Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2012 в 18:08, курсовая работа
Целью курсовой работы является исследование современного состояния экскурсионного туризма на примере его организации в Италии.
Для достижения поставленной цели в работе предполагается решить следующие задачи:
раскрыть сущность и дать характеристику современного экскурсионного туризма;
исследовать особенности экскурсионных туров в Италию;
определить пути формирования экскурсионно-познавательного тура в Италию.
Введение
Глава 1. Общая характеристика экскурсионного туризма
1.1. Определение экскурсионного туризма и его особенности
1.2. Классификация видов экскурсионного туризма
1.3. Основные направления экскурсионного туризма
Глава 2. Особенности организации и основные объекты экскурсионного туризма на примере Италии
2.1. Характеристика туристского региона – Италия
2.2. Основные центры и объекты экскурсионного туризма в Италии
2.3. Анализ рынка экскурсионного туризма по Италии Особенности формирования и продвижения экскурсионных туров по Италии на российском рынке
Заключение 31
Приложение 33
Список литературы и источников 37
Главная особенность формирования экскурсионно-познавательных туров в Италию состоит в том, что экскурсионно-познавательный туризм можно комбинировать с любым другим видом отдыха - пляжным, горнолыжным, шоп-туризмом и др.24
Туры в Италию формируются на базе как регулярных рейсов, так и чартерных программ. Регулярные прямые рейсы «Аэрофлота» и Alitalia летают в Рим и Милан ежедневно, в Венецию - по средам и воскресеньям. Чартеры в Римини прибывают по субботам (до семи бортов летом и три –
зимой). Чартеры в Верону, Бергамо и Турин поднимаются еженедельно по субботам с конца декабря до конца марта. Дополнительные рейсы вводятся на период новогодних праздников.
У большинства туроператоров средняя длительность экскурсионного тура по Италии от 4 до 8 дней.
Основными туроператорами по Италии являются:
«ItaliaTour» - работает на туристическом рынке с 1995 года и за это время приобрела репутацию надежного партнера, внесена в Единый федеральный реестр туроператоров под номером МТ3 001992. Предлагает широкий спектр экскурсионных туров по Италии.25
Особенности туров данной компании состоит в том, что почти все туры по продолжительности 8 дней/7 ночей. Не во все туры включена медицинская страховка.
«Роза Ветров» - первая частная туристическая компания России была основана в 1988 году. В настоящее время это крупный холдинг, состоящий из операторской компании, собственных офисов продаж и агентств франчайзинговой сети, работающих под единой торговой маркой «Роза ветров» в городах России. Продолжительность туров этой компании составляет от 3 до 10 дней.
«Natalie tours» - туристическая компания была основана в апреле 1992 года.
В 2009 году компания обслужила 405 тыс. человек, а ее оборот составил 485 млн. долл. "Натали Турс" находится в постоянном развитии и регулярно добавляет в свой ассортимент новые направления.
«Natalie tours» предлагает
широкий ассортимент
комби-туры, сочетающие в себе экскурсионно-познавательный тур и отдых на морском побережье Италии.
«CityTravels» - компания основана в 2003 году. Специализируется на автобусных турах. Предлагает разнообразные автобусные туры по Италии, продолжительностью от 8 до 18 дней. Транспортная основа туров в основном ж/д + автобус. Как правило, подобные туры начинаются с ж/д переезда Москва - Брест, далее автобусом через Польшу и Австрию туристов доставляют в Италию. Стоимость таких туров от 400 до 900€. 26
Если тур осуществляется авиаперелетом, то туристы вылетают из Москвы и прилетают в Болонью или Римини. Стоимость таких туров от 500 до 1100€.
Анализируя предлагаемые туры, можно сделать вывод, что в основном, все туроператоры предлагают практически одинаковые автобусные экскурсионные туры в Италию.
Стандартный турпакет по направлению в Италию включает в себя:
· Проживание в гостиницах 2-4* с завтраком или полупансионом;
· ж/д переезд Москва - Брест - Москва или авиабилеты Москва - аэропорт назначения – Москва;
· медицинская страховка;
· экскурсионное обслуживание;
· виза (не все туроператоры включают визу в стоимость тура);
· страховка от невыезда (по желанию туриста).
В экскурсионно-познавательные туры в Италию едут абсолютно разные категории туристов. Кто-то едет с детьми, кто-то собирается небольшой компанией. Путешествуют молодежь, пенсионеры и студенты. Общее у них то, что это любознательные, энергичные и получающие удовольствие от всего нового и интересного люди - независимо от возраста. Если взглянуть бо-
лее детально, то возраст туристов, которые отправляются в такие путешествия, зависит от сезона. В период школьных каникул: октябрь, январь и март клиентами фирм становятся юные путешественники. А в сезон отпусков, с мая по сентябрь, за впечатлениями отправляются труженики офисов и предприятий, то есть туристы среднего возраста. В последнее время из-за растущей «авиафобии» к потенциальным клиентам автобусных туров прибавляется и более солидный контингент. Разный уровень доходов туристов, разумеется, влияет на их предпочтения в выборе тура. Однако стоимость тура не всегда является показателем достатка туриста.27
Для того чтобы успешно продавать экскурсионно-познавательные туры в Италию, менеджер должен быть хорошо подготовлен, знать основы действующего российского законодательства в сфере предоставления туристических услуг, а также особенности визового режима принимающей страны; владеть двумя и более иностранными языками, разбираться в основах психологии личности, быть коммуникабельным, уметь качественно и эффективно организовать работу с заявителем.
Таким образом, в числе наиболее привлекательных регионов экскурсионного туризма одно из первых мест стабильно занимает Италия, располагающая с одной стороны многообразными природными ресурсами для туризма и отдыха, а с другой историческими и культурными достопримечательностями, что способствует развитию познавательного туризма.
И если для первого раза хорошо брать комбинированные туры, в которых совмещены пляжный отдых и экскурсионные программы, то в дальнейшем, разобравшись в своих предпочтениях, уже можно ехать на отдых целенаправленно, выбирая и новые районы, и новые виды отдыха в Италии.
В современном мире Италия прочно является туристической Меккой, куда приезжают туристы из самых разных стран.
Заключение
Все вышесказанное позволяет сделать вывод о том, что экскурсионный туризм является одним из самых востребованных и развитых видов туризма.
Специфика экскурсионного туризма заключается в том, что его интересует изучение и описание особенностей климата, природы, ландшафта, флоры и фауны региона, его культурно-исторических достопримечательностей, которые делают его привлекательным в качестве туристического объекта.
Экскурсионный туризм должен быть тщательно спланирован, разработан и организован. Обязательно необходимо учитывать потребности, интересы и особенности участников туристического путешествия. Спрос на экскурсионный туризм определяется также и такими рыночными механизмами, как спросом на экскурсионные услуги, предложением и распределением этих услуг.
Среди популярных экскурсионных направлений одно из первых мест занимает Италия.
Италия - одна из немногих стран, обладающих огромным культурным наследием. Богатая история повлияла на развитие искусства. Уже само слово «Италия», по-видимому, обладает особой магией, вызывает желание хотя бы один раз в жизни увидеть эту прекрасную, удивительную и единственную в своем очаровании страну, сумевшую вдохновить на творчество бесчисленную вереницу поколений человечества.
По данным Всемирной туристической организации Италия занимает третье место по количеству прибытий после Франции и США. В России Италия занимает пятое место по популярности (по количеству человек) после Турции, Китая, Египта, Испании.
Согласно данным, изданным Национальным Исследовательским Советом Италии, интерес к итальянской культуре и искусству является главным двигателем развития туристического сектора. Более половины всех туристов, приезжающих в Италию, интересуются именно культурным наследием страны.
Самыми привлекательными для туристов городами Италии на материковой части можно считать Рим, Милан, Венецию, Неаполь, Флоренцию, Верону, Пизу и Сиену.
В данной курсовой работе были выявлены такие основные факторы привлекательности Италии для российских туристов как благоприятные природно-климатические условия; высокая концентрация памятников историко-архитектурного наследия в стране; большое количество экскурсионно-познавательных туров на рынке и др., а также проанализированы особенности формирования экскурсионных туров в Италию.
В результате проведенного исследования предложений на рынке экскурсионно-познавательных туров в Италию можно сделать вывод, что в основном, все туроператоры предлагают стандартные 7-8 дневные автобусные туры, сформированные на базе ж/д перевозок или авиаперелетов.
В данной работе представлены следующие необходимые навыки менеджера турагентства для продажи экскурсионно-познавательных туров в Италию:
· умение определить тип клиента и выстроить правильную модель поведения при общении с ним;
· общие знания о стране, правилах поведения, географии;
· знание визовых и таможенных формальностей;
· знание закона «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации».
В заключение можно сделать вывод, что экскурсионные туры по Италии удовлетворят самых требовательных путешественников, которые предпочитают пассивному отдыху на пляже знакомство с историей, культурой, обычаями и традициями данной европейской страны, тех, у кого есть стремление познать окружающий нас мир и ощутить вкус жизни во всех ее проявлениях.
Приложение №1
Экскурсионный тур «Вся Италия».
Тур рассчитан на 8 дней / 7 ночей.
Маршрут тура: Бергамо – Милан - Флоренция – Сиена - (Пиза) - Рим - Ватикан - (Неаполь - Помпеи) - Сан-Марино - Венеция – Бергамо
Программа тура:
1 день. Вылет в Бергамо. По прибытии в зале прилета встреча с сопровождающим под табличкой PAC-GROUP. Сбор группы, посадка в автобус. Отъезд и размещение в отеле 3* в зоне Бергамо. Ужин |
2 день. Завтрак. Отъезд в Милан. По прибытии в Милан пешеходная экскурсия с русскоговорящим гидом по Милану. Размещение в отеле 3*. Свободное время. |
3 день. Завтрак. Отъезд
во Флоренцию. Обзорная |
4 день. Завтрак. Обзорная пешеходная экскурсия по Риму с гидом. Экскурсия с гидом в Музеи Ватикана и Собор Св. Петра (входной билет 21€ оплачивается на месте). Дополнительная экскурсия «Римские замки», ~30€ или свободное время. Ужин. Дополнительная экскурсия Ночной Рим, ~30€ . |
5 день. Завтрак. Свободный день в Риме. Дополнительная экскурсия с гидом в Неаполь и Помпеи (65€ + входной билет в Помпеи 13€.) Ужин. |
6 день. Завтрак. Отъезд в зону Римини. По дороге остановка в Сан-Марино, прогулка с сопровождающим по Сан-Марино. Прибытие в зону Римини и размещение в отеле 3*. Ужин. |
7 день. Завтрак. Отъезд
в Венецию (автобус до |
8 день. Завтрак. Отъезд в аэропорт Бергамо. Вылет в Москву. |
Групповой трансфер предполагает заезд во все отели на курортах, где у туристов забронировано проживание.
В стоимость тура входит:
· Перелет Кемерово-Москва-Кемерово
· Перелет Москва-Бергамо-Москва
· Размещение в отелях 3*: зона Бергамо (1 ночь), Монтекатини-Терме (1 ночь) или Флоренция (для тура Special) (1 ночь), Рим - до исторического центра города, 8-10 км (3 ночи) (для тура Special - центральная часть Рима), зона Римини (1 ночь), зона Венето - Местре, Лидо ди Езоло, Понте ди Пьаве или аналогичные (1 ночь);
· Питание: полупансион;
· Экскурсии, кроме дополнительных
· Посещение с сопровождающим Сан-Марино
· Все трансферы - по программе;
· Профессиональный сопровождающий постоянно с группой;
· Медицинский страховой полис;
· Обязательный сбор от невыезда, 15 евро (сумма страхового покрытия до 1500 евро);
· Консульский сбор за визу: 75 евро, ребенок до 6-ти лет - 25 евро.
· Сборы и таксы авиакомпании: 30 евро;
Оплачивается на месте:
· Дополнительные экскурсии на месте.
· Встреча в аэропорту
Генуи с русскоговорящим
Трансфер из аэропорта в отель. По дороге гид рассказывает об истории Италии его курортах.
Смета расходов для тура из Кемерово (DBL).
Статьи расходов (цена на одного человека, руб.): |
||
1. (S7 Airlines) Кемерово- Москва (DME) - Бергамо (MAD) (Iberja) - Москва (DME) (S7 Airlines) Москва (DME) - Кемерово |
12890 |
|
2. Медицинская страховка |
300 |
|
3. Страховка от невыезда |
450 |
|
4. Проживание (за 8 суток)+HB+авиаперелет |
17493 |
|
5. Стоимость экскурсий |
6875 |
|
6. Консульский сбор за визу |
3375 |
|
Итого: |
Расчеты показателей, входящие в тур, на 1 человека.
Медицинская страховка:
Из расчета 30 рублей в сутки (по данным СК «Москва»):
30 * 10 = 300 рублей
Стоимость проживания на
одного человека в номере DBL + HB в
отеле + авиаперелет Москва-Бергамо-
Консульский сбор за визу составляет 75 евро.
Страховка от невыезда составляет 15 евро.
Конкурентоспособность и анализ тура.
Конкурентные преимущества данного тура заключаются в том, что в тур уже включено все самое лучшее и интересное. Туристы не тратят времени на самостоятельные поиски развлечений. Экскурсии, включенные в стоимость путевки, обходятся туристам на 25 % дешевле, чем, если бы они приобретали их на месте. Туристическое агентство делает скидку 5% на групповые туры. В стоимость экскурсий уже включены услуги гида. За время пребывания на отдыхе турист сможет в сопровождении гида посетить одни из самых интересных экскурсий. Так же у туристов остается достаточно много свободного времени, которое они могут организовать самостоятельно.
Информация о работе Особенности организации и основные объекты эксурсионного показа в Италии