Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2012 в 13:54, реферат
Аутгоинговый туроператор специализируется на разработке, продвижении и реализации выездных международных туров, то есть путешествий граждан своей страны за ее пределы. Это наиболее сложный, требующий приложения наибольших усилий и капиталовложений вид туроперейтинга.
Однако многопрофильность чревата снижением качества про-даваемых туров, требует большего по численности персонала, более значительных капиталовложений и расходов.
5. Экономическая эффективность выездного туризма
Представления
об экономическом эффекте
2.1. Идеальная модель организации выездного туризма
Прежде всего, наличие в донорском регионе инфраструкту-ры выездного туризма сам по себе факт положительный. Гораз-до выгоднее (и для местного населения и для бюджетов донор-ского региона) развивать выездной туризм, нежели лишиться всяческой туристической активности. Выезжающие граждане обеспечивают работу объектов туристической индустрии (в чис-ло которых в первую очередь входят туроператоры, турагенты, перевозчики, страховые и финансовые компании), увеличивая занятость и бюджетную самодостаточность донорского туристи-ческого региона.
Выездной туризм является косвенным фактором улучшения качества трудовых ресурсов в регионе, поскольку посредством зарубежных поездок рабочие - жители донорского региона улуч-шают свое эмоциональное самочувствие, получают заряд поло-жительных эмоций, наконец, поправляют здоровье (например, в случае организации санаторно-курортного лечения за рубежом). Очевидно, что поправившие свое физическое и эмоциональное здоровье в результате заграничных поездок жители станут более полезными для своего работодателя, более производительными, что нельзя не отнести к еще одному экономическому эффекту выездного туризма.
Более того, грамотное государственное регулирование выезд-ных туристических потоков способно превратить выездной ту-ризм в мощный инструмент стимулирования производства това-ров и услуг в отправляющем регионе. Для достижения этого мак-роэкономического эффекта необходимо проведение органами го-сударства мероприятий, направленных на ориентирование выезд-ных туристических потоков на страны, являющиеся торговыми партнерами донорского региона. Таким образом, предполагается, что вырученные за счет прибытий иностранных туристов сред-ства иностранное государство-реципиент способно потратить на приобретение товаров и услуг, производимых в стране-доноре.
Средства,
потраченные выезжающими
Стоит отметить, что появление идеальной модели выездного туризма возможно только в случаях, когда:
Ш страна - донор и страна-реципиент - давние торговые парт-неры, имеющие опыт организации экспортно-импортных операций;
Ш страна-донор
обладает преимуществами в производстве
определенного товара или услуги,
в которых нуждается страна-
Ш страна-донор и страна-реципиент - географически близки друг к другу (еще лучше, если они имеют общие границы), что определяет невысокий уровень транспортных издержек в их внешнеэкономических взаимосвязях. При этом стоит отметить, что чем выше конкурентные преимущества стра-ны-донора в производстве того или иного товара или услу-ги, тем более допустимы большие расстояния между ней и страной-потребителем;
Ш страна-донор заинтересована в расширении своего экспорта и подтверждает эту заинтересованность упрощением тамо-женных и иных внешнеторговых формальностей.
Примером построения вышеописанной идеальной модели вы-ездного туризма может служить опыт индустриально развитых стран, население которых более всего склонно к совершению за-рубежных путешествий. Например, правительство Японии (успе-хи которой на поприще развития въездного туризма в силу его дороговизны и традиционности, мягко говоря, невелики) на про-тяжении более 15 лет проводит корректировку выездных турпотоков в направлении стран, представляющих повышенный инте-рес для японского импорта (Китай, страны Юго-Восточной Азии, Дальний Восток России).
Идеальная модель развития выездного туризма по своей сути является современным выражением классических теорий миро-вой торговли, в котором в качестве одного из товаров межгосу-дарственного обмена выступает туристический продукт.
Современный этап развития мировой экономики, характери-зующийся процессом ее глобализации, позволяет оценивать перспективность другой, более выгодной для страны - туристичес-кого донора модели, которую условно можно назвать эгоистичес-кой (в силу потребительского отношения к экономическим инте-ресам страны-реципиента).
2.2. Эгоистическая модель организации выездного туризма
Смысл
эгоистической модели выездного
туризма сводится к росту участия
страны-донора в функционировании зарубежной
туристической индустрии
Становление эгоистической модели выездного туризма пред-ставляется возможным только в случаях, когда:
ь экономическая система страны-донора весьма капиталоем-кая, что и позволяет довольно безболезненный для нее вы-вод капиталов в туристическую индустрию иностранного го-сударства;
ь популярность страны-реципиента среди жителей донорско-го региона стабильно высокая, что и вселяет уверенность местных инвесторов в быстрой окупаемости своих капита-ловложений;
ь нехватка собственных капиталов и лояльное отношение властей к иностранным инвестициям в туристическую ин-дустрию в стране-реципиенте;
ь отсутствие всякого рода строгих ограничений как зарубеж-ных инвестиций, так и миграций рабочей силы в стране-реципиенте. Очевидно, что позиция местных властей, направ-ленная на ограничение присутствия иностранных капиталов и работников в национальной туристической индустрии, не приведет к созданию описанной эгоистической модели;
ь страна-реципиент в своем экономическом развитии гораздо более отсталая, чем страна-донор, ее рыночные механизмы далёко не совершенны, а каких-либо приобретенных преимуществ в производстве товаров туристического потребле-ния (например, квалифицированных трудящихся или со-временной инфраструктуры) в ней нет.
Несмотря
на очевидную выгодность эгоистической
модели выездного туризма для
страны-донора, нельзя не согласиться
с тем, что она не отвечает национальным
интересам населения ре-
Обе приведенные модели доказывают тот факт, что выездной туризм может стать весьма прибыльным и стимулирующим раз-витие местной промышленности и сферы услуг видом деятельно-сти только при условии грамотной и планомерной политики вла-сти отправляющего региона, направленной, во-первых, на кор-ректировку выездных туристических потоков в направлении стран -- наиболее активных торговых партнеров; во-вторых, на развитие инвестиций в туристическую индустрию рецептивных стран и регионов; и в-третьих, на предотвращение проникнове-ния представителей туристического бизнеса рецептивных регио-нов в национальную туристическую индустрию (например, в сфе-ру авиаперевозок или туроперейтинг).
Следовательно, любые виды международного туризма (как выездной, так и въездной), являясь сложными социально-эконо-мическими явлениями, способны оказывать на экономическую систему региона как позитивное, так и негативное воздействие. Однобокий протекционистский подход, основанный на приорите-те въездного туризма, изначально ошибочный и не отвечает реалиям современного экономического развития. Для целого ряда госу-дарств, не обладающих преимуществами в производстве националь-ного туристического продукта, именно выездной туризм способен стать мощным инструментом как повышения уровня жизни мест-ного сообщества, так и стимулирования роста промышленного производства и степени вовлеченности страны в мировые торговые процессы, тогда как концентрация усилий страны на производ-стве национального туристического продукта и на его популяриза-ции в мире окажутся тщетными и малоэффективными. В любом случае с целью достижения максимально позитивного экономического эффекта международного туризма необходимы отлажен-ные механизмы его государственного регулирования.
6. Этапы туристского проектирования
5.1 Проектирование
туристских услуг
- составление моделей туристских услуг;
- разработка технических требований и
нормируемых характеристик услуг
- установление технологических требований
и определение технологии процесса оказания
туристских услуг;
- определение методов контроля качества
проектируемых туристских услуг;
- утверждение документов на проектируемые
туристские услуги.
5.2 При составлении
модели туристской услуги
- вид туристской услуги;
- основную направленность/назначение
туристской услуги (оздоровление, осмотр
природных достопримечательностей, посещение
объектов историко-культурного наследия
и др.);
- маршрут путешествия (путь следования,
пункты отправления и прибытия, перечень
пунктов ночевок, стоянок и т.п.);
- перечень соисполнителей (поставщиков
услуг по размещению туристов, организации
питания и перевозок);
- метод обслуживания туристов;
- перечень организаций и индивидуальных
предпринимателей, оказывающих дополнительные
услуги (организация досуга, консалтинговые,
информационные и другие услуги).
5.3 Установление
нормируемых характеристик/
5.3.1 Основными
требованиями к туристским
- соответствие назначению;
- безопасность;
- точность и своевременность исполнения;
- эргономичность;
- комфортность;
- эстетичность;
- информативность;
- доступность.
Характеристики туристских услуг, указанные
в проектных документах, должны соответствовать
требованиям национальных стандартов.
5.3.2 Дополнительными
требованиями к процессам оказания
услуг являются:
- категория, тип, количество и пропускная
способность объектов туристской индустрии
(средств размещения, горнолыжных трасс,
пляжей и др.), используемое снаряжение
и оборудование;
- количество и компетентность необходимого
персонала, обслуживающего туристов на
каждом этапе оказания услуги, и необходимый
уровень профессиональной подготовки;
- обязательства исполнителей и соисполнителей
туристских услуг по надлежащему их оказанию
в соответствии с заключенными договорами,
включая условия возмещения ущерба.
Информация о работе Особенности аутгоинга (формирование выездных туров)