Особенности индустрии туризма и ее характеристика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2012 в 20:42, контрольная работа

Описание работы

В настоящее время туризм является одной из наиболее быстро развивающихся отраслей мировой экономики. По данным ВТО (Всемирной Туристической Организации) в ближайшие годы наиболее быстрыми темпами будет расти рынок стран нового туристического освоения, такие как: Азиатско-Тихоокеанского региона, Ближнего Востока, Южной Азии и некоторых частей Африки. В результате этого роста произойдет глобальное перераспределение мировых туристических потоков.

Файлы: 1 файл

индустриятуризма.docx

— 45.84 Кб (Скачать файл)

Туроператоры специализированного  сегмента рынка специализируются на предоставлении определенного направления.

Туроператоры внутреннего  рынка продают турпакеты внутри страны проживания, т.е. организуют туры по своей стране.

Туроператоры внешнего рынка  продают турпакеты в разные страны.

На практике по региональному  направлению деятельности принято  разделять туроператоров на инициативных и внутренних (рецептивных) операторов.

Инициативные операторы  – операторы, отправляющие туристов за рубеж или в другие регионы  по договоренности с принимающими (рецептивными) операторами или напрямую с поставщиками услуг Внутренние туроператоры –  туроператоры на приеме, т.е. комплектующие  туры и программы обслуживания в месте приема и обслуживания туристов, используя прямые договоры с поставщиками услуг (гостиницами, предприятиями питания, досугово-развлекательными учреждениями и т.д.).

Турагент – 1) юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющий на основании лицензии деятельность по продвижению и реализации турпродукта [9, 195].

2)Туристская фирма, приобретающая  туры, разработанные туроператором,  выпускающая на эти туры путевки  и реализующая их потребителю  [6, c.264]. При этом турагент добавляет к приобретенному туру стоимость проезда туристов от места формирования группы до первого на маршруте пункта размещения и от последнего на маршруте пункта размещения обратно.

Турагент является ключевым звеном в цепи посредников, доводящий туристский продукт до конечного потребителя. Через него производится продажа подавляющей части туристских поездок. По характеру совершаемых операций турагент является розничным продавцом. Классический турагент не создает свои собственные туристские продукты, а занимается их перепродажей. Он реализует услуги конечным потребителям – туристам – для их личного некоммерческого использования.

Турагенты приближают туристский продукт к потребителю. Они делают его более доступным, а саму покупку менее обременительной для клиента. Туристский агент – важнейшее звено в цепи участников процесса продажи туристского продукта, который в силу своих природных свойств и характера потребителя должен быть донесен до самого потенциального потребителя (клиента), желательно к нему домой или на службу. Именно поэтому туристских агентств много, и в общем случае они не очень большие по численности работников, но всегда непременно расположены на первом этаже с витриной и на проходном месте.

Транспортная инфраструктура туризма

Транспортное обслуживание туристов – одна из составных частей индустрии туризма. Транспортная инфраструктура туризма – транспортные организации, занимающиеся туристскими перевозками. Система перевозок, исключая пешее  перемещение туристов, определяется уровнем технического прогресса  и стабильно формируется на основе использования:

  • животных – слонов, верблюдов, лошадей , ослов, собак;
  • наземных механических средств передвижения – велосипед, автомобиль, автобус, железная дорога;
  • воздушных средств передвижения;
  • водных – лодки, плоты, речные и морские наводные и подводные суда.

Перевозчики разделяются  на основных и вспомогательных, сообразно этапам работ, их месту в составе туристского продукта. По этапам работ можно выделить:

  • трансфер, чаще всего автобус, доставка туристов к основному перевозчику в месте отправления, доставка туристов в отель от терминала аэропорта, вокзала и аналогичные операции на пути возвращения туристов на родину;
  • перевозки туристов на дальнее расстояние к месту назначения;
  • перевозки на автобусных или железнодорожных турах по маршруту, где этап перевозки является неотъемлемым и главным элементом тура, а средство перевозки является чаще всего местом ночевки, сюда следует отнести и круизные маршруты;
  • перевозки на экскурсионных маршрутах (по городу, в тематических парках и т.д.);
  • грузовые перевозки для шопинг туров.

Индустрия развлечений

Одной из целей путешествий  людей являются развлечения. Получив  ночевку и питание, турист жаждет развлечься и отдохнуть. Древнеримский  тезис «Хлеба и зрелищ» был  и остается актуальным до сих пор. Развлечения – это не только забавы и удовольствия, но и мировая индустрия. Развлечения относятся к числу  главных мотивов туризма, без  них не обходится ни одна поездка. Люди отправляются в путь за новыми впечатлениями, положительными эмоциями и острыми ощущениями.

Развлечения, активные и  пассивные, – непременный элемент  тура и зависят от направленности и вида путешествия. Перечень видов  развлечений зависит также от национальности туриста, его традиций и привычного ему образа жизни. Есть и общие виды развлечения, легко воспринимаемые любыми группами туристов.

Чаще всего развлечения  построены на организации экскурсий  на объекты туристского интереса – музеи, исторические памятники, обзорные экскурсии по городу или местности, наблюдение природных явлений или  красивых ландшафтов, иные познавательные или развлекательные мероприятия (посещение магазинов и игорных  заведений). На курортах и в хороших  отелях нанимаются специальные группы аниматоров, которые активно развлекают туристов. Особую роль в системе  развлечений занимают тематические парки. Увлекательная тема кладется в основу работы парка. Она развивается  в аттракционах и представлениях, ей подчинены все вспомогательные  парковые службы. Американские тематические парки являются самыми популярными  в мире. В штате Флорида размещаются  лучшие тематические парки не только США, но и всего мира – «Дисней  Уорлд» и «Юниверсал Стьюдиос». Франция известна своим «Евродиснейлендом». Испания гордится своим тематическим парком «Порт Авентура, который стал вторым по величине в Европе и единственной достопримечательностью подобного рода, расположенной в курортной зоне Средиземноморья [1, c.273]. Тематический парк – центр семейного отдыха и развлечений. Чтобы объединить людей разных возрастов и привлечь взрослое население тема должна носить не только увеселительный, но и информационно-познавательный характер. Развлекаясь, человек удовлетворяет свои духовные потребности, оценивает собственную личность. Индустрия развлечений выполняет существенную роль в индустрии туризма, поскольку ставит своей целью создание условий развлечения для удовлетворения потребностей человека в отдыхе, в получении удовольствий. Кроме того, индустрия развлечений решает задачи по воспитанию, формированию оптимистического настроения, образования, развития культуры человека, формируя и развивая личность.

Информационная инфраструктура

Информационная инфраструктура – системы бронирования и резервирования мест, информационные и рекламные  службы. Информационные услуги необходимы как туристам, так и организаторам  туризма.

Турист, готовясь к путешествию, а также в его процессе, нуждается  в дополнительной информации о месте  пребывания, нормах, правилах и обычаях  данной местности, схемах транспортных магистралей. Для этого в индустрии  туризма существуют различные информационные и рекламные службы, осуществляющие деятельность по предоставлению полной информации о путешествии туристу.

Большое значение имеют современные  электронные средства информации, в  частности сеть Интернет, в которой  многие сайты предлагают пользователям  детальное описание туристских центров, туристских услуг, достопримечательностей и даже виртуальные путешествия, в том числе по электронным  музейным экспозициям. По сети Интернет можно не только выбрать себе путешествие  и туристское агентство, но и забронировать  туристскую поездку, билеты на перевозку, осуществить платеж за услуги.

Организаторы туризма  также пользуются большим спектром информационных услуг, изучая специальные  путеводители при формировании туристского  продукта.

Итак, туриндустрия имеет  уникальную структуру. Она характеризуется  наличием целого ряда отдельных элементов, включающих различные отрасли обслуживания. Являясь одной из наиболее доходных и интенсивно развивающихся отраслей, она имеет важное социальное и  экономическое значение. А именно: увеличивает местный доход, создает  новые рабочие места, развивает  все отрасли, связанные с производством  туристских услуг, развивает социальную и производственную инфраструктуру в туристских центрах, активизирует деятельность центров народных промыслов  и развитие культуры, обеспечивает рост уровня жизни местного населения, увеличивает валютные поступления. Наряду с позитивными последствиями  развития туриндустрии не следует забывать о негативном воздействии отрасли. Недостатки развития туризма проявляются  в том, что туризм: влияет на рост цен на местные товары и услуги, на земельные и другие природные  ресурсы и недвижимость; способствует оттоку денег за границу при туристском импорте; вызывает экологические и  социальные проблемы; может наносить ущерб развитию других отраслей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Возможности Российской  индустрии туризма

На сегодняшний день туризм  –  одна из наиболее динамично развивающихся  отраслей мировой экономики, все  больше вовлекающая новые регионы  мира. По данным прогнозов ВТО (Всемирная  Туристская Организация), в ближайшие 10-15  лет  наиболее  быстрыми темпами  будет расти рынок стран «нового  туристического освоения»: Азиатско-Тихоокеанского региона, Ближнего Востока, Южной Азии и некоторых наиболее политически  стабильных частей Африки. В результате этого движения произойдет глобальное перераспределение мировых туристических  потоков.         Россия также может претендовать на участие в мейнстриме мирового рынка туриндустрии.         Российский туристический рынок продолжает развиваться. Общий объем туристического рынка России, по разным оценкам, в 2010 г.(13) составил $10-11 млрд. Растет выездной поток: в 2010 г. из России с туристическими целями выехали 12,605 млн. человек, а в первой половине 2011  г. выехало 6,07 млн. человек(14),  что означает  рост  11,8%  по  отношению к показателям прошлого года. Вместе с общим объемом туризма продолжает расти и въездной поток иностранных граждан.По данным Росстата в 2010 г. Россию посетило около 22,28 млн. иностранных граждан из 224 стран, что на 4.4% превышает показатель 2009 г. При этом на долю посетителей из стран дальнего зарубежья с туристическими целями  приходится  95%  всего турпотока (776,4  тыс. поездок).    По прогнозам UNWTO, туристический поток в Россию к 2020 году может вырасти более чем в два раза за 10 лет и достичь 48 млн. туристических прибытий в год. Российский рынок туризма составляет пока около 2-3% мирового, но развивается и будет развиваться в 3-4 раза большими темпами с приростом оборота около 2-3 млрд. долл. в год.  В настоящее время в мировом туризме разворачивается  ряд  трендов,  которые  уже  сталисущественно менять облик глобальной туристической индустрии. К ним следует отнести:

1.  Рост рынка.  По прогнозам  Всемирной туристкой организации  (ВТО), к 2030 году количество международных  туристических прибытий достигнет  1,9  млрд.  человек,  а доход  отрасли вырастет до $2 трлн. По  отношению к 2010 году (940 млн. чел.) количество прибытий вырастет  более чем в 2 раза. Страны  Европы  по-прежнему остаются в  лидерах  региональных туристических дестинаций и занимают почти половину сегмента рынка туристических прибытий. 

2.  Появление новых центров  мирового туризма. Рост туристической  индустрии в последующее десятилетие будет происходить преимущественно за счет стран АТР. Уже сегодня на долю Азии (не считая Японии) приходится 13% мирового ВВП, на Западную Европу – более 30%. За следующие 20 лет доли этих регионов почти сравняются. Неуклонно растет доля Азиатско-Тихоокеанского  региона в общем количестве туристических прибытий. Уже каждая пятая поездка приходится именно на  этот регион. Современные тенденции  изменят  динамику  в  сторону  еще  большего  увеличения  роста Азиатско-тихоокеанского региона. Единственным регионом, не достигшим рекордного количества международных прибытий в 2010 году, оказалась Европа, с падением количества этих прибытий на 10 миллионов по сравнению с 2008 годом. Несомненным победителем по  темпам  роста является Азиатско-Тихоокеанский  регион,  в  котором  количество  прибытий  увеличилось почто на 20 миллионов по сравнению с 2008 годом.  Эти тенденции означают, что для традиционных рынков туризма уже в  ближайшем будущем изменятся условия конкуренции.  Странам США, Европы и России потребуется подготовить адекватный ответ этой тенденции и сформировать предложение, которое сможет удержать интерес внутренних и внешних туристов к ее территории.

3.  Усиливается  консолидация  сектора. В   том   числе   формируются    сети    туристических объектов   (единые  маршруты, совместные фестивали  и т.п.), консолидируются участники  HoReCa, консолидируются перевозчики. Так в международном секторе делового туризма в последние годы наблюдается высокая глобализация и концентрация бизнеса – 90 %  всего мирового  рынка делового  туризма обеспечивают только 10 % игроков(15). И хотя в каждой крупной европейской стране насчитывается достаточно много компаний,работающих в сфере деловых поездок и корпоративных мероприятий, безоговорочных лидеров в Европе, Азии и Америке всего пять. В  «большую  пятерку»  входят  American Express, Carlson Wagonlit Travel, Kuoni Group, Hogg Robinson Group и BCD Holdings.  Эти компании характеризуют много миллиардные обороты, глобальные филиальные сети, география деятельности, охватывающая несколько десятков стран и философия бизнеса.                              На российском рынке также представлено несколько крупных международных компаний в индустрии туризма.  Российским  регионам  необходимо  сформировать  перспективные региональные и международные партнерства, которые будут способствовать укреплению их позиций на рынках туризма и рекреации.

Информация о работе Особенности индустрии туризма и ее характеристика