Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2012 в 18:08, курсовая работа
Целью курсовой работы является исследование современного состояния экскурсионного туризма на примере его организации в Италии.
Для достижения поставленной цели в работе предполагается решить следующие задачи:
раскрыть сущность и дать характеристику современного экскурсионного туризма;
исследовать особенности экскурсионных туров в Италию;
определить пути формирования экскурсионно-познавательного тура в Италию.
Введение
Глава 1. Общая характеристика экскурсионного туризма
1.1. Определение экскурсионного туризма и его особенности
1.2. Классификация видов экскурсионного туризма
1.3. Основные направления экскурсионного туризма
Глава 2. Особенности организации и основные объекты экскурсионного туризма на примере Италии
2.1. Характеристика туристского региона – Италия
2.2. Основные центры и объекты экскурсионного туризма в Италии
2.3. Анализ рынка экскурсионного туризма по Италии Особенности формирования и продвижения экскурсионных туров по Италии на российском рынке
Заключение 31
Приложение 33
Список литературы и источников 37
Негосударственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«МОСКОВСКИЙ ИНСТИТУТ ЛИНГВИСТИКИ»
Факультет туризма и гостеприимства
Кафедра туризма
Особенности и основные объекты экскурсионного туризма в Италии
Курсовая работа
Студентки 4 курса группы Т-404
Научный руководитель:
Федорова Мария Сергеевна
Москва, 2012
Содержание
Заключение
Приложение
Список литературы и
источников
За последние десятилетия международные туристские связи стали составной частью социально-экономических отношений мирового сообщества.
Международный туризм входит в число трех крупнейших экспортных отраслей мирового хозяйства, уступая нефтедобывающей промышленности и автомобилестроению. Значение туризма в мире постоянно увеличивается, что связано с возросшим влиянием туризма на экономику отдельной страны.
В связи с этим огромное значение имеет процесс изучения туризма как науки. Особый интерес в этом плане представляет такой вид туризма, как экскурсионный туризм, который еще называют познавательным туризмом, так как, совершая экскурсии, можно познакомиться с историей, культурой, достопримечательностями, обычаями и традициями выбранного региона.
Одним из самых популярных на сегодняшний день туристских направлений в рамках развития экскурсионного туризма является Италия.
Италия не нуждается в рекламе - страна предоставляет все мыслимые виды отдыха, причем зачастую в лучшем качестве. Это классические экскурсионные маршруты в Венецию, Флоренцию, Рим, Неаполь, это и горнолыжные программы на альпийских и апеннинских курортах Италии, и шоп-туры, и языковые школы, и многое другое. Туры в Италию крайне разнообразны.
Актуальность выбранной темы заключается в том, что в последние годы Россия занимает первое место по прибытиям в Италию с экскурсионно-познавательными целями, и, по прогнозам специалистов, популярность отдыха в Италии в нашей стране в дальнейшем будет только расти.
А так как Италия
является государством с
Необходимость исследования особенностей организации экскурсионного туризма в Италии обусловила выбор объекта и предмета исследования.
Объектом исследования является экскурсионный туризм, как один из
самых востребованных видов туризма.
В качестве предмета исследования изучаются особенности организации и основные объекты экскурсионного туризма в Италии.
Целью курсовой работы является исследование современного состояния экскурсионного туризма на примере его организации в Италии.
Для достижения поставленной цели в работе предполагается решить следующие задачи:
Практическая значимость данной работы заключается в использовании результатов исследования для повышения мотивации потребителя в пользу выбора экскурсионно-познавательного тура, в предоставлении ему более полной информации по всем особенностям и преимуществам экскурсионного туризма.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав и заключения. Во
введении обоснована актуальность выбора темы, определены объект и предмет исследования, поставлены цель и задачи исследования. В первой главе даются теоретические аспекты экскурсионного туризма, его характеристика, классификация и основные особенности. Во второй главе на базе собранного теоретического материала и с учетом выявленных особенностей данного вида туризма рассматриваются вопросы организации и основные объекты экскурсионного туризма на примере Италии. Каждая глава заканчивается соответствующими выводами по изложенному материалу.
В заключении подводятся итоги проделанной работы. В конце курсовой работы имеется приложение (пример экскурсионного тура по Италии) и приводится список используемой литературы.
В настоящее время экскурсионный туризм занимает одно из ведущих мест на рынке туристских услуг. Ежегодно наблюдается увеличение количества экскурсионно-познавательных туристских центров, а также, как следствие, возрастает поток туристов, воспользовавшихся именно таким видом активного отдыха. Этот факт подталкивает туристские компании к расширению предлагаемого ассортимента экскурсионных туров. При этом стоит отметить, что таких туров становится не только больше, но, в то же время, их программа становится наиболее разнообразной и интересной.
Экскурсионный туризм давно выделился и стал самостоятельным видом туризма. Экскурсионный туризм еще называют культурно-познавательным. Его основой является историко-культурный потенциал страны или региона, включающий всю социокультурную среду с традициями и обычаями, особенностями бытовой и хозяйственной деятельности. Поездка может включать в себя и познавательные и рекреационные цели одновременно.
Минимальный набор ресурсов для экскурсионного туризма может дать любая местность, но для его массового развития требуется определенная концентрация объектов культурного наследия, среди которых можно выделить: памятники археологии; культовую и гражданскую архитектуру; памятники ландшафтной архитектуры; малые и большие исторические города; сельские поселения; музеи, театры, выставочные залы и др.; социокультурную инфраструктуру; объекты этнографии, народные промыслы и ремесла, центры прикладного искусства; технические комплексы и сооружения.
Экскурсионные туры созданы специально для тех, кто не привык к пассивному время препровождению на пляже или в уютном отеле. Можно, не принимая во внимание спортивные походы и рыбаловно-охотничьи туры, смело отдать центральное место в туризме экскурсиям.
Рынок экскурсионного туризма достаточно широк. Он не зависит от возрастной принадлежности туристов, а только от круга его интересов. Интересовать человека может многое, а особенно что-то непривычное и необычное, ранее не виденное и неизвестное. Поэтому при разработке экскурсионного тура, при его рекламе особое внимание нужно уделять освещению именно этих сторон туристского маршрута.
Также к познавательному
туризму можно отнести
Экскурсионные туры обычно включают в себя посещение нескольких городов или стран с экскурсионной программой, авиаперелетами, железнодорожными и автобусными переездами.
Основа экскурсионного туризма - это богатая экскурсионная программа, включающая осмотр достопримечательностей, памятников, музеев, уникальных природных объектов и явлений.1
Для развития экскурсионного туризма важное значение имеет наличие в районе расположения туристов музейных экспозиций, мастерских природных промыслов с организацией продажи сувениров, а также культурных акций и зрелищных мероприятий. Это позволяет привлечь больше туристов и повысить эффективность использования туристской инфраструктуры.
В исторических городах - центрах туризма, предусматривается формирование культурно-туристских зон, включающих памятники истории и культуры, объекты обслуживания, предоставляющие полный комплекс услуг туристам в пределах 15 - минутной пешеходно-транспортной доступности (проживание, питание, развлечения, справочно-информационное обслуживание и др.).
Особенностью культурно-
Таким образом, экскурсионный туризм - это поездки, путешествия, походы с целью посещения каких-либо местностей и ознакомления с памятниками природы и достопримечательностями, это оптимальный способ узнать страну, познакомиться с ее культурой и традициями.
Экскурсионный туризм тесно переплетается с другими видами туризма. Например, по своему содержанию в основном экскурсионными являются автобусные туры. Круизы, как правило, предполагают увлекательную экскурсионную программу. Если речь идет о культурно-познавательной поездке по святым местам, такой тур является одновременно и экскурсионным, и религиозным. Если целью путешествия является знакомство с культурой, обычаями и нравами местных народов, то такой тур можно одновременно считать и экскурсионным, и этнографическим. То, что объектами туристского показа могут быть не только историко-культурные, но и природные достопримечательности, роднит культурно-познавательный туризм с экологическим. Поэтому экскурсионный тур формируется в зависимости от основной цели путешествия.
По продолжительности путешествия предлагается выделять следующие классы экскурсионных туров:
1. Однодневные экскурсии. Самый простой вид экскурсионных туров. Во-первых, от туроператора не требуется заботы о ночлеге, стоимость которого исключается из стоимости оказываемых услуг, что добавляет привлекательности к такому виду экскурсионно-познавательных туров. Однако, организация таких туров практически возможно лишь для строго определенного круга лиц (школьники, студенты и т.д.), а для иностранных туристов, и даже для иногородних, - совершенно не подходит, поскольку делает такой тур крайне неудобным. По этой причине, однодневные экскурсионные туры не получили широкого распространения, поскольку не способны обеспечить достаточно высокий постоянный спрос на них и соответствующий доход туроператору. Гораздо привлекательней в этом плане - кратковременный экскурсионно-познавательный тур (тур выходного дня).
2. Кратковременный тур. Отдых продолжительностью 2-3 дня. Как правило, это выходные дни в конце рабочей недели, под которые организаторы и приурочивают проведение туров, что накладывает свою специфику на загруженность гидов.2
Данный вид экскурсионных туров набирает популярность и вытесняет с рынка туристических услуг более продолжительные экскурсионно-познавательные туры. Это связано в первую очередь с тем, что для такого тура, со стороны потребителя не требуется сколь-нибудь серьезного планирования своего времени. Воспользоваться такой услугой турист может в любое время, не дожидаясь отпуска, каникул для ребенка и т.д. Кроме того, непродолжительный характер таких туров обуславливает в свою очередь крайне низкую цену. В то же время, указанного времени 2-3 дня вполне достаточно для ознакомления с отдельным регионом, бытом его населения, основными достопримечательностями края, его историей и обычаями. А именно это и является главной целью экскурсионного тура.
Таким образом, туристы,
пребывая в краткосрочном экскурсионно-
3. Многодневный. Любой тур продолжительности более 3 дней. Его длительность ограничена продолжительностью средних отпусков, а также стремлением не перенасытить тур (слишком много впечатлений - тоже плохо). Для активного или транспортно-экскурсионного туризма это, как правило, 7-15 дней, для стационарного - 2-3 недели.
Здесь следует сказать об очевидных минусах таких туров. Во-первых, чрезмерная нагрузка для туристов - есть вероятность того, что потребитель устанет от свалившегося на него объема информации и потеряет интерес к предлагаемому продукту, а это негативным образом скажется на имидже компании, организовавшей такой тур. Во-вторых, для организации экскурсионно-познавательных туров такой продолжительности необходимо наличие большого количества экскурсионных объектов показа, туристских ресурсов и соответствующей инфраструктуры.
Таким образом, многодневный экскурсионный тур возможен только при его грамотной организации на довольно большой территории с чередованием элементов экскурсионного показа. Кроме того, такой тур предполагает включение в свою структуру элементов активным отдыха, углубленного изучения истории края и т.д.
Экскурсионные туры классифицируются и по численности группы:
1. Индивидуальный тур - 1-2 человека. Организованный индивидуальный туризм (как правило, познавательный или потребительский) является очень дорогим, хотя и пользуется большой популярностью в развитых странах. Организованный индивидуальный туризм (как правило, познавательный или потребительский) пользуется большой популярностью в развитых странах/, хотя является недешевым удовольствием. При этом, надо сказать, что для экскурсионно-познавательного тура такой вид менее актуален, поскольку вызывает дополнительные затраты. Здесь более подходит узкогрупповой тур.
2. Узкогрупповой тур - 3-15 человек. Такой вид наиболее подходит для организации экскурсионного тура, поскольку обеспечивает каждого участника высоким уровнем доступности к предоставляемым услугам - внимание экскурсовода, условия организованного размещения и питания, организация экскурсий.3
3. Групповой тур - от 10 и более человек. Такой тур называется массовым отдыхом и в большинстве случаев не используется в процессе организации экскурсионного тура. Это объясняется тем, что проведение экскурсии с
одновременным присутствием такого количества туристов является весьма затруднительным процессом. Внимание присутствующих постоянно будет отвлекаться от экскурсовода, что значительно снижает результативность его работы. Кроме того, при организации тура с таким количеством отдыхающих, туристическая фирма неизбежно столкнется с проблемами их одновременного размещения и транспортировки к объектам показа.4
Информация о работе Особенности организации и основные объекты эксурсионного показа в Италии