Особенности индустрии туризма и ее характеристика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2012 в 20:42, контрольная работа

Описание работы

В настоящее время туризм является одной из наиболее быстро развивающихся отраслей мировой экономики. По данным ВТО (Всемирной Туристической Организации) в ближайшие годы наиболее быстрыми темпами будет расти рынок стран нового туристического освоения, такие как: Азиатско-Тихоокеанского региона, Ближнего Востока, Южной Азии и некоторых частей Африки. В результате этого роста произойдет глобальное перераспределение мировых туристических потоков.

Файлы: 1 файл

индустриятуризма.docx

— 45.84 Кб (Скачать файл)

4.  Происходит технологическая  модернизация сектора и меняется  туристический продукт: взрывной  рост спа-индустрии, рост индустрии развлечений, расширение спроса на этнотуризм, экотуризм, круизный и медицинский туризм (последний – до 15-20% в год в ближайшие годы с объемом в 4,4 млрд. долл. уже в 2012 г.).Происходит виртуализация туризма  –  в  настоящее  время  уже  более  60%  европейских отелей принимают броню на номера не от туроператоров, а от клиентов через Интернет.  Мировой рынок также находится в фазе экспериментов с новыми брендами, новыми концепциями в гостиничном бизнесе. Происходит реконфигурация инфраструктуры, обслуживающей мировой туристический рынок:  меняются стратегии компаний  –  перевозчиков,  вводятся  новые  транспортные объекты, выводятся новые технологические решения для повышения эффективности перевозок туристов. Происходит развитие транспортного сектора, как важной составляющей функционирования туристической отрасли. Внедряются новые стандарты сервиса и качества перевозок. Одной из главных тенденций рынка авиаперевозок является развитие дискаунтеров (Европейский опыт) и снижение стоимости билетов по основным туристическим направлениям в Европе.        Процессы повышения мобильности  туристов, обострение конкуренции между регионами  за новые туристические потоки,  технологическое развитие вызывают  трансформацию мировой туристической отрасли.  Успешность  регионов  в  борьбе  за  туристические  потоки  во многом будет зависеть от скорости внедрения ими передовых практик и технологий управления индустрией туризма, продвижения туристических брендов территорий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Из-за множества проблем с туристической  инфраструктурой Россия пока не может  выйти в безусловные лидеры мирового туризма в ближайшие десять лет. По данным Всемирной туристской организации к 2020 году приезд в Россию станет одним из самых популярных туристских направлений, а россияне станут самыми активными путешественниками.   Индустрия туризма располагает огромной материальной базой, обеспечивает занятость миллионов людей и взаимодействует почти со всеми отраслями хозяйства. В экономике современной России туризм также занимает важное место. Одной из приоритетных задач Федеральной целевой программы «Развитие туризма в Российской Федерации» является становление в России современного высококвалифицированного и конкурентоспособного туристского комплекса.     Меняются времена, меняется ментальность, меняется и отношение к путешествиям. Будет и дальше развиваться туризм и совершенствоваться и дополняться сервисные услуги. Но при всех его трансформациях туризм был, есть и будет неотъемлемой частью человеческого социума.

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

  1. Александрова А.Ю. «Международный туризм» – М.: АСПЕКТ ПРЕСС, 2010г.
  2. Арбузова В.Г «Организация обслуживания в гостиницах и туркомплексах» – Н.Новгород: Штрих, 2011г.
  3. Биржаков М.Б. «Введение в туризм» – М. – СПб.: Невский фонд, 2001г.
  4. Гостиничный и туристический бизнес – М.: ЭКМОС, 2008г.
  5. Гуляев В.Г. «Туристские перевозки (документы, правила, формуляры, технологии)» – М.: Финансы и статистика, 1998г.
  6. Зорин И.В., Квартальнов В.А. «Энциклопедия туризма» – М.: Финансы и статистика,2003г.
  7. Ильина Е.Н. «Туроперейтинг: организация деятельности» – М.: Финансы и статистика, 2010г.
  8. Квартальнов В.А. «Туризм» – М.: Финансы и статистика, 2009г.
  9. «Организационно-правовые основы гостиничного и туристского бизнеса» – М.: Финстатинформ, 2008г.
  10. Туризм Транспорт – М.: ИИФ СПРОС КонфОП, 2011г.
  11. Туристский терминологический словарь – М.: Советский спорт, 1999г.
  12. Уокер Дж. Введение в гостеприимство – М.: ЮНИТИ, 1999г.
  13. Данные за 2010 г. взяты в качестве опорных в виду отсутствия полной обработанной статистики по ситуации в мировом и российском

туризме в 2011 г.

  1. По данным Росстата
  2. World Travel & Tourism Council

 


Информация о работе Особенности индустрии туризма и ее характеристика