляет обучение;
3) принимает меры по жалобам гостей;
4) следит,
чтобы информация по
5) принимает от клиентов заказы на билеты в театры, места в ресторанах, автомашины, экскурсии и др.;
6) контролирует перемещение и хранение багажа и пакетов клиентов. Обеспечивает соблюдение процедуры выноса багажа в контакте со службой размещения и кассиром;
7) отвечает за обеспечение эффективного и вежливого обслуживания носильщиками и за надлежащее использование их инвентаря;
8) проявляет
бдительность в вопросах
14
9) осуществляет непосредственный контроль над дежурными носильщиками, швейцарами, ночными носильщиками, рассыльными.
Консьерж непосредственно подчиняется заведующему службой обслуживания, директору гостиницы.
Должен знать правила и методы
организации обслуживания
В обязанности кастелянши входят хранение и эксплуатация белья в гостинице. Все работы кастелянша выполняет по заданию заведующей бельевой. Выдача чистого и прием грязного белья производятся по графику в определенные дни и часы.
Кастелянша ведет количественный и сортовой учет белья на специальных карточках, открываемых на каждый вид белья. Грязное белье кастелянша в установленном порядке сдает в стирку, оформляя соответствующие документы.
Основным рабочим местом кастелянши является центральная бельевая, которая должна состоять из помещений для хранения чистого белья и для хранения грязного белья. Она должна быть обязательно оборудована рабочим столом с картотекой для оформления документации.
Кастелянша также производит ремонт и подглаживание белья. Для ремонта белья оборудуется рабочее место, состоящее из стола, на котором находится швейная машина, и гладильного стола.
Кастелянша подчиняется менеджеру хозяйственной службы, заведующему бельевой.
В обязанности горничной входят содержание в надлежащей чистоте номеров и
15
других помещений, наблюдение за сохранностью имущества, оборудования и инвентаря, а также прием от проживающих заказов на дополнительные бытовые услуги и обеспечение их своевременного выполнения в соответствии с перечнем оказываемых гостиничных услуг.
В первую смену горничные
Горничные производят прием от
выезжающих освободившихся
В зависимости от местных условий применяются следующие формы организации труда горничных:
1) индивидуальная,
когда за каждой горничной
закрепляются определенные
2) бригадная, когда уборка и обслуживание номеров производятся бригадой горничных.
Старшие горничные назначаются из общего числа горничных с выполнением функций бригадира.
Должностные обязанности:
1) убирать порученное число номеров, ванных и коридоров в соответствии со стандартами чистоты и гигиены, установленными в гостинице;
2) проявлять
бдительность в вопросах
3) действовать согласно правилам гостиницы:
16
- осуществлять контроль за пользованием ключей горничной;
- приносить
все забытые в номерах вещи
в административно-
- соблюдать
меры противопожарной
Отвечая за чистоту в порученных номерах, ванных и коридорах, должна:
1) подготовить тележку со всеми необходимыми средствами для уборки номеров, ванных и коридоров;
2) поддерживать
тележку постоянно в
3) заправлять
постели в номерах после
4) протирать
деревянную мебель, зеркала, картины,
телевизоры и полки в
5) смывать пятна с дверей и стен;
6) производить
чистку ковровых покрытий
7) вытряхивать и мыть пепельницы и корзины для бумаг. Протирать телефонный аппарат;
8) следить, чтобы дополнительные подушки и одеяла находились на месте;
9) пополнять необходимые запасы напитков для гостей в соответствии с установленными стандартами;
10) убирать ванную комнату, включая ванну, раковину, туалет, биде, плитку на стенах и на полу и полки. Протирать и доводить доблеска зеркала и металлические детали;
11) менять
использованные полотенца и
17
12) производить уборку пылесосом, вытирать пыль и смывать пятна со стен и пола в коридоре.
2.2. Санитарно-гигиенические
требования к содержанию
Все помещения гостиницы
При уборке помещений гостиниц используют уборочные приспособления, уборочный инвентарь и уборочные материалы. Каждая горничная должна иметь тележку для транспортировки чистого и использованного белья, средств для уборки номеров, а также выкладки, набор которой зависит от категорийности гостиницы (рекламные материалы, набор письменных принадлежностей, мыло, шампунь, гель для ванны, дезодорант, шапочка для купания, минеральная вода.
Экипировка тележки проводится в специальном помещении следующим образом: сверху кладется выкладка, затем чистое белье, внизу — средства для уборки, одноразовые полиэтиленовые мешки под мусор. Грязное белье можно собирать в большие полиэтиленовые пакеты или полотняные мешки, закрепленные с боковой стороны тележки. Транспортировка чистого белья в открытом виде запрещается.
Информация о работе Организация работ персонала и содержание помещений в гостинице