Организация работы службы безопасности в гостинице

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2015 в 10:07, реферат

Описание работы

Служба безопасности в отелях - «иммунная система» гостиницы, главной задачей которой является предупреждение и исправление «болезненных симптомов» в работе единого «организма» отеля. Симптомы эти часто называют форс-мажором. Самый распространенный гостиничный форс-мажор – это кражи, неадекватное поведение клиентов и пожары.

Содержание работы

Введение …………………………………………………………………2
Глава 1
1.1 Служба безопасности в гостинице. Задачи, функции, структура ….4
1.2 Основные задачи…………………………………………………..5
1.3 Общие функции…………………………………... ……………6
1.4 Структура……………………………………………... 7
1.5 Права и обязанности сотрудников службы безопасности…..8
Глава 2
2.1 Технология работы отдела безопасности в гостинице ……9
2.2 Структурное подразделение……………………………….11
2.3 Сектор режима……………………………………………….14
2.4 Сектор охраны …………………………………………….15
2.5 Специальный отдел………………………………………..16
Заключение………………………………………………………..17
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

Реферат.docx

— 42.88 Кб (Скачать файл)

Содержание

Введение …………………………………………………………………2

Глава 1

1.1 Служба безопасности  в гостинице. Задачи, функции, структура ….4                                             

1.2  Основные задачи…………………………………………………..5 

1.3  Общие функции…………………………………... ……………6

1.4  Структура……………………………………………... 7

1.5  Права и обязанности  сотрудников службы безопасности…..8         

Глава 2

2.1 Технология работы отдела  безопасности в гостинице ……9              

2.2  Структурное подразделение……………………………….11  

2.3  Сектор режима……………………………………………….14    

2.4 Сектор охраны  …………………………………………….15  

2.5 Специальный отдел………………………………………..16   

Заключение………………………………………………………..17

     Список используемой литературы                                      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

Служба безопасности в отелях - «иммунная система» гостиницы, главной задачей которой является предупреждение и исправление «болезненных симптомов» в работе единого «организма» отеля. Симптомы эти часто называют форс-мажором. Самый распространенный гостиничный форс-мажор – это кражи, неадекватное поведение клиентов и пожары.

Служба безопасности в гостинице работает, как правило, по двум направлениям. Их можно условно обозначить как безопасность клиентов и безопасность имущества. Обеспечение безопасности клиентов предусматривает принятие мер по охране постояльцев, недопущению краж и предупреждению прочих насильственных действий по отношению к гостям отеля. Эти функции выполняет служба охраны отеля или секьюрити. Оптимальное число персонала в службе охраны отеля определяется исходя из трех факторов: статуса отеля, числа номеров и уровня общей криминализации страны нахождения отеля. В среднем, на гостиницу 3* с 300 номерами оптимально число сотрудников охраны – 8-10 человек. В штат службы безопасности включают не только охрану отеля, но также швейцаров или даже горничных.

В качестве руководителя службы охраны отели предпочитают набирать сотрудников из числа бывших военнослужащих или бывших работников охраны правопорядка. На рынке до сих пор наблюдается дефицит в опытных начальниках служб секьюрити, поэтому зачастую отели прибегают к услугам «хед-хантерских» агентств для того, чтобы заполучить к себе ценного сотрудника.

В обязанности секьюрити входит наблюдение за порядком в холле отеля и других помещениях, а также реагирование на сообщения от постояльцев по поводу всевозможных инцидентов. Служба охраны в отеле также специализируется на предупреждении и урегулировании эксцессов, связанных с неуравновешенными клиентами. Большинство крупных современных отелей сегодня оснащены современными системами видеонаблюдения, а их номера открываются при помощи специального электронного ключа, что значительно снижает криминальный риск в отеле. Сейфы в отелях и сейфы в номерах отелей также относятся к структуре безопасности клиентов.

Непосредственная забота о безопасности клиентов – это не только охрана. Во многих отелях, особенно на летних курортах, нередки отравления и инфекции. Поэтому в структуре службы безопасности также обязательно должен присутствовать медицинский кабинет или медпункт.

Служба безопасности имущества в отелях – это, в первую очередь, отлаженная работа систем оповещения о пожарах, то есть пожарной сигнализации. Пожарная сигнализация в отелях - это вотчина технических служб. В обязанности техников входит не только поддержание работоспособности системы и технический контроль, но и, нередко, выбор и поиск нового оборудования. Многие отели зачастую не имеют собственной технической службы, а предпочитают нанимать организации со стороны. Ряд отелей заключает договора с муниципальными службами по чрезвычайным ситуациям.

Личная безопасность гостей и гарантированная сохранность их собственности – важный аспект в работе любой гостиницы. Служащие обязаны принимать все необходимые меры предосторожности, чтобы защитить гостей от грабежа, мошенничества, насилия и пр. Они несут ответственность за ущерб, нанесенный гостям за время их проживания в гостинице.

Служба безопасности гостиницы занимается следующими проблемами:

- разработкой процедур  реагирования на чрезвычайные  происшествия;

- повседневной безопасностью  гостевых комнат;

- контролем ключей;

- предотвращением краж, контролем за замками;

- контролем доступа в  здание гостиницы;

- системой охранной сигнализации;

- контролем территории;

- наружным освещением;

- системой наблюдения  с помощью телемониторов.

 

 

 

 

 

 

Глава 1.

Служба безопасности в гостинице. Задачи, фунуции, структура.

1.1 Основные задачи.

Основными задачами службы безопасности предприятия гостеприимства являются:

· обеспечение безопасности производственно-торговой деятельности и защиты информации и сведений, являющихся коммерческой тайной;

· организация работы по правовой, организационной и инженерно-технической (физической, аппаратной, программной и математической) защите коммерческой тайны;

· организация специального делопроизводства, исключающего несанкционированное получение сведений, являющихся коммерческой тайной;

· предотвращение необоснованного допуска и доступа к сведениям и работам, составляющим коммерческую тайну;

· выявление и локализации возможных каналов утечки конфиденциальной информации в процессе повседневной производственной деятельности и в экстремальных (аварийных, пожарных и др.) ситуациях;

· обеспечение режима безопасности при проведении всех видов жизнедеятельности, включая различные встречи, переговоры, совещания, заседания, связанные с деловым сотрудничеством как на национальном, так и на международном уровне;

· обеспечение охраны зданий, помещений, оборудования, продукции и технических средств обеспечения производственной деятельности;

· обеспечение личной безопасности руководства и ведущих сотрудников и специалистов;

· оценка маркетинговых ситуаций и неправомерных действий злоумышленников и конкурентов.

 

 

1.2 Общие ф ункции.

Служба безопасности предприятия гостеприимства выполняет следующие общие функции:

1) организует и обеспечивает  пропускной и внутри объектовый  режим в зданиях и помещениях, порядок несения службы охраны»  контролирует соблюдение требований  режима сотрудниками, смежниками, партнерами  и посетителями;

2) руководит работами  по правовому и организационному  регулированию отношений по защите  коммерческой тайны;

3) участвует в разработке  основополагающих документов с  целью* закрепления в них требований  обеспечение безопасности и защиты  коммерческой тайны, в частности, Устава, Коллективного договора, Правил  внутреннего трудового распорядка, Положений о подразделениях, а  также трудовых договоров, соглашений, подрядов, должностных инструкций  и обязанностей руководства, специалистов, рабочих и служащих;

4) разрабатывает и осуществляет  совместно с другими подразделениями  мероприятия по обеспечению работы  с документами, содержащими сведения, являющиеся коммерческой тайной, при всех видах работ, организует  и контролирует выполнение требований  «ИНСТРУКЦИИ по защите коммерческой  тайны";

5) изучает все стороны  коммерческой, производственной, финансовой  и другой деятельности для  выявления и закрытия возможных  каналов утечки конфиденциальной  информации, ведет учет и анализ  нарушений режима безопасности, накапливает и анализирует данные  о злоумышленных устремлениях  конкурентов и других организаций  о деятельности предприятия и  его клиентов, партнеров, смежников;

6) организует и проводит  служебные расследования по фактам  разглашения сведений, утрат документов  и других нарушений безопасности  предприятия;

7) разрабатывает, ведет, обновляет  и пополняет «Перечень сведений, составляющих коммерческую тайну»  и другие нормативные акты, регламентирующие  порядок обеспечения безопасности  и защиты информации;

8) обеспечивает строгое  выполнение требований нормативных  документов по защите коммерческой  тайны;

9) осуществляет руководство  службами и подразделениями безопасности  подведомственных предприятий, организаций, учреждений и других в части  оговоренных в договора/условиях  по защите коммерческой тайны;

10) организует и регулярно  проводит учебу сотрудников предприятия  и службы безопасности по всем  направлениям защиты коммерческой  тайны, добиваясь, чтобы к защите  коммерческих секретов был глубоко  осознанный подход;

11) ведет учет сейфов, металлических  шкафов, специальных хранилищ и  других помещений, в которых разрешено  постоянное или временное хранение  конфиденциальных документов;

12) ведет учет выделенных  для конфиденциальной работы  помещений, технических средств  в них, обладающих потенциальными  каналами утечки информации;

13) безопасности соседних  предприятий в интересах изучения  криминогенной обстановки в районе (зоне).

1.3 Структура.

Служба безопасности является самостоятельной организационной единицей, подчиняющейся непосредственно руководителю предприятия гостеприимства.

Возглавляет службу безопасности начальник службы в должности заместителя руководителя предприятия по безопасности.

Организационно служба безопасности состоит из следующих структурных единиц:

· отдела режима и охраны, в составе сектора режима и сектора охраны;

· специального отдела в составе сектора обработки секретных документов и сектора обработки документов с грифом «Коммерческая тайна»;

· инженерно-технической группы;

· группы безопасности внешней деятельности.

1 .4 Права и обязанности сотрудников службы безопасности.

Сотрудники подразделений службы безопасности в целях обеспечения защиты сведений, составляющих коммерческую тайну, имеют право:

1) требовать от всех  сотрудников предприятия, партнеров, клиентов строгого и неукоснительного  выполнения требований нормативных  документов или договорных обязательств  по защите коммерческой тайны;

2) вносить предложения  по совершенствованию правовых, организационных и инженерно-технических  мероприятий по защите коммерческой  тайны.

Сотрудники службы безопасности обязаны;

1) осуществлять контроль за соблюдением «инструкции по защите коммерческой тайны»;

2) докладывать руководству  о фактах нарушения требований  нормативных документов по защите  коммерческой тайны и других  действий, могущих привести к  утечке конфиденциальной информации  или утрате документов или  изделий;

3) не допускать неправомерного  ознакомления с документами и  материалами с грифом «Коммерческая  тайна» посторонних лиц.

Сотрудники службы безопасности несут ответственность за личное нарушение безопасности коммерческой тайны и за не использование своих прав при выполнении функциональных обязанностей по защите конфиденциальных сведений сотрудниками предприятия.

Состав и функции подразделений службы безопасности определяются положениями, вырабатываемыми самим предприятием гостеприимства.

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Технология работы отдела безопасности в гостинице

2.1 Структурное подразделение.

Положение о структурном подразделении — документ, предназначенный для нормативно-правовой регламентации деятельности каждого структурного подразделения. Положение определяет статус подразделения, отражает его место в составе службы безопасности, показывает его внутреннюю организацию. На основе Положения составляется штатное расписание подразделения, определяется степень ответственности за выполнение возложенных на него задач. Приведем пример Положения об отделе режима и охраны.

Отдел режима и охраны является самостоятельным структурным подразделением службы безопасности и подчиняется начальнику службы безопасности.

В своей деятельности отдел руководствуется требованиями «Инструкции по организации режима и охране».

Организация и осуществление мер по обеспечению безопасности деятельности и защите сведений, составляющих государственную и коммерческую тайну.

Разработка и совершенствование системы предотвращения несанкционированного допуска и доступа к сведениям, составляющим коммерческую тайну.

Организация и поддержание пропускного и внутри объектного режима.

Организация охраны арестованных по режиму конфиденциальных помещений.

Организация личной охраны руководителей и ведущих сотрудников.

Организация и установление мер физической и технической зашиты зданий и помещений.

Организация, разработка и контроль системы безопасности в повседневных и в особых условиях (стихийные бедствия, поломки, аварии, беспорядки и т.п.).

В составе отдела режима и охраны имеются следующие структурные единицы:

· Сектор режима.

· Сектор охраны.

В соответствии с основными задачами отдел режима и охраны выполняет следующие функции:

· Организует работу по выполнению решений, приказов и распоряжений руководства предприятия по обеспечению защиты коммерческих секретов и обеспечению безопасности деятельности.

· Определяет единство действий и организует защиту, безопасность, сохранность документов и ценностей в обычных и особых условиях.

· Разрабатывает, обновляет и дополняет инструкции, положения и иные нормативные материалы по режиму и охране.

· Осуществляет руководство работой по установлению степени конфиденциальности сведений, содержащихся в документах. Совместно с основными подразделениями проводит работу по анализу практики применения «Перечня сведений» составляющих коммерческую тайну», по подготовке и внесению в него в установленном порядке необходимых изменений и дополнений, а также организует его переработку и переиздание.

Информация о работе Организация работы службы безопасности в гостинице