Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 18:59, контрольная работа
Все существующие организации уникальны. Каждая имеет свою собственную историю, организационную структуру, виды коммуникаций, системы и процедуры постановки задач, внутриорганизационные ритуалы и мифы, которые в своей совокупности и образуют уникальную корпоративную культуру. Большинство организационных культур исторически носили скорее неявный характер, но в последнее время возобладала тенденция признания их влияния и роли. Теперь менеджмент открыто обсуждает тип наиболее желаемой для компании внутренней среды. Все чаще стали говорить о важности и необходимости формирования философии фирмы и развития организационной культуры.
Введение………………………………………………………………….3
1.Понятие ценности………………………………………………………4
2. Основные ценности организаций……………………………………..6
3. Поддержание и развитие организационной культуры………………11
Заключение………………………………………………………………..15
Список литературы……………………………………………………….16
После того, как новый
сотрудник переживет первый “культурный
шок”, следующим шагом будет
Следующий этап состоит в скрупулезном анализе, оценке результатов труда работников и соответствующем вознаграждении каждого. Системы анализа трудовой деятельности и вознаграждения должны быть всеобъемлющими и взаимно согласованными. Кроме того, внимание должно быть сфокусировано на тех аспектах, которые тесно связаны с корпоративными ценностями. Обычно в компаниях, обладающих сильной организационной культурой, лица, нарушающие общепринятые нормы, подвергаются различного рода санкциям (от морального осуждения до административного наказания). Эти санкции могут быть выражены и в скрытой форме, например, перевод работника на другое, менее престижное рабочее место.
Идентификация с основными корпоративными ценностями помогает работникам примириться с теми неизбежными жертвами, которые они приносят ради того, чтобы стать членами организации. Они постепенно начинают принимать, а затем и разделять ценности организации. Одновременно у них формируется уверенность в том, что компания, обладающая такой системой ценностей, не сделает ничего во вред им.
Организация, в свою очередь,
старается оправдать эти
Заключительным шагом в процессе овладения работником всей системой корпоративных ценностей является внутриорганизационное признание и продвижение тех сотрудников, которые могут служить ролевыми моделями для других членов организации. Выделяя таких людей как образцовых сотрудников, компания побуждает остальных работников следовать их примеру. Подобный подход к формированию ролевых моделей в компаниях, отличающихся сильной организационной культурой, считается одной из самых эффективных и постоянно действующих форм продвижения корпоративных ценностей.
Иногда в интересах
стратегического менеджмента
Если произошло объединение нескольких организаций с различными корпоративными культурами, то требуются порой длительное время и значительные усилия для выработки на первом этапе терпимого отношения к другим ценностям, нормам и правилам поведения, а уже на втором и последующих этапах может идти речь о формировании новой корпоративной культуры, приемлемой большинством работников и включающей в себя элементы прежних культур. Определенные трудности могут возникнуть в выработке основ организационной культуры у работников разных национальностей, поскольку основу их личностной ценностной ориентации составляют национальные культуры.
Изменить уже сложившуюся
корпоративную культуру непросто. Легко
предсказуемые препятствия и
сложности связаны с
При изменении организационной культуры очень важно соблюдать постепенность и поэтапность нововведений. Кроме того, очень важно, чтобы элементы новой корпоративной культуры не вступали в явное противоречие с существующей системой ценностей компании. Также необходимо, чтобы новые культурные ценности принимали и поддерживали все высшие руководители организации, демонстрируя свою приверженность им на собственном примере. Только в этом случае “переоценка корпоративных ценностей” может не только пройти безболезненно, но и в дальнейшем будет способствовать процветанию организации.
Все компании проповедуют в основном одинаковые или весьма близкие ценности:
1-я группа ценностей – лидерство на рынке, успех, скорость, результативность, качество, прибыльность (рыночные ценности);
2-я группа – сотрудничество,
работа в команде,
3-я группа – новаторство, творчество, риск (адхократические ценности).
Формулируя свои основополагающие ценности, организация обычно описывает своеобразный идеальный образ, в котором находят отражение ее стратегия, кадровая политика и принципы взаимоотношений с партнерами, потребителями, конкурентами. Очень важно знать, в какой степени этот образ совпадает с реальным представлением работников компании о положении дел в ней и насколько предлагаемые ценности разделяются работниками.
1. Зайцева Л.Г., Соколова М.И. Организационное поведение – М,2008г
2.Кибанов А.Я. Основы управления персоналом – М., 2008
3.Кузнецов И. Корпоративная этика – М., 2008
4.Соломанидина Т.О. Организационная культура компании: – М.,2010г
1 Соломанидина Т.О. Организационная культура компании: – М.,2010г
2 Соломанидина Т.О. Организационная культура компании: – М.,2010г
Информация о работе Основные ценности организаций индустрии туризма