Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2015 в 00:11, контрольная работа
Действия, которые сегодня согласно статистике относятся к классу услуг, довольно разнообразны. Они направлены на разные объекты, имеют различную целевую аудиторию, чувствительность к продвижению, эластичность спроса по цене, различаются по степени осязаемости, возможности транспортировки и хранения. Исполнение одних услуг зависит в большей степени от использования технологических разработок и изобретений, других - от таланта и мастерства того, кто оказывает услугу, и т.п.
Маркетинг услуг специфичен настолько, насколько услуги отличаются от материально - вещественных продуктов, а рынок товаров - от рынка услуг.
Оглавление
Контрольная точка№ 1 . Особенности комплекса продвижения услуг 3
Введение 3
Глава 1. Характеристика услуг и их особенности 4
Глава 2 Особенности маркетинга услуг. Треугольная модель Ф. Котлера 7
Глава 3 Комплекс продвижения услуг 12
Заключение 19
Контрольная точка № 2 «Анализ рекламного сообщения». 21
Список литературы 25
Эти особенности рынка услуг вынуждают использовать особенный подход к процессу продажи на этом рынке.
1 этап - звонок потенциальному клиенту
Цель общения на этом этапе - добиться того, чтобы клиент осознал, что имеет дело с серьезной и достойной компаний, с которой стоит вести себя уважительно, а об их предложении стоит узнать подробнее.
Менеджерам нужно помнить: если по телефону можно продать товар, то с услугой дело обстоит сложнее. Первичный звонок, как правило, предназначен только для того, чтобы назначить встречу.
2 этап - личная встреча
Цель этого этапа: добиться расположения клиента. Признаками чего служат проявления симпатии и доверия.
3 этап - выявление потребностей, требований, критериев оценки
Цель этого этапа: Дать клиенту ясный ответ на главный вопрос этого этапа - зачем ему и его компании нужны предлагаемые услуги и как они улучшат его положение? Только в этом случае дальнейшее коммерческое предложение будет рассмотрено, а не отправится прямиком в мусорную корзину.
4 этап - представление коммерческого предложения
Цель этого этапа: клиент должен прийти к выводу, что обсуждаемое предложение может удовлетворить имеющиеся у него потребности. После чего собеседники переходят к обсуждению цены и дополнительных условий.
5 этап - обсуждение условий
Цель этого этапа: подвести клиента к убеждению, что условия приобретения услуги удовлетворяют его требованиям и полностью его устраивают.
Все, что необходимо сделать продавцу, - это показать в лучшем виде соотношение выгоды и цены, чтобы клиент пришел к выводу, что предлагаемая услуга соответствует его финансовым возможностям. Кроме цены, в коммерческом предложении могут существовать дополнительные условия соглашения о сроках, штрафах, способе оплаты и т.д.
6 этап - получение окончательного согласия
Цель этого этапа: Клиент принимает окончательное решение о покупке (а продавец получает награду за свои усилия).
Решения принимаются клиентом последовательно, и практически не бывает случаев, когда решение, характерное для четвертого этапа, принималось бы позже финального решения шестого этапа. Или когда этап по обсуждению условий предшествовал бы этапу проявления симпатии к сотрудникам фирмы. Но это не исключает того, что некоторые решения клиент может принять быстро и самостоятельно, без активного влияния со стороны продавца. Если же продавец со стороны потенциального клиента встречает возражения - «Слишком дорого!», «Нам это не нужно», «У нас уже есть другой поставщик» или просто игнорирование и уход от общения - это всегда красноречивые признаки того, что продавец либо вообще пропустил какой-нибудь этап, либо просто не довел клиента до принятия нужного решения.
Связь с общественностью(PR). Связь с общественностью(PR) - предполагает создание хороших отношений с различными государственными и общественными структурами и слоями путем формирования благоприятного мнения о компании, ее продуктах, и путем нейтрализации неблагоприятных событий и слухов.
Связь с общественностью включает также связь с прессой, распространение информации о деятельности компании, лоббистскую деятельность в законодательных и правительственных органах с целью принятия или отмены определенных решений, разъяснительную работу относительно положения компании, ее продуктов, социальной роли.
Перед деятельностью по организации общественного мнения ставят несколько задач, в том числе обеспечение фирме благожелательной известности, формирование представления о ней как об организации с высокой гражданской ответственностью и противодействие распространению неблагоприятных слухов и сведений. Для этого необходимы:
ѕ престижная реклама, рекламирующая не товар сам по себе, а деятельность предприятия;
ѕ доведение до широкой публики мысли, что конечной целью предприятия является не получение прибыли, а удовлетворение потребностей людей и общества;
ѕ пресс-конференции по поводу некоммерческих событий в жизни предприятия;
ѕ спонсорство и различные культурные акции, о чем широко оповещаются широкие слои потребителей через средства массовой информации.
Принципы продвижения услуг. При разработке и планировании стратегии продвижения применительно к услугам опытные маркетологи рекомендуют использовать восемь главных принципов:
1) стратегия продвижения должна базироваться на особенностях поведения потребителей услуг.
2) необходимо более точно
3) при планировании стратегии
продвижения нужно включать
4) следует подчеркивать
5) необходимо влиять на мнение
потребителей относительно
6) рекомендуется подчеркивать
7) если акцент сделан на
8) не стоит завышать свои
Продвижение услуг на рынок значительно отличается от продвижения товаров материальной формы. В значительной степени это объясняется нематериальным характером услуги как товара. Соответственно, разработка комплекса маркетинга в целом, для услуг значительно сложнее по сравнению, с товарами. По существу, перед маркетологом стоит задача рекламы «воздуха», так как оценить услугу можно лишь после её потребления.
Среди пяти основных концепций маркетинга (производственной, товарной, сбытовой, маркетинговой и социальной) в сфере услуг должна доминировать концепция социального маркетинга. Она утверждает, что предприятие должно предопределять нужды, желания и интересы своего целевого рынка и удовлетворять их более эффективно, чем конкуренты, причем так, чтобы поддерживать или повышать уровень благосостояния потребителей и общества в целом.
Важнейшими принципами маркетинга услуг являются:
1) комплексный подход к решению маркетинговых проблем.
2) концентрация усилий на
3) специализация и кооперация
в обслуживании клиентов, что
позволяет завоевывать и
Согласно концепции треугольной модели Ф. Котлера, три ключевые единицы образуют три контролируемых звена: 1) фирма-потребитель; 2) фирма-персонал; и 3) персонал-потребитель. Для того чтобы эффективно управлять маркетингом в фирме услуг, необходимо развивать три стратегии направленные на эти три звена. Стратегия традиционного маркетинга направлена на звено «фирма-потребитель» и связана с вопросами ценообразования, коммуникаций и каналами распространения. Стратегия внутреннего маркетинга направлена на звено «фирма-персонал» и связана с мотивацией персонала на качественное обслуживание потребителей. Наконец, стратегия интерактивного маркетинга направлена на звено «персонал-потребитель» и связана с контролем качества оказания услуги, происходящим в процессе взаимодействия персонала и потребителей.
Для сферы услуг к классическим 4Р маркетинга (Product, Price, Place, Promotion) добаляются еще три: Peoples, Pecuniary (Physical evidence), Process - люди, материальные (физические) свидетельства и процессы.
Центральное место в процессе маркетинга услуг занимает разработка комплекса маркетинга.
Реклама должна пробудить доверие клиентов к поставщику услуг и создать эффект осязаемости будущего времени, когда потребитель эту услугу уже получит.
Средства стимулирования сбыта услуг: купоны, упаковки по льготной цене премия, сувениры, конкурсы, предельный срок, отрицательный ответ, бесплатное вступление в клуб и привлечение друга-клиента.
Особенность личной продажи услуг заключается в том, что на первичных этапах продажи клиент не видит ощутимой разницы между различными поставщиками. Его информируют об одних и тех же продуктах, которые практически идентичны у большинства основных игроков рынка. И именно представители компании с их мастерством и талантом становятся главным конкурентным преимуществом той или иной компании.
Связь с общественностью(PR) - предполагает создание хороших отношений с различными государственными и общественными структурами и слоями путем формирования благоприятного мнения о компании, ее продуктах, и путем нейтрализации неблагоприятных событий и слухов.
Данная реклама не имеет строгонаправленной целевой аудитории, но имеет эмоциональный окрас и правильно расставленные акценты, а так же побуждение потенциального покупателя узнать подробности данного предложения и успеть им воспользоваться. Так же вполне подходит символический окрас. Что очень важно присутствует уникальность предложения.
Цель рекламы достигнута. Она имеет уникальность предложения, так как на данный момент у нее нет аналогов среди других туроператоров на российском рынке. Само рекламное сообщение используется в полноценной рассылке по агентствам, состоящей из нескольких новостных блоков со всеми координатами, адресами почты, номерами телефонов и конечно же прямыми ссылками прямо на пояснение акции на сайте туроператора. Так же оно используется как баннер на главной странице туроператора, по которому так же можно без всяких трудностей перейти к описанию данной акции. Данная реклама краткая и достаточно информативная для того, чтобы заинтересовать потенциального потребителя. Предложение актуально особенно сейчас в нестабильной индустрии туризма и таким же нестабильным курсом валюты.