Организация работы службы безопасности в гостинице
Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2015 в 10:07, реферат
Описание работы
Служба безопасности в отелях - «иммунная система» гостиницы, главной задачей которой является предупреждение и исправление «болезненных симптомов» в работе единого «организма» отеля. Симптомы эти часто называют форс-мажором. Самый распространенный гостиничный форс-мажор – это кражи, неадекватное поведение клиентов и пожары.
Содержание работы
Введение …………………………………………………………………2 Глава 1 1.1 Служба безопасности в гостинице. Задачи, функции, структура ….4 1.2 Основные задачи…………………………………………………..5 1.3 Общие функции…………………………………... ……………6 1.4 Структура……………………………………………... 7 1.5 Права и обязанности сотрудников службы безопасности…..8 Глава 2 2.1 Технология работы отдела безопасности в гостинице ……9 2.2 Структурное подразделение……………………………….11 2.3 Сектор режима……………………………………………….14 2.4 Сектор охраны …………………………………………….15 2.5 Специальный отдел………………………………………..16 Заключение………………………………………………………..17 Список используемой литературы
Конечно, практика показывает,
что ожидать всемерного исполнения этого
принципа было бы весьма наивно. Рано или
поздно человек, которому разрешено лгать
при одних условиях, может солгать и в
других.
На сегодняшний день сотрудник
службы безопасности должен уже на "мышечном
уровне" осознавать, что его служебная
деятельность строго регламентируется
действующим законодательством, за рамки
которого он не имеет права выходить.
В последнее время на руководство
службы безопасности помимо всех его служебных
обязанностей ложится еще одна функция
- воспитательная, особенно по отношению
к молодому пополнению. Подход к воспитательной
работе должен быть творческим, и во многом
индивидуальным.
Хотелось бы отметить, что работа
негосударственных структур безопасности
снизу доверху строится на доверии. Каждый
сотрудник должен быть уверен, что ему
полностью доверяют, должен ценить это
доверие и никогда им не злоупотреблять.
Однако доверие подразумевает соответствующий
контроль за деятельностью всех элементов
системы безопасности предприятия, а в
кадровой политике - разработку таких
критериев оценки деятельности каждого
отдельного работника, которые бы стимулировали
его активность, способствовали объективной
оценке его достижений и служебному росту
и не толкали на злоупотребления. Вывод
-воспитательные методы должны подкрепляться
контролем эффективности деятельности
каждого сотрудника и жесткой профилактической
работой по обеспечению собственной безопасности
службы.
Проблема воспитательных мер
тесно связанна с задачей комплектования
подразделений негосударственной безопасности
квалифицированными кадрами. Эта проблема
очень часто решается с помощью прежних
связей. В свою очередь это имеет как положительные,
так и отрицательные моменты и как показывает
практика, минусы здесь очень часто могут
перевешивать кажущиеся плюсы. Да, действительно
с прежними, коллегами проще найти общий
язык, они располагают определенными навыками
и связями в соответствующих структурах.
Но для них характерны следующие вещи:
Во-первых, как известно, если
не работать в определенной среде, то связи
% рано или поздно обрываются.
Во-вторых, часто бывает, что
потеряв официальное прикрытие в виде
заветных слов и служебного удостоверения,
отдельные работники становятся совершенно
непригодны для оперативной работы.
В-третьих, комплектация подразделения
безопасности только отставниками весьма
чревата "пенсионным" синдромом.
В-четвертых, сегодня обеспечение'
экономической безопасности - это не только
опыт работы по сбору информации, но и
знание экономики, аудита, современных
информационных технологий, а также многое,
многое другое.
Это в госструктурах можно распределить
всех работников по линиям работы и каждому
поручить какой-то конкретный участок:
один ищет полезные связи и устанавливает
с ними первичный контакт, другой ведет
их изучение, третий осуществляет вербовку,
четвертый "ведет" информатора и
т.д. и т.п. Ну, а в итоге многим бывшим сотрудникам,
даже имеющим большой опыт оперативной
работы, очень часто требуется от двух
месяцев до полугода, чтобы освоиться
в негосударственных службах безопасности
и отойти от своей узкой специализации.
Показательно и то, что если на "государевой
службе" существует определенная специализация,
т.е деление по принципу "оперативник"
- "аналитик", "объектовик" - "линейщик",
то в коммерческих структурах структура
служебных обязанностей сильно размыта.
Исходя из вышеизложенного,
можно сделать вывод, что совсем необязательно
комплектовать службу безопасности полностью
ветеранами спецслужб или правоохранительных
органов. Как показывает практика, достаточно
30% высококлассных специалистов (которые
составят костяк подразделения) для эффективного
обучения подрастающего поколения. Самым
эффективным способом решения задачи
по повышению квалификации "молодняка"
без отрыва от производства может стать
"работа в паре", т.е. когда новичок
прикрепляется к более опытному сотруднику.
Вероятность возможности наломать дров
по незнанию в это случае значительно
снижается, кроме того при работе в паре
происходит так называемый мультипликативный
эффект, когда "ветеран" передает
свой богатый оперативный опыт "молодому",
а тот в свою очередь консультирует его
в области работы с компьютерной техникой
и новыми информационными технологиями.
Еще одним эффективным способом
повышения профессионализма сотрудников
является регулярная ротация кадров, время
от времени сотрудники должны принимать
участие в деятельности своих коллег и
хотя бы в общих чертах представлять себе
направление их работы. Жизнь уже неоднократно
доказывала, что универсалы, способные
делать все одинаково хорошо» в природе
встречаются весьма редко. Но стремиться
к взаимозаменяемости сотрудников с минимальным
отрывом их друг от друга в знаниях и умениях,
жизненно необходимо.
Список используемой литературы:
Гаранин Н.И. Менеджмент безопасности
в туризме и гостеприимстве. - М.: «Советский
спорт», 2005.
Лесникова А.Л. и др. Организация
и управление гостиничным бизнесом. -М.:
«Интел Универсал», 2000.
Ляпина И.Ю. Организация и технология
гостиничного обслуживания. - М.: «Академия»,
2002.
Алешенков М.С. Комплексная
безопасность человека, общества, государства:
Курс лекций. – М.: Полиграфикс, 2001.