Организация работы дополнительной и вспомогательной служб в отеле "Атлант" в г. Сочи

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2015 в 15:24, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является рассмотрение комплекса дополнительных и сопутствующих услуг предаставлемых различными службами гостиницы.
Из поставленной цели вытекают следующие задачи:
- дать теоретические определения дополнительным и сопутствующим службам и услугам;
- определение значения дополнительных и сопуствующих служб в гостинице;
- дать рекомендации по совершенствованию деятельности по предоставлению дополнительной ивс и сопутствующих слу услуг в отеле "Атлант" в г. Сочи.

Файлы: 1 файл

3 Организация работы дополнительной и вспомогательной служб.doc

— 185.50 Кб (Скачать файл)

Развитие системы дополнительных услуг возможно и вне стен гостиничного предприятия, в связи с чем многие справедливо указывают на существенную роль государства как создателя благоприятного климата для деятельности всех составных частей гостиничной отрасли. Решение таких вопросов, как координация деятельности гостиниц, необходимая при решении многих отраслевых проблем, или создание соответствующей городской инфраструктуры, может и должна осуществлять некая внешняя сила, и государство на эту роль подходит как нельзя лучше.

Получается, что развитие дополнительных услуг не должно быть самоцелью, их роль вторична и четко ограничена. Они действительно представляют собой нечто, дополняющее "основное блюдо" -- предоставление собственно гостиничных услуг.

При определенных исходных условиях и правильной организации процесса дополнительные услуги -- это серьезное подспорье в работе гостиничного предприятия. Развитие дополнительных услуг позволяет не только расширять перечень предложений для клиентов гостиницы, но и привлекать к посещению гостиничного комплекса жителей города. В наше время гостинице уже недостаточно предоставить клиенту обычный номер с завтраком. Запросы гостей становятся все выше, и, чтобы удовлетворить их, гостиничным предприятиям приходится придумывать массу дополнительных услуг.

Основные из них - организация на своей базе различных конференций, симпозиумов и тренингов для персонала. Обслуживание корпоративных бизнес-туристов может принести до 40-50% доходов. Правда, для этого необходимо иметь подходящие площади и оборудование.

Тем гостиницам, у которых этого нет, остается довольствоваться организацией различных праздничных программ, которые также приносят немало прибыли.

 

    1. Основные, дополнительные и вспомогательные службы гостиниц и особенности их функционирования

 

Исторически до начала прошлого века в мировом гостиничном хозяйстве доминировала европейская классическая модель, которая строилась вокруг двух важных управленческих должностей – метродотеля и шеф-повара. Первый являлся лицом, следящим за взаимодействием между персоналом отеля и гостями, чтобы обслуживание последних протекало должным образом, быстро и в соответствии с политикой отеля. А второй являлся хозяином кухни и руководил процессом выбора и подготовки блюд, предлагаемых гостиницей [3, с. 120].

      В наши дни в  маленьких гостиницах обычно  мало существует проблем, связанных  с организационной структурой. Распределение  задач, определение полномочий и обязанностей, а также взаимоотношения между членами предприятия можно построить на персональной и неформальной основе.

      Но большинство  гостиниц требуют какую-нибудь  структуру, с помощью которой  межличностные отношения разделяются  и координируются. В крупных гостиницах существует необходимость в аккуратно составленной и целеустремленной организационной структуре.

      Организационная  структура гостиничного предприятия  определяется назначением гостиницы, ее местоположением, спецификой гостей и другими факторами. Она является отражением полномочий и обязанностей, возложенных на каждого ее работника. Но это не мешает определить основные

      службы, имеющиеся  в любой гостинице:

      • Служба управления  номерным фондом (отдел обслуживания гостей);

      • Служба общественного  питания;

      • Административная  служба;

      • Коммерческая  служба;

      • Инженерные (технические  службы);

      • Вспомогательные  и дополнительные службы.

      В независимости  от факторов, влияющих на размер  гостиничного предприятия и состав его структуры, существует понятие «гостевого (или технологического) цикла», который определяет минимальный набор служб гостиницы, необходимых для производства и реализации качественного гостиничного продукта.

      На гостиничных предприятиях различных типов и разного размера количество служб, обслуживающих «гостевой цикл» может быть больше или меньше. Их функции также могут различаться. Например, только в структуре крупных гостиничных комплексов службы бронирования и обслуживания являются самостоятельными структурными подразделениями. На малых же и средних предприятиях функции бронирования и обслуживания клиентов выполняют сотрудники службы приема и размещения. Это относится также и к службе маркетинга, инженерно-эксплуатационной, финансово-бухгалтерской, коммерческим службам.

      Этот же «гостевой  цикл» позволяет четко разделить  все службы гостиницы на два  уровня в зависимости от степени  контакта с потребителем. Первый  уровень – это службы, персонал  которых имеет непосредственный контакт с потребителем (контактные службы), второй уровень – службы, персонал которых практически не контактирует с гостем (неконтактные службы).

      Итак, мы отметили, что гостиничное предприятие  должно иметь следующие службы:

      • Служба управления номерным фондом (отдел обслуживания гостей);

      • Служба общественного  питания;

      • Административная  служба;

      • Коммерческая  служба;

      • Инженерные (технические  службы);

      • Служба портье  и стюардинга

      • Служба компьютерного управления

      • Вспомогательные  и дополнительные службы.

Служба управления номерным фондом (отдел обслуживания или служба размещения).

      Служба управления  номерным фондом занимается решением  следующих вопросов: [17, с. 137]

      • бронированием  номеров;

      • приемом туристов, пребывающих в гостиницу, их регистрацией  и размещением по номерам;

      • отправка туристов  домой или к следующему пункту  маршрута путешествия после окончания  тура;

      • обеспечение  обслуживания в номерах;

      • поддержание необходимого санитарно-гигиеническое состояние номеров и уровня комфорта в жилых помещениях;

      • оказание бытовых  услуг гостям.

      Отдел обслуживания  включает следующие подразделения:

      1. Директор или  менеджер по эксплуатации номеров.

      2. Служба бронирования.

      3. Служба приема  и размещения (служба главного  администратора, служба портье).

      4. Служба эксплуатации  номерного фонда (служба горничных; административно-хозяйственная служба; кастелянская служба).

      5. Сервисная служба (швейцары, коридорные, гардеробщики, служащие  гаражного хозяйства, консьержи, посыльные).

      6. Служба безопасности.

      2.Служба бронирования.

      Возглавляется менеджером, подчиняющимся директору отдела  обслуживания.

      К функциям службы  бронирования относятся:

      - Прием заявок  и их обработка.

      - Составление необходимой  документации: графика заездов на каждый день (неделю, месяц, квартал, год), карты движения номерного фонда.

      3.Служба приема  и размещения.

      Данную службу  часто называется сердцем или  нервным центром гостиницы. Это  служба, с которой больше всего  контактирует гость и куда он чаще всего обращается за информацией и услугами за все время своего пребывания в гостинице. Первое благоприятное впечатление  значит очень много для общей оценки работы предприятия. Негативное впечатление заставит гостя с

      осторожностью относится к другим службам.

      К важнейшим функциям  службы приема относятся:

      - приветствие гостя;

      - выполнение необходимых  формальностей при его размещении;

      - распределение номеров  и учет свободных мест в  гостинице (данную функцию может  выполнять отдельно сформированная служба портье);

      - выписка счетов  и производство расчетов с  клиентами (предварительных и окончательных);

      - ведение карточки  гостя.

      Работа службы, как  правило, разбита на три смены. Утренняя смена работает с 6.45 до 15.15, дневная смена начинает работу в 14.45 и заканчивает в 23.15, ночной аудитор приступает к работе в 22.45 и заканчивает работу в 7.15.

      4.Служба эксплуатации  номерного фонда.

      Самое крупное  по численности персонала подразделение  гостиницы. В нем работают до 50% всех служащих отеля. Во главе стоит директор или, как его называют в зарубежных гостиницах, исполнительный (или главный) кастелян. Ему подчиняются горничные, дежурные по этажу, супервайзеры и другие категории работников.

      Важнейшей функцией службы является поддержание необходимого уровня комфорта и санитарно-гигиенического состояния гостиничных номеров, а также общественных помещений.

      Основной задачей  горничных является уборка номеров, независимо от того заняты  они или нет. В обязанности горничной вменена также проверка сохранности оборудования номера. В зависимости от типа гостиницы каждая горничная убирает и приводит в порядок от 16 до 20 номеров.

      В некоторых гостиницах  имеется должность супервайзера, который осуществляет контроль за работой смены горничных, с тем, чтобы быть полностью уверенным, что помещения убраны в соответствии со стандартами [12, с. 57]

В гостиницах высоких категорий обслуживания (люкс) имеются стюарды, которые начинают работу во второй половине дня. В их обязанности входит обеспечение каждого номера свежими полотенцами, придание номеру нарядного вида и т.п.

      Кроме того, в структуру  данной службы могут также  входить прачечная, химчистка, глажка  белья и другие службы, обеспечивающие  номера гостиницы и гостей, необходимыми для комфортного отдыха принадлежностями. Создание данных служб зависит от размера, категории гостиничного предприятия и некоторых других факторов.

      Деятельность непосредственно  руководителя данной службы в  работе различных категорий и типов гостиничных предприятий различается. Например, роль главного кастеляна в корпоративных и независимых отелях может несколько отличаться, при закупке мебели и оборудования.  Большой независимый отель всецело полагается на опыт и знания главного кастеляна, в то время как в гостиничной сети этим занимается корпоративный агент по покупкам. Главный кастелян ответственен за ведение значительного количества документации.

      Он не только  составляет график работ и  оценивает труд служащих отдела, он также отвечает за сохранность и надлежащий вид мебели в гостевых комнатах, залах и холлах, снабжение горничных запасами моющих и чистящих средств, учет и пополнение запасов постельного белья, снабжение номеров банными и санитарно-гигиеническими принадлежностями и т.п.

      5.Сервисная служба

      В связи с важностью  первых впечатлений клиента особая  ответственность возлагается на  обслуживающий персонал, или униформистов. Возглавляет обслуживающий персонал  менеджер. Ему подчиняются швейцары, коридорные, гардеробщики, служащие гаражного хозяйства, консьержи, посыльные.

      Первыми гостей  на неофициальном уровне встречают  служащие гаражного хозяйства. Дежурный  данной службы приветствует подъезжающих  гостей, открывает двери автомобиля, помогает с размещение багажа на тележке и отвечает за безопасность транспортного средства.

      В том случае, если  гостинице невыгодно экономически, или затруднительно в организационном  плане иметь гаражную службу, первым человеком, встречающим гостя, является швейцар. Он всегда одет в приметную форму и стоят у дверей, приветствуют гостей, помогают им выйти из машины, вызывают для них такси, дает им всевозможную информацию о работе гостинцы и о городе.

      Главная функция  коридорных – сопровождать гостей, доставлять в их комнаты багаж

      Консьержи и консьержки  – это тоже обслуживающий персонал. Они оказывают гостям множество  услуг: достают билеты на культурные  мероприятия, организуют столик  в ресторанах, дают советы о  местных ресторанах и пр.

      6.Служба безопасности.

      Личная безопасность  гостей и гарантированная сохранность  их собственности – важный  аспект в работе любой гостиницы. Служащие обязаны по закону  принимать все необходимые меры  предосторожности, чтобы защитить  гостей от грабежа, мошенничества, насилия и прочих преступлений против личности. Они несут ответственность за ущерб, нанесенный гостям за время их проживания в гостинице.

      Службе безопасности  гостиницы приходится заниматься  следующими проблемами:

      - разработкой процедур  реагирования на чрезвычайные происшествия;

      - повседневной безопасностью  гостевых комнат;

      - контролем ключей;

      - предотвращением  краж, контролем за замками;

Информация о работе Организация работы дополнительной и вспомогательной служб в отеле "Атлант" в г. Сочи