Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2012 в 20:42, контрольная работа
В настоящее время туризм является одной из наиболее быстро развивающихся отраслей мировой экономики. По данным ВТО (Всемирной Туристической Организации) в ближайшие годы наиболее быстрыми темпами будет расти рынок стран нового туристического освоения, такие как: Азиатско-Тихоокеанского региона, Ближнего Востока, Южной Азии и некоторых частей Африки. В результате этого роста произойдет глобальное перераспределение мировых туристических потоков.
Введение
В настоящее время туризм является одной из наиболее быстро развивающихся отраслей мировой экономики. По данным ВТО (Всемирной Туристической Организации) в ближайшие годы наиболее быстрыми темпами будет расти рынок стран нового туристического освоения, такие как: Азиатско-Тихоокеанского региона, Ближнего Востока, Южной Азии и некоторых частей Африки. В результате этого роста произойдет глобальное перераспределение мировых туристических потоков. В целом туризм оказывает огромное влияние на такие секторы хозяйства как торговля, связь, транспорт, строительство, сельское хозяйство, производство товаров народного потребления и многие другие, выступая катализатором социально-экономического развития. Во многих странах индустрия туризма – одна из ведущих отраслей страны, которая развивается очень быстрыми темпами и имеет важное социальное и экономическое значение. Поэтому развитие туристской индустрии является актуальной проблемой, которой следует уделять огромное внимание. Развитие этой уникальной отрасли благоприятно сказывается не только на развитии туризма в целом, но также на увеличении валового национального дохода страны и улучшении благосостояния ее граждан.
Индустрия туризма имеет
множество определений. Одно из первых
и наиболее удачных было дано Конференцией
ООН по торговле и развитию в 1971 году.
Согласно ему туристская индустрия
– это совокупность производственных
и непроизводственных видов деятельности,
направленных на создание товаров и
услуг для путешествующих лиц
[1, с.220]. С принятием в 1996 году Федерального
закона «Об основах туристской деятельности
в Российской Федерации» были заложены
правовые и статистические предпосылки
создания отрасли туризма. Этому
способствовало законодательное закрепление
главных понятий и терминов, распространенных
в туристском бизнесе. В этом законе
было дано более конкретизированное
определение индустрии туризма.
Индустрия туризма – совокупность гостиниц и иных средств размещения, транспортных средств, объектов общественного питания, объектов и средств развлечения, объектов познавательного, делового, оздоровительного, спортивного и иного назначения, организаций, осуществляющих туроператорскую и турагентскую деятельность, а также организаций, предоставляющих экскурсионные услуги и услуги гидов-переводчиков [9, c.195]. Помимо этих предприятий обслуживанием туристов занимаются и те организации, которые могут существовать и без туристов, но деятельность которых расширяется при нахождении в местах пребывания туристов. Это рент-кар – предприятия по прокату легковых автомобилей; автохозяйства, предоставляющие автобусы для экскурсионного обслуживания туристов; таксопарки; рестораны; кафе; индустрия развлечений – спортклубы, музеи, театры и кинотеатры, зоопарки, казино, выставочные и конгресс-залы и т.д.
Являясь сложным межотраслевым народнохозяйственным комплексом, туристская индустрия включает в себя следующие компоненты:
- организаторов туризма – туристские предприятия по разработке, продвижению и реализации туристского продукта (туроператоры и турагенты);
-предприятия, предоставляющие услуги по размещению (гостиницы, мотели, пансионаты, дома отдыха и т.д.);
- предприятия питания (рестораны, кафе, бары и др.);
- транспортные предприятия (авто- и авиационные предприятия, железнодорожные ведомства, предприятия речного и морского транспорта и др.);
- экскурсионное бюро;
- производственные туристские
предприятия (производство
-предприятия торговли (магазины
по реализации туристского
- предприятия сферы досуга
и развлечений (тематические
- учреждения самодеятельного туризма (туристские, альпинистские, велосипедные клубы);
- органы управления туризмом (государственные учреждения, общественные туристские организации);
- учебные, научные, проектные учреждения.
Приведенный перечень является далеко не полным. По мере расширения и усложнения процессов организации туризма все новые отрасли и предприятия национальной экономики вовлекаются в туристское производство. Обслуживанием туристов занимаются предприятия торговли, банки, страховые компании. Косвенно формируют туристскую индустрию предприятия, обслуживающие не только туристов, но и другие группы населения: учреждения культуры, лечебные и медицинские учреждения, организации связи, предприятия по производству товаров народного потребления, общественный пассажирский транспорт и т.д.
Исходя из этих предпосылок. Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» определяет туристскую индустрию как «совокупность гостиниц и иных средств размещения, транспортных средств, объектов общественного питания, объектов познавательного, делового, оздоровительного, спортивного и иного назначения, организаций, осуществляющих туристскую и турагентскую деятельность, а также организаций, предоставляющих экскурсионные услуги и услуги гидов-переводчиков.
Индустрия туризма
представляет собой
1) пассажирский транспорт с его разветвленной сетью технических служб;
2) различные специализированные
туристские предприятия и
3) широкую сферу услуг, которыми пользуется турист.
Все сегменты индустрии туризма
взаимосвязаны и зависят друг
от друга, поэтому полное и всестороннее
удовлетворений туристских потребностей
требует скоординированной
Рассмотрим подробнее составляющие туристской индустрии.
Гостиничная индустрия.
Наиболее важной составляющей индустрии туризма является гостиничная индустрия. Туризм невозможен при отсутствии средств размещения туристов. [9, c.195].
Индустрию гостеприимства составляют различные средства коллективного и индивидуального размещения. К коллективным средствам размещения туристов относятся гостиницы и аналогичные заведения, специализированные заведения, прочие коллективные средства размещения туристов. Гостиницы – главный классический тип предприятий размещения туристов. Одним из основных признаков гостиниц следует отметить, прежде всего, наличие номеров. [2, c.27].
В зависимости от конкретного оборудования и особенностей предоставляемых услуг в составе гостиниц различают гостиницы широкого профиля, гостиницы квартирного типа, мотели, придорожные гостиницы, курортные гостиницы, клубы с проживанием и пр.
К аналогичным гостиницам средствам размещения относятся пансионы, меблированные комнаты, туристские общежития и т.п., которые обладают номерным фондом и предоставляют перечень обязательных услуг.
Специализированные заведения
также предназначены для
Прочие коллективные средства размещения включают жилища, предназначенные для отдыха. Примерами этой группы средств размещения служат гостиницы квартирного типа, комплексы домов или бунгало. Клиенту предоставляется ночевка и ряд услуг (информационных, торговых, досуговых).
Туристские общежития, молодежные гостиницы, школьные и студенческие общежития, дома отдыха для престарелых и аналогичные объекты социальной значимости, следует также считать прочими коллективными средствами размещения.
Индивидуальные средства размещения предоставляются за плату, в аренду, бесплатно. К ним можно отнести собственные жилища, арендуемые комнаты в семейных домах, жилища, арендуемые у частных лиц или агентств, размещение, предоставляемое бесплатно родственниками или знакомыми, а также жилища (квартиры, коттеджи, особняки), которые арендуются поочередно членами домохозяйства (система тайм-шер – совместное владение, долгосрочная аренда клубных средств размещения с правом пользования ими в течение определенного времени [1, c.245]).
Сегодня индустрия гостеприимства
– это мощнейшая система
Индустрия питания
Деятельность гостиничной
индустрии неразрывно связана
с предприятиями питания.
Классификация предприятий питания выполняется по многим признакам. По признаку связности выделяют предприятия, объединенные в цепи (МакДональдс), и предприятия, работающие самостоятельно. В зависимости от ассортимента различают предприятия комплексные, универсальные, специализированные. В зависимости от обслуживаемого контингента предприятия могут работать с постоянным контингентом (предприятие питания при гостинице, санатории и т.п.) и с переменным контингентом (городской ресторан). В зависимости от метода обслуживания различают предприятия, в которых потребители обслуживаются официантами; предприятия самообслуживания; предприятия смешанного обслуживания.
Система общественного
питания образуется
Представление об индустрии
питания будет неполной, если обойти
вниманием важное направление ее
работы, как организация культурного
досуга туристов. Предприятие питания
не только выполняет свою прямую функцию
по приготовлению блюд и напитков
и обслуживанию посетителей, но и
предоставляет возможность
Питание – является неотъемлемой
частью любого тура. Питание – туристская
услуга, связанная не только с удовлетворением
биологической потребности
Инфраструктура туроперейтинга
Инфраструктура туроперейтинга представлена организаторами туризма, к которым относятся два вида предприятий сферы туризма: туроператор и турагент.
Туроператор – юридическое или индивидуальный предприниматель, осуществляющий на основании лицензии деятельность по формированию, продвижению и реализации туристского продукта [9, c.195].
Туристский продукт – право на тур, предназначенное для реализации туристу [9, c.195].
Под формированием тура понимается составление упорядоченной и взаимоувязанной по срокам, целеполаганию, согласованной по стоимости и качеству, последовательности услуг и работ, заключение договоров на их предоставление, надлежащее бронирование и резервирование. Под продвижением турпродукта понимается комплекс мер, направленных на реализацию турпродукта (реклама, участие в специальных выставках, ярмарках, организация туристских информационных центров по продаже турпродукта, издание каталогов, буклетов и др.) [9, с.195]. Также туроператор осуществляет оптовую продажу турпродукта туристским агентам-оптовикам, которые далее распределяют продукт по районам и регионам и продают через местные туристские агентства.
За рубежом обычно выделяют 4 вида туроператоров: массового рынка, специализированного сегмента рынка, внутреннего рынка и внешнего рынка.
Туроператоры массового рынка – наиболее распространенный тип. Они продают пакеты на популярные курорты. Перевозка туристов осуществляется чартерными или регулярными перевозками.
Информация о работе Особенности индустрии туризма и ее характеристика