Особенности аутгоинга (формирование выездных туров)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2012 в 13:54, реферат

Описание работы

Аутгоинговый туроператор специализируется на разработке, продвижении и реализации выездных международных туров, то есть путешествий граждан своей страны за ее пределы. Это наиболее сложный, требующий приложения наибольших усилий и капиталовложений вид туроперейтинга.

Файлы: 1 файл

выездной туризм 1.docx

— 60.61 Кб (Скачать файл)

Однако  многопрофильность чревата снижением качества про-даваемых туров, требует большего по численности персонала, более значительных капиталовложений и расходов.

5. Экономическая эффективность выездного туризма

Представления об экономическом эффекте выездного  между-народного туризма чаще всего сводятся к характеристике нега-тивных для экономической системы донорского региона послед-ствий, таких как вывоз капитала и валютных сбережений граж-дан за рубеж, ухудшение платежного баланса страны, и т. д. Од-нако с утверждением, что выездной туризм - крайне негативное явление и что государство в рамках своей протекционистской политики должно развивать в первую очередь въездной и внут-ренний туризм в ущерб выездному, можно поспорить.

2.1. Идеальная модель  организации выездного  туризма

Прежде  всего, наличие в донорском регионе  инфраструкту-ры выездного туризма сам по себе факт положительный. Гораз-до выгоднее (и для местного населения и для бюджетов донор-ского региона) развивать выездной туризм, нежели лишиться всяческой туристической активности. Выезжающие граждане обеспечивают работу объектов туристической индустрии (в чис-ло которых в первую очередь входят туроператоры, турагенты, перевозчики, страховые и финансовые компании), увеличивая занятость и бюджетную самодостаточность донорского туристи-ческого региона.

Выездной  туризм является косвенным фактором улучшения качества трудовых ресурсов в регионе, поскольку посредством  зарубежных поездок рабочие - жители донорского региона улуч-шают свое эмоциональное самочувствие, получают заряд поло-жительных эмоций, наконец, поправляют здоровье (например, в случае организации санаторно-курортного лечения за рубежом). Очевидно, что поправившие свое физическое и эмоциональное здоровье в результате заграничных поездок жители станут более полезными для своего работодателя, более производительными, что нельзя не отнести к еще одному экономическому эффекту выездного туризма.

Более того, грамотное государственное  регулирование выезд-ных туристических потоков способно превратить выездной ту-ризм в мощный инструмент стимулирования производства това-ров и услуг в отправляющем регионе. Для достижения этого мак-роэкономического эффекта необходимо проведение органами го-сударства мероприятий, направленных на ориентирование выезд-ных туристических потоков на страны, являющиеся торговыми партнерами донорского региона. Таким образом, предполагается, что вырученные за счет прибытий иностранных туристов сред-ства иностранное государство-реципиент способно потратить на приобретение товаров и услуг, производимых в стране-доноре.

Средства, потраченные выезжающими туристами, возвращаются в экономическую систему  донорского региона посредством  сопровождающих развитие выездного  туризма традиционных международных  торговых операций, тем самым повышая  спрос на товары местного производства и стимулируя развитие местной промышленности и сферы услуг.

Стоит отметить, что появление идеальной  модели выездного туризма возможно только в случаях, когда:

Ш страна - донор и страна-реципиент - давние торговые парт-неры, имеющие опыт организации экспортно-импортных операций;

Ш страна-донор  обладает преимуществами в производстве определенного товара или услуги, в которых нуждается страна-реципиент, и появление конкурирующего производителя  или товара (услуги) - заменителя на мировом рынке маловероятно;

Ш страна-донор  и страна-реципиент - географически  близки друг к другу (еще лучше, если они имеют общие границы), что  определяет невысокий уровень транспортных издержек в их внешнеэкономических  взаимосвязях. При этом стоит отметить, что чем выше конкурентные преимущества стра-ны-донора в производстве того или иного товара или услу-ги, тем более допустимы большие расстояния между ней и страной-потребителем;

Ш страна-донор  заинтересована в расширении своего экспорта и подтверждает эту заинтересованность упрощением тамо-женных и иных внешнеторговых формальностей.

Примером  построения вышеописанной идеальной  модели вы-ездного туризма может служить опыт индустриально развитых стран, население которых более всего склонно к совершению за-рубежных путешествий. Например, правительство Японии (успе-хи которой на поприще развития въездного туризма в силу его дороговизны и традиционности, мягко говоря, невелики) на про-тяжении более 15 лет проводит корректировку выездных турпотоков в направлении стран, представляющих повышенный инте-рес для японского импорта (Китай, страны Юго-Восточной Азии, Дальний Восток России).

Идеальная модель развития выездного туризма  по своей сути является современным  выражением классических теорий миро-вой торговли, в котором в качестве одного из товаров межгосу-дарственного обмена выступает туристический продукт.

Современный этап развития мировой экономики, характери-зующийся процессом ее глобализации, позволяет оценивать перспективность другой, более выгодной для страны - туристичес-кого донора модели, которую условно можно назвать эгоистичес-кой (в силу потребительского отношения к экономическим инте-ресам страны-реципиента).

2.2. Эгоистическая модель  организации выездного  туризма

Смысл эгоистической модели выездного  туризма сводится к росту участия  страны-донора в функционировании зарубежной туристической индустрии посредством  осуществления капиталов-ложении в нее. В современных условиях инвестиции в зарубеж-ную промышленность или сферу услуг не являются чем-то запре-дельно сложным, превратившись в довольно простой технически и распространенный вид коммерческой деятельности. Инвесторы из страны-донора, оценив перспективность иностранного турис-тического центра (зачастую через растущую его популярность среди своих сограждан), легко смогут наращивать степень своего участия в деятельности и управлении его туристической индуст-рией, увеличивая объемы и диверсифицируя (например, сначала приобретая гостиничный, а потом и ресторанный, транспортный, экскурсионный бизнес за рубежом) свои капиталовложения. Гло-бальный характер современных экономических отношений по-зволит инвесторам страны-донора осуществлять и кадровую по-литику в иностранной туристической индустрии, расставляя на основные управленческие места в приобретаемом бизнесе не мест-ных жителей, а своих сограждан, якобы с целью модернизации коммерческих взаимоотношений и повышения качества обслу-живания прибывающих туристов. Результатом функционирова-ния эгоистической модели выездного туризма, очевидно, станет создание в стране-реципиенте туристической индустрии с боль-шой долей как капитала страны-донора, так и работников - выходцев из-за рубежа. Следовательно, эгоистическая модель выезд-ного туризма превращает последний в абсолютно доходную для страны-донора деятельность, прибыль которой обеспечивается работой и национальных перевозчиков, доставляющих туристов к месту отдыха, и отелей, ресторанов, экскурсионных фирм, в большей или меньшей степени принадлежащих национальным инвесторам, а также заработками своего населения на иностран-ном курорте. Еще более доходным выездной туризм для страны- донора может стать при отсутствии в стране-реципиенте преимуществ в производстве товаров туристского потребления (продо-вольствия, напитков, фототоваров, туристского снаряжения, су-вениров и т.д.) и наличии таковых в стране-доноре. В этом слу-чае даже расходы туристов во время отдыха (например, в магази-нах или рынках зарубежного курорта) способны приносить при-быль экспортирующей и товары туристского потребления стра-не-донору.

Становление эгоистической модели выездного  туризма пред-ставляется возможным только в случаях, когда:

ь экономическая система страны-донора весьма капиталоем-кая, что и позволяет довольно безболезненный для нее вы-вод капиталов в туристическую индустрию иностранного го-сударства;

ь популярность страны-реципиента среди жителей донорско-го региона стабильно высокая, что и вселяет уверенность местных инвесторов в быстрой окупаемости своих капита-ловложений;

ь нехватка собственных капиталов и лояльное отношение властей к иностранным инвестициям в туристическую ин-дустрию в стране-реципиенте;

ь отсутствие всякого рода строгих ограничений как зарубеж-ных инвестиций, так и миграций рабочей силы в стране-реципиенте. Очевидно, что позиция местных властей, направ-ленная на ограничение присутствия иностранных капиталов и работников в национальной туристической индустрии, не приведет к созданию описанной эгоистической модели;

ь страна-реципиент в своем экономическом развитии гораздо более отсталая, чем страна-донор, ее рыночные механизмы далёко не совершенны, а каких-либо приобретенных преимуществ в производстве товаров туристического потребле-ния (например, квалифицированных трудящихся или со-временной инфраструктуры) в ней нет.

Несмотря  на очевидную выгодность эгоистической  модели выездного туризма для  страны-донора, нельзя не согласиться  с тем, что она не отвечает национальным интересам населения ре-цептивных туристических стран, которые в результате туристи-ческих обменов по данной модели лишь просто предоставляют свои туристические ресурсы, причем практически за бесценок.

Обе приведенные  модели доказывают тот факт, что  выездной туризм может стать весьма прибыльным и стимулирующим раз-витие местной промышленности и сферы услуг видом деятельно-сти только при условии грамотной и планомерной политики вла-сти отправляющего региона, направленной, во-первых, на кор-ректировку выездных туристических потоков в направлении стран -- наиболее активных торговых партнеров; во-вторых, на развитие инвестиций в туристическую индустрию рецептивных стран и регионов; и в-третьих, на предотвращение проникнове-ния представителей туристического бизнеса рецептивных регио-нов в национальную туристическую индустрию (например, в сфе-ру авиаперевозок или туроперейтинг).

Следовательно, любые виды международного туризма (как выездной, так и въездной), являясь сложными социально-эконо-мическими явлениями, способны оказывать на экономическую систему региона как позитивное, так и негативное воздействие. Однобокий протекционистский подход, основанный на приорите-те въездного туризма, изначально ошибочный и не отвечает реалиям современного экономического развития. Для целого ряда госу-дарств, не обладающих преимуществами в производстве националь-ного туристического продукта, именно выездной туризм способен стать мощным инструментом как повышения уровня жизни мест-ного сообщества, так и стимулирования роста промышленного производства и степени вовлеченности страны в мировые торговые процессы, тогда как концентрация усилий страны на производ-стве национального туристического продукта и на его популяриза-ции в мире окажутся тщетными и малоэффективными. В любом случае с целью достижения максимально позитивного экономического эффекта международного туризма необходимы отлажен-ные механизмы его государственного регулирования.

6. Этапы туристского проектирования     

5.1 Проектирование  туристских услуг осуществляется в несколько этапов: 
     - составление моделей туристских услуг; 
     - разработка технических требований и нормируемых характеристик услуг 
     - установление технологических требований и определение технологии процесса оказания туристских услуг; 
     - определение методов контроля качества проектируемых туристских услуг; 
     - утверждение документов на проектируемые туристские услуги.     

5.2 При составлении  модели туристской услуги используют  ГОСТ Р 53522 и учитывают следующие факторы: 
     - вид туристской услуги; 
     - основную направленность/назначение туристской услуги (оздоровление, осмотр природных достопримечательностей, посещение объектов историко-культурного наследия и др.); 
     - маршрут путешествия (путь следования, пункты отправления и прибытия, перечень пунктов ночевок, стоянок и т.п.); 
     - перечень соисполнителей (поставщиков услуг по размещению туристов, организации питания и перевозок); 
     - метод обслуживания туристов; 
     - перечень организаций и индивидуальных предпринимателей, оказывающих дополнительные услуги (организация досуга, консалтинговые, информационные и другие услуги).     

5.3 Установление  нормируемых характеристик/показателей  для каждой туристской услуги  осуществляют в зависимости от  ее вида и назначения. Для каждой  характеристики/показателя услуги  должны быть указаны приемлемые  для потребителя и исполнителя значения.      

5.3.1 Основными  требованиями к туристским услугам  и условиям обслуживания туристов являются: 
     - соответствие назначению; 
     - безопасность; 
     - точность и своевременность исполнения; 
     - эргономичность; 
     - комфортность; 
     - эстетичность; 
     - информативность; 
     - доступность. 
     Характеристики туристских услуг, указанные в проектных документах, должны соответствовать требованиям национальных стандартов.      

5.3.2 Дополнительными  требованиями к процессам оказания услуг являются: 
     - категория, тип, количество и пропускная способность объектов туристской индустрии (средств размещения, горнолыжных трасс, пляжей и др.), используемое снаряжение и оборудование; 
     - количество и компетентность необходимого персонала, обслуживающего туристов на каждом этапе оказания услуги, и необходимый уровень профессиональной подготовки; 
     - обязательства исполнителей и соисполнителей туристских услуг по надлежащему их оказанию в соответствии с заключенными договорами, включая условия возмещения ущерба.     

Информация о работе Особенности аутгоинга (формирование выездных туров)