Организация работ персонала и содержание помещений в гостинице

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2015 в 12:05, курсовая работа

Описание работы

Гостиничная индустрия- это дисциплина, изучающая различные предприятия, их свойства, размещения, их функции, а также взаимодействие с другими предприятиями, деятельность которых направлена на обслуживание гостей, туристов.
Индустрия гостеприимства -сфера предпринимательства, специализирующаяся на предоставлении питания и жилья вместе с сопутствующими услугами; она объединяет туризм, гостиничный и ресторанный бизнес; общественное питание; отдых и развлечения; организацию конференций и совещаний.

Содержание работы

1. Гигиенические требования в современных гостиницах.
1.1 Современные гостиницы
1.2 Контроль качества уборки и содержания жилых номеров
2. Организация работ персонала и содержание помещений в гостинице.
2.1 Организация работ персонала гостиницы
2.2 Санитарно-гигиенические требования к содержанию помещению гостиницы
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

Бялик.doc

— 88.50 Кб (Скачать файл)

Проводятся такие взаимосвязанные виды уборки номеров, как ежедневная текущая, промежуточная (по необходимости) и генеральная.

Бельевое хозяйство гостиницы включает в себя центральную бельевую для чистого белья, центральную бельевую для грязного белья (отсутствует при

18

наличии в гостинице прачечной), поэтажные кладовые для грязного белья и суточного запаса чистого белья, склады (для нового белья). Площадь центральной бельевой должна быть не менее 6 кв. м для гостиниц вместимостью 15—20 мест; 16 кв. м для гостиниц вместимостью 50— 100 мест; 30 кв. м для гостиниц вместимостью 200—500 мест; 45 кв. м для гостиниц вместимостью 800— 1000 мест.

Количество комплектов постельного белья и полотенец должно обеспечивать следующую периодичность смены белья:

- постельного  белья один раз в 3 дня;

- при  заселении иностранцев — ежедневно;

- смена  полотенец — ежедневно.

Помещения, где находится чистое или грязное белье, должны быть окрашены масляной краской (в два слоя) или облицованы глазурованной плиткой. В комнатах для хранения чистого белья устанавливаются шкафы или стеллажи, полки которых покрываются клеенкой или пластиком, а в помещениях для хранения грязного белья — напольные стеллажи или деревянные лари, окрашенные масляной краской светлых тонов, раковины с подводкой холодной и горячей воды. Полы в бельевых покрываются линолеумом, пластиком или метлахской плиткой. Дополнительные постельные принадлежности (наматрацники, подушки, шерстяные одеяла и т.д.) хранятся в специальных шкафах дежурного персонала.

При приеме и выдаче чистого и грязного белья одним и тем же работником предусматривается наличие двух халатов для работы (при приеме и сортировке грязного белья должны использоваться индивидуальные средства защиты — косынка, халат, резиновые перчатки). После приема грязного белья работник должен вымыть руки и сменить халат. Центральная бельевая, кладовые помещения, где находится чистое и грязное белье, необходимо ежедневно

19

убирать (протирать стеллажи, шкафы или лари, столы для персонала, мыть

 

полы); еженедельно проводят генеральную уборку с мытьем стен, дверей и удалением пыли с потолка.

           В служебных помещениях не  должны находиться посторонние  предметы и личные вещи. Стирка  белья проживающих при отсутствии  прачечной может производиться  горничными или специально выделенным  работником только в специально оборудованном помещении. Категорически запрещается стирка белья в номерах и служебных помещениях. При отсутствии в гостинице прачечной администрацией должен быть заключен договор на стирку белья с фабрикой-прачечной города.

 

                                                  

 

 

 

 

 

 

 

                                                    

 

 

 

20

 

Заключение

В заключение работы можно сделать следующие выводы.

Гостиничный комплекс является важнейшим элементом социальной сферы, играющим большую роль в повышении эффективности общественного производства и соответственно росте жизненного уровня населения.

Гостиницы обладают следующими признаками:

- состоят  из номеров, число которых превышает  определенный минимум, имеют единое  руководство;

- предоставляют  разнообразные гостиничные услуги, перечень которых не ограничивается  ежедневной заправкой постелей, уборкой номера и санузла;

- сгруппированы  в классы и категории в соответствии с предоставляемыми услугами, имеющимся оборудованием и стандартами страны;

- не  входят в категорию специализированных  заведений;

- ориентированы  на свой сегмент путешественников;

- могут  быть независимыми или входить  в специализированные объединения (цепи).

Обеспечение необходимого уровня чистоты и гигиены в гостиницах, наверно, одно из самых ответственных мероприятий в области клининговых работ. Современные гостиницы - это комплекс разнообразных помещений с различными гигиеническими и режимными требованиями. Их уборку можно условно разделить на два вида: уборка помещений индивидуального пользования (номеров) и уборка помещений общего пользования (холлы, коридоры, лифты, рестораны, бары, места для отдыха и развлечений, парикмахерские, косметические и массажные салоны и т.п.). Так же необходимо помнить о наружных частях здания и прилегающих территориях.

 

21

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Волков Ю.Ф. «Интерьер и оборудование  гостиниц и ресторанов». Учебник 2005 г.

2.Балашова Е.А. «Гостиничный бизнес. Как достичь безупречного сервиса». Учебник 2005 г.

3. Кусков А. С.«Гостиничное дело». Учебное пособие 2006 г.

4. Сорокина А.В. «Организация обслуживания  в гостиницах и туристских  комплексах». 2007 г.

5. Усов В.В. «Организация производства  и обслуживания на предприятиях питания». Учебник 2006 г.

6. Закон РФ. «Правило предоставления  гостиничных услуг».

7. СНИП и Снап.

8. Закон о защите прав потребителей.

9. Ляпина И. Ю. «Организация и  технологии гостиничного обслуживания». Учебник 2002 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

22


Информация о работе Организация работ персонала и содержание помещений в гостинице