Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2012 в 13:54, реферат
Аутгоинговый туроператор специализируется на разработке, продвижении и реализации выездных международных туров, то есть путешествий граждан своей страны за ее пределы. Это наиболее сложный, требующий приложения наибольших усилий и капиталовложений вид туроперейтинга.
3. Особенности аутгоинга (формирование выездных туров)
4.Профиль работы аутгоинг-туроператора
Профиль работы туроператора есть доминирующие в его ас-сортименте виды или географические направления туров, то есть виды или направления туров,
ь доля которых в объеме продаж туроператора максимальна;
ь продажа которых обеспечивает основную долю прибыли туроператора;
ь в реализации которых туроператор достиг наивысшего мастерства и профессионализма;
ь с которыми потребитель идентифицирует оператора на рынке.
Профиль присутствует в деятельности любого туроператора, вне зависимости от рода деятельности, которой он занимается. Каждый туроператор - специалист в организации конкретного вида туров или в работе с тем или иным географическим направ-лением. Профиль деятельности оператора может быть как популяризован (то есть широко известен на потребительском рынке), так и малоизвестен потребителям. К примеру, ростовчане знают, что профилем работы «Розового слона» являются авиатуры орга-низуемые, в основном в Азиатском и Ближневосточном направ-лениях (Таиланд, Турция, Египет), а вот о том, что «Донира» имеет самую сильную в городе позицию по Домбаю, наслышаны только профессионалы. Популяризация профиля деятельности ту-роператора может быть основой проводимых им рекламных кам-паний, поскольку добиться идентификации на рынке собствен-ного названия с перечнем географических направлений или ви-дов туров - мечта практически любого туроператора. С другой стороны, чересчур популяризованный профиль работы оператора может негативно сказаться на его дальнейшей деятельности, свя-занной с освоением новых направлений или видов туров, посколь-ку общественное мнение потребителей тяжело и дорого поменять.
Как уже было сказано, профиль работы оператора может ба-зироваться на видах предлагаемых туров и на географических направлениях его работы. В зависимости от типа применяемых транспортных средств в организуемых турах, оператор может специализироваться на продаже авиатуров, круизов, железнодо-рожных и автобусных туров. В зависимости от целей туров оператор может специализироваться на продаже познавательных (экскурсионных), паломнических, обучающих, инсентив, экологи-ческих, оздоровительных, тематических туров, туров, ориенти-рованных на отдых, клубный отдых и таймшер, деревенский от-дых, молодежный туризм...
Специализироваться туристические операторы могут также на продаже индивидуальных или групповых туров. Принципи-ально важным является вопрос о том, какие именно туры явля-ются групповыми и в какой момент типично индивидуальный тур становится групповым. К примеру, продав 20 путевок в авто-бусный тур в Финляндию, оператор организовывает уже группо-вой, а не индивидуальный тур. Но очевидно, что продажа тех же 20 путевок в Анталию (с авиаперелетом) групповым туром счи-таться не будет, поскольку вместимости автобуса и пассажирского авиалайнера абсолютно различные. Разумно считать групповым такой тур, когда туроператору экономически более выгодно не приобретать отдельные билеты на проезд (непосредственно в кассах перевозчиков или у другого туроператора), а самостоя-тельно арендовать транспортное средство целиком. К примеру, из Ростова-на-Дону в Варну ходит регулярный автобус. Стоимость билета в оба конца - 100 $. Аренда автобуса целиком в оба конца обойдется оператору в 2500 $. Если оператор реализует 10 путе-вок на конкретный заезд, ему выгоднее приобрести билеты на проезд у транспортной компании (поскольку 1000 $ намного мень-ше, чем 2500 $). Однако, продав уже 30 мест на автобус, операто-ру экономически более, выгодно становится арендовать автобус полностью (на аренде он сэкономит 500 $). Следовательно, груп-повыми считаются туры, организация которых путем аренды транспортного средства более выгодна, чем приобретение проезд-ных билетов у перевозчиков.
Кроме того, направления работы туроператора в зависимости от колебания туристической активности в течение года могут быть сезонными - испытывающими значительные колебания в турис-тической активности (например, туры на отдых в Анталию - ти-пичное сезонное направление), или полисезонными, лишенными ярко выраженного сезонного колебания туристической активно-сти (к примеру, туры в санатории, экскурсионные туры по Евро-пе, и т. д.).
Также в зависимости от направления работы профиль туропе-ратора может быть сильно конце нтрированным, когда оператор специализируется на работе с ограниченным количеством отелей на определенном курорте (такой профиль работы распространен среди операторов, имеющих оплаченные блоки мест в ряде гости-ниц); концентрированным, когда туроператор специализируется на работе со многими отелями узкого перечня курортов (данная специализация распространена среди туристических операторов, имеющих стабильные договорные отношения с зарубежными или российскими meet-компаниями, либо небольшие квоты мест во многих гостиничных предприятиях курортов); и рассеянным, когда туроператор в принципе предлагает большой перечень ку-рортов в нескольких странах. Любой туроператор, выбирая профиль своей дальнейшей ра-боты, руководствуется следующими факторами:
§ собственная рыночная стратегия (стратегия поведения туроператора на рынке);
§ ценовая стратегия на рынке (в случае ориентированности оператора на сегмент недорогого отдыха, соответственно организуются групповые туры в недорогих направлениях);
§ возможности туроператора (рыночные и финансовые);
§ конкурентная стратегия туроператора на рынке;
§ факторы
внешней среды туроперейтинга (в
первую очередь законодательство, политическая
и экологическая ситуация на курортах).
1.1. Монопрофильные и многопрофильные туроператоры
В зависимости от профиля работы туроператоров можно условно разделить на монопрофильных (специалистов) и многопрофильных. Монопрофильные туроператоры практикуют деятельность в опреде-ленном географическом направлении и предлагают туры одного вида.
Неоспоримыми достоинствами монопрофильных туроперато-ров являются:
o достижение высокого профессионализма в работе с определенным направлением или видом туров;
o максимальная информированность работников туроперато-ра и высокое качество их работы;
o возможность идентификации туроператора на рынке, как организатора именно этого вида туров или как работающе-го именно в этом направлении;
o возможность получения аккредитации в посольствах стран, на работе с которыми специализируется туроператор (что особо актуально при специализации туроператора на рабо-те с визовыми державами);
o возможность получения помощи властей курортов, с кото-рыми сотрудничает оператор, и проявления туроператорского лобби;
o более низкий в сравнении с многопрофильными оператора-ми размер капиталовложений.
С другой стороны, к недостаткам монопрофильности можно отнести рост зависимости деятельности туроператора от поставщиков туристических услуг, невысокую гибкость предлагаемых туров, необходимость постоянно модифицировать предлагаемые туры (поскольку они могут морально устареть на рынке и пере-стать пользоваться спросом)...
Монопрофильность туроперейтинга может быть как старто-вой, так и эволюционной. В случае стартовой монопрофильности менеджмент оператора еще до начала активной деятельности пла-нировал заниматься ограниченным числом направлений и видов туров. Так называемое «открытие под кого-то» (например, под менеджеров, прекрасно знающих одно направление, или под лич-ные связи с работниками чартерного отделения местной авиа-компании…) или «открытие под что-то» (например, под наличие прекрасного эксклюзивного договора с зарубежной meet-компанией, отелями и т.д.). Кроме того, стартовая монопрофильность может появиться в случае, когда туристический оператор выхо-дит на региональный рынок с принципиально новым турпродуктом, пытаясь занять определенную рыночную нишу.
Многопрофильные
туроператоры отличаются одновременной
работой с несколькими
ь большие возможности охвата рынка (нет столь узкой специализации на ограниченном контингенте путешествующего населения);
ь возможность комбинирования туров (например, оператор, занимающийся и Испанией и Португалией, легко может разработать и продвигать на рынок комбинированный тур Испания - Португалия);
ь гибкость в работе, определяемая возможностью оператора акцентировать максимальные усилия то на одном, то на другом виде туров или направлении в зависимости от изме-нения рыночной конъюнктуры;
ь меньшая зависимость туроперейтинга от конкретного направления или поставщика туристических услуг (напри-мер, при резком снижении спроса на один вид туров, опе-ратор может переключиться на другое направление или на другой вид туров).
Информация о работе Особенности аутгоинга (формирование выездных туров)