Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2012 в 20:42, контрольная работа
В настоящее время туризм является одной из наиболее быстро развивающихся отраслей мировой экономики. По данным ВТО (Всемирной Туристической Организации) в ближайшие годы наиболее быстрыми темпами будет расти рынок стран нового туристического освоения, такие как: Азиатско-Тихоокеанского региона, Ближнего Востока, Южной Азии и некоторых частей Африки. В результате этого роста произойдет глобальное перераспределение мировых туристических потоков.
Туроператоры
Туроператоры внутреннего рынка продают турпакеты внутри страны проживания, т.е. организуют туры по своей стране.
Туроператоры внешнего рынка продают турпакеты в разные страны.
На практике по региональному направлению деятельности принято разделять туроператоров на инициативных и внутренних (рецептивных) операторов.
Инициативные операторы – операторы, отправляющие туристов за рубеж или в другие регионы по договоренности с принимающими (рецептивными) операторами или напрямую с поставщиками услуг Внутренние туроператоры – туроператоры на приеме, т.е. комплектующие туры и программы обслуживания в месте приема и обслуживания туристов, используя прямые договоры с поставщиками услуг (гостиницами, предприятиями питания, досугово-развлекательными учреждениями и т.д.).
Турагент – 1) юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющий на основании лицензии деятельность по продвижению и реализации турпродукта [9, 195].
2)Туристская фирма,
Турагент является ключевым звеном в цепи посредников, доводящий туристский продукт до конечного потребителя. Через него производится продажа подавляющей части туристских поездок. По характеру совершаемых операций турагент является розничным продавцом. Классический турагент не создает свои собственные туристские продукты, а занимается их перепродажей. Он реализует услуги конечным потребителям – туристам – для их личного некоммерческого использования.
Турагенты приближают туристский продукт к потребителю. Они делают его более доступным, а саму покупку менее обременительной для клиента. Туристский агент – важнейшее звено в цепи участников процесса продажи туристского продукта, который в силу своих природных свойств и характера потребителя должен быть донесен до самого потенциального потребителя (клиента), желательно к нему домой или на службу. Именно поэтому туристских агентств много, и в общем случае они не очень большие по численности работников, но всегда непременно расположены на первом этаже с витриной и на проходном месте.
Транспортная инфраструктура туризма
Транспортное обслуживание туристов – одна из составных частей индустрии туризма. Транспортная инфраструктура туризма – транспортные организации, занимающиеся туристскими перевозками. Система перевозок, исключая пешее перемещение туристов, определяется уровнем технического прогресса и стабильно формируется на основе использования:
Перевозчики разделяются на основных и вспомогательных, сообразно этапам работ, их месту в составе туристского продукта. По этапам работ можно выделить:
Индустрия развлечений
Одной из целей путешествий людей являются развлечения. Получив ночевку и питание, турист жаждет развлечься и отдохнуть. Древнеримский тезис «Хлеба и зрелищ» был и остается актуальным до сих пор. Развлечения – это не только забавы и удовольствия, но и мировая индустрия. Развлечения относятся к числу главных мотивов туризма, без них не обходится ни одна поездка. Люди отправляются в путь за новыми впечатлениями, положительными эмоциями и острыми ощущениями.
Развлечения, активные и пассивные, – непременный элемент тура и зависят от направленности и вида путешествия. Перечень видов развлечений зависит также от национальности туриста, его традиций и привычного ему образа жизни. Есть и общие виды развлечения, легко воспринимаемые любыми группами туристов.
Чаще всего развлечения
построены на организации экскурсий
на объекты туристского интереса
– музеи, исторические памятники, обзорные
экскурсии по городу или местности,
наблюдение природных явлений или
красивых ландшафтов, иные познавательные
или развлекательные
Информационная инфраструктура
Информационная инфраструктура – системы бронирования и резервирования мест, информационные и рекламные службы. Информационные услуги необходимы как туристам, так и организаторам туризма.
Турист, готовясь к путешествию, а также в его процессе, нуждается в дополнительной информации о месте пребывания, нормах, правилах и обычаях данной местности, схемах транспортных магистралей. Для этого в индустрии туризма существуют различные информационные и рекламные службы, осуществляющие деятельность по предоставлению полной информации о путешествии туристу.
Большое значение имеют современные электронные средства информации, в частности сеть Интернет, в которой многие сайты предлагают пользователям детальное описание туристских центров, туристских услуг, достопримечательностей и даже виртуальные путешествия, в том числе по электронным музейным экспозициям. По сети Интернет можно не только выбрать себе путешествие и туристское агентство, но и забронировать туристскую поездку, билеты на перевозку, осуществить платеж за услуги.
Организаторы туризма также пользуются большим спектром информационных услуг, изучая специальные путеводители при формировании туристского продукта.
Итак, туриндустрия имеет
уникальную структуру. Она характеризуется
наличием целого ряда отдельных элементов,
включающих различные отрасли
3.Возможности Российской индустрии туризма
На сегодняшний день туризм
– одна из наиболее динамично развивающихся
отраслей мировой экономики, все
больше вовлекающая новые регионы
мира. По данным прогнозов ВТО (Всемирная
Туристская Организация), в ближайшие
10-15 лет наиболее быстрыми темпами
будет расти рынок стран «
1. Рост рынка. По прогнозам
Всемирной туристкой
2. Появление новых центров
мирового туризма. Рост
3. Усиливается консолидация сектора. В том числе формируются сети туристических объектов (единые маршруты, совместные фестивали и т.п.), консолидируются участники HoReCa, консолидируются перевозчики. Так в международном секторе делового туризма в последние годы наблюдается высокая глобализация и концентрация бизнеса – 90 % всего мирового рынка делового туризма обеспечивают только 10 % игроков(15). И хотя в каждой крупной европейской стране насчитывается достаточно много компаний,работающих в сфере деловых поездок и корпоративных мероприятий, безоговорочных лидеров в Европе, Азии и Америке всего пять. В «большую пятерку» входят American Express, Carlson Wagonlit Travel, Kuoni Group, Hogg Robinson Group и BCD Holdings. Эти компании характеризуют много миллиардные обороты, глобальные филиальные сети, география деятельности, охватывающая несколько десятков стран и философия бизнеса. На российском рынке также представлено несколько крупных международных компаний в индустрии туризма. Российским регионам необходимо сформировать перспективные региональные и международные партнерства, которые будут способствовать укреплению их позиций на рынках туризма и рекреации.
Информация о работе Особенности индустрии туризма и ее характеристика