Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2015 в 15:24, курсовая работа
Целью данной работы является рассмотрение комплекса дополнительных и сопутствующих услуг предаставлемых различными службами гостиницы.
Из поставленной цели вытекают следующие задачи:
- дать теоретические определения дополнительным и сопутствующим службам и услугам;
- определение значения дополнительных и сопуствующих служб в гостинице;
- дать рекомендации по совершенствованию деятельности по предоставлению дополнительной ивс и сопутствующих слу услуг в отеле "Атлант" в г. Сочи.
- контролем доступа в здание гостиницы;
- системой охранной сигнализации;
- контролем территории;
- наружным освещением;
- системой наблюдения с помощью телемониторов;
- сейфами и несгораемыми шкафами;
- сбором и хранением информации.
Как известно, профилактика – лучше лечения, и поэтому всякая программа, имеющая целью повышение безопасности, должна ориентироваться на предотвращение краж и причинения урона людям и их собственности.
Служба безопасности обязана адекватно реагировать на чрезвычайные ситуации.
В современном обществе с его высоким уровнем преступности – это очень важная функция. В гостиницах большинство преступлений совершается между шестью часами вечера и тремя часами ночи, когда на рабочих местах остается меньше служащих, особенно на этажах.
Поэтому службе безопасности необходимо иметь разработанные процедуры для адекватного реагирования на каждую чрезвычайную ситуацию.
В последние годы
безопасность номерного фонда
стала надежнее с введением
электронных замков. Пластиковый
ключ кодируется в офисе
Наблюдение с помощью телевизионных мониторов также помогает снизить количество краж в номерах и нападений на гостей в стенах гостиницы. Размещенные в стратегически важных местах телекамеры оповещают обо всех перемещениях в вестибюле, у стола кассира, на этажах.
Эти скрытые камеры
– большое подспорье для
Проблема ключей от гостевых комнат была и остается самой серьезной среди всех проблем, которыми приходится заниматься службе безопасности. Обычно в офисе главного администратора хранятся дубликаты всех ключей, и, чтобы быть уверенным в их надежности, время от времени нужно проводить их выборочную проверку. Необходимо иметь особый журнал, в котором служащие расписываются, когда берут или сдают ключи. В некоторых гостиницах в удостоверениях личности обслуживающего персонала делается пометка, какие ключи конкретный работник имеет брать под расписку в службе портье.
Для предотвращения
краж во многих гостиницах
по просьбе клиентов в номерах
устанавливаются
Кроме индивидуальных сейфов, которые устанавливаются в номерном фонде гостиниц, многие гостиницы организуют и централизованное хранение имущества клиентов в камере хранения и сейфовой кладовой.
Глава 2. Особенности организации деятельности основных, дополнительных и вспомогательных служб
в отеле "Атлант" города Сочи
2.1 Технология организации деятельности основных, дополнительных и вспомогательных служб в отеле "Атлант" города Сочи
Современный отель "Атлант" относится к категории гостиницы Адлера, и имеет категорию три звезды. Многие туристы, приезжающие на отдых в Адлере, выбирают отель "Атлант" в центре Адлера, за его удобство расположения и высокую организацию отдыха своих гостей.
Семиэтажный отель "Атлант" в Адлере, по праву является одной из лучших гостиниц в центре Адлера. Ресторан "Атлант", расположенный на первом этаже отеля, является излюбленным местом отдыха и вечернего досуга. Небольшой салон красоты, при отеле "Атлант", известен далеко за пределами Адлера.
В центре Адлера, прекрасная инфраструктура отдыха и вечернего досуга. Рядом с отелем "Атлант" находится набережная центра Адлера, где масса курортных кафе, и можно провести вечерний отдых или просто посидеть у моря.
Пляжи в центре Адлера, и районе отеля "Атлант", общедоступные и мелко галечные. На пляжах в Адлере, возможно, взять в аренду лежаки и другие пляжные принадлежности.
Из района центра Адлера и отеля "Атлант" легко добраться до аэропорта или ж\д станции Адлер. Так же можно, на общественном транспорте, доехать в Курортный городок или на Красную поляну. Недалеко от гостиницы отель "Атлант" находится колесо обозрения и центральный парк детских аттракционов Адлера. Район центр Адлера, излюбленное место, куда приезжают на отдых многочисленные туристы.
Выбрать номера для отдыха и произвести их бронирование, можно без посредников, подав заявку с сайта. Консультации по бронированию номеров, можно получить по телефонам.
Отель "Атлант" расположен в центре Адлера. Здесь хорошо развита инфраструктура. Рядом в гостиницей находится набережная центра Адлера, где множество кафе, в которых можно провести вечерний отдых и послушать музыку. В радиусе 5-10 минут ходьбы от гостиницы, расположены центральный рынок в Адлере, парк детских аттракционов Адлерского района, ведущие торговые центры. В многочисленных бюро, вам предложат экскурсии по Адлеру и Сочи, в Красную поляну и Абхазию, а так же билеты на многочисленные концерты и выступления звезд эстрады.
Пляжи в центре Адлера общедоступные и галечные. На пляже в районе гостиницы "Атлант" можно взять в аренду пляжные принадлежности (лежаки, зонтики) От гостиницы до центральной набережной в Адлере, не более 5 минут ходьбы.
Как и другие гостиницы Адлера, отель "Атлант" принимает гостей на отдых, и производит бронирование номеров круглогодично.
Служба общественного питания
Обеспечивает обслуживание
гостей предприятия в ресторана
презентаций и т.д.
Состав службы:
• Кухня;
• Ресторан;
• Бары и кафе;
• Секция уборки внутренних помещений и мойки посуды;
• Отдел обслуживания массовых мероприятий;
• Обслуживание номеров.
Административная служба.
Отвечает за организацию
управления всеми службами
Состав службы:
• Секретариат;
• Финансовая служба;
• Кадровая служба;
• Эколог;
• Инспекторы
по противопожарной
Коммерческая служба.
Занимается вопросами
оперативного и
Состав службы:
• Коммерческий директор;
• Служба маркетинга.
Служба ночного аудита
Коммерческая служба
занимается вопросами
Служба маркетинга
- это служба крупной гостиницы,
обеспечивающая
-обеспечение рыночного
характера деятельности
-осознание общности дела;
-максимизация контактов с реальными и потенциальными клиентами.
На службу ночного
аудита возлагается подведение
общих итогов дня. Учитывая, что
гостиница – это круглосуточно
работающее предприятие без
Основными функциональными
обязанностями этой службы
- проверка суточного отчета гостиницы, выполняемого службой размещения;
- ведение параллельного учёта (форм первичной документации) на случай, если компьютерная система выйдет из строя;
- проверка соответствия качества освобождающихся мест в гостинице к числу мест предварительного бронирования следующих суток;
- проверка служб,
участков, отдельных объектов гостиниц,
где возможны хищения, кражи или
определенные негативные
- проверка журнала
регистрации обращения
Инженерные (технические) службы.
Состав службы:
• Главный инженер;
• Служба текущего ремонта;
• Служба благоустройства;
• Служба связи.
Техническая (инженерная) служба гостиницы - одна из многочисленных служб и возглавляется, как правило, главным инженером или директором по эксплуатации здания, главным техником здания и т.п.
В зависимости от размера гостиницы и уровня сервиса, главный инженер может иметь в своем подчинении в той или иной степени разветвленный административный штат (инженера по оборудованию, инженера по водопроводно-канализационным сетям, инженера по охране труда и технике безопасности), а также одного или нескольких заместителей.
Технический (инженерный)
отдел отвечает за поддержание
сложных систем в рабочем
Функциями по поддержанию инженерных систем и коммуникаций в рабочем состоянии, согласно технологии обслуживания, внедренной в гостинице и осуществляемой технической (инженерной) службой, является:
-подогрев воды;
-вентиляция воздуха;
-кондиционирование воздуха;
-эксплуатация насосных систем;
- эксплуатация электрических систем;
-эксплуатация холодильных систем
- эксплуатация оборудования пищеблока;
- эксплуатация компьютерных систем;
- эксплуатация лифтового хозяйства;
-отопление помещений.
Служба телефонной
связи является важнейшей
Сотрудники телефонной
службы обязаны знать правила
ведения телефонных разговоров,
расположение гостиничных
При приеме телефонного звонка телефонистка обязана:
- досконально знать
устройство, работу и технические
возможности телефонного
- отвечать любезным, вежливым, четким голосом, дать понять, что она готова оказать услугу. Первая фраза должна содержать приветствие и название гостиницы;
- четко определять фамилию и имя звонящего и причину звонка;
- точно записать все имена и названия, пользуясь транскрипционной доской;
-отвечать на все
вопросы либо переключать разго
Службы портье и стюардинга
Служба портье - это
служба приема гостей в
-оформление гостей при въезде и выезде;
-расчеты с клиентами;
-бронирование номеров;
-размещение гостей;
-своевременное доведение информации.
Главная функция-это информационное обслуживание. Информация через службу портье движется в двух направлениях: к гостям и в администрацию. Гостей информируют о видах обслуживания, предоставляемых гостиницей, местных достопримечательностях, местных особенностях, работе почты, транспорта и пр. Служба портье передает также информацию в различные подразделения гостиницы о потребностях гостей.